Методическая разработка урока английского языка по теме «Рождество в Великобритании» с применением технологии развития критического мышления.
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Красковская Ирина Владимировна

Данная методическая разработка предлагает проведение мероприятия по английскому языку в 6 классах по теме «Рождество в Великобритании», с применением технологии «развития критического мышления». Критическое мышление предполагает не осуждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов. Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является началом, а не завершением обучения.На каждой из стадий урока используются свои методические приемы (стратегии) – «составление кластера», «инсерт» (insert), «тонкие и толстые вопросы», «синквейн» cinquain. Данные приемы позволяют побуждать интерес к теме, работать непосредственно с материалом и учат обобщать материал.

Благодаря данной технологии интенсивно развивается умение работать с письменным текстом. У учащихся повышается самооценка, развивается рефлексия, появляется потребность в познании нового. Технология выводит учителя на обучение ребенка решать проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_kraskovskaya_i.v.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка по теме

«Рождество в Великобритании» с применением технологии

развития критического мышления.

6 класс

Красковская И.В.

учитель английского языка

Данная методическая разработка предлагает проведение мероприятия по английскому языку в 6 классах по теме «Рождество в Великобритании», с применением технологии «развития критического мышления». Критическое мышление предполагает не осуждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов. Критическое мышление — это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям. Для людей, мыслящих критически, понимание информации является началом, а не завершением обучения.

На каждой из стадий урока используются свои методические приемы (стратегии) – «составление кластера», «инсерт» (insert), «тонкие и толстые вопросы», «синквейн» cinquain. Данные приемы позволяют побуждать интерес к теме, работать непосредственно с материалом и учат обобщать материал.

Благодаря данной технологии интенсивно развивается умение работать с письменным текстом. У учащихся повышается самооценка, развивается рефлексия, появляется потребность в познании нового. Технология выводит учителя на обучение ребенка решать проблему.

Функции трех фаз технологии «развития критического мышления»

  1. Вызов
  • Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме)
  • Информационная (вызов «на поверхность», имеющихся знаний по теме)
  • Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
  1. Осмысление содержания
  • Информационная (получение новой информации по теме)
  • Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)
  1. Рефлексия
  • Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
  • Информационная (приобретение нового знания)
  • Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
  • Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Во время урока необходимо достигнуть несколько задач и целей.

Дидактическая цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме, формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать развитию творческих способностей учащихся;

- создать условия для восприятия, активизации и систематизации;

тематического материала с использованием интерактивных форм работы.

Развивающие:

- развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

- развитие интуитивных способностей;

Воспитательные:

- организовать деятельность учащихся 6 классов в командной викторине,

посвященной Рождеству в Европе;

- воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран;

- формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме.

Технология: развития критического мышления, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, раздаточный материал.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;
  • осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
  • выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Познавательные УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
  • свободное восприятие аутентичного аудиотекста.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь учителя;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • использование адекватных языковых средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть устной и письменной речью.

Предметные умения

• умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

• умение использовать лексических единиц по теме в заданной ситуации.

• умение строить краткие высказывания с использованием опор.

• умение выделять запрашиваемую информацию из аутентичного аудиотекста.

Урок разработан с использованием четырех основных видов речевой деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

 

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

  1. I. Вызов. Организационный момент, введение в атмосферу иноязычного общения.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения.

T.: Good morning, children! I am very happy to see you today.

Учащиеся приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность.

Учитель: постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Look at these pictures. What do you think we are going to speak about today?

- What is our lesson about?

Учащиеся высказывают предположение.

 T.: Our party is related to the most beautiful and favourite holiday in the world – Christmas!

I congratulate you on this wonderful holiday and I wish you Merry Christmas! Today we’ll speak about Christmas in Great Britain.

Конкурс 1 «What do you know about Christmas?»

Кластер. Активизация ЛЕ. Учитель предлагает составить кластер.

Учащиеся самостоятельно составляют схемы, где от одного слова идет связь к другому.

Повторение слов по теме «Рождество в Великобритании»

Santa Claus

Reindeer

Christmas tree

Stockings

Present

Christmas

 Wreath

Snowman

Учитель выдаёт на карточках слова и словосочетания. Нужно найти те, которые относятся к Рождеству. Дополняют кластер.

Let’s look at the cards and find Christmas words.

Presentdecorations, orange, puddingturkey, table, bag, starsleighstockingChristmas tree, sweettoywishcardcake, pen, book, Santa, ruler, reindeer, workbook, elfangelflower.

II. Осмысление. Активизация знаний по теме.

Конкурс 2 “Christmas poems”

T.: There are a lot of poems about Christmas. Let’s remind Christmas poems.

 «Тонкие» и «толстые» вопросы.

Развитие навыков аудирования, чтения с выбором информации. Ученикам предлагается прослушать и прочитать стихотворение. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (в командах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.

Разминка " Christmas songs" Команды исполняют песни (караоке)

Конкурс 3 Викторина содержит 15 вопросов и 3 варианта ответа.

Метод «Инсерт» (insert).

Учащимся предлагается отметить V, - ,+, ?, при чтении:

I – interactive: самоактивизирующая "V" – уже знал;

N – noting: системная разметка "+" – новое;

S – system: для эффективного "–" – думал иначе;

E – effective: чтение и размышление "?" – непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

R – reading

T – thinking

После работы с текстом викторины формулируют ответы на вопросы в команде.

1 When is Christmas celebrated in Europe?

a) on the 7th of January b) on the 25th of December c) on the 31st of December

2 Whose birthday is celebrated on Christmas?

a) Jesus Christ b) Santa Claus c) Queen Victoria

3 What country gave us the tradition to decorate the Christmas tree?

a) Norway b) Italy c) Germany

4 Where does the most famous Christmas tree stand in London?

a) in front of Buckingham Palace b) in Trafalgar Square c) in Parliament Square

5 What do people call Father Frost in the west?

a) Santa Claus b) Frost- Red Nose c) Grandfather Frost

6 What does Santa Claus look like?

a) is dressed in white b) fat and merry c) thin and unhappy

7 How does Santa Claus enter the houses to give children Christmas presents?

a) knock at the door b) through the window c) climb down the chimney

8 Where does Santa Claus put Christmas presents?

a) under the Christmas tree b) in long socks called “Christmas stockings” c) in

colourful boxes

9 What is the traditional Christmas food?

a) roast chicken b) vegetables c) roast turkey and Christmas pudding

10 How do British people decorate their houses at Christmas?

a) with tinsel and candles b) with angels c) with such plants as holly, mistletoe

and ivy

11 How does Santa Claus travel?

a) by horses b) on a sleigh pulled by reindeer c) on foot

12 What do British people put on the top of the fur tree?

a) an angel b) a star c) a figure of Santa Claus

13 What do British people traditionally do at the start of Christmas meal?

a) sing carols b) pull a cracker c) give presents to each other

14 How does Santa Claus spend most of the year?

a) in his workshop making toys b) in his ice palace reading children’s letters c) in

his sleigh visiting a lot of shops

Ключи к заданиям викторины:

 

1. b    8. b       

2. a     9. c

3. c     10. c

4. b    11. b

5. a    12. a

6 b     13. b

7. c    14. a

Конкурс 4 «A роеm» (предварительно разрезать)

Учащиеся составляют на время стихотворение в командах.

   Every little girl would like to be

   The fairy on the Christmas tree

   Up above the party, dressed in white,

   Shining in the candle light.

   Every little boy has lots of fun

   With his trumpet and his gun.

   Every little girl, you understand,

   Is really the queen of the fairy land?

   There is little secret she must keep

 That she can fly when she’s asleep.

 

Рефлексия Обобщение материала.

Конкурс 5 «Синквейн»

Учитель предлагает составить «синквейн» и проанализировать его, используя ЛЕ по теме. We are going to sum up what we know and make «cinquain».

1 строка

одно слово – существительное, тема

2 строка

два прилагательных, раскрывающих тему

3 строка

три причастия или глагола, описывающие действия

4 строка

целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик выражает свое отношение к теме

5 строка

слово-резюме (личное отношение, эмоции)

Учащиеся составляют свой синквейн в командах.

Жюри подводит итоги.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности. Совместно с детьми определяет насколько выполнены запланированные задачи и цели.

- Have we answered your question? There were some mistakes which you repeated several times...

-Our lesson is coming to the end. You worked hard. And now I want to know:

What have you learnt today?

What did you like most?

What was the most difficult?

What was the easiest?

Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока, и высказывают свое мнение о ходе урока.

Методика «5 пальцев»

Обучающиеся анализируют события, произошедшие с ними, пользуясь пальцами своей руки:

  • Мизинец — МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?
  • Безымянный — Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?
  • Средний — Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?
  • Указательный — УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?
  • Большой — Бодрость тела: физическое состояние тела.

Учитель объявляет результаты и награждает команды сертификатами «Анти-двойка».

Литература

  1. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя: Учеб.-метод. пособие/ И.В. Муштавинская. - СПб: КАРО, 2009.-144с.
  2. Копытова Н.Е. Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка. http://novokik.ning.com (Интернет-ресурс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления»

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления».По УМК « Английский язык. 8 клас...

Методическая разработка урока английского языка "Happy Saint Patrick\'s Day" с использованием технологии развития критического мышления

Методическая разработка урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления...

Технологическая карта урока английского языка «My house is very nice» с применением технологии «Развития критического мышления»

Технологическая карта урока английского языка «My house is very nice» с применением технологии «Развития критического мышления» 4 класс...