РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по английскому языку в 7 классе «Решу ВПР»
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Данный материал предназначен для учащихся 7 класса для подготовки к ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trubetskaya-programma_vpr.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В МОНГОЛИИ
УТВЕРЖДЕНО Директор ОШ при Посольстве России в Монголии Е.Д.Ярикова Распоряжение № 1 от «31» августа 2021г. ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «31» августа 2021г. | РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол №1 от «30» августа 2021г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР О.В. Ковалева «30» августа 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Решу ВПР»
уровень общего образования: основное общее образование
класс_____7_____
Программу составила:
Трубецкая Ольга Владимировна
Улан-Батор
2021-2022 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897);
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию.Протокол от 08.04.2015 г. №1/15);
- Всероссийских проверочных работ 2021 год. Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году проверочной работы по иностранному языку 7 класс. 2021. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
В настоящее время обязательной оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в основной школе в 7-х классах являются Всероссийские проверочные работы по английскому языку. Для того, чтобы психологически и теоретически подготовить учащихся к выполнению данного вида работы, устранить имеющиеся недостатки в обучении английскому языку на данном этапе, а в дальнейшем подготовить учащихся и к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ, был разработан данный курс «Подготовка к Всероссийским проверочным работам».
Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 7-х классах проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения. Контрольные измерительные материалы (КИМ) предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания иностранных языков, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Цели обучения:
• обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений;
• подготовить учащихся к комплексным работам на должном уровне.
Задачи обучения:
- психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ;
- адаптировать содержания образования к современным требованиям;
- предоставить возможность улучшить общую систему обучения;
- развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
- дать стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах;
- сочетать информацию, данную учителем и самостоятельную работу учащихся, учить самоанализу достижений;
- выявить недостатки учебной программы по предмету;
- систематически контролировать обученность учащихся;
- родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка;
выполнять типовые задания.
Преподавание курса английского языка «Подготовка к Всероссийским проверочным работам» в 7-х классах ведется по пособиюЕ. Р. Ватсона«Всероссийская проверочная работа. Английский язык: 7 класс: 25 вариантов. Типовые задания. ФГОС» и по пособию О. В. Терентьевой, Л. М. Гудковой «Английский язык: большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 7 класс» и рассчитано на 1 час в неделю, каждое занятие – 40 минут, всего 34 часа в год.
Форма обучения: очная
В рамках подготовки к ВПР наряду с предметными результатами обучения учащиеся основной школы приобретают также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Спецификой данной программы является её ярко выраженный метапредметный характер. Использование метапредметных связей (английский язык-география, английский язык-история, английский язык-информатика, английский язык-литература, английский язык-МХК) поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Система подготовки учащихся к проведению комплексной работы, ВПР - это совокупность форм, средств, методов, содержания, направленных на достижение определенного результата.
Нужно помнить о том, что Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся 7-х классов, а представляют собой частичный аналог основного государственного экзамена в 9 классах и единого государственного экзамена в 11 классах. Всероссийские проверочные работы лишь часть подготовки к данным итоговым аттестациям, соответствующим уровню подготовки семиклассника.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 7класс и закончивших обучение курса
«Подготовка к Всероссийским проверочным работам»
Коммуникативная компетенция
(владение иностранным языком как средством общения)
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
• уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
• активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• овладеть умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
• уметь осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
• овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• приобрести начальные навыки общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
• освоить начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
• сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка.
Учащиеся должны знать/понимать:
• значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;
• языковой материал: идиоматические выражения, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса.
Учащиеся должны уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе, о животном) по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• успешной сдачи промежуточной аттестации в 7-м классе Всероссийской проверочной работы по английскому языку;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Речевые умения
Говорение
научится
• вести элементарный этикетный в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным,вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
• соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
• понимать содержание текста, разбивать предложения на смысловые группы, фонетически и интонационно правильно прочитывать текст вслух, уложившись в указанный временной интервал;
• уметь составлять логически правильно построенные монологические высказывания на заданную тему по предложенному плану и визуальной информации: рассказ о себе, своем друге, своей семье, свободном времени, здоровом образе жизни, спорте, школе, профессии, путешествиях, окружающем мире, средствах массовой информации, странах изучаемого языка и родной стране; описание предмета, картинки; описание персонажей, животных, городов с опорой на картинку.
Слушание (аудирование)
научится
• воспринимать и понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;
• понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
• выборочно понимать необходимую / запрашиваемую информацию в несложных звучащих аутентичных текстах, относящихся к коммуникативному типу речи (диалог);
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;
• использовать языковую догадку, контекст при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
научится
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
• читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания;
• определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль;
• выделять главные факты, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ;
• оценивать полученную информацию;
• соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом.
Письмо и письменная речь
научится
• владеть техникой письма;
• списывать текст;
• вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания.
Языковые знания и навыки(владение языковыми средствами)
(практическое усвоение)
Графика, каллиграфия, орфография.
научится
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы английского алфавита (печатное написание букв, слов);
• пользоваться основными буквосочетаниями; звукобуквенными соответствиями, знаками транскрипции;
• основным правилам чтения и орфографии;
• писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Фонетическая сторона речи
научится
• адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка.
• соблюдать нормы произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными.
• соблюдать ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы.
• соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
научится
• распознавать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы, для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
• оперировать простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и репликами-клише как элементами речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Грамматическая сторона речи
научится
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
• коммуникативные типы предложения (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в Present, Past, FutureSimple; Present, PastContinuous; Present, PastPerfectв активном залоге, Present, PastSimpleв пассивном залоге;
• имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
• притяжательный падеж имен существительных;
• имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения;
• числительные количественные, порядковые;
• побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Don'tbelate!) формах.
• местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме, притяжательные, указательные, возвратные);
• местоимения Some / Any / No / Every и их производные;
• модальные глаголы;
• неопределенный / определенный / нулевой артикль;
• причастия настоящего и прошедшего времени;
• предлоги;
• наречия, выражающиеколичествоmany / toomany / Howmany / Much / toomuch / Howmuch / (a) Little / / verylittle / (a) Few / very few / a lot (of) / lots (of);
• another / the other (ед.число) / other / the other / others / the others (мн.число) иихупотребление;
• too / also / either.
Социокультурная осведомленность
научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски и их достопримечательности, места для посещений;
• ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка
• узнавать авторов, литературных персонажей известных произведений, сюжеты некоторых популярных произведений, написанных на изучаемом языке, известных деятелей, исторических личностей;
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
• с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной, сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изучаемой тематики
Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
• представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения народного творчества, тексты научно-популярного жанра.
Предметные результаты в эстетической сфере
научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
• следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов и тем |
1. | Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. |
2. | Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе |
3. | Свободное время Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода |
4. | Здоровый образ жизни Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек |
5. | Спорт Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования |
6. | Школа Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками |
7. | Выбор профессии Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее |
8. | Путешествия Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. |
9. | Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. |
10. | Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет |
11. | Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество Часов | Дата проведения |
1. | Национальные праздники. Множественное число имен существительных. Исключения. | 1 | 6.09 |
2. | Страны, столицы, крупные города .Обучение аудированию с полным пониманием. | 1 | 13.09 |
3. | Обучение описанию картинки / фотографии по теме «Животные». | 1 | 20.09 |
4. | Родина знаменитых людей. Обучение чтению с пониманием основного содержания | 1 | 27.09 |
5. | Притяжательный падеж имен существительных. | 1 | 4.10 |
6. | Обучение описанию картинки / фотографии «Описание занятия людей». | 1 | 11.10 |
7. | Личные (именительный падеж, объектный падеж) и притяжательные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | 18.10 |
8. | Обучение описанию картинки / фотографии «Описание времени года». | 1 | 25.10 |
9. | Детские комнаты и хобби. Обучение чтению с пониманием основного содержания. | 1 | 8.11 |
10. | Британцы - спортивная нация! Обучение аудированию с полным пониманием. | 1 | 15.11 |
11. | Компьютерные технологии. Правила чтения гласных и согласных. Интонация различных типов предложений. | 1 | 22.11 |
12. | Возвратные местоимения. Указательные местоимения. Обучение описанию картинки / фотографии «Описание досуга». | 1 | 29.11 |
13. | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | 6.12 |
14. | Британские школы. The Present Simple Tense в активном залоге. Глагол to be и основной глагол. | 1 | 13.12 |
15. | Обучение описанию картинки / фотографии «Описание людей». | 1 | 20.12 |
16. | Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.The Present Continuous Tense в активном залоге. | 1 | 27.12 |
17. | The Past Simple Tense в активном залоге.Глагол to be и основной глагол. | 1 | 10.01 |
18 | The Future Simple Tense в активном залоге. | 1 | 17.01 |
19. | Артикль. Неопределенный, определенный и нулевой артикль. Обучение чтению с полным пониманием. | 1 | 24.01 |
20. | Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.Числительные. Количественные и порядковые. | 1 | 31.01 |
21 | здоровое питание, отказ от вредных привычек. The Past Continuous Tense в активном залоге. | 1 | 7.02 |
22. | Выдающиеся люди. The Present Perfect Tense в активном залоге. | 1 | 14.02 |
23. | The PastPerfect Tense в активном залоге. Закрепление изученных времен в активном залоге. Тренировочные упражнения. | 1 | 21.02 |
24. | Модальные глаголы. Обучение аудированию с пониманием запрашиваемой информации | 1 | 28.02 |
25. | Местоимения Some / Any/ No/ Every и их производные. Обучение описанию картинки / фотографии. | 1 | 7.03 |
26. | Количественные местоимения. Обучение описанию картинки / фотографии | 1 | 14.03 |
27. | Предлоги.Употребление. Обучение описанию картинки / фотографии. | 1 | 28.01 |
28. | Причастия–ed / ing.Употребление. Тренировочные упражнения. | 1 | 4.04 |
29. | Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Too / also / either. Употребление. | 1 | 11.04 |
30. | The Present Simple, The Past Simple, The Future Simple Tenses в пассивном залоге. | 1 | 18.04 |
31. | Закрепление пройденного грамматического материала. | 1 | 25.04 |
32. | Обучение аудированию с пониманием запрашиваемой информации | 1 | 16.05 |
33. | Мини-практикум по выполнению заданий ВПР. | 1 | 23.05 |
34. | Мини-практикум по выполнению заданий ВПР. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС
Целью курса внеурочной деятельности является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...