Технологическая карта урока английского языка по теме "Моя комната" для 5 класса
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Данная технологическая карта разработана для урока английского языка в 5 классе по теме "Моя комната".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_5_klass.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Амергалиева А.В.
Предмет: английский язык
Класс: 5 Г
Тип урока: закрепление изученного материала
Тема: Моя комната
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для уч-ся, выполнение к-х приведет к достижению план. результатов | Планируемые рез-ты | |
Предметные | УУД | ||||
Этап мотивации к учебной деят-ти | Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Greet each other, greet the teacher. Take their sits. | Настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: Hello, children! I’m glad to see you. Sit down, please. We have an unusual lesson today. What date is it today? Look at the blackboard and guess what we are going to talk about ? | Ученики оценивают свои возможности в объяснении темы, пользуясь знаниями, полученными ранее | Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | |
Создание атмосферы сотрудничества Участвуют в речевой зарядке. | Учитель показывает транскрипционный знак и слова с ним, произносит их, а учащиеся повторяют (хоровая и индивидуальная отработка). T: Repeat after me all together! (повторяйте за мной все вместе) Let’s remember the words on the topic «Rooms and Furniture» | Учащиеся формулируют тему урока: «Моя комната» | войти в УД на иностранном языке | Умение применять полученные ранее знания для общения со сверстниками и понимания установок учителя. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений | Организовать деятельность учащихся по изучению новых речевых единиц и закреплению употребления изученных. | Выполняют задания на доске, выполняют самопроверку, ликвидируют пробелы в знаниях лекси ческих единиц, готовятся к следующему этапу урока. Выполняют практическую работу по употреблению в речи конструкции there is/ there are. Для учащихся (слабых) предла гаются диффере нцированные задания. | Обучающиеся читают текст, заполняя пробелы словами, образованными от данных в скобках. Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами партнера и слушают правильный вариант чтения. | Самостояте льно оце нивать правиль ность выполнения действия, вносить необходи мые кор рективы в выполнение задания, обнаружи вать отклонения от эталона. Выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания. Употреблять в связной речи конструк цию there is/ there are. | Регулятивные: умение планировать свое речевое и неречевое поведение Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевые высказывания в устном виде. Коммуникативные: умение воспринимать на слух и полностью понимать устные высказывания учителя и одноклассников; умение оформлять свою мысль в устной форме |
Динамическая пауза | Цель - сделать динамический перерыв и научиться задавать вопросы, работая в парах. | Цель- смена учебной деятельности на уроке. It’s time to have a rest. Let’s play the game. | Ученики играют в игру «Бодрячок». | Познавательные: Повторение изученных ранее специальных вопросов Коммуникативные: Понимать на слух речь собеседника и уметь ответить на вопросы Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме. | |
Этап сам.работы с проверкой по эталону. | Отвечают на вопросы с использованием нового материала, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников. Решение коммуникативных вопросов по запросу информации и ответу на него, что развивает умение работать в паре. Осознанно отвечать на вопросы, анализировать знания грамматики, развивать навыки аудирования. | Объяснение и отработка нового грамматического материала: предлоги места. Учитель включает аудиозапись. Дети повторяют за диктором. Далее учитель с несколькими детьми повторяют вместе еще раз. T: Look at Peter’s bedroom. Ask and answer in pairs. (Ex. 1b) For example: Where’s the football? – It’s under the bed. I’ll give you some minutes. Дети самостоятельно задают вопросы по картинке о том, где находится тот или иной предмет, и отвечают на них. Далее учитель опрашивает несколько пар. | Учащиеся догадываются о значении предложенных слов, выполняют задание упражнения . | Проверяют правильность выполнения задания Оперировать в процессе общения активной лексикой | Умение извлекать информацию из прочитанного. Умение осуществлять контроль. |
Рефлексия | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Развить навыки оценивания | Самостоятельно выполняют задание в вопросно – ответной форме с последующей взаимопроверкой. Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов. Расспраши вать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику. | Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков проектной деятельности. На основе анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц и правильное употребление в связной речи грамматического материала Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи лексических единиц и грамматического материала по данной теме. | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
Итоговый этап учебного занятия Домашнее задание | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Научить дифференцированному подходу к выполнению домашнего задания Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. | Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. TB p. 50, ex. 5 (объясняю задание). Thanks for your work. “The lesson is over. Goodbye!” | Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Самоанализ урока английского языка, проведенного в 5 «Г» классе
Работа в данном классе ведется по учебнику «Spotlight» Ю.Е. Ваулина, Дули Дж. и др. 4-е изд., М.:Просвещение, 2010 год
Тема урока : Моя комната
Место урока: Данный урок продолжает учебную тему «Мой дом»
Тип урока: комбинированный с закреплением, совершенствованием и развитием знаний, умений и навыков.
Цель: расширение знаний учащихся о доме, его структуре
Задачи:
- приобщение учащихся к использованию лексики по теме;
- распространить среди учеников информацию о том, какие еще предметы могут находиться в комнате;
- помочь сформировать представление об описании дома, комнаты.
На уроке использовался широкий спектр учебных материалов – учебные тексты , грамматические упражнения на повторение временных форм глаголов, речевые ситуации (спонтанные монологические высказывания по теме «Мой дом»), методические приемы, языковой материал по теме «Моя комната».
Педагогические технологии: технология развивающего обучения, информационно-коммуникационным технологии, активные методы обучения, здоровье сберегающие технологии.
Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: чтения, говорения (монологической речи), письма; на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой ). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).
На уроке активно и эффективно использовалось оснащение: дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса (карточки, текст).
Структура урока традиционная: организационный момент, фонетическая зарядка, речевая разминка, основной этап урока, упражнения на развитие навыков диалогической и монологической речи, чтения, заключительный этап. Учащиеся легко переключались с одного этапа на другой. Организационный момент удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык»; беседа с классом велась на иностранном языке, сообщая о плане работы на данном уроке. В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой ситуации был установлен контакт с классом. Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.
На основном этапе учащимся были предложены разнообразные задания на развитие навыков чтения, монологической и диалогической речи, грамматических навыков.
В обучении говорению был подобран речевой материал: речевые ситуации, речевые опоры (вопросно-ответные реплики по теме «Мой дом», «Моя комната»).
В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Текст использован как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.
На мой взгляд, большинство учащихся успешно справились со всеми заданиями.
Для достижения цели урока использовались разнообразные формы и методы работы, благодаря которым на уроке преобладала благоприятная психологическая атмосфера, ученики показали средний уровень усвоения материала. В течение урока использовались разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий и т.д.).
На заключительном этапе урока подводились итоги, задание к следующему уроку: дано заблаговременно, задание дифференцированно по уровням обученности учащихся, мотивировано, были даны рекомендации к его выполнению. Более слабым учащимся даны индивидуальные задания для отработки простых форм прошедшего и настоящего времени.
На мой взгляд, цель урока была достигнута: учащиеся получили дополнительные знания о структуре дома, тому, что может содержаться в его комнатах и как это можно применить. Задачи урока, как образовательные, развивающие, воспитательные были реализованы в полном объеме: учащиеся научились выражать свое отношение к предметам интерьера, их применению, используя средства языковой практики( лексические, грамматические единицы).В конце урока был подведен итог, работа каждого учащегося была оценена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"
Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"
Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи....
Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс
Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс
Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс
Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...
Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс
Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс...
технологическая карта урока английского языка по ФГОС 2 класс
Технологическая карта урока по ФГОС...