Конспект урока по английскому языку в 7 классе "Школы в России, Великобритании и Америке"
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Редькина Галина Владимировна

Подробный конспект урока по теме Образование в России, ВВеликобритании и США" для 7 класса, Биболетова М.З.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_angliyskomu_yazyku_7_klass.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку

по теме    «Школы России, Великобритании, Америки»

7 класс

Цель урока: создать условия для развития познавательных УУД, в которых ученик сможет решить следующие задачи:

   

  1. Речевая компетенция:

- развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения  с полным пониманием

- развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов

  1. Языковая компетенция:

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц.

  1. Учебно-познавательная:

- активизация лексического материала по теме.

- совершенствование навыков во всех видах речевой деятельности (говорения, понимания иноязычной речи на слух, чтение с пониманием основного содержания прочитанного).

  1. Социокультурная компетенция:

 - представление о сходствах и различиях в системе  образования своей страны и стран изучаемого языка.

  1. Компенсаторная компетенция:

- развитие умения выходить из трудного положения в условиях  дефицита языковых средств при получении и передачи информации.

 Метапредметное содержание учебного занятия:

- развитие учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Ход урока.

1. 1 этап – приветствие; знакомство с учащимися

Good morning, children! I’m glad to see you. How are you?

My name is Galina Vladimirovna. I am a teacher. I work at school. My favourite subject is English.

And what about you?

Дети рассказывают о себе, используя опору с ключевыми словами. (слайд № 2)

My name is …

My favourite subject (subjects) is (are) …

Besides I like …

Thank you very much.

2 этап – целеполагание

После знакомства с учащимися учитель подчёркивает, что все мы создаём определённую группу, которую объединяет одно общее – школа.

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока и повторить слова по теме «Школа»

Today you have many opportunities: you can choose school to study, you may choose country to study. Now you study in Russian school. But would you like to know about other schools? Today we’ll learn about schools from some other  countries and what is common and  different in them.

Before it let’s revise some words:

Look at the board: your task is to find words on the theme “School”  (слайд № 3)

3 этап – мотивация

 Учитель предлагает учащимся познакомить его с их школой.

Answer my questions, please: (дети дают полный вариант ответа)

Do you go to school 5 days a week?

How many lessons do you have a day?

Do you study many subjects?

What subjects do you study?

Do you wear a school uniform?

What holidays do you like best?

How do you spend your holidays?

When do you have holidays?

Do you like to do homework?

Thank you very much, now I know that you are in the 7 form, you go to school 6 days a week, you study many subjects at school and you like … (Maths, English, Russian, …)

4 этап – текстовый этап

Используя опору на доске, дети сами определяют о какой следующей школе пойдёт речь. слайд № 4)

А) А теперь давайте познакомимся с особенностями Британской школы.

Учащимся предлагается прочитать текст про себя с целью понять основное содержание текста (ознакомление с текстом 1-2 минуты) (см. working paper № 1)

B) послетекстовая работа направлена на контроль понимания прочитанного; уч-ся заполняют пропуски в предложениях       (слайд № 5)              

1. Children attend    _______      and     _______      school .                               five                                            

2. In some schools children wear a     ________  .                                                holidays

3. Usually pupils have   _____     lessons every day.                                            private

4. Students have     ________       in winter, spring, summer.                               Science

5. Biology, Chemistry, Physics is ________ .                                                       public

                                                                                                                                

C) But there is some information that we have not mentioned. Make up the dialogue, put the sentences in the right order. You work in pairs, please.

(см. working paper № 3)

(Уч-ся выходят к доске для чтения диалога)

5 этап – знакомство с особенностями американской школы (аудирование)

 Используя опору на доске, дети сами определяют следующий тип школы.

(слайд № 6)

Учитель интересуется, знают ли ребята, как можно узнать о сверстниках из других стран.

Включение по скайпу.

Внимание, ребята, у нас есть уникальная возможность связаться по скайпу с вашей ровесницей, которая изучает английский язык в одной из американских школ. Давайте послушаем, что  она расскажет нам об американской школе.

Уч-ся предлагается прослушать рассказ об американской школе и выполнить задание на листе № 4, отметив правильный вариант ответа.

Tick ( \/ ) the words and phrases you think you’ll hear.

  1. attend                            6  popular subject            11  holidays
  2. compulsory                   7  bag                               12  school
  3. pay money                    8  break
  4. free                               9  uniform

      5   Handicraft                    10 wear

Make up sentences with these words.

Thank you very much for your answers.

6 этап – найди своего одноклассника (задание на карточках с флажками)

And now children, imagine that you are a student of one of these schools. How can you find your classmate? Take your sheets of paper. Read them attentively and take place according to your school: Russian school, American school, British school. ( Учащиеся рассаживаются по группам в соответствии с названием школы)

 

  1. We go to school 5 days a week.  (America)
  2. I do not go to school on Saturdays and Sundays.  (Britain)
  3. We go to school 6 days a week.  (Russia)
  4. Pupils do not wear a school uniform.   (America)
  5. In my school boys wear trousers, white shirts, black shoes and a tie. (Britain)
  6. In my country we wear a school uniform.   (Russia)
  7. Sport is the most popular subject.   (America)
  8. We study History, Geography, I.T., Science.    (Britain)
  9.  Schoolchildren study Maths, Russian, Literature, English.   (Russia)
  10.  We have holidays in winter, spring, summer.   (Britain)
  11.  Our  students have holidays 4 times a year.    (America)
  12.  Our pupils have holidays in summer, autumn, winter and spring.    (Russia)

7 этап – активизация лексических навыков  (слайд № 7)

Заполнить  таблицу о британской, американской и русской школе.

По два представителя от каждой школы заполняют таблицу. А группа согласна или нет?

Дети находят три аргумента, почему они бы хотели учиться в этой школе.   (слайд № 8)

Russia

Great Britain

America

School days

  5-6 days

5 days

5 days

Lessons

        5-6

5

5

Uniform

have no uniform

have uniform

have no uniform

Subjects

 Russian, English, Literature, Handicraft

Drama, History, Geography,  English, Science

Sport, Biology, English, Art

Holidays

4 times a year

3 times a year

3 times a year

8 этап – подведение итогов    (различия и сходства школ)   (слайд № 9)

Ребята, посмотрите внимательно на таблицу и скажите пожалуйста, в чём различие между этими тремя школами? А в чём сходство?

Молодцы, ребята, вы правильно заметили, что во всех школах изучается английский язык, так как  английский язык – это международный язык и многие жители нашей планеты говорят на английском языке и изучают его.

9 этап – рефлексия содержания учебного материала (как вы себя ощущали на уроке)

Наш урок подходит к концу. Для меня очень важно знать, как вы ощущали себя на уроке. Проголосуйте “+”, “-“. На доске появляются результаты голосования, отражающие мнение класса.

Спасибо за урок.

Working paper

  1. Read the text attentively to understand the main idea.

In Great Britain children attend (посещать) school 5 days a week. They do not have classes on Saturdays and Sundays. Children go to private (частный) schools and state (государственный) schools.

 Private schools can be for boys and girls. They are very expensive (дорогой). Education (дорогой) in state schools is free.

In some schools pupils wear (носить) a uniform. Boys wear trousers, grey or white shirts, black shoes, a tie (галстук). Girls wear a blouse, a skirt, tights (колготки). In others the children can wear what they want.

As for schools subjects they study (изучать) History, Drama, Maths, Music, Science, Art (рисование) … Students have holidays in winter, spring, summer.

2. Fill in the missing words

1. Children attend    _______      and     _______      school .                               five                                            

2. In some schools children wear a     ________  .                                                holidays

3. Usually pupils have   _____     lessons every day.                                            private

4. Students have     ________       in winter, spring, summer.                               Science

5. Biology, Chemistry, Physics is ________ .                                                       public

  1. Make up the dialogue working in pairs, than read the dialogue aloud                                                                                                               

  • And what about the holidays?

  • I wonder what subjects do pupils study in British schools?

  • They have holidays three times a year: in winter, spring and summer.

  • As for schools subjects they study  History, Drama, Maths, Music, Science and some others.

  1. a) Tick ( \/ ) the words and phrases you think you’ll hear.

            1    attend                            6  popular subject            11  holidays

  1. compulsory                   7  bag                               12  school
  2. pay money                     8  break                           13  weekend
  3. free                                9  uniform

            5   Handicraft                     10 wear

b) make up sentences with these words, for example

    We wear a uniform in our school.

  (   We have …    I like …   We attend …   We study …   I (We) want …   )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку "Добро пожаловать в Россию"

Познавательный аспект данного урока заключается в увеличении объёма знаний об особенностях культуры родной страны, знакомство с достопримечательностями Москвы,Санкт-Петербурга, Тамбова....

Конспект урока по английскому языку в 5 классе «Традиции празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России» с мультимедийной презентацией

Формирование целостного представления о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании и Нового Года в России....

Конспект урока по английскому языку "Соединенные Штаты Америки" для 5 класса

Данный урок составлен с использованием РНС ( рейтинговонакопительной системой). Это новая оценочная система, котороя ведет к успеху в образовательном процессе как учащегося, так и учителя. В данном ко...

Конспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии».

Учебная – обобщение и повторение пройденного материала по теме “The Geography and Political Outlook of the UK”, контроль знаний по теме.Воспитательная – формирование умения работать в группах, самосто...

План-конспект урока по английскому языку в 5 «а» классе по теме «Хэллоуин в Великобритании»

План-конспект урока по английскому языку в 5-м классе по теме «Праздник Хэллоуин в Великобритании» (УМК «Английский язык» для 5-го класса, авторы учебника В.П. Кузовлев,  Н. М. Лапа»). Lesson 19....

Конспект урока по английскому языку: "The system of education in Great Britain" (Система образования в Великобритании)

Тема урока: The system of education in Great Britain (Система образования в Великобритании)Речевой материал урока: Vocabulary on the Topic;Главная цель урока: развитие коммуникативной компетентно...