Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому яз. 1 к | 47.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа №9 х. Денисов
Утверждаю. Директор ________ Кравцова Г.Н. Приказ от «__» _____2024г. № __ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по. внеурочной деятельности .
(указать учебный курс, предмет)
. « Забавный английский», 1 класс .
уровень общего образования, класс и т.п.
. Андрияновой Елены Михайловны .
Ф.И.О.
2024 – 2025 учебный год
Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Забавный английский» на 2024-2025 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов :
- Федеральный закон от 29.12 2012г. .№ 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( пунктом 3 статьи 28 в части разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010г. №986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к 2011г.,регистрационный номер 19682);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. №2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011г., регистрационный номер 19676);
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 ;
- Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 №08-1228 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования ( одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 ( далее ПООП ООО);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81
«О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
- Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596». ;
- Устав МБОУ - СОШ № 9 х.Денисов;
- Учебный план МБОУ- СОШ №9 х.Денисов на 2024-2025 учебный год.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет):
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у обучающихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у обучающихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор обучающихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
Общая характеристика программы
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Забавный английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа «Забавный английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение обучающимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Место программы
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2024 – 2025 учебный год, учебным планом на 2024 -2025 учебный год, расписанием занятий, рабочая программа при нагрузке 1 час в неделю составляет 32 часа.
- Представление. Знакомство друг с другом. (7 ч.)
- Семья. (5 ч.)
- Английские праздники. (4 ч.)
- Цвета. (3 ч.)
- Английский алфавит. Животные. (9 ч.)
- Местоимения. (5 ч.)
Содержание программы
- Представление. Знакомство друг с другом. (7 ч.)
- Вводное занятие. Знакомство. Презентация о Великобритании.
- Приветствие. Хорошие манеры, знакомство. Гусеница – англичанка.
- Песенка «Как тебя зовут?».
- Счет от 1 до 10. Сколько тебе лет?
- Местоимение я. Игра «Снежный ком».
- Ролевая игра «К нам приехал друг».
- Повторение. Диалоги: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?».
- Семья. (5 ч.)
- Семья. Лексика по теме.
- Знакомство с фразой «У меня есть…».
- Фонетическая игра «Дружная семья». Имена родителей и других членов семьи.
- Стихи, рифмовки и загадки о членах семьи.
- Проект-рисунок « Моя семья».
- Английские праздники. (4 ч.)
- Знакомство с английским праздником Рождество.
- Песенка Джингл Беллз.
- Символы Рождества. (Лексика повторение: ножницы, чистый лист, краски; новая лексика елка, Санта Клаус, олени).
- Новый год в Англии.
- Цвета. (3 ч.)
- Цвета. Лексика по теме.
- Игра «Кот Леопольд идет на рыбалку». Цвета.
- Динамическая игра «Светофор».
- Английский алфавит. Животные. (9 ч.)
- Названия животных. Буквы A-D.
- Домашние и дикие животные. Игра « Кто больше знает животных?». Буквы E-G.
- Ролевая игра «Это тигр, кошка, собака, рыбка, жираф, зебра». Буквы H –J.
- Лексическая игра «Веселый зоопарк». Буквы K –N.
- Загадки на тему: “Животные”. Буквы O – R.
- Прилагательные (большой, маленький). Буквы S- V.
- Глаголы движения (бегать, прыгать, летать, сидеть). Буквы W-Z.
- Проект. « Мой питомец».
- Рифмовки на буквы алфавита. Герои английских сказок.
- Местоимения. (4 ч.)
- Страна Местоимений. Местоимения. I и We.
- В гостях у HE и IT.
- Местоимения YOU и THEY.
- Считалочки и рифмовки на тему: «Местоимения».
- Что мы узнали. Чему мы научились. Обобщающее занятие.
В программу включено несколько лексических тем рассчитанных на один год обучения. Учебно-методические пособия для каждого этапа могут варьироваться с учетом возможностей и индивидуальных способностей детей.
Фонетика:
Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Определенный и неопределенный артикль. Личные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Спряжение глаголов.Количественные числительные 1-10.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- обучающиеся усвоят названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Личностные результаты:
- обучающиеся научатся применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Метапредметные результаты:
-обучающиеся научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- соотносить поступки героев песен, стихов с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, культура).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность.
За этот год обучения,обучающиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений;
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Обучающиеся первого года обучения должны уметь:
-понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
-воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на
бытовые темы (семья, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым
Годом и Рождеством.
Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:
-названия страны, язык которой изучают;
-умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Календарно- тематическое планирование
№ | Кол- во часов | Дата | Разделы программы и темы занятий | |
План | Факт | |||
Представление. Знакомство друг с другом. (7 ч.) | ||||
1 | 1 | 06.09 | Вводное занятие. Знакомство. Презентация о Великобритании. | |
2 | 1 | 13.09 | Приветствие. Хорошие манеры, знакомство. Буква – А. | |
3 | 1 | 20.09 | Песенка «Как тебя зовут?». Буква – В. | |
4 | 1 | 27.09 | Счет от 1 до 10. Сколько тебе лет? Буква – С. | |
5 | 1 | 04.10 | Местоимение я. Игра «Снежный ком». Буква – D. | |
6 | 1 | 11.10 | Ролевая игра «К нам приехал друг».Буква – E. | |
7 | 1 | 18.10 | Повторение. Диалоги: «Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?».Буква –F. | |
Семья. (5 ч.) | ||||
8 | 1 | 25.10 | Семья. Лексика по теме.Буква – G. | |
9 | 1 | 08.11 | Знакомство с фразой «У меня есть…».Буква–H. | |
10 | 1 | 15.11 | Фонетическая игра «Дружная семья».Имена родителей и других членов семьи.Буква – I. | |
11 | 1 | 22.11 | Стихи, рифмовки и загадки о членах семьи.Буква –J. | |
12 | 1 | 29.11 | Проект-рисунок « Моя семья».Буква – K. | |
Английские праздники. (4 ч.) | ||||
13 | 1 | 06.12 | Знакомство с английским праздником Рождество. Буква – L. | |
14 | 1 | 13.12 | Песенка ДжeнглБеллз. Буква–M. | |
15 | 1 | 20.12 | Символы Рождества. Буква –N. | |
16 | 1 | 27.12 | Новый год в Англии.Буква – O. | |
Цвета. (3 ч) | ||||
17 | 1 | 10.01 | Цвета. Лексика по теме.Буква– P. | |
18 | 1 | 17.01 | Игра «Кот Леопольд идет на рыбалку». Цвета.Буква – Q. | |
19 | 1 | 24.01 | Динамическая игра «Светофор».Буква–R. | |
Английский алфавит. Животные. (9 ч.) | ||||
20 | 1 | 31.01 | Названия животных. Буквa – S. | |
21 | 1 | 07.02 | Домашние и дикие животные. Игра « Кто больше знает животных?».Буквa - T. | |
22 | 1 | 21.02 | Ролевая игра «Это тигр, кошка, собака, рыбка, жираф, зебра».Буквa- U. | |
23 | 1 | 28.02 | Лексическая игра «Веселый зоопарк».Буквa - V. | |
24 | 1 | 07.03 | Загадки на тему: “Животные”.Буквa - W. | |
25 | 1 | 14.03 | Прилагательные (большой, маленький). Буквa -X. | |
26 | 1 | 21.03 | Глаголы движения (бегать, прыгать, летать, сидеть). Буквa - Y. | |
27 | 1 | 04.04 | Проект. « Мой питомец».Буква - Z. | |
28 | 1 | 11.04 | Рифмовки на буквы алфавита. Герои английских сказок. | |
Местоимения. (5 ч) | ||||
29 | 1 | 18.04 | Страна Местоимений. Местоимения. I и We. | |
30 | 1 | 25.04 | Считалки и рифмовки на тему: «Местоимения». | |
31 | 1 | 16.05 | Местоимения YOU и THEY. | |
32 | 1 | 23.05 | Что мы узнали. Чему мы научились. Обобщающее занятие. | |
Итого: 32 |
Учебно – методическое и материально техническое обеспечение
- Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1989. – 176 с.
Интернет ресурсы
1. http://www.englishclub.com
2. http://www.tolearnenglish.com
3. http://www.1-language.com
4. http://www.englishpage.com
5. http://www.onestopenglish.com
6. http://www.group-games.com
7. http://www.bussongs.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 3 класса.
Дополнительный курс для расширенного изучения английского языка в 3 классе....
«Увлекательное английское путешествие», рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Увлекательное английское путешествие» составлена для учащихся 6 классов общеобразовательных школ в соответствии с треб...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...