РАЗРАБОТКА УРОКА ШКОЛЫ В РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИНДОНЕЗИИ
план-конспект урока по английскому языку

Солоненкова Евгения Витальевна

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой обобщение материала по теме «Школа» и предоставление, и развитие дополнительного лексического материала на уроках английского языка. Стоит отметить, что данный урок помогает формированию целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ гражданской идентичности, толерантности, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Данный материал рассчитан на обучающихся в 3х классах общеобразовательных школ, изучающих английский язык.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16»

РАЗРАБОТКА УРОКА

ШКОЛЫ В РОССИИ, ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ИНДОНЕЗИИ

Автор разработки:

учитель английского языка

первой квалификационной категории,

руководитель школьного методического объединения иностранных языков

Солоненкова Евгения Витальевна

г. Сергиев Посад

2018 год


Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой обобщение материала по теме «Школа» и предоставление, и развитие дополнительного лексического материала на уроках английского языка. Стоит отметить, что данный урок помогает формированию целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ гражданской идентичности, толерантности, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Данный материал рассчитан на обучающихся в 3х классах общеобразовательных школ, изучающих английский язык.


Пояснительная записка

Данный урок составлен по рабочей программе по английскому языку, составленной к УМК «Английский в фокусе» авторов Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – М.: Просвещение, 2018. В календарно-тематическом планировании это урок 8. Данное занятие было дополнено учителем материалами по школам Индонезии в рамках сотрудничества со школами-партнёрами из Индонезии по проекту «Развитие личности в поликультурной образовательной среде» сетевого культурно-образовательного проекта «Россия-Индонезия: диалог образовательных систем».

Данная разработка отражает актуальность изучаемой тематики для учащихся 3х классов в рамках начального обучения и участия в проекте «Россия-Индонезия: диалог образовательных систем», цели и задачи раздела и ожидаемые результаты обучения.

Эта разработка содержит различные технологии, виды деятельности, их описание и применение, а также рекомендованные формы контроля по усвоению знаний.

Кроме того, данная разработка предлагает оригинальные тексты, творческое задание и лексически связанные упражнения.

Содержание разработки Урок 8. Schools in the UK, Russia and Indonesia.

Цели: рассказать учащимся о начальной школе в Великобритании, России и Индонезии, сравнить их, выявить сходства и различия; повторить и закрепить лексико-грамматический материал по теме «Школа» развивать навыки аудирования, чтения и говорения.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
  3. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
  4. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, основ российской гражданской идентичности.
  5. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  6. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Метапредметные

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.
  2. Формирование умения осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.
  3. Овладение умением пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала.
  4. Формирование умений выполнять логические действия сравнения и анализа и устанавливать аналогии.
  5. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  6. Овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Предметные

  1. Умения приветствовать друг друга и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками, спрашивать и называть номер телефона, рассказывать о своих каникулах.
  2. Формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Школьная жизнь».
  3. Овладение навыками употребления числительных от 1 до 20.
  4. Овладение навыками употребления кратких форм глагола to be, а также структур с этим глаголом.
  5. Развитие навыков аудирования и произносительных навыков.
  6. Развитие навыков чтения, в том числе техники чтения.
  7. Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.

Технологии

  1. Здоровьесберегающие (физ.минутка)
  2. Проектная (открытки ко дню учителя)
  3. Информационные технологии (презентация)

Оборудование: презентация с анимированной картой; слова по теме на доске, всё для аппликации (клей, ножницы, трафареты, цветная бумага и цветной картон).


Ход урока

Организационный момент

Hello, children! (Hello!)

How are you? (Fine, thanks.)

Who’s away today?

Фонетическая разминка

Let’s say our tongue-twisters.

PE is a lot of fun for me.

Ten red pens are on the desk.

(Дети повторяют скороговорки хором.)

Say it as quickly as you can.

(Дети повторяют скороговорки как можно быстрее хором и индивидуально, при этом учитель следит за правильным произношением звуков.)

Работа по теме урока

 (На доске записаны слова.)

map – карта

country – страна

nursery school — детский сад

primary school - начальная школа

secondary school – средняя школа

high school – старшая школа, иногда проф.обучение

age — возраст

start - начинать

spend — проводить

uniform — школьная форма

These are new words for today. Repeat, please. (Ученики повторяют хором за учителем и самостоятельно).

Do you want to know the difference between schools in Russia, Indonesia and Great Britain?

Вы хотите узнать, чем отличаются школы в Великобритании, Индонезии и России?

 Для этого вам нужно посмотреть на экран.(Приложение 1-презентация)

Слайд 1– тема урока

Слайд 2 – карта мира – What’s this? – It’s a map.

What the country is this? – It’s Russia. (Вначале звучит короткий фрагмент гимна России). Stand up, please! – Thank you, sit down!

What the country is this? – It’s Indonesia. (Вначале звучит короткий фрагмент гимна Индонезии). Stand up, please! - Thank you, sit down!

What the country is this? – It’s the Great Britain and Northern Ireland. (Вначале звучит короткий фрагмент гимна Великобритании). Stand up, please! - Thank you, sit down!

Слайд 3 - This is a school in Russia. Do you know what number of school is this? – Yes, it’s the school №16.

We have primary school. You’re in primary school now. (Ученики несколько раз хором повторяют за учителем выражение primary school). In primary school the children are at your age. They are nine or ten years old. (Ученики хором повторяют за учителем слово age. Затем учитель указывает на школьную форму детей, изображенных на картинке.)

The children are wearing uniforms.

(Ученики хором повторяют за учителем слово uniform. Затем учитель указывает на другое словосочетание.)

Nursery school the children start at three or four years old. (Ученики несколько раз повторяют выражение nursery school за учителем хором и индивидуально).

Secondary school the children start at eleven or fifteen years old. (Ученики несколько раз повторяют выражение secondry school за учителем хором и индивидуально).

High school the children start at sixteen or seventeen years old. (Ученики несколько раз повторяют выражение high school за учителем хором и индивидуально).

Слайд 4 – This is a school in Indonesia. Look, they are wearing uniform too. They have nursery, primary, secondary and high schools too. Look at the table, please.

When do they start primary school? – That’s right. At the age of six.

When do they start secondary school? – At the age of twelve.

When do they start high school? – At the age of sixteen.

Слайд 5 – This is a school in Great Britain. Look, they are wearing uniform too. They have nursery, primary, secondary and high schools too.

When do they start primary school? – That’s right. At the age of six.

When do they start secondary school? – At the age of twelve.

When do they start high school? – At the age of sixteen.

So, how do the schools differ? -  We have different uniforms, different names, different ages to start the school.

What common things do we have? – We wear  a uniform, go to nursery, primary, secondary and high schools.

Динамическая пауза

Слайд 6 - Let’s have a break.

(Учитель включает запись песни Come on, everybody! из Упр. 2 (учебник, с. 16).)

Продолжение работы по теме урока

Проектная работа.

So, as you know we will celebrate the Teacher’s day soon. That’s why I offer to make a special cards for our friends in Indonesia. My colleagues will send them tomorrow to Indonesia.

You can see colour papers on you tables. Cut it into pieces, glue them on the cards.

(Ученики получают трафареты для создания открытки, образцы прикрепляются на доску учителем и приступают к работе).

Несколько человек. кто раньше всех справился с заданием, описывают получившуюся открытку.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

(Учитель читает задание Упр. 2 (учебник, с. 142). Затем ученики читают вопросы вслух и отвечают на них. Ответы детей должны быть полными.)

The number of my school is 15.

Yes, I have got a uniform at school.

Yes, my classroom is big.

 (Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.

Учебник: читать с. 21 и 142, упр. 2 (с. 142); нарисовать свою школу и написать о ней, используя вопросы из Упр. 2.)

Подведение итогов урока (рефлексия)

Что интересного вы сможете рассказать своим родителям или друзьям о школах в Великобритании, России и Индрнезии?

Какие слова и фразы вы запомнили?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему самочувствию после урока и вашему результату за урок.

(Учитель оценивает деятельность учащихся на Уроке.)

That’s all for now. Goodbye! (Goodbye!)


Самоанализ урока английского языка Солоненковой Евгении Витальевны учителя английского языка первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №16 г. Сергиев Посад

Тема урока: Школы в России, Индонезии и Великобритании

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Класс: 3

Количество учащихся в группе: 16

Цель: Повторение и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Школа»

Задачи:

  • Познакомить с образовательными системами в Великобритании, Индонезии и в России;
  • Повторить лексические единицы по теме;
  • Повторить цвета, числительные от 1-20;
  • Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  • Развивать умение запоминать новые слова;
  • Воспитывать уважительное отношение к культуре других стран;
  • Формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.        

В процессе обучения формировались следующие блоки УУД.
Предметные:

Приобретение понятия о сходстве и различиях в образовательных системах России, Индонезии и Великобритании

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • Преобразование практической задачи в познавательную
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: 

  • Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение
  • Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
  •  Умение обобщать, проводить аналогии, сравнение

Коммуникативные:

  • Участие в коллективном обсуждении содержания текстов;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • Умение постановке вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: 

  • Осознание своей этнической принадлежности
  • Формирование толерантного отношения к другой культуре
  • Самоанализ и самоконтроль результата;
  • Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Межпредметные связи: Страноведение, география, физическая культура, математика, музыка

Технологии: игровая деятельность; личностно – коммуникативная деятельность, проектная

Метод: коммуникативный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Группа состоит из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока. Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.

Триединая дидактическая цель: образовательные, развивающие, воспитательные. Преобладающий характер познавательной деятельности - эвристический. Для проведения урока были выбраны следующие методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; методы стимулирования и мотивации учащихся; методы контроля и самоконтроля.

На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.
  • принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков.
  • принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Данный урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий. Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.

На уроке соблюдались ПТБ и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков и строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата).

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Этапы урока

Дидактические цели

Деятельность учащихся

Результат

1.Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке

Проверяют все ли готово к уроку.

Полная готовность класса, быстрое включение в работу

2. Мотивация и целеполагание

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

 Формулируют цели урока.

Готовятся к следующему этапу урока.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

3. Процессуальный

Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся по решению проблемной ситуации

Отвечают на вопросы учителя

Выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.

3.Закрепление изученного материала

Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения. Повторение лексического материала «Цвета со 2-го класса.

На основе  анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц, закрепляют полученные знания в процессе просмотра презентации

Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи  лексических единиц по данной теме

4.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Анализ и оценка успешности достижения цели

Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

                                         Интегрирующая дидактическая цель.

В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны знать:

- алгоритм работы с текстом, активизация навыков информационного чтения;

- употребление лексических единиц по теме «Школы в Великобритании, Индонезии и России»

должны уметь:

- работать с текстом, выделяя нужную информацию.

Содержание задания

Управление деятельностью

1

Задача.  Мотивировать  учащихся на дальнейшую  деятельность, активизировать лексические единицы по данной теме

Приветствие учащихся. Предлагаю ребятам определить цель занятия, посмотрев на экран.

Нацеливаю учащихся на работу в группах.

2

Задача.  Активизировать  навыки смотрового чтения и извлечением определенной информации. Повторить лексические единицы с предыдущих уроков.

1.Организация вопросно – ответной работы, введение новых лексических единиц, повторение числительных.

2. Физминутка (повторение слов со 2-го класса)

3. Организация групповой работы на уроке ИЗО, повторение названий цветов и школьных принадлежностей.

 

3

Резюме. Вернитесь к цели урока.

Достигли ли вы её?

Организую рефлексию, а также прошу ребят оценить собственную активность

Контроль за усвоением знаний проводился мною на протяжении всего урока через исправление ошибок. Особое внимание уделялось формированию правильной артикуляции и интонационного аспекта произносительной стороны речи, т.к. заметила, что волнение детей от присутствия посторонних повлекло за собой ошибки при произношении некоторых слов.

При выставлении оценки мною учитывались: лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики, владение навыками произношения); речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения и перевода); коммуникативная компетентность (способность понимать и порождать иноязычные высказывания по образцу в определенной ситуации общения).

Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший.

На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать. Проведение такого типа уроков в той или иной группе учащихся при соблюдении четкой структурной продуманности и совместной подготовки урока станет неизменным залогом нашего общего успеха в изучении английского языка и моего личного успеха в работе по внедрению ФГОС на уроках английского языка.


Список литературы

1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе (Spotlight). 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Express Publishing: Просвещение, 2018.

2. Наговицына О.В. Рабочая программа по английскому языку. 3 класс. М: ВАКО, 2015 (Рабочие программы).

3. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскому языку. 3 класс. М: ВАКО, 2016.

4. Апальков В.Г.Быкова Н.И.Поспелова М.Д. Сборник примерных рабочих программ. Английский язык. 2-11 класс. Предметная линейка учебников «Английский в фокусе». М: Просвещение, 2018.

5. http://www.best-country.org/asia/indonesia/education 

6. http://school16-sp.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический тест "Америка, Россия, Великобритания"

Тест на знание географических названий и данных о трех изученных странах (Америка, Россия, Веливобритания). В помощь учащимся фотографии и предложения, которые необходимо закончить....

Интегрированное внеклассное мероприятие "Пасхальные традиции России, Великобритании, Германии"

Интегрированное внеклассное мероприятие имеет цель – формирование языковой компетенции и способности учащихся к участию в межкультурной коммуникации, что особенно важно в условиях, когда происхо...

Конспект урока по английскому языку в 7 классе "Школы в России, Великобритании и Америке"

Подробный конспект урока по теме Образование в России, ВВеликобритании и США" для 7 класса, Биболетова М.З....

Тест по английскому языку для учащихся 9 классов по теме "Россия. Великобритания. США."

Тест по теме "Россия. Великобритания. США." для учащихся 9 классов - по учебнику М.З. Биболетовой, 2 четверть....

Копилка методических разработок по темам «Россия», «Великобритания и США».

В разработке даны тексты с упражнениями, тесты, которые были составлены с учетом диагностики уровня сформированности коммуникативной компетенции и которыми я активно пользуюсь на уроках. Здесь предста...