«Приёмы работы с текстом»
методическая разработка по английскому языку

Лябина Алена Юрьевна

мастер-класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Учитель английского языка Лябина А.Ю.

Слайд 2

Проблема у учащихся не сформирована потребность в чтении РЕШЕНИЕ Мотивация к чтению обеспечение успешности при помощи соответствующих заданий к упражнениям.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Педагог - создатель новых педагогических ситуаций Общество предъявляет высокие требования к выпускникам школы Сдача ОГЭ и ЕГЭ

Слайд 4

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Чтение – это не пассивное действие. Учащийся должен быть заинтересован , даже заинтригован, о чем же повествует автор текста. Учитель должен поощрять учащихся отвечать не только на языковые явления, но и на содержание, смысл текста. Предположения, прогнозы – это главный фактор в чтении. Соответствие заданий и темы. Эксплуатировать текст до конца.

Слайд 5

КАК СДЕЛАТЬ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ И ИНТЕРЕСНЫМ? Научить использовать: предтекстовый метод текстовый метод Послетекстовый метод

Слайд 6

ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ прогнозируют содержание текста введение новой лексики к тексту Упражнения Выполнить частичный перевод предложений на родной язык. Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов. Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда. Назовите исходную форму данных слов.

Слайд 7

ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ полное понимания деталей содержания и смысла текста Упражнения 1.Задания, предполагающие цитирование из текста. 2. Найти предложения, подтверждающие или отрицающие определенное мнение. 3. Продолжить предложение на английском языке. 4. Ответить на вопросы, ответы на которые учащиеся могут найти в тексте. 5. Согласиться или не согласиться с высказываниями в соответствии с содержанием. 6. Расположите следующие предложения текста в логической последовательности

Слайд 8

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ порождения устноречевого высказывания Упражнения ответьте на вопросы; расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте; используя факты из текста, расскажите о …; перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания; охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами; выразите свое отношение к прочитанному;

Слайд 9

IS THIS THE MOST TALENTED PERSON WHO EVER LIVED? Victor Vasnetsov played a principal part in the development of Russian art. Vasnetsov was born in 1848 in small village near Vyatka. He lived there with his father, mother and five brothers. When he was a boy, he liked drawing and painting pictures. In 1867 Vasnetsov moved to St. Petersburg. He studied at the Academy of Arts.He visited France in1877 and Italy in 1885. Vasnetsov drew up the decorative composition for the facade of the Tretyakov Gallery in Moscow. We can see many paintings by Vasnetsov in this gallery. Vasnetsov did the architectural design for the building of gallery. Vasnetsov became one of the founder-figures of the artistic movement. Vasnetsov was a brilliant portrait painter, a book illustrator and a stage designer. He did the architectural design of his house too. In 1926 he died there. Now it is the Vasnetsov’s House Museum.

Слайд 10

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Задание к тексту . Развитие монологической речи. 1.Перед чтением текста объяснить правила чтения выделенных словосочетаний, некоторых труднопроизносимых слов, буквосочетаний и грамматических конструкций, обратить особое внимание на чтение дат. -was born -the architectural design -the founder-figures - development

Слайд 11

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ 2. Найти и зачитать предложения в Past Simple, найти подлежащее и сказуемое. Выписать глаголы и их начальную форму. played - w as – lived- liked- move- studied - visited - drew up - did- became - died -

Слайд 12

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ 3.Найти английские эквиваленты русским . - маленькая деревня рядом - когда он был мальчиком - родился - делал архитектурный дизайн - здание галереи - умер

Слайд 13

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ 4. Задать вопросы по тексту. Who was Viktor Vasnetsov? When was he born? What did he done, when he was a boy? When did he visit France, Italy? Did he do the architectural design for the building of gallery? When did Viktor Vasnetsov die?

Слайд 14

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ 5. Составить план текста по датам . - in 1848 - in 1867 - in 1877 - in 1885 - in 1926

Слайд 15

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ 6. Вставить вместо точек подходящие по смыслу слова. …… was born…..village near ….. When ….. ….. a boy, he …..and….pictures. In 1867 Vasnetsov …… to St. Petersburg. He studied at the …………. Art. Vasnetsov did the …… design for the building ……. He ……. in 1926 in Moscow.

Слайд 16

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ 7. Пересказать текст по опорным словам, фразам, данным на доске. -was born -lived with - drawing and painting pictures - moved - did the architectural design - died

Слайд 17

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ 8.Самостоятельный пересказ текста. Рассказ должен составлять не более 10 предложений.

Слайд 18

«ИНСЕРТ» – МАРКИРОВКА ТЕКСТА ПО МЕРЕ ЕГО ЧТЕНИЯ. перевод задания или инструкции в алгоритм действий, схематично изображая порядок выполнения задания или инструкции с использованием разных знаков и символов. V – I knew that ….. + – it is new for me that …. ? – I don’t understand…; I don’t know why, how ….

Слайд 19

СИНКВЕЙН ( CINQUAIN ) 1 line a noun 2 line an adjective + an adjective 3 line a verb + a verb + a verb 4 line a phrase or a sentence 5 line a summary (usually 1word)

Слайд 20

«ВОПРОС - ОТВЕТ» Who was Viktor Vasnetsov ? When was he born? What did he done, when he was a boy? When did he visit France, Italy? Did he do the architectural design for the building of gallery? When did Viktor Vasnetsov die?

Слайд 21

«КТО ЧИТАЕТ?» ведущий новостей, первоклассник, марафонец во время бега, диск-жокей, сказочник, спортивный репортер во время футбольного репортажа, офицер, поп-звезда во время интервью и т.д

Слайд 22

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ «Текст и словарь» «Бинго» « Puzzle » «Редукция текста» «Озаглавь текст!» «Совершенствование стиля» «Изменение временной формы» «Придумай концовку текста» «Преобразование»

Слайд 23

ПРИЁМ КЛАСТЕР («ГРОЗДЬ») выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Victor Vasnetsov

Слайд 24

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Предтекстовый этап прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему; выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста; составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу; назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста; прочтите абзац и постарайтесь понять его без словаря;

Слайд 25

разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку); попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу); скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению.

Слайд 26

Текстовый этап прочтите первый абзац текста и найдите в нем предложение, содержащее основную информацию; назовите основные проблемы, затронутые в тексте; найдите главные факты текста; расположите следующие предложения текста в логической последовательности; составьте список вопросов к тексту; подготовьте план пересказа текста; подтвердите достоверность суждений о …; поясните главную мысль текста своими словами;

Слайд 27

Послетекстовый этап прочтите текст и выразите свое согласие (несогласие) с приведенными ниже утверждениями; ответьте на вопросы по тексту; перескажите текст на родном языке; выразите свое отношение к прочитанному; скажите, при изучении каких предметов вам может понадобиться информация, содержащаяся в тексте.

Слайд 28

ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ Предтекстовый этап Выполните частичный перевод предложений на родной язык. Найдите существительное (прилагательное, глагол) в каждой группе слов. Назовите слово, с которым ассоциируются все слова данного тематического ряда. Найдите в тексте и выпишите существительные, образованные от глагола (прилагательного). Выберите предложения, содержащие пассивный залог (сложное дополнение и т.д.), объясните по каким признакам вы установили грамматическую форму. Назовите исходную форму данных слов.

Слайд 29

ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП прочтите текст и перечислите вопросы, освещаемые в нем; прочтите текст и расположите пункты плана согласно логике повествования; прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования; выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания…; прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.

Слайд 30

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП используя материал текста, ответьте на вопросы; расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте; используя факты из текста, расскажите о …; перескажите текст, используя план и выписанные словосочетания; охарактеризуйте персонажей (время действия) своими словами; выразите свое отношение к прочитанному; прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него; составьте аннотацию к тексту.

Слайд 31

ПОИСКОВОЕ ЧТЕНИЕ Предтекстовый этап установите, есть ли часть, в которой перечисляются основные темы статьи; найдите в конце вводного раздела статьи перечень вопросов, освещаемых в ней; Текстовый этап просмотрите текст и скажите, для какой категории читателей он может представлять интерес и почему; скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание; отметьте в тексте места, дающие ответы на предложенные вопросы; Послетекстовый этап зачитайте из текста факты, которые относятся к теме…; подчеркните в тексте определение (вывод, термин). При обнаружении искомой информации цель поискового чтения достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательские приёмы работы с текстом на уроках истории

Обобщение опыта работы учителя истории....

Приёмы работы с текстом

Под учебно-текстовой деятельностью мы понимаем особого рода интеллектуально-мыслительную активность личности, направленную на организацию и преобразование смысловой информации в процессе становл...

Приёмы работы с текстом при подготовке к ЕГЭ

В статье объяснена необходимость работы с текстом при подготовке к ЕГЭ, начиная с пятого класса. Приведены примеры карточек с разными видами работ....

Приёмы работы с текстом учебника

В статье приведены  приёмы работы с тестом учебника....

Использование герменевтического подхода (методы и приёмы работы с текстом) на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника и определяет образовательные (личностные, метапредметны...

Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".

1. Введение        Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...

Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)

Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...