Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
рабочая программа по английскому языку

Елена Михайловна Андриянова

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №9 х. Денисов

Утверждаю.

Директор

 ________        Кравцова Г.Н.

Приказ от «__» _____2024г.  № __          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

     по.           внеурочной деятельности     .

(указать учебный курс, предмет)

.            « Забавный английский», 1  класс          .

уровень общего образования, класс и т.п.

.                             Андрияновой Елены Михайловны                  .

Ф.И.О.                                          

2024 – 2025 учебный год

 Пояснительная записка.

Программа по  внеурочной деятельности «Забавный английский»  на 2024-2025 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов :

  1. Федеральный закон от 29.12 2012г.  .№ 273 - ФЗ  «Об образовании  в Российской Федерации» ( пунктом 3 статьи 28 в части разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации);
  2. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. №986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля  СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к 2011г.,регистрационный номер 19682);
  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. №2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г., регистрационный номер 19676);
  4. Приказ Минобрнауки  России от 17.12.2010 №1897  «Об утверждении  федерального государственного   образовательного  стандарта  основного  общего   образования»  в ред. приказа Минобрнауки  России  от 29.12.2014  №1644 ;
  5. Письмо Минобрнауки  России от  12.05.2011  № 03-296 « Об организации  внеурочной деятельности  при  введении  федерального  государственного  образовательного стандарта  общего образования»;
  6. Письмо Минобрнауки  России от  07.08.2015 №08-1228 «О направлении методических  рекомендаций  по вопросам  введения  федерального  государственного  образовательного стандарта  основного общего образования»;
  7. Примерной  основной  образовательной программой  основного общего образования ( одобрена  федеральным  учебно-методическим  объединением  по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 ( далее ПООП ООО);
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81

«О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
  2. Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596». ;
  3. Устав МБОУ - СОШ № 9  х.Денисов;
  4. Учебный план  МБОУ- СОШ №9  х.Денисов на 2024-2025 учебный год.                                                                                                                            

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет):

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:


Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у обучающихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у обучающихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор обучающихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами,    магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;

- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего  школьного возраста ребенка, его возможностей;

- выбор методов, форм, средств работы.

Общая характеристика программы

  Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
       Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Забавный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.

Программа «Забавный английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение обучающимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Место программы

В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2024 – 2025 учебный год, учебным планом на 2024 -2025 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 час в неделю составляет 32 часа.

  1. Представление. Знакомство друг с другом. (7 ч.)
  2. Семья. (5 ч.)
  3. Английские праздники.  (4 ч.)
  4. Цвета. (3 ч.)
  5. Английский алфавит. Животные. (9 ч.)
  6. Местоимения. (5 ч.)

Содержание программы

  1. Представление. Знакомство друг с другом. (7 ч.)

  • Вводное занятие. Знакомство. Презентация о Великобритании.
  • Приветствие. Хорошие манеры, знакомство. Гусеница – англичанка.
  • Песенка «Как тебя зовут?».
  • Счет от 1 до 10. Сколько тебе лет?
  • Местоимение я. Игра «Снежный ком».
  • Ролевая игра «К нам приехал друг».
  • Повторение. Диалоги: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?».

  1. Семья. (5 ч.)

  • Семья. Лексика по теме.
  • Знакомство с фразой «У меня есть…».
  • Фонетическая игра «Дружная семья». Имена родителей и других членов семьи.
  • Стихи, рифмовки и загадки  о членах семьи.
  • Проект-рисунок « Моя семья».

  1. Английские праздники.  (4 ч.)

  • Знакомство с английским праздником  Рождество.
  • Песенка Джингл Беллз.
  • Символы Рождества. (Лексика повторение: ножницы, чистый лист, краски; новая лексика елка, Санта Клаус, олени).
  • Новый год в Англии.

  1. Цвета. (3 ч.)

  • Цвета. Лексика по теме.
  • Игра «Кот Леопольд идет на рыбалку». Цвета.
  • Динамическая игра «Светофор».

  1. Английский алфавит. Животные. (9 ч.)

  • Названия животных. Буквы A-D.
  • Домашние и дикие животные. Игра « Кто больше знает животных?». Буквы E-G.
  • Ролевая игра «Это тигр, кошка, собака, рыбка, жираф, зебра». Буквы H –J.
  • Лексическая игра «Веселый зоопарк». Буквы K –N.
  • Загадки на тему: “Животные”. Буквы O – R.
  • Прилагательные (большой, маленький). Буквы S- V.
  • Глаголы движения (бегать, прыгать, летать, сидеть). Буквы W-Z.
  • Проект. « Мой питомец».
  • Рифмовки на буквы алфавита.  Герои английских сказок.

  1. Местоимения. (4 ч.)
  • Страна Местоимений. Местоимения. I и We.
  • В гостях у HE и IT.
  • Местоимения YOU и THEY.
  • Считалочки и рифмовки  на тему: «Местоимения».
  • Что мы узнали. Чему мы научились. Обобщающее занятие.

В программу  включено несколько лексических тем рассчитанных  на один год обучения. Учебно-методические пособия для каждого этапа могут варьироваться  с учетом возможностей и индивидуальных способностей детей.

Фонетика:
Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков.

Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных.  Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Определенный и неопределенный артикль. Личные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Спряжение глаголов.Количественные числительные 1-10.  

Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Предметные результаты:

  • обучающиеся усвоят названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Личностные результаты:

  • обучающиеся научатся применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;

-  уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Метапредметные результаты:

 -обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, культура).

         Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность.

За этот год обучения,обучающиеся должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений;

- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Обучающиеся первого года обучения должны уметь:


-понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

-воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;

- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на

бытовые темы (семья, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым

Годом и Рождеством.

Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:


-названия страны, язык которой изучают;

-умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.

Календарно- тематическое  планирование

Кол- во часов

Дата

Разделы программы и темы занятий

План

Факт

Представление. Знакомство друг с другом. (7 ч.)

1

1

 06.09

Вводное занятие. Знакомство. Презентация о Великобритании.

2

1

13.09

Приветствие. Хорошие манеры, знакомство. Буква – А.

3

1

20.09

Песенка «Как тебя зовут?». Буква – В.

4

1

27.09

Счет от 1 до 10. Сколько тебе лет? Буква – С.

5

1

04.10

Местоимение я. Игра «Снежный ком». Буква – D.

6

1

11.10

Ролевая игра «К нам приехал друг».Буква – E.

7

1

18.10

Повторение. Диалоги: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?».Буква –F.

Семья. (5 ч.)

8

1

25.10

Семья. Лексика по теме.Буква – G.

9

1

08.11

Знакомство с фразой «У меня есть…».Буква–H.

10

1

15.11

Фонетическая игра «Дружная семья».Имена родителей и других членов семьи.Буква – I.

11

1

22.11

Стихи, рифмовки и загадки  о членах семьи.Буква –J.

12

1

29.11

Проект-рисунок « Моя семья».Буква – K.

Английские праздники. (4 ч.)

13

1

06.12

Знакомство с английским праздником  Рождество.

Буква – L.

14

1

13.12

Песенка ДжeнглБеллз. Буква–M.

15

1

20.12

Символы Рождества. Буква –N.

16

1

27.12

Новый год в Англии.Буква – O.

Цвета. (3 ч)

17

1

10.01

Цвета. Лексика по теме.Буква– P.

18

1

17.01

Игра «Кот Леопольд идет на рыбалку». Цвета.Буква – Q.

19

1

24.01

Динамическая игра «Светофор».Буква–R.

Английский алфавит. Животные. (9 ч.)

20

1

31.01

Названия животных. Буквa – S.

21

1

07.02

Домашние и дикие животные. Игра « Кто больше знает животных?».Буквa - T.

22

1

21.02

Ролевая игра «Это тигр, кошка, собака, рыбка, жираф, зебра».Буквa- U.

23

1

28.02

Лексическая игра «Веселый зоопарк».Буквa - V.

24

1

07.03

Загадки на тему: “Животные”.Буквa - W.

25

1

14.03

Прилагательные (большой, маленький). Буквa -X.

26

1

21.03

Глаголы движения (бегать, прыгать, летать, сидеть). Буквa - Y.

27

1

04.04

Проект. « Мой питомец».Буква - Z.

28

1

11.04

Рифмовки на буквы алфавита.  Герои английских сказок.

Местоимения. (5 ч)

29

1

18.04

Страна Местоимений. Местоимения. I и We.

30

1

25.04

Считалки и рифмовки на тему: «Местоимения».

31

1

16.05

Местоимения YOU и THEY.

32

1

23.05

Что мы узнали. Чему мы научились. Обобщающее занятие.

Итого:           32

        

Учебно – методическое и материально техническое обеспечение

  1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим,  М. З. Биболетова и др. -  М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
  2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.

Интернет ресурсы

1. http://www.englishclub.com

2.  http://www.tolearnenglish.com

3. http://www.1-language.com

4. http://www.englishpage.com

5. http://www.onestopenglish.com

6. http://www.group-games.com

7. http://www.bussongs.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.

Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....

«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с  треб...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс

Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...