Технологическая карта урока английского языка «My house is very nice» с применением технологии «Развития критического мышления»
учебно-методический материал по английскому языку

Технологическая карта урока английского языка «My house is very nice» с применением технологии «Развития критического мышления» 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка по теме «My house is very nice» с применением технологии «Развития критического мышления».

Технологическая карта урока.

Класс: 4

Предмет: Английский язык

Тема урока:  «У меня очень красивый дом»

Дидактическая цель урока: активизация речемыслительной деятельности по теме «Дом/квартира: предметы мебели  и интерьера»

формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.

Задачи урока:

Образовательные:

- формирование лексических навыков говорения;

Развивающие:

- развитие способности к догадке по картинке, по словообразованию, по контексту;

- развитие слуховой и зрительной памяти, воображения;  

- развитие умения работать с прослушанным текстом: извлечение нужной информации;

- развитие умения понимать синонимы и антонимы;

Воспитательные:

- воспитание уважительного отношения к своему дому;

- формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

- воспитание интереса и положительного отношения к изучению культуры других стран;

- воспитание желания расширять кругозор;

Тип урока: комбинированный

Технология: развития критического мышления, ИКТ.

Планируемые результаты

Предметные умения:

-умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики;

-умение воспроизведения и употребления в речи новых слов, обозначающих названия комнат, предметы мебели и интерьера;

-совершенствование грамматических навыков (конструкция there is / there are, глагол should);

-умение употребления в речи предлогов места;

-умение составлять предложения с обоснованием своей точки зрения по теме (because).

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;

- осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

-вести диалог в соответствии с темой.

Материальное обеспечение урока:

- учебник  В. П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова, О. В. Дуванова, О. В. Стрельникова 4 класс;

- ПК, динамики;

- аудио материалы к УМК;

- экран;

- доска;  

- цветные маркеры;

- кубики для игры.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль преподавателя.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент. Введение в атмосферу иноязычного общения.

 Приветствует учащихся, спрашивает о самочувствии, создает атмосферу иноязычного общения

1. Teacher: Good morning, children!

3. Teacher: Nice to see you again!

5. Teacher: How are you today?

8. I’m fine, thank you. Sit down, please!

Приветствуют учителя (хором), включаются в речевую деятельность.

2. Students: Good morning, teacher!

4. Students: Nice to see you too!

6. Students: I’m good!  I’m great! I’m wonderful!

7. And you?

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь учителя

Вызов.

2.

Постановка цели урока.

Активизация мыслеречевой деятельности.

1) Читает загадку (на слайде)

    I am proud of my size,

Windows are my friendly eyes.

Doors and locks my own keepers,

Inside me you put on your sleepers.

I have roof instead my hat,

It`s a secret place of cat.

My name rhymes with

«blouse», «mouse»

What am I? Of course, a  --------------

2) Предлагает послушать  аудиозапись к учебнику (часть 2).

01 - Introduction to the unit, p. 5.

3) Предлагает открыть учебники:

Оpen your student’s books (part 2) at page five.  Look at the picture and answer my questions, please.

What do you think we are going to speak about today?

 -  You are right, our theme today is «OUR HOUSE ».

 - What room can you see in the picture?

(Приложение 1)

1) Высказывают предположения по окончанию загадки

(правильный ответ: house)

2) Слушают аудиозапись, открывают учебники, отвечают на  различные вопросы учителя, например:

- What is the name of the boy in the picture?  (Andrew)

- How old is he? (ten)

- Who else  can you see in the picture?  (a parrot)

- What is his name? (Sparky)

3) Делают предположения о теме и содержании урока (обращают внимание на слова попугая, написанные заглавными буквами).

Регулятивные:

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Предметные:

- умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики

3.

Мотивация учебной деятельности.

1. Предлагает перейти на следующую страницу в учебнике и посмотреть на картинку.

Turn to the next page (six).  Look at the picture.

2. Предлагает послушать аудио запись к УМК     № 03 - Lesson 1. Ex. 1.1) p. 6. The description of the house.

3. Разбивает учащихся на пары.  Предлагает составить кластеры (по названиям комнат) по группам и проанализировать их, используя речевые клише.

What can you see in the living room?

There is/are….in the… .

What can you see in  the Andy’s bedroom?

There is/are….in the… .

What can you see in the Ashley’s bedroom?

There is/are….in the… .

There is/are….on the bed.

What can you see in the bathroom?

There is/are….in the… .

What can you see in the kitchen?

There is/are….in the… .

There is/are….under  the table.

(Приложение 2)

4. Способствует активной дискуссии

Учащиеся слушают со зрительной опорой названия комнат и  предметов мебели, затем сами читают названия комнат, по картинкам догадываются о значении новых слов.  Отрабатывается произношение новых слов.

Учащиеся составляют кластеры и анализируют их, используя речевые клише.

Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Предметные:

- умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики;

- семантизация новых ЛЕ

- умение употребления в речи предлогов места;

- совершенствование грамматических навыков

Осмысление.

4.

Активизация знаний по теме.

1. Задает вопрос: Do you like Andy and Ashley’s   house? Просит выолнить письменно в тетрадях Ex. 3 p.7: используя таблицу в учебнике, составить и зачитать вслух полученные  предложения.  Необходимо пояснить учащимся, что в Великобритании люди предпочитают жить в частных домах, в которых комнаты расположены на двух уровнях (понятия upstairs / downstairs). 

При выполнении упражнения учащиеся будут стремиться разнообразить данный в учебнике образец своими дополнениями, что требует особенной положительной оценки. (Приложение 3)

2.Побуждает детей к высказыванию своего мнения и аргументированию своей точки зрения

3. Предлагает повторить правила чтения:  Repeat after me all together  

  • [w] – wall, wadrobe, window
  • [e] – bed, set, shelf
  • [ð] – the, that, there
  • [r] – run, running, there is, there are
  • [əʊ] – stove, home, own
  • [] – chair, armchair, kitchen

Упражнение для чтения должно быть на экране (Приложение 4)

1. Составляют полученные предложения, используя метод подставных таблиц, записывают в тетрадь, затем зачитывают вслух. Например:

I like the house because the kitchen is downstairs.

I don’t like the house because the bedrooms are upstairs.

Предлагают отличные от образца варианты

 I don’t like the house because it hasn’t got а parent’s bedroom.

2. Правильно читают слова;

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Предметные:

умение составлять предложения с обоснованием своей точки зрения по теме (because)

5.

Физкультминутка

Let’s move a little!

  • Move your body,
  • Move your heads,
  • Move your shoulders,
  • Move your legs,
  • Jump a little,
  • Run and go, 
  • Sit, stand up,
  • And let’s go on.

(Приложение 5)

Повторяют слова и движения

6.

Командная работа с новыми словами

Предлагает расшифровать анаграммы по изучаемой теме. Слова написаны на доске

Команда №1

Команда №2

drifeg

mabthoor

chiknet

foas

talf

dobrawre

partec

tairssup

reokoc

robmode

vigiln moro

cirah

lorof

budropac

taincur

tairssndow

1) Делятся на команды, самостоятельно определяют, кому выходить к доске для записи правильного слова.

2) Читают полученные слова, отрабатывая правильное произношение.

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные:

самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в учебнике

Предметные:

умение письменного воспроизведения новых слов, обозначающих названия комнат, предметы мебели и интерьера

7

Игра.

1. Предлагает игровую деятельность для выполнения упражнения (Ex. 4  p.7)

Учитель бросает кубик 4 раза. По произвольно выпавшим результатам, которые записываются на доске, выбирается ЛЕ или словосочетание. Получается нереальная фраза, к которой высказывается отношение: 

Reallly? / It is nice. / It is funny. / It is silly. / It is dangerous.

2. Даёт возможность размышлять и знакомиться с различными мнениями

(Приложение 6)

Составляют случайно образованную фразу, выражают своё отношение к ней и корректируют. Так как каждый ученик может высказать свое отличное от других мнение, вариантов коррекции может быть несколько.

Например:

1. - Sparky sits on the cooker in the kitchen.

- It is dangerous. He should sit in the cage in the  Andy’s bedroom.

2. -Ashley puts books in the fridge in the kitchen.  

- It is silly. She should put books in the bookcase in the living room (in the bedroom).

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры

Предметные:

- умение использовать в речи изученной ранее тематической лексики;

- умение употребления в речи предлогов места;

- совершенствование грамматических навыков

Рефлексия

8.

Обобщение пройденного материала

1. Предлагает учащимся послушать аудио Ex. 3 p. 8. Listen to the stories. Match the pictures with the stories.

(Приложение 7)

2. Задаёт вопросы классу  

- What does Sparky say about his house?

- Has he got a big house?

- Is his cage large?

- Does Sparky like his house?  

3. Предлагает учащимся нарисовать план своей комнаты и сделать небольшое описание.

Предоставляет учащимся самим определять, каким будет содержание работы, добавлять различные  иллюстрации.

 Выполняют задания учителя и представляют всему классу.

Регулятивные:

- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения

Познавательные:

- осознанное построение речевого высказывания;

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Коммуникативные:

- умение сотрудничать со сверстниками

Предметные:

- умение правильно использовать лексические единицы по теме

9.

Обсуждение урока.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников, стимулирует дальнейшую работу.

What have you learnt today?

What did you like most today?

What was the most difficult?

What was the easier?

Высказывают свое мнение о ходе урока и отвечают на вопросы учителя.

Личностные:

- умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

10.

Домашнее задание

Hometask:

1. Выучить слова SB Ex. 1 p. 7

2. Письменно SB Ex. 4, p.8  

What have you got in your house/flat (квартира)?

I like my house/flat.

There are …

I like my room because …

I have got a …, …, … and …

I put my … in the …

But I haven’t got a …

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Технологическая карта урока литературы по теме «А.П. Чехов «Хористка», выполненного в технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо)» (10 класс)

Тема урока: Столкновение типов личности в рассказе А.П. Чехова «Хористка».Учитель русского языка и литературы: Ларина Марина ГермановнаТип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока:...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления»

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления».По УМК « Английский язык. 8 клас...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Рождество в Великобритании» с применением технологии развития критического мышления.

Данная методическая разработка предлагает проведение мероприятия по английскому языку в 6 классах по теме «Рождество в Великобритании», с применением технологии «развития критическог...