работа с одарёнными детьми
учебно-методическое пособие по английскому языку

Казарян Карине Гарниковна

Работа с одарёнными детьми направлена на выявление, поддержку и развитие одарённых детей, а также на обеспечение возможностей для их творческой самореализации в различных видах деятельности.

Задачи работы с одарёнными детьми:

  1. Выявление и развитие возможностей одарённых обучающихся.

  2. Организация системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся, расширение возможностей для участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.

  3. Разработка и реализация подпрограмм, индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, организация проведения индивидуальных и (или) группРабота с одарёнными детьми направлена на выявление, поддержку и развитие одарённых детей, а также на обеспечение возможностей для их творческой самореализации в различных видах деятельности.

    Задачи работы с одарёнными детьми:

    1. Выявление и развитие возможностей одарённых обучающихся.

    2. Организация системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся, расширение возможностей для участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.

    3. Разработка и реализация подпрограмм, индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, организация проведения индивидуальных и (или) групповых занятий для одарённых обучающихся.

    4. Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов, работающих с одарёнными обучающимися.

    5. Организация оказания консультативной и методической помощи педагогам, работающим с одарёнными детьми.

  4. овых занятий для одарённых обучающихся.

  5. Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов, работающих с одарёнными обучающимися.

  6. Организация оказания консулРабота с одарёнными детьми направлена на выявление, поддержку и развитие одарённых детей, а также на обеспечение возможностей для их творческой самореализации в различных видах деятельности.

    Задачи работы с одарёнными детьми:

    1. Выявление и развитие возможностей одарённых обучающихся.

    2. Организация системы проектно-исследовательской деятельности обучающихся, расширение возможностей для участия в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня.

    3. Разработка и реализация подпрограмм, индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, организация проведения индивидуальных и (или) групповых занятий для одарённых обучающихся.

    4. Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов, работающих с одарёнными обучающимися.

    5. Организация оказания консультативной и методической помощи педагогам, работающим с одарёнными детьми.

  7. ьтативной и методической помощи педагогам, работающим с одарёнными детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ №2 г. Вязьмы Смоленской области

План работы с одарёнными детьми

по предмету

«Английский язык»

Составила учитель английского языка

Казарян К.Г.

Одаренный ребенок – это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями, их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям и ярким результатам в одной или нескольких сферах [1].

Отличительными особенностями одаренных детей, как отмечают психологи, являются: высокий уровень мышления и интеллекта, познавательная потребность, отличная память, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Одаренного ребенка характеризует стремление к лидерству, повышение требований к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. Одаренного ребенка не устраивают традиционные методы обучения, так как у него нет возможности особо проявить, реализовать себя и, поэтому его одолевают скука, монотонность, а иногда и отрешенность от всего, что происходит на уроке [2].

 В нашей школе немало детей, которые обладают высоким интеллектом, незаурядным умом и творческими способностями. Учителя должны поддерживать и развивать таких учащихся, помогать реализовывать их способности.

Таким образом, цель работы с одаренными детьми – обеспечить благоприятные условия для создания школьной системы выявления, развития и поддержки таких детей в областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

- увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.

2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определенным своеобразием. Следовательно, для этой категории детей предпочтительны следующие методы работы:

•        исследовательский;

•        частично-поисковый;

•        проблемный;

•        проективный.

Исходя из методов работы с одарёнными детьми нельзя не затронуть и основные формы работы:

•        работа в парах, в малых группах;

•        разноуровневые задания;

•        творческие задания;

•        консультирование по возникшей проблеме;

•        дискуссия;

•        игры.

Формы работы с одаренными учащимися:

- групповые занятия с сильными учащимися;

- внеурочная деятельность;

- кружки по интересам;

- занятия исследовательской деятельностью;

- конкурсы;

- научно-практические конференции;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- сотрудничество с другими школами.

Методы работы:

- творческого характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские);

- проектные (в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Систему работы с одаренными детьми по английскому языку можно разделить на три части:

1-урочная деятельность - инновационные уроки: уроки с ИКТ, проекты, круглый стол, экскурсия, диспут, дебаты, пресс-конференция, ролевая игра, интегрированные уроки;

2-внеклассная работа -  предметные олимпиады, предметные декады, спецкурсы, научно-исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания;

3-система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные курсы, самостоятельная работа учащихся [4].

План работы

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

1. Разработка плана работы с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год.

2. Составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

3. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

4. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку. (В течение года)

5. Мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей. (В течение года)

Октябрь

1. Проведение ШЭ ВОШ по английскому языку для 5-11х классов.

2. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

3. Подготовка к МЭ ВОШ по английскому языку.

Ноябрь

1. Подготовка к МЭ ВОШ по английскому языку.

2. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

3. Участие в творческих конкурсах и олимпиадах на различных образовательных платформах.

4. Участие в МЭ ВОШ по английскому языку.

Декабрь

1. Участие в международной олимпиаде «Британский бульдог»

2. Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

3. Создание языкового портфолио и индивидуальных карт одаренных детей.

Январь

1. Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

2. Подготовка к РЭ ВОШ по английскому языку.

Февраль

1. Подготовка и проведение Недели иностранного языка.

2. Участие в ШЭ научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».

3. Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

Март

1. Анализ критических замечаний и предложений по результатам ВОШ с выработкой рекомендаций.

2. Участие в МЭ научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».

Апрель

3. Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

Май

1. Анализ работы с одаренными учащимися по итогам 2022-2023 учебного года.

Банк данных «Одаренные дети»

Фамилия, имя

Класс

1

Гвоздов Егор

10

2

Виноградов Владислав

10

3

Костамаров Марк

9

4

Бочалдина Александра

9

5

Бабаян Арина

8

6

Иванова Вера

7

7

Крицкая Кристина

6

8

Плотникова Злата

6

Ожидаемые результаты:

формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, максимальное развитие умений аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке. 

- обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;

соблюдение этикетных норм межкультурного общения;

- увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей и призеров конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...