Рабочая программа ОГМЭ.03 ТОА 2024
рабочая программа по английскому языку (11 класс)

Горлова Олеся Геннадьевна

Рабочая программа для специальности ТОА (ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toa_2024_rp_ogse.03.docx79.11 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.1

к ОПОП-П по специальности

 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (профессионалитет)

Рабочая программа дисциплины

«ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        3

1. Общая характеристика        4

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы        4

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины        4

2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ        4

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины        4

2.2. Содержание дисциплины        5

2.3. Курсовой проект (работа)        6

3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ        7

3.1. Материально-техническое обеспечение        7

3.2. Учебно-методическое обеспечение        7

4. Контроль и оценка результатов  освоения ДИСЦИПЛИНЫ        7

  1. Общая характеристика РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык в профессиональной деятельности»

1.1. Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы

Цель дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»: обучение практическому владению языком изучаемой специальности для активного применения иностранного языка в профессиональной деятельности.

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» включена в обязательную часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника (п. 4.3 ОПОП-П).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен[1]:

Код ОК,

ПК

Уметь

Знать

Владеть навыками

ОК. 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части,

определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы,

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы,

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах,

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить,

структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях,

основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

методы работы в профессиональной и смежных сферах,

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

-

ОК.02

определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации,

выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска,

оценивать практическую значимость результатов поиска,

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач,

использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности,

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности,

приемы структурирования информации,

формат оформления результатов поиска информации,

современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства

-

ОК.04

организовывать работу коллектива и команды,

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива,

психологические особенности личности

-

ОК.06

проявлять гражданско-патриотическую позицию,

демонстрировать осознанное поведение,

описывать значимость своей специальности,

применять стандарты антикоррупционного поведения

сущность гражданско-патриотической позиции,

традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,

значимость профессиональной деятельности по специальности,

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

-

ОК.09

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы,

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы,

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые), писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы,

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика), лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности, особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

-

ПК 1.1

Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию,

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей,

Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей,
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности,

Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями,

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики,

Определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей,

Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями,

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики,

Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей,

Заполнять форму диагностической карты автомобиля,

Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля.

Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции

Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис

Психологические основы общения с заказчиками

Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры исправного состояния двигателей, основные внешние признаки неисправностей автомобильных двигателей различных типов

Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, диагностируемые параметры работы двигателей, методы инструментальной диагностики двигателей, диагностическое оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации

Основные неисправности двигателей и способы их выявления при инструментальной диагностике

Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности

Основные неисправности автомобильных двигателей, их признаки, причины и способы устранения

Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных двигателей, предельные величины износов их деталей и сопряжений

Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис

Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности

Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей

2. Структура и содержание ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Трудоемкость освоения дисциплины

Наименование составных частей дисциплины

Объем в часах

В т.ч. в форме практ. подготовки

Учебные занятия[2]

164

164

Курсовая работа (проект)

-

-

Самостоятельная работа

-

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2

Всего

166

166

2.2. Содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий

Объем, ак. ч. /
в том числе
в форме практической подготовки,
ак. ч.

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Специальность  «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»   

14/14

Тема 1.1 Система образования в России и за рубежом.

Содержание

6/6

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

1.Дошкольное образование.

Лексический материал по
теме.
 Грамматический материал:
- разряды существительных
.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09

2.Среднее образование.

Лексический материал по
теме. Грамматический материал:
- притяжательный падеж существительных

2

3.Высшее образование.

Лексический материал по
теме. Грамматический материал:
- число существительных

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.2 История развития автомобилестроения

Содержание

8/8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

4.Происхождение термина «автомобиль».

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме  

- разряды прилагательных.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09

5.Первые автомобили.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

  - степени сравнения прилагательных

2

6.Первые электромобили.  

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- сравнительные конструкции с союзами

2

7. Музеи автомобильного дела.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 2. Здоровье человека и автомобиль

24/24

Тема 2.1 Экологические проблемы автотранспортных предприятий

Содержание

8/8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

8. Электродвигатель и окружающая среда.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме

- предлоги, разновидности предлогов

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09

9.Гибридный автомобиль.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме

- особенности в употреблении предлогов

2

10. Водородный двигатель.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме

2

11. Воздействие транспорта на окружающую среду.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.2 Здоровье и спорт

Содержание

8/8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

12.Здоровый образ жизни.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме

- разряды числительных.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09

13.Спортивный зал.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме

- употребление числительных

2

14.Комплекс спортивных упражнений.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме

- обозначение времени, обозначение дат

2

15.Первая помощь.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.3 Путешествия на транспорте.

Содержание

8/8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

16. На дороге.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- личные, притяжательные местоимения

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09

17. На железной дороге.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- указательные местоимения

2

18. Водный транспорт.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- возвратные местоимения

2

19. Воздушный транспорт.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- вопросительные местоимения

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 3. Профессиональная деятельность

14/14

Тема 3.1 Моя будущая профессия, карьера

Содержание

14/14

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

14

20.Моя будущая профессия.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- видовременные формы глагола.

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09, ПК 1.1

21. Автомеханик.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме. Простые времена.

2

22. Техническое обслуживание автомобиля.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме. Длительные времена.

2

23. Техник автосервиса.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме. Завершенные времена.

2

24. Умения и навыки автомеханика.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

25. Карьерный рост.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- оборот there is/there are

2

26. Устройство на работу.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 4. Детали и механизмы транспортных средств

42/42

Тема 4.1 Транспортные средства.

Содержание

10/10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

27. Легковой автомобиль.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- действительный залог и страдательный залог

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09, ПК 1.1

28. Лёгкий грузовик.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

29. Тяжёлый грузовик.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- будущее в прошедшем

2

30. Специальные автомобили.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

31. Автобус.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 4.2 Основные компоненты и механизмы автомобиля

Содержание

32/32

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

32

32. Основные компоненты автомобиля

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- согласование времен

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09, ПК 1.1

33. Основные компоненты двигателя.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- согласование времен

2

34. Принцип работы двигателя.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

35. Блок цилиндров двигателя.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

36. Виды двигателей.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- прямая и косвенная речь

2

37. Шасси.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- прямая и косвенная речь

2

38. Рама.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

39. Сцепление.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

40. Коробка передач.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

41. Тормозная система.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

42. Рулевая система.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

43. Топливная система.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

44. Система охлаждения автомобиля.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

45. Радиатор автомобиля.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

46. Электрооборудование автомобиля

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

47. Компьютерная система автомобиля.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 5. Инструменты, оборудование, ремонтные работы  

32/32

Тема 5.1 Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте

Содержание

22/22

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

22

48. Система мер.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- особенности употребления форм сослагательного наклонения

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09, ПК 1.1

49. Инструменты.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- особенности употребления форм сослагательного наклонения

2

50. Материалы.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

51. Оборудование автосервиса.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

52. Рабочая форма одежды.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- повелительное наклонение

2

53. Пожарная безопасность

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- повелительное наклонение

2

54. Общие требования безопасности.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

55. Требования безопасности при уборке и мойке автомобиля.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

56. Движение подвижного состава по территории ремонтного бокса.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

57. Производственный травматизм.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

58. Производственная санитария.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 5.2 Оборудование при охране труда на транспорте

Содержание

10/10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

59. Металлообрабатывающие станки.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

особенности употребления модальных глаголов

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09, ПК 1.1

60. Грузоподъёмные механизмы.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

особенности употребления модальных глаголов

2

61. Электробезопасность.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

эквиваленты модальных глаголов

2

62. Средства защиты.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

эквиваленты модальных глаголов

2

63. Режим рабочего времени.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 6. Инструкции, руководства

30/30

Тема 6.1 Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля

Содержание

20/20

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

20

64. Руководство по эксплуатации двигателя.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- формы инфинитива и их значение

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09, ПК 1.1

65. Вал коленчатый. Инструкция по эксплуатации.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- формы инфинитива и их значение

2

66. Колёсное шасси. Инструкция по эксплуатации.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

67. Руководство по регулировке сцепления.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- функции инфинитива

2

68. Инструкция по замене фрикционного диска сцепления.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- функции инфинитива

2

69. Инструкция по сборке нажимного диска сцепления.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

70. Инструкция по эксплуатации коробки передач.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- употребление инфинитива

2

71. Инструкция по ремонту тормозной системы.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- употребление инфинитива

2

72. Инструкция по замене рулевой колонки.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

73. Бортовой компьютер. Инструкция

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 6.2 Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля

Содержание

10/10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

74. Потеря внимания водителя.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- причастие I, функции причастия

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09, ПК 1.1

75. Система ночного видения.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- причастие I, функции причастия

2

76. Правила дорожного движения в Великобритании.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- причастие II, функции причастия II

2

77. Правила дорожного движения в России.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- причастие II, функции причастия II

2

78. Дорожные знаки.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- предикативные конструкции с причастием

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 7. Работа, карьерный рост

8/8

Тема 7. Я хочу быть техником

Содержание

8/8

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

79. Собеседование при приёме на работу.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- формы герундия и его функции в предложении

2

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 06, ОК 09

80. Заявление о приёме на работу.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- формы герундия и его функции в предложении

2

81. Деловое письмо.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- герундиальные конструкции

2

82. Деловой этикет.

Лексический материал по теме. Грамматический материал по теме.

- герундиальные конструкции

2

В том числе самостоятельная работа обучающихся

0

Промежуточная аттестация[a]    ДЗ

2

Всего:

166/166

3. Условия реализации ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Кабинет иностранного языка, оснащенный в соответствии с приложением 3 ОПОП-П.

3.2. Учебно-методическое обеспечение

3.2.1. Основные печатные и/или электронные издания

1. Голубев А.П., Коржавый А.П. и др. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый и др. – М. Издательский центр «Академия», 2022. – 208 с.

          3.2.2. Дополнительные источники

1. Байдикова, Н. Л.  Английский язык для технических направлений (B1–B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л. Байдикова, Е. С. Давиденко. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 171 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10078-5. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/516975 (дата обращения: 27.02.2023).

2. Невзорова, Г. Д.  Английский язык. Грамматика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2023. - 213 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-09886-0. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/513406 (дата обращения: 27.02.2023).

4. Контроль и оценка результатов
освоения ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Показатели освоенности компетенций

Методы оценки

Знает:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить,

структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях,

основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте,

методы работы в профессиональной и смежных сферах,

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности,

структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях,

основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте,

методы работы в профессиональной и смежных сферах,

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности,

приемы структурирования информации,

формат оформления результатов поиска информации,

современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства;

психологические основы деятельности коллектива,

психологические особенности личности;

сущность гражданско-патриотической позиции,

традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,

значимость профессиональной деятельности по специальности,

стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения,

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы,

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика),

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности,

особенности произношения,

правила чтения текстов профессиональной направленности;

марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции;

технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис;

психологические основы общения с заказчиками;

устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры исправного состояния двигателей, основные внешние признаки неисправностей автомобильных двигателей различных типов;

устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, диагностируемые параметры работы двигателей, методы инструментальной диагностики двигателей, диагностическое оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации;

основные неисправности двигателей и способы их выявления при инструментальной диагностике;

знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности;

основные неисправности автомобильных двигателей, их признаки, причины и способы устранения;

коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных двигателей, предельные величины износов их деталей и сопряжений;

технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис;

содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности;

информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.

Умеет:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части,

определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы,

определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы,

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах,

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации,

выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска,

оценивать практическую значимость результатов поиска,

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач,

использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности,

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач;

организовывать работу коллектива и команды,

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

проявлять гражданско-патриотическую позицию,

демонстрировать осознанное поведение,

описывать значимость своей специальности,

применять стандарты антикоррупционного поведения;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы,

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы,

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности,

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые),

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию;

выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей;

выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей;
соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;

использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями;

читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей;

использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями;

читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей;

заполнять форму диагностической карты автомобиля;

формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля

Понимает смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы, понимает содержание технической документации и инструкций на английском языке, строит высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке, пишет краткие сообщения на профессиональную тему.

Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ Оценка устных и письменных ответов


[1] Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.

[2] Учебные занятия могут представлены в виде теоретических занятий, лабораторных и практических занятий

[a]Выделяется обязательно не менее 1-2 часов на зачет и не менее 12 часов на экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по геометрии 2024-2025 уч.г.

Рабочие программы по геометрии на 2024-2025 учебный год...

Рабочая программа 8 класс. 2024-2025 у.г

Рабочая программа 8 класс....

Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год

Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год...

Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год

Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год...

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г.

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г....

Рабочие программы на 2023-2024 уч.год

Рабочие программы по учебному предмету "Природоведение" в 5 классе, 6 классе и учебному плану "Биология" в 7 класе, 8 классе, 9 классе для школы для обучающихся с овз...

Рабочая программа воспитания 2023-2024 г.

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т. к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности реб...