РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе «Решу ВПР»
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Трубецкая Ольга Владимировна

Данный материал предназначен для учащихся 7 класса для подготовки к ВПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trubetskaya-programma_vpr.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В МОНГОЛИИ

УТВЕРЖДЕНО

Директор ОШ при Посольстве России в Монголии

Е.Д.Ярикова

Распоряжение № 1

от «31» августа 2021г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2021г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №1

от «30» августа 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР О.В. Ковалева

«30» августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Решу ВПР»

уровень общего образования: основное общее образование

класс_____7_____

Программу составила:

Трубецкая Ольга Владимировна

Улан-Батор

2021-2022 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основании:

-         Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897);  

-           Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию.Протокол от 08.04.2015 г. №1/15);

-        Всероссийских проверочных работ 2021 год. Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году проверочной работы по иностранному языку 7 класс. 2021. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

В настоящее время обязательной оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в основной школе в 7-х классах являются Всероссийские проверочные работы по английскому языку. Для того, чтобы психологически и теоретически подготовить учащихся к выполнению данного вида работы, устранить имеющиеся недостатки в обучении английскому языку на данном этапе, а в дальнейшем подготовить учащихся и к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ, был разработан данный курс «Подготовка к Всероссийским проверочным работам».

Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 7-х классах проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения. Контрольные измерительные материалы (КИМ) предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания иностранных языков, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Цели обучения:

•         обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений;

•         подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне.

Задачи обучения:

  • психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ;
  • адаптировать содержания образования к современным требованиям;
  • предоставить возможность улучшить общую систему обучения;
  • развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
  • дать стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах;
  • сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся, учить самоанализу достижений;
  • выявить недостатки учебной программы по предмету;
  • систематически контролировать обученность учащихся;
  • родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка;

выполнять типовые задания.

Преподавание курса английского языка «Подготовка к Всероссийским проверочным работам» в 7-х классах ведется по пособиюЕ. Р. Ватсона«Всероссийская проверочная работа. Английский язык: 7 класс: 25 вариантов. Типовые задания. ФГОС» и по пособию О. В. Терентьевой, Л. М. Гудковой «Английский язык: большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 7 класс» и рассчитано на 1 час в неделю, каждое занятие – 40 минут, всего 34 часа в год.

Форма обучения: очная

В рамках подготовки к ВПР наряду с предметными результатами обучения учащиеся основной школы приобретают также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Спецификой данной программы является её ярко выраженный метапредметный характер. Использование метапредметных связей (английский язык-география, английский язык-история, английский язык-информатика, английский язык-литература, английский язык-МХК) поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.

Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся 7-х классов, а представляют собой частичный аналог основного государственного экзамена в 9 классах и единого государственного экзамена в 11 классах. Всероссийские проверочные работы лишь часть подготовки к данным итоговым аттестациям, соответствующим уровню подготовки семиклассника.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 7класс и закончивших обучение курса

«Подготовка к Всероссийским проверочным работам»

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:

•        уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

•        активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        овладеть умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

•        уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

•        овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•        приобрести начальные навыки общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

•        освоить начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

•        сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка.

Учащиеся должны знать/понимать:

•         значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;

•         языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса.

Учащиеся должны уметь

•         понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

•         участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

•         расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

•         кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

•         составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе, о животном) по образцу;

•         читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

•         списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

•        использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•         устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

•         преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

•         успешной сдачи промежуточной аттестации в 7-м классе Всероссийской проверочной работы по английскому языку;

•         более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Речевые умения

Говорение

научится

•        вести элементарный этикетный в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным,вести  диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;

•        соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

•        понимать содержание текста, разбивать предложения на смысловые группы, фонетически и интонационно правильно прочитывать текст вслух, уложившись в указанный временной интервал;

•        уметь составлять логически правильно построенные монологические высказывания на заданную тему по предложенному плану и визуальной информации: рассказ о себе, своем друге, своей семье, свободном времени, здоровом образе жизни, спорте, школе, профессии, путешествиях, окружающем мире, средствах массовой информации, странах изучаемого языка и родной стране; описание предмета, картинки; описание персонажей, животных, городов с опорой на картинку.

Слушание (аудирование)

научится

•        воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

•        понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

•        выборочно понимать необходимую / запрашиваемую информацию в несложных звучащих аутентичных текстах, относящихся к коммуникативному типу речи (диалог);

•        воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;

•        использовать языковую догадку, контекст при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

•        игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

научится

•        читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

•        читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

•        читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания;

•        определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль;

•        выделять главные факты, опуская второстепенные;

•        устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

•        использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ;

•        оценивать полученную информацию;

•        соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом.

Письмо и письменная речь

научится

•        владеть техникой письма;

•        списывать текст;

•        вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания.

Языковые знания и навыки(владение языковыми средствами)

(практическое усвоение)

Графика, каллиграфия, орфография.

научится

•        пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

•        воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы английского алфавита (печатное написание букв, слов);

•        пользоваться основными буквосочетаниями; звукобуквенными соответствиями, знаками транскрипции;

•        основным правилам чтения и орфографии;

•        писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;

•        писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Фонетическая сторона речи

научится

•        адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка.

•        соблюдать нормы произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.

•        соблюдать ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы.

•        соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

•        писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

научится

•        распознавать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения;

•        оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

•        оперировать простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и репликами-клише как элементами речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Грамматическая сторона речи

научится

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи:

•        коммуникативные типы предложения (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Past, FutureSimple; Present, PastContinuous; Present, PastPerfectв активном залоге, Present, PastSimpleв пассивном залоге;

•        имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения;

•        притяжательный падеж имен существительных;

•        имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;

•        числительные количественные, порядковые;

•        побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don'tbelate!) формах.

•        местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме, притяжательные, указательные, возвратные);

•        местоимения Some / Any / No / Every и их производные;

•        модальные глаголы;

•        неопределенный / определенный / нулевой артикль;

•        причастия настоящего и прошедшего времени;

•        предлоги;

•        наречия, выражающиеколичествоmany / toomany / Howmany / Much / toomuch / Howmuch / (a) Little / / verylittle /  (a) Few / very few / a lot (of) / lots (of);

•        another / the other  (ед.число) / other / the other / others / the others (мн.число) иихупотребление;

•        too / also / either.

Социокультурная осведомленность

научится:

•        называть страны изучаемого языка по-английски и их достопримечательности, места для посещений;

•        ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка

•        узнавать авторов, литературных персонажей известных произведений, сюжеты некоторых популярных произведений, написанных на изучаемом языке, известных деятелей, исторических личностей;

•        соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

•        с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны;

•        осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изучаемой тематики

Предметные результаты в познавательной сфере

 научится:

•        сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

•        действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

•        пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

•        осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

научится:

•        представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

•        приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения народного творчества, тексты научно-популярного жанра.

Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

•        владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

•        следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Содержание программы

№ п/п

Наименование разделов и тем

1.

Моя семья.

Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

2.

Мои друзья.

Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе

3.

Свободное время

Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода

4.

Здоровый образ жизни

Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек

5.

Спорт

Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования

6.

Школа

Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками

7.

Выбор профессии

Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

8.

Путешествия

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

9.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

10.

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет

11.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество

Часов

Дата проведения

1.

Национальные праздники. Множественное число имен существительных. Исключения.

1

6.09

2.

Страны, столицы, крупные города .Обучение аудированию с полным пониманием.

1

13.09

3.

Обучение описанию картинки / фотографии по теме «Животные».

1

20.09

4.

Родина знаменитых людей. Обучение чтению с пониманием основного содержания

1

27.09

5.

Притяжательный падеж имен существительных.

1

4.10

6.

Обучение описанию картинки / фотографии «Описание занятия людей».

1

11.10

7.

Личные (именительный падеж, объектный падеж) и притяжательные  местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1

18.10

8.

Обучение описанию картинки / фотографии «Описание времени года».

1

25.10

9.

Детские комнаты и хобби. Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1

8.11

10.

Британцы - спортивная нация! Обучение аудированию с полным пониманием.

1

15.11

11.

Компьютерные технологии. Правила чтения гласных и согласных. Интонация различных типов предложений.

1

22.11

12.

Возвратные местоимения. Указательные местоимения. Обучение описанию картинки / фотографии «Описание досуга».

1

29.11

13.

Степени сравнения имен прилагательных.

1

6.12

14.

Британские школы. The Present Simple Tense в активном залоге. Глагол to be и основной глагол.

1

13.12

15.

Обучение описанию картинки / фотографии «Описание людей».

1

20.12

16.

Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.The Present Continuous Tense в активном залоге.

1

27.12

17.

The Past Simple Tense в активном залоге.Глагол to be и основной глагол.

1

10.01

18

The Future Simple Tense в активном залоге.

1

17.01

19.

Артикль. Неопределенный, определенный и нулевой артикль. Обучение чтению с полным пониманием.

1

24.01

20.

Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.Числительные. Количественные и порядковые.

1

31.01

21

здоровое питание, отказ от вредных привычек. The Past Continuous Tense в активном залоге.

1

7.02

22.

Выдающиеся люди. The Present Perfect Tense в активном залоге.

1

14.02

23.

The PastPerfect Tense в активном залоге. Закрепление изученных времен в активном залоге.

Тренировочные упражнения.

1

21.02

24.

Модальные глаголы. Обучение аудированию с пониманием запрашиваемой информации

1

28.02

25.

Местоимения Some / Any/ No/ Every и их производные. Обучение описанию картинки / фотографии.

1

7.03

26.

Количественные местоимения. Обучение описанию картинки / фотографии

1

14.03

27.

Предлоги.Употребление. Обучение описанию картинки / фотографии.

1

28.01

28.

Причастия–ed / ing.Употребление. Тренировочные упражнения.

1

4.04

29.

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Too / also / either. Употребление.

1

11.04

30.

The Present Simple, The Past Simple, The Future Simple Tenses в пассивном залоге.

1

18.04

31.

Закрепление пройденного грамматического материала. 

1

25.04

32.

Обучение аудированию с пониманием запрашиваемой информации

1

16.05

33.

Мини-практикум по выполнению заданий ВПР.

1

23.05

34.

Мини-практикум по выполнению заданий ВПР.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС

Целью курса внеурочной деятельности  является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...