Программа дополнительного образования "Английский на сцене"
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Кобыльникова Наталья Валерьевна

     Предлагаю вашему вниманию разработанную мной программу дополнительного образования "Английский на сцене", предназначенную для детей от 8 до 15 лет.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики  для  развития  личности  школьника,  его  эмоциональной  отзывчивости, развития речи, англоязычной  компетенции, голоса, чувства ритма, пластики движений. Особую значимость приобретает театральная деятельность школьников на английском языке. Она помогает оптимизировать изучение иностранного языка, сплотить учащихся, научить работе в коллективе, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, помочь учащимся в овладении языковыми навыками, познакомить детей с лучшими образцами мировой литературы и театрального жанра.   В языковом аспекте театральная деятельность способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kletino-programma_dop-_angliyskiy_na_stsene-2023.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Сынтульская средняя общеобразовательная школа"

(МОУ "Сынтульская СОШ")

Касимовского муниципального района

Рязанской области

Принята на заседании методического УТВЕРЖДАЮ

(педагогического) совета Директор МО «Сынтульская СОШ» От «_____» ______________________ _________________О.В.Будорагина

Протокол № ____________________ «____» _______________________

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Английский на сцене»

Программа рассчитана на детей: 8-14 лет

Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

Кобыльникова Наталья Валерьевна

учитель английского языка

Клетино

2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность и актуальность программы

Общеобразовательная программа «Английский на сцене» (далее – Программа) художественной направленности Муниципального общеобразовательного учреждения «Сынтульская средняя общеобразовательная школа» Касимовского муниципального района Рязанской области.

Ориентирована на развитие общей и эстетической культуры учащихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики для развития личности школьника, его эмоциональной отзывчивости, развития речи, англоязычной компетенции, голоса, чувства ритма, пластики движений. Особую значимость приобретает театральная деятельность школьников на английском языке. Она помогает оптимизировать изучение иностранного языка, сплотить учащихся, научить работе в коллективе, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, помочь учащимся в овладении языковыми навыками, познакомить детей с лучшими образцами мировой литературы и театрального жанра. В языковом аспекте театральная деятельность способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь. Возможностью овладеть всеми вышеперечисленными компетенциями и обусловлена актуальность представленной программы «Английский на сцене». Программа ориентирована на развитие творческой инициативы школьников. Компетенции, развивающиеся в рамках курса, востребованы в обществе и имеют практическую значимость для обучающихся. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский на сцене» опирается на запросы детей и родителей на программы развития творческих и языковых навыков.

Новизна программы

Новизна данной программы заключается в её гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

Программа «Английский на сцене» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники осваивают дополнительный блок лексических единиц, работают над произносительной и интонационной стороной речи. Подготовка и проведение театральной постановки способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете. Образовательная программа способ-ствует раскрепощению детей, развитию творческого начала в каждом учащемся, создает условия для взаимодействия учащихся в процессе создания постановок.

Уровень реализации программы: дополнительное образование.

Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.

Способ освоения содержания образования: творческий.

Адресат Программы и условия набора детей в группы.

В школьном театральном объединении могут принимать участие все желающие в возрасте от 8 до 15 лет. Число воспитанников творческого объединения составляет 6-15 человек.

Объём и сроки реализации программы:

Срок реализации программы – 1 год.

Всего по программе - 136 часов.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа

Основная цель программы.

Основной целью программы «Английский на сцене» является развитие способности школьников к творческому самовыражению средствами театрального искусства на английском языке во внеурочной деятельности.

Данная цель может быть достигнута путём решения следующих задач обучения:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить учащихся с различными аспектами театрального искусства (актёрское мастерство, работа декораторов, художников по костюмам, звукорежиссёров и т.д.).
  2. Углубить знания по предмету, получить дополнительную лингвострановедческую информацию об англоязычных странах.
  3. Расширить лексический запас на основе аутентичных текстов.
  4. Используя полученные языковые навыки и умения, применять их при общении на английском языке.

Развивающие задачи:

  1. Развитие творческого потенциала учащихся через изучение английского фольклора при драматизации пьесок и сказок на английском языке.
  2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
  3. Социализация личности ребенка через умение взаимодействовать со сверстниками: играть и работать вместе, подчинять свои интересы и желания желаниям других участников коллектива.
  4. Развитие волевых качеств школьника: умения преодолеть препятствия при достижении цели на основе созданного у ребенка интереса к достижению этой цели, а также умение правильно оценивать результаты собственных действий.

Воспитательные задачи:

1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

#1042;оспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.

#1060;ормирование психологических свойств и качеств личности, актуальных для творческой деятельности.

4. Развитие чувства ответственности за результат коллективной деятельности.

Режим занятий:

I год обучения – 136 часов (2 занятия по 2 учебных часов в неделю, т.е. 34 недели).

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия по программе «Английский на сцене» проводятся в двух творческих группе учащихся, собранных из 2-8-х классов. В список предлагаемых преподавателем пьес и сказок входят подходящие по языковой сложности произведения. Предпочтение отдаётся английским народным сказкам. Английские сказки очень самобытны и поучительны. В них отражается душа народа, его мудрость, мысли и чаяния. Английские волшебные сказки отличаются большим разнообразием. Задача преподавателя – уловить интерес учащихся к той или иной сказке, помочь детям снять трудности при освоении лексического и грамматического материала для данной постановки. Необходимо также отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. Приступая к подготовке спектакля, учитель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

Для большинства учащихся 2-8-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на среднем этапе обучения. Такое понимание драматизации как игры требует от педагога не вторгаться в нее с исправлением ошибок учащихся, а подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни произносят реплики на английском языке, другие – пантомимические роли, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст. Могут назначаться дублеры, оформители, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

Работа над спектаклем предусматривает следующие этапы:

  • Предварительный этап:

1) знакомство с текстом сказки;

2) анализ лексического и грамматического материала пьесы;

3) выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;

4) выполнение интонационных упражнений;

5) отработка выразительного чтения ролей.

  • Игровой этап:

1) выполнение творческих заданий (передать какую-либо мысль сказки другими словами, описать какой-либо персонаж от лица другого персонажа и т.д.);

2) передача жестами и мимикой содержания какой-либо ситуации;

3) разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;

4) импровизация.

  • Распределение и разучивание ролей.
  • Репетиционный этап.
  • Премьера. Демонстрация спектакля учащимся школы, родителям детей, педагогам и т.д.

Формы проведения занятий:

-беседа

-мастер-класс (просмотр трансляции)

- игра

- репетиция

- изготовление декораций

-изготовление костюмов персонажей сказки.

Способ определения результативности:

  • Метод педагогического включённого наблюдения;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для осуществления правильной оценки результативности реализации дополнительной образовательной программы «Английский на сцене» проводится промежуточная диагностика (декабрь, март) и итоговая (май).

Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций, проектов.

Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Английский на сцене» можно по практическим результатам. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то дети играют уверенно, артистично, их речь на английском языке беглая, правильная.

Планируемый результат.

По окончании занятий по программе «Театр на английском языке» учащиеся должны знать:

  • Правила поведения в театре, во время спектакля.
  • Основы актерского мастерства: громко, четко и выразительно произносить текст, всегда обращаться лицом к зрителю, понимать мизансцену.
  • Основные театральные термины.
  • Дополнительную лексику из английских сказок.

По окончании курса дети должны уметь:

  • Выразительно читать; понимать речь со слуха.
  • Выполнять творческие задания различного характера.
  • Работать в коллективе.
  • Общаться в пределах заданной тематики импровизированного текста.
  • Разыгрывать ситуации по прочитанному тексту.
  • Передавать жестами и мимикой содержание ситуации.
  • Воспроизводить роль по образцу.
  • Использовать вербальные и невербальные средства выразительности (мимика, жест, пантомимика, средства интонационной выразительности).

Метапредметными результатами творческой работы «Английский на сцене» должны стать:

- повышение общего уровня культуры учащихся, расширение общего лингвистического кругозора школьников;

- развитие художественного воображения детей;

- обретение веры в свои силы и возможности;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка повышение знаний и умений по английскому языку;

- использование приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ этапа и срок реализации

Название раздела

Кол-во часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

  1. Сентябрь

Знакомство с программой «Английский на сцене», ее целями и задачами.

2

1

1

Педагогическое наблюдение на репетиции,

Беседа.

  1. Сентябрь-октябрь

Работа над постановкой сказки “The Wolf and the seven little Kids” (Волк и семеро козлят).

Видеолекция «История театра»

20

1

19

Педагогическое наблюдение

на репетиции

  1. Ноябрь-декабрь

. Работа над постановкой видеоклипа “Jingle bеlls ” Работа над постановкой сказки “Three Little Kittens”

28

1

27

Педагогическое наблюдение на репетиции

  1. декабрь

Разучивание песен и стихов, посвященных Новому году и Рождеству.

20

1

19

Педагогическое наблюдение

Прослушивание на репетиции

Концерт

  1. январь-февральь-март

Работа над постановкой сказки “Little Red riding Hood” (Красная шапочка)

24

1

23

Педагогическое наблюдение на репетиции

  1. апрель

Подготовка и участие в муниципальном этапе творческого конкурса любителей английского языка. Работа над постановкой сказки “Little goats and the troll”

20

1

19

Педагогическое наблюдение на репетиции

Участие в творческом конкурсе

  1. май

Работа над постановкой сказки ““Buratino””

20

1

19

Педагогическое наблюдение на репетиции

  1. май

Итоговый концерт

2

0

2

Итоговая аттестация в форме конкурса актёрского мастерства.

Всего

136

7

129

Содержание учебного плана

Наименование

этапа

Количество

часов

#1042;ведение в образовательную программу, знакомство с ее целями и задачами, инструктаж по технике безопасности, Определение уровня подготовки учащихся.

Фонетическая разминка. Работа с артикуляционным аппаратом.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика».

Упражнение №1. Человек на остановке

2

  1. Работа над постановкой сказки “ The Wolf and the seven little Kids ”

Гласные звуки английского языка. Правила употребления. Практика произношения гласных звуков Совершенствование навыка произношения гласных звуков .

Использование скороговорок для улучшения работы артикуляционного аппарата.

Репетиции

Видеолекция «История театра»

Упражнение №2. Кто во что одет

20

#1056;абота над постановкой видеоклипа “Jingle bells ”

Видеоурок «Дикция» часть 1.

Репетиция

Простые согласные звуки английского языка.

Правила употребления.

Работа с речевым аппаратом. . Практика произношения простых согласных звуков Совершенствование навыка произношения простых согласных звуков

Упражнение №3. Мнемотехника. Урок 1.

28

#1056;азучивание песен и стихов, посвященных Новому году и Рождеству.

Этюдная работа «На опушке». Практическая отработка звуков.

Использование скороговорок, стихов для закрепления навыка произношения

Мастер-класс «Секреты сцены»

Упражнение №4. Из чего сделать стул?

Репетиции

20

Работа над постановкой сказки “ Little Red riding Hood ”

Использование скороговорок, стихов для закрепления навыка произношения.

Шипящие звуки в английской речи. Различение и правила употребления. Практическое использование. Работа с интонацией. Восходящий и нисходящий тон в интонации.

Упражнение №5. «Машинка» из эмоций

Репетиции

24

6. Подготовка и участие в муниципальном этапе творческого конкурса любителей английского языка.

Выразительные средства языка. Вербальные средства.

Работа над постановкой сказки “ Little goats and the troll”

Выразительные средства языка. Невербальные средства.

Использование восклицаний.

Мастер–класс по актерскому мастерству

Репетиции

20

7. Работа над постановкой сказки ““Buratino””

Основы внутренней актёрской техники

Сценическое внимание.

Развитие стойкости сценического внимания.

Наблюдение, просмотр упражнений и этюдов.

Сценическое внимание. Воображаемая плоскость

Мастер–класс по актерскому мастерству.

Репетиции

20

#1048;тоговый концерт

2

Итого

136

Учебный график

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

34

136

2 раза в неделю по 2 часа

Методическое обеспечение.

При реализации программы используются следующие методы и формы работы:

  • объяснительно иллюстрированный (при объяснении нового)
  • творческий;
  • репродуктивные (способствуют формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений)
  • устного контроля и самоконтроля
  • самостоятельная деятельность.

Методы работы – раскрывают творческие способности ребёнка, дают ему возможность попробовать себя (свои силы), создают для учащихся ситуацию успеха.

Основополагающими принципами реализации программы являются:

  1. Принцип гармонизации личности и среды - ориентация на максимальную самореализацию личности.
  2. Принцип гуманизации – обеспечение благоприятных условий освоение общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей.
  3. Принцип наглядности – выражается в том, что у ребёнка более развита наглядно образная память, чем словестно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представления.
  4. Принцип сознательности – предусматривает заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений.
  5. Принцип доступности – выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды.
  6. Принцип комплексности, системности и последовательности – обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связанная со всеми сторонами воспитательной работы, а овладением новыми знаниями, умениями, и навыками опиралось на то, что уже усвоено.
  7. Принцип взаимодействия:

- взаимодействие между взрослыми и детьми;

- взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности.

Материально-техническое обеспечение

  • кабинет начальных классов ;
  • специально оборудованное помещение со сценой, занавесом, задником;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук для проведения занятий, репетиций, спектаклей;
  • музыкальная аппаратура (колонки, усилитель, микрофон для записи голоса);
  • видеокамера и фотоаппарат для создания архива театрального коллектива;

помещение для хранения костюмов, реквизита и декораций.

Условия эффективной педагогической деятельности

  • создание позитивного психологического климата в коллективе;
  • осознание целесообразности занятий и определение перспектив совместного общения;
  • стимулирование познавательного интереса воспитанников и родителей.

Оценка результатов образовательной деятельности.

Для оценки результативности образовательной программы применяется промежуточный и итоговый контроль.

Цель промежуточного контроля: проверка освоения образовательной программы. Формы оценки :устный опрос, творческие задания.

Форма поощрения словесная, знания оцениваются в устной форме по 2- бальной системе: хорошо и отлично.

Цель итогового контроля: освоение образовательной программы.

Список литературы для учителя.

#1041;уйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва: Аркти , 2005.

2. В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. – Москва: Дрофа, 2006.

3. А.Мейли, А.Дафф. Приёмы драматизации в обучении английскому языку.-М.: Просвещение,1981.

4. Е.И.Пассов. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования.-М.:Просвещение,2000.

5. Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средних общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону :Март, 2005.

6. М.А.Трофимова. Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов.-М.:Глобус,2010.

Список литературы для учащихся.

1. Е.В.Дзюина. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.-М :.ВАКО,2009.

2. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4.

3. В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк: АСТ, 2002.

4. Я.А. Самусенко. Театр на английском языке.-

Издательский дом «Первое сентября» (Приложение «Английский язык», №3-7, 2007 год)

#1058;.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5,6,7 классах. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.

6. ФедотоваН. Drama in use. Размышления на тему // English. Приложение к газете «Первое сентября». – 2004. – №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа театрального кружка"Огни сцены".

В программе перечислены мероприятия запланированные на определённый период времени.Программа может служить как дополнение к любой внеурочной работе по литературе или кружка....

Интегрированная образовательная программа дополнительного образования детей "Французскии язык на сцене"

Как развивать речь и мышление учащихся на французском языке? Как учить постигать тайны французского слова? Как учить постигать мир во всем его разнообразии,  воспитывать отзывчивость, сострадание...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"

Рабочая программа театрального кружка "Маленькая сцена"...