Методические разработки уроков английского языка
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)
Разработки уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki_urokov_angliyskogo_yazyka.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка
Класс: 6
Тема урока: Простое прошедшее время (неправильные глаголы)
Тип урока: Урок введения, закрепления и автоматизации грамматического материала
УМК: “Spotlight 6” Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina
Цель урока: Закрепление знаний по теме «Простое прошедшее время» (неправильные глаголы)
Задачи:
Образовательные: освоить образование, распознавание и использование во всех видах речевой деятельности форм прошедшего времени неправильных глаголов.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки с другими учащимися, развивать внимание и память.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через форму и средства обучения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- коммуникативные умения (чтение) - ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную /запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи «неправильные» глаголы в грамматическом времени Past Simple;
Личностные:
- освоит социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах;
Метапредметные:
- оценивает правильность выполнения учебной задачи;
- вербализует эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; прогнозирует содержание текста по его заголовку и иллюстрациям; развивает мотивацию к овладению культурой активного использования грамматического справочника;
- формирует умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в группе.
Основные понятия: Past Simple of irregular verbs.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ресурсы: Интерактивная рабочая тетрадь https://edu.skysmart.ru, компьютер, проектор, интерактивная доска, таблица «Простое прошедшее время», раздаточный материал (карточки) для игры «Пасьянс» (2 формы неправильных глаголов + перевод), электронный словарь www.multitran.ru, DVD-диск – Английский язык. Грамматика: Глагол.
Продолжительность урока: 45 мин
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности). Приветствие. Речевая разминка. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, автоматизация произносительного и лексического навыков. 1 мин. | Цель – настроить на общение на английском языке. - Good morning, children! How are you getting on? - Who is absent? - What is the weather like today? Let’s start our English lesson. | Цель – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплики учителя согласно коммуникативной задаче. - Good morning, teacher! - ……. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: мотивация к учебной деятельности. |
2. Постановка цели и задача урока. Подготовка к работе на основном этапе. Цель этапа: установить цель и задачи урока с помощью написанных на доске двух предложений: I visited my grandparents two days ego. They came to us last night. 3 мин. | Цель – поставить познавательную задачу с помощью проблемной ситуации. Look at the blackboard and say what tense are these sentences and why. – Посмотрите на доску и скажите, в каком времени они и почему вы так решили. You are right! But pay attention at the verb in the second sentence! Does it have the ending –de? Why? – Правильно! Но обратите внимание на глагол во втором предложении, разве у него есть окончание –ed? Почему? Guess, what are we going to learn today? – Догадайтесь, чему мы сегодня научимся? | Цель – сформулировать задачу урока. Учащиеся выдвигают предположение, что оба предложения в простом прошедшем времени, т.к. в них есть сигналы времени two days ego - два дня тому назад, last night – вчера вечером Нет, т.к. окончание есть только у правильных глаголов, а неправильные глаголы чаще всего меняются в корне, во втором предложении неправильный глагол come Мы научимся узнавать в тексте неправильные глаголы в прошедшем времени, выучим несколько неправильных глаголов с формой простого прошедшего времени и переводом и научимся употреблять их предложениях. | Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания. Познавательные: формирование контекстуальной догадки, самостоятельное выделение, и формулирование познавательной цели. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3.Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к применению деятельности) 3 мин. | Цель – повторить изученный материал. Let’s remember some information about Past Simple. – Давайте вспомним, что еще нам известно о простом прошедшем времени. | Цель – «мозговой штурм», повторение и осознание пройденного языкового материала. Учащиеся отвечают с опорой на таблицу «Простое прошедшее время»: употребляется для выражения последовательных действий в прошлом, действий, свершившихся в указанное время в прошлом, привычек в прошлом; образуется: в утвердительном предложении от смыслового глагола при помощи суффикса –ed, в вопросительных и отрицательных предложениях при помощи вспомогательного глагола did(n’t) и начальной формы смыслового глагола | Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что, еще подлежит усвоению. |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации Чтение с пониманием основного содержания Цель – повторить пройденный материал, применить его в новой ситуации 4 мин Этап после чтения Цель - введение нового грамматического материала 7 мин Игра «Пасьянс» Цель - закрепление нового грамматического материала 10 мин Этап после игры Цель - первичный контроль за правильностью выполнения способа действия 3 мин Устная речь Цель – применение полученных знаний 5 мин. | Open your student’s books at page 68, ex.3. – Выполняем упр.3 на стр. 68. Now please look at the text and find the past tense form of the verbs in ex.4a p.69. Say if it’s a regular or an irregular verb. – А сейчас найдите, пожалуйста, формы простого прошедшего времени глаголов из упр.4а на стр.69. Говорите при этом, правильный это глагол или неправильный. Now open your notebooks and write down only irregular verbs from the text and from ex.5a on p.69 with their past tense form and translation. Work in pairs. Откройте свои тетради и выпишите только неправильные глаголы с их формой простого прошедшего времени из текста, а также из у.5а на стр.69. Если вы затрудняетесь, можете воспользоваться таблицей неправильных глаголов в конце грамматического справочника в учебнике. Работайте при этом в парах, помогая друг другу. Now let’s play with the forms of these irregular verbs. Work in groups of 4. – А сейчас поиграем с формами этих неправильных глаголов. Работа в группах по 4 человека. Каждая группа получает по 6 комплектов карточек игры «Пасьянс», которые перемешаны. Ваша задача разложить их таким образом, чтобы в ряду оказались начальная форма глагола, форма простого прошедшего времени и перевод, как мы только что записывали в тетради, но тетрадью при этом пользоваться нельзя! После того, как каждая группа соберет первый «Пасьянс», группы обмениваются карточками, предварительно их перемешав. Каждая группа должна собрать по три «Пасьянса». Прежде чем начать работать в группе для эффективного выполнения задания распределите роли: 1 ученик откладывает из перемешанной кучи карточек начальную форму глагола, второй – форму прошедшего времени, третий – перевод, четвертый составляет «Пасьянс», после чего все вместе читаете и проверяете задание. Учитель при этом наблюдает за ходом игры, направляя и корректируя при необходимости. Let’s check if you remember now all forms of these irregular verbs. Look at our Smartboard. – А сейчас пришло время проверить, как же вы запомнили формы этих неправильных глаголов. Посмотрите на нашу интерактивную доску (ЭОР Английский язык. Грамматика: Глагол – таблица неправильных глаголов, открыт перевод слов. Учитель открывает скрытые формы для проверки. And now ask and answer questions using the irregular verbs in ex.5a and markers of Past Simple in ex.5b as in the example on p.69. Work in pairs. – А сейчас задайте и ответьте на вопросы, используя неправильные глаголы из упр.5а и сигналы простого прошедшего времени из у.5b по образцу на стр. 69. Учитель наблюдает за работой учеников, направляет, корректирует при необходимости. | Для общего понимания текста выполняют задание «правда/неправда» и переводят слова, выделенные жирным шрифтом в тексте при помощи словаря в учебнике и электронного словаря www.multitran.ru, выведенного на интерактивную доску. Отвечают фронтально: правильные: decide – decided, knock – knocked, answer – answered, open – opened, jump – jumped, turn – turned, rush – rushed, introduce – introduced, shout – shouted, walk – walked, die – died; неправильные: be – was/were, have – had, get – got, hear – heard, see – saw, give – gave, say – said. be – was/were - быть, have – had - иметь, get – got - получать, hear – heard - слышать, see – saw - видеть, give – gave - давать, say – said –говорить, meet – met – встречать(ся), read – read – читать, drink – drank – пить, make – made – делать, find – found – находить, spend – spent – проводить (о времени), тратить (о деньгах), leave – left – уходить, покидать, оставлять, keep – kept – хранить, come – came – приходить, приезжать, прибывать, eat – ate – кушать, go – went – идти, ходить). Работа в группах по 4 человека. Закрепляют новый грамматический материал. Называют начальную форму и форму простого прошедшего времени. Работают в парах, по окончании 2-3 пары отвечают у доски. | Познавательные: повторить ранее изученный материал, извлечение необходимой информации при выполнении репродуктивных видов деятельности. Коммуникативные: формирование умения с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими учащимися, выражать свои мысли и чувства. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы, самоконтроль. Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжелательности по отношению к партнеру. Личностные: воспитание взаимного уважения, толерантности, развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме. |
5.Контроль усвоения обсуждения допущенных ошибок и их коррекция Цель – выявить качество и уровень усвоения знаний, установить причины выявленных ошибок.
3 мин | Переходим по ссылке https://edu.skysmart.ru и выполняем задание из рабочей тетради к учебнику «Английский в фокусе», модуль 7, раздел “7b Halloween Spirit”, задание «Past Simple (Irregular Verbs) на интерактивной доске. Учитель делает пометки об ошибках (лексических и грамматических) и затем разбирает их. | Анализируют свою работу, выражают вслух затруднения, обсуждают правильность решения задач. | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы Личностные: формирование позитивной самооценки. |
6. Итог урока (рефлексия деятельности) Цель - осознание учащихся ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 3 мин | Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Давайте вспомним, какова была цель урока сегодня? Как мы её достигли? Учитель приглашает учащихся ответить на три вопроса письменно: - Что у меня получилось сегодня? - В чем я испытывал (-а) затруднения? - На что (какие темы) мне нужно обратить внимание и повторить? | Цель – осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Дети отвечают на вопросы учителя, делают выводы, затем с помощью рефлексии проводят самооценку своих знаний (письменно). | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать ее. Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, понимать значение знаний в жизни человека. |
7. Информация о домашнем задании, Цель - объяснить домашнее задание, сделать выводы о работе детей на уроке. 3 мин | Write down your home task. Выполнить задание в рабочей тетради https://edu.skysmart.ru Past Simple (Irregular Verbs) 2, учебник с.69 у.4b (письменно в тетради) Учитель оценивает работу учащихся на уроке и прощается. - The lesson is over. Goodbye, boys and girls! | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. | Познавательные: осуществляют анализ информации. Коммуникативные: обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. Регулятивные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: формируют понимание необходимости выполнения домашнего задания. |
План-конспект урока английского языка
Класс: 6
Тема: Free Time
Раздел: Leisure activities
Тип урока: урок развития речевых умений (чтение, монологическая речь)
УМК: “Spotlight 6” авторы Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina
Цели урока:
Практические: к концу урока учащиеся научатся:
- строить высказывания с использованием введенных лексических единиц;
- использовать введенный лексический материал в устной (монологической) речи.
Общеобразовательные:
- расширение общего кругозора;
- расширение филологического кругозора;
- расширение знаний о кружках и секциях в школах Великобритании, их системе образования и системе образования России.
Развивающие:
- развитие языковой и речевой догадки;
-развитие мыслительных и речевых способностей учащихся;
- развитие памяти, мышления, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать толерантное отношение и уважение к разным культурам и жизненным укладам;
- прививать любовь и интерес к иностранному языку;
- воспитывать умение работать в группах и самостоятельно.
УУД
Предметные:
- распознавать и употреблять в речи, изученные лексические единицы и грамматические явления;
- формировать навыки аудирования и произносительные навыки;
- формировать активный и пассивный лексический запас по теме;
- уметь вести монологическую речь по предложенной теме.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, развивать умение прогнозировать тему по имеющейся информации;
Познавательные: осуществлять логические действия сравнения и анализа.
Коммуникативные: развить умение планировать свое речевое и неречевое поведение, формировать навыки рефлексии - систематизация и обобщение знаний, полученных ранее, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению;
- готовность к саморазвитию и самообразованию;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- толерантное отношение к проявлению иной культуры;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- установление связи между целью деятельности и ее результатом.
Языковой материал:
Новый: be keen on, join a club, go on trips, present plays, have fan, literature, novels, exchange, be mad about, be good at, be interested in, be fond of.
Для повторения: read books, meet my friends, go swimming, go windsurfing, go cycling, paint, play computer games, go fishing.
Оснащение урока: интерактивная доска, аудиозапись, презентация Power Point, мультимедийный проектор.
Форма проведения: парная, индивидуальная, фронтальная
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока:
Этап | Содержание этапа | |
I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на английском языке | ||
Приветствие (1 мин) | T: Good morning, boys and girls! I am glad to see you. Cl: Good morning, teacher! T: I hope you are fine today. Sit down, please. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3 мин) | T: Boys and girls, I am very excited today. Do you know why? Cl: No, why? T: Well, the fact is my family and I are going on a trip to Saint-Petersburg at the weekend. Cl: Wow! Cool! Fantastic! T: What about your plans for the weekend? What can people do in their free time? What can students do after their classes? Cl:…….. T: Great! Have you already guessed what the theme of our lesson is? Cl: Free Time. T: Well done! Leisure time activities are the theme of our lesson. | |
II. Основной этап урока Отработка ранее введенного языкового материала | ||
Повторение ранее изученного лексического материла по этой теме (с помощью сервиса Skysmart) (4 мин) | T: You already know same phrases to describe free time activities. Let’s remember them. Please, look at the whiteboard. Who would like to be the first? (Учащиеся выполняют задание на повторение ранее изученного материала по теме https://edu.skysmart.ru/homework/new/490 ). T: Well done! | |
Первичное усвоение новых знаний | ||
Введение и фонетическая отработка НЛЕ (7 мин) | T: Open your books on page Wordlist 4, section 6а. Listen and repeat. Отработка и семантизация НЛЕ путем словообразовательного анализа, синонимии и антонимии. | |
Развитие умения чтения. Формирование навыков поискового чтения (5 мин) | T: Would you like to know more about free time activities of English students? Cl: Yes, we would. T: Please, open your books at page 56 and find exercise 3a. Look through the leaflet at page 57 and answer the questions.
T: Well done! Let’s compare the after school activities in the UK and in Russia. What similarities and differences can you name? Cl: ………. | |
Формирование навыков ознакомительного чтения (15 мин) | T: Look at the leaflet again. What kind of clubs would you visit if you were a student of the Bolton Middle School? P1: I would visit an art club P2: I would visit a sports club. Let’s find some interesting information about clubs from the text (ex. 3b, p. 56). What is the title of the text? What do you expect to read about? T: Read the text and complete the gaps with the correct information from the text. Compare with your partner. T: Let’s listen to the text and check. T: Good job! And now explain the highlighted words. Use your dictionary to help you. T: You are right! Thank you. | |
Развитие умений монологической речи. (5 мин) | T: Choose any five highlighted words and make sentences. P1: I want to join an art club. I’m keen on painting. I don’t want to join a photography club. I can print the photos on my PC at home. I’m also mad about music. I exchange CDs with new albums of my favourite singer with my friends. T: Good idea! P..P: … T: Great! | |
III. Заключительный этап урока | ||
Сообщение и объяснение домашнего задания (3 мин) | T: Please, write down your homework. Your home task is to design a leaflet about our school clubs. | |
Рефлексия: (2 мин) | T: Well, our lesson comes to the end. Tell me please what new information you have learnt today? What new facts about British school clubs have you found out? Which facts from the text do you find interesting? Cl:…. T: Good for you! I really appreciate your work. You were very active today. Your marks are … Т: The lesson is over. Have a nice day! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»
Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Мой дом и мой микрорайон" с использованием технологической карты
Данный урок использует дополнительно к материалам учебника видеоматериалы учебного пособия " Speakout Elementary", что позволяет успешно решать задачу формирования монологического высказывания по теме...
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна, учитель английского языка
Методическая разработка урока английского языка по теме"What is the family?" в 6 классе по УМК Биболетова с применением отдельных структур Сингапурского метода обучения, Шаймарданова Гульшат Ришатовна...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «МИР ТАЙН. ПИРАМИДЫ» (учебник английского языка «NEW MILLENNIUM») С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЙТИНГ – НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Разработано семь уроков по теме "Мир тайн" для учащихся 7ого класса( учебник "New Millennium"), также для каждого урока сделаны технологические карты, где учащиеся непосредственно выполняют задания ра...
Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс
Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....
Методическая разработка урока английского языка по теме "Почему ты изучаешь английский язык?"
Тема урока: "Почему ты изучаешь английский язык?".Тип урока: урок систематизации знаний учащихся.Цель урока - развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.Здачи урока:-практиковать учащихся в...
Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»
laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...