Рабочая программа по внеурочной деятельности "Эхо планеты" 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
Рабочая программа по внеуроурочной деятелности "Эхо планеты" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eho_planety_6_klass.docx | 44.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск
«Школа № 3 имени героя России Сергея Медведева»
Принята на заседании Утверждена: педагогического Совета Приказ 293 от 02.09.2024
от 30.12.2024 протокол № 8
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Эхо Планеты»
6 класс
на 2024-2025 учебный год
Составитель:
Небелюк О.В.,
учитель английского языка
2024г.
Содержание
- планируемые результаты кружка по внеурочной деятельности.................с. 3
- содержание учебного курса .................................................................................с. 4 - 5
- календарно-тематическое планирование…………………………………….с.5 - 6
1. Планируемые результаты освоения программы кружка «Эхо Планеты».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов ,культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный ,здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты отражают:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета
- воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- писать поздравления с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
Ученик будет знать/понимать:
- основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны- родины английского языка, ее столицы;
- имена известных персонажей английских детских литературных произведений.
Ученик будет знать/понимать:
- основные правила чтения и орфографии;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны- родины английского языка, ее столицы;
- имена известных персонажей английских детских литературных произведений.
Ученик будет уметь:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
-читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
-читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
-списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом.
Ученик сможет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
-составлять описания предмета, картинки по образцу;
-писать поздравление с опорой на образец;
-уметь варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
-уметь делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка;
-извлекать информацию из прочитанного;
-планировать свое высказывание;
-уметь заполнить анкету, формуляр, писать письмо;
-по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
- Содержание курса
В связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.
- конкретизирована программа для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них небольшого грамматического материала;
- используются разнообразные формы обучения: путешествие, экскурсия, соревнование, КВН, кукольный спектакль.
- большое значение отводится использованию игры (лексическая, фонетическая, грамматическая);
- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
- принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
- принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
- принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
- принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;
- принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей;
- принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Объем программы 34 часа для учащихся 6 классов (по 1 часа в неделю) . Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.
Цели курса
• Образовательная: социальное образование личности (освоение социальной культуры, социального мышления и действия, культуры социальных чувств и социальной организации); углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящей стране, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средних классах времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения и отработка фонетических трудностей при драматизации произведений.
• Развивающая: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.
• Воспитательная: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Задачи курса
• мотивировать учащихся средних классов на изучение английского языка;
• социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива; обучение учащихся саморегуляции и налаживанию межличностных процессов.
• развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
• развитие речевых умений учащихся на английском языке;
• расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
• ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.
Формы и виды деятельности:
- - беседы,
- - игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- - конкурсы,
- - викторины
- - урочные занятия,
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.
Программа кружка по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Методы:
►объяснительно-иллюстративный,
►репродуктивный,
►эвристический,
►исследовательский.
Формы и виды текущего и промежуточного контроля:
Викторина. |
Составление собственных проектов. |
Выступления на тематических праздниках |
Организация и проведение конкурсов |
Составление коллажа, газеты |
Ролевые игры |
Оформление лингво-страноведческого журнала |
3.Тематическое планирование (6 класс) 34 часа.
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Основные виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | ||||
Тема 1. «Добро пожаловать в Великобританию» (7ч.) | ||||||||||
1. | Знакомство. Приветствие. Рассказ о себе. | Ролевая игра по ситуации «Знакомство». | Диалогическая речь Вести с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: начинать и заканчивать разговор, поздравлять с праздником; выражать благодарность за поздравление; диалог – побуждение к действию: приглашать собеседника к совместной деятельности; диалог-расспрос: запрашивать интересующей информацию; сообщать фактическую информацию, ответы на вопросы собеседника. | 1 ч. | 02.09. | |||||
2. | Твои английские и сверстники | Чтение текстов, просмотр презентации Развитие умений и навыков устной диалогической речи. | 1ч. | 09.09 | ||||||
3. | Школа. Школьные предметы. | Просмотр презентации. Развитие умений и навыков устной диалогической речи. | 1ч. | 16.09. | ||||||
4. | Лондон- столица Великобритании | Рассказ учителя, просмотр презентации | 1 ч. | 23.09. | ||||||
5. | Достопримечательности Великобритании. | Рассказ учителя, просмотр презентации | 1 ч. | 30.09. | ||||||
6 | Достопримечательности Великобритании. | Рассказ учителя, просмотр презентации | 1ч. | 07.10. | ||||||
7 | Как выглядит британец. | Чтение текстов, просмотр презентации по просмотренному материалу. | Монологическая речь Создавать с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации устных монологических высказываний: описывать предмет, реального общении | 1 ч. | 14.10. | |||||
Тема 2. «Обычаи и традиции» (8 ч.) | ||||||||||
8 | Детские стихи и песни | Чтение текста и обсуждение прочитанного. | человека или литературного персонажа; рассказывать о себе, члене семьи, друге и т. д. Пересказывать с опорой на ключевые слова, вопросы и/или иллюстрации основного содержания прочитанного текста. Аудирование Понимать на слух речи учителя и одноклассников. Воспринимать пропущенные слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/ учебной задачей. Создавать подписи к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. | 1ч. | 21.10. | |||||
9 | Детские стихи и песни | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. | 1ч. | 11.11. | ||||||
10. | Нам пришло письмо. | Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран | 1 ч. | 18.11. | ||||||
11. | Письмо. Адрес. | Беседа, дискуссия | 1 ч. | 25.11 | ||||||
12. | Традиции британцев. Продукты питания. | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Составление коллажа. | 1 ч. | 02.12. | ||||||
13. | Традиции британцев. Продукты питания. | Ролевая игра по ситуации «Накрываем на стол». | 1 ч. | 09.12. | ||||||
14. | Лондонский зоопарк. | Развитие умения и навыков выражать свое мнение. | 1 ч. | 16.12. | ||||||
15. | Домашние животные. Рассказ по фотографиям. | Рассказ по фотографиям. | 1ч. | 23.12. | ||||||
Тема 3. «Праздники» (11ч.) | ||||||||||
16. | Хеллоуин. | Разучивание песен и стихов | Лексическая сторона речи Распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, клише) Грамматическая сторона речи Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования, грамматические конструкции в Present Simple Tense, Past Simple Tense, Present Continuous Tense. | 1 ч. | 13.01. | |||||
17. | Хеллоуин. | Изготовление масок, фонарей. | 20.01. | |||||||
18. | Рождество в Англии. | Просмотр презентации. Чтение и обсуждение прочитанного. | 1ч. | 27.01. | ||||||
19. | Рождество в Англии. | Разучивание рождественских стихов и песен | 1 ч. | 03.02. | ||||||
20. | Новый год в Англии. | Поисковая работа. | 1ч. | 10.02. | ||||||
21. | Мамин день. | Ролевая игра «Выбираем подарок» | 1ч. | 17.02. | ||||||
22. | День Благодарения. | Чтение текста и обсуждение прочитанного. | 1ч. | 24.02. | ||||||
23. | День Благодарения. | Просмотр презентации. Ответы на вопросы | Употреблять модальный глагол can, вопросительные слова, конструкции There+to be, I’d like to… Социокультурные умения Знать и использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях | 1ч. | 02.03. | |||||
24. | Викторина. | Викторина. | 1 ч. | 09.03. | ||||||
25. | Мой любимый праздник. | Составление собственных проектов. | 16.03. | |||||||
26. | Мой любимый праздник. | Составление собственных проектов. Конкурс поздравительных открыток. | 1ч. | 30.03. | ||||||
Тема 4. «Увлечения» (8ч.) | ||||||||||
27. | Спорт в Великобритании | Развитие умений и навыков чтения с извлечением нужной информации. | Читать с пониманием основного содержания текста, определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки Писать с опорой на образец поздравления с праздниками с выражением пожеланий. Правильно произносить слова и выражения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения согласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными). | 1 ч. | 06.04. | |||||
28. | Игры. | Чтение текста и обсуждение прочитанного. Составление коллажа. | 1ч. | 13.04. | ||||||
29. | Подвижные игры. | Разучивание игр. | 1ч. | 20.04. | ||||||
30. | Детские сказки. | Чтение сказок. Подготовка к инсценировке сказки. Постановка сценария. | 1ч. | 27.04. | ||||||
31. | Подготовка к инсценировке сказки. | Подготовка к инсценировке сказки. | 1ч. | 04.05. | ||||||
32. | Инсценировка сказки | Выступление в классе. | Орфография и пунктуация Правильно писать изученные слова. Читать вслух и про себя учебные тексты, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимать прочитанное. | 1ч. | 11.05. | |||||
33.-34. | Подведение итогов работы кружка . Планы на следующий учебный год. | Подведение итогов работы кружка. | 2ч. | 18.05. 25.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...