Английский для одарённых детей
рабочая программа по английскому языку

Ирина Евгеньевна Лейниш

Курс для одарённых обучающихся 4-ых классов общеобразовательных учреждений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_dlya_odaryonnyh_detey.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Чернореченская средняя общеобразовательная школа №1"

Программа курса

«Английский для одарённых детей»

Разработчик:

Лейниш Ирина Евгеньевна,

учитель английского языка

п. Новочернореченский

2024

Пояснительная записка

Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Имеющиеся в психологии материалы позволяют обратить внимание педагогов на три категории одаренных в умственном отношении детей (выражение в значительной мере условное).

  • дети с необыкновенно высоким общим уровнем общего умственного развития при прочих равных условиях. Такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрастах.
  • дети с признаками специальной умственной одаренности, например к математике, биологии и т.п. такие учащиеся с достаточной определенностью могут обнаруживаться в подростковом возрасте.
  • дети, хотя и не достигающие почему-либо успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами. Умственные возможности таких учащихся нередко раскрываются уже в старшем школьном возрасте.

Таким образом, можно определить общие особенности одаренных детей:

Одаренные дети не похожи друг на друга как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам:

  • высокие умственные возможности;
  • способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;
  • потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и

стремление разобраться в них;

  • способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;
  • обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.

Из вышеизложенного следует, что обучение таких детей должно быть иным, отвечать их существенным потребностям и включать комплекс психолого-педагогических мероприятий, отвечающих потребностям одаренных детей.

Настоящая программа работы с одаренными детьми по английскому языку охватывает главные аспекты воспитания и обучения английскому языку одаренных детей в условиях сельской школы.

Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-одаренных обучающихся; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации, гармонизация отношений в системах «учитель - одаренный ученик».

Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;
  • развитие учебной деятельности, субъектности в ней;
  • развитие позитивной Я-концепции;
  • развитие творческой самостоятельности;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие рефлексивных умений.

Педагогические задачи:

  • Осуществление индивидуализации обучения;
  • Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения.
  • Повышение качества обучения;
  • Предоставление обучающимся возможности выбора альтернативных способов

получения знаний по английскому языку в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей;

  • развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного

труда.

Общая характеристика курса

Программа курса адресована обучающимся 4 классов с признаками интеллектуальной одаренности. Программа рассчитана на 1 год.

Отбор детей для углубленного изучения предмета осуществляется на основании:

  • Педагогического наблюдения;
  • Результатов аттестации по предмету в рамках школьной программы.

Программа курса реализуется через организацию учебных занятий, с учетом образовательных потребностей одаренных детей (например, разноуровневое обучение), элективных курсов, а так же предоставление возможности для занятий проектноисследовательской деятельностью.

Содержание курса

Материал программы подобран на основе анализа потребностей и проблемных областей в знаниях, умениях и навыках, выявленных среди одаренных детей, обучающихся в 5 классе. Были выбраны наиболее актуальные темы, необходимые для развития личностных качеств, творческой самостоятельности, коммуникативных умений обучающихся.

Формы работы с одаренными детьми

Форма

Задачи

Элективный курс

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.
  • Повышение степени самостоятельности учащихся.
  • Расширение познавательных возможностей

учащихся.

  • Формирование навыков исследовательской,

творческой и проектной деятельности.

Ученическая научноисследовательская конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного

приобретения знаний на основе работы с научно - популярной, учебной и справочной литературой.

  • Обобщение и систематизация знаний по учебным

предметам.

  • Формирование информационной культуры

учащихся.

Предметные олимпиады

  • Отбор и подготовка талантливых учеников для участия в олимпиадах городского уровня.
  • Повышение учебной мотивации.
  • Расширение общего кругозора учащихся.

Образовательные технологии при реализации программы работы с
одарёнными детьми по английскому языку

Образовательные технологии

Цели и задачи, реализуемые посредством технологии

Технология «Развитие критического мышления»

  • Формировать через интерактивное включение в учебный

процесс критического мышления, которое позволит им определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; научиться нести ответственность за собственный выбор.

  • Формировать культуры работы с информацией.
  • Развивать личности ученика через активное

взаимодействие с окружающей жизнью.

  • Развивать исследовательского мышления.
  • Формировать культуры работы в команде.
  • Развивать способности ставить вопросы, вырабатывать

разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Проектный метод обучения

  • Активизировать самостоятельной поисковой

деятельности учеников, то есть проектирования.

  • Дать возможность ученику учиться на собственном

опыте и опыте других.

  • Стимулировать познавательные интересы учеников.
  • Дать возможность ученику получить удовольствие от

своего труда, осознать ситуацию успеха.

  • Развивать исследовательских умений и навыков:

выявление и постановка проблемы, формулирование гипотезы, планирование исследовательских действий, сбор данных и их анализ, составление научных докладов, построение обобщений и выводов, рецензирование работы, защита проекта.

Разноуровневое обучение

  • Обеспечивать усвоения учебного материала каждым

учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.

  • Создавать положительного микроклимата на уроке.
  • Эффективно организовывать учебный процесс при работе

с различными категориями детей.

Исследовательские методы обучения

  • Целенаправленно формировать все компоненты

исследовательской культуры школьника:

  • мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия);
  • умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;
  • умений и навыков, связанных с культурой устной и

письменной речи;

  • специальных исследовательских умений и навыков.
  • Развивать мышление учащихся.
  • Формировать основ научного мировоззрения и

познавательной самостоятельности.

  • Создавать положительной мотивации учения и

образования.

  • Формировать глубокие, прочные и действенные знания.
  • Формировать умения и навыки самообразования, то есть

формировать способы активной познавательной деятельности.

Технология «Дебаты»

  • Развивать критическое мышление.
  • Развивать коммуникативной культуры и навыков

публичного выступления.

  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Формировать навыки организационной деятельности.
  • Формировать и развивать навыки, необходимые для

ведения диалога.

Технология

проблемного обучения

  • Обеспечивать высокий уровень познавательной

активности ученика.

  • Развивать умение мыслить на уровне взаимосвязей и

взаимозависимостей.

  • Приобретать опыт творческой деятельности,

необходимой в процессе выполнения ученических исследований.

Портфолио

Развивать умения обобщать и систематизировать

информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

  • Формировать умения работать сообща на единый

результат.

  • Воспитывать толерантности, уважительное отношение к

другому человеку, точке зрения, позиции.

Технология модульного обучения

  • Содействовать развитию самостоятельности учащихся,

их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебной информации.

  • Формировать умения ставить учебные цели и задачи,

планировать свою деятельность, осуществлять самоорганизацию и самоконтроль.

  • Оптимизировать процесса обучения.

Формы контроля во внеурочной деятельности

  • анализ охвата и результативности в конкурсах по английскому языку;
  • анализ охвата и результативность участия в олимпиадах;
  • защита проектов, научно-исследовательских работ, результативное участие в НПК
  • устные и письменные опросы;
  • тестирование.

Ожидаемые результаты

  • Развитость личностных качеств одаренных детей (Я-концепции, творческой самостоятельности, коммуникативных умений, умений делать выбор и др.).
  • Повышение качества обучения по предмету.
  • Формирование, внедрение в школьную практику опыта работы с одаренными детьми.
  • Мотивация остальных обучающихся для более углубленных занятий по предмету.
  • Формированию банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
  • Выбор дальнейшего маршрута обучения, связанного с изучением английского

языка.


Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Разделы

Количество часов

1

Welcome back!

Рассказ о себе; описание внешности.

Грамматика: глаголы to be, have got. Проект: написание e-mail новому другу.

2

2

Number six, Hill Street!

Описание города, своей квартиры.

Грамматика: оборот there is/ there are; личные и притяжательные местоимения.

Проект: открытка-приглашение друга в свой новый дом.

2

3

Trick or treat!

Наши занятия. Праздник Хэллоуин. Грамматика: Present Continuous Проект: написание правил для своей комнаты.

1

4

A very special day!

Рассказ о семье. Даты.

Грамматика: порядковые числительные; специальные вопросы.

Проект: написание приглашения на день рождения.

2

5

At the market .

Продукты; любимая еда; магазин и покупки. Грамматика: Множественное число существительных; слова - исключения. Проект: написание объявления о школьном базаре.

2

6

I want to be.

Названия профессий, занятия людей на работе.

Грамматика: наречия частотности.

Рассказ о профессии

1

7

Cows are fatter than goats!

Животные на ферме; в зоопарке. Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Рассказ о животном.

1

7

I've got a sore throat.

Болезни; как сохранить здоровье.

Грамматика: модальные глаголы should, must.

Проект: написание письма больному другу.

1

9

What happened to you?

Черты характера Описание города.

Грамматика: Past Simple правильных глаголов и неправильных глаголов, was/were Рассказ о летних каникулах.

2

10

We are going to go camping!

Одежда. Отдых в кемпинге. Прогноз погоды Грамматика: Future forms (going to/ will).

Проект: письмо другу о предстоящем отдыхе.

2

Урочная деятельность осуществляется в соответствии с рабочей программой учителя.


Материально-техническое и информационное обеспечение.

Учебно-методическая литература

1.

Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом // Эйдос: электронный научный журнал 2007. - №1 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения )

2.

Богоявленская Д. Б. Исследование творчества и одаренности в традициях процессуально-деятельностной парадигмы. - М.: Молодая гвардия, 2004 - С. 328 - 348.

3.

Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика: история и современные проблемы. - М.: Изд-во УРАО, 2003. - 232c.

4.

Карне М. Одаренные дети. М.: Прогресс. 1991. - 246с.

5.

Пепинский П. Одаренный ребенок: Психология развития. / Пер.с англ. - М.: Прогресс. 1996г.

6.

Строкова Т. А. Педагогическое сопровождение одаренных детей в обучении // Одаренный ребенок. - 2003. - № 6. - С. 45-51.

7.

Тейлор К. Интеллект: проблемы одаренности. / Пер.с англ. - М.: Наука. 1976г.

8.

Тищенко Е.Г. Развитие системного обучения одаренных учащихся в общеобразовательной школе США. Автореф. дис.канд.пед.наук, М., 1993.

9.

Учебники из фонда библиотеки.

10.

Пособия для работы с одаренными детьми.

  • Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева. Аудирование тестовые задания по английскому языку.
  • В.В. Сафонова «Английский язык. Школа с углубленным изучениеминостранных языков. 2-9 классы». М.: «Астрель» - 2007
  • Е.Г.Воронова. Английский язык. Тесты. Изд. «Айрис» и др.

11.

Двуязычные словари.

Материально-техническая база

1.

Компьютер

2.

Телевизор

3.

CD,MP3, флеш-карты

4.

Раздаточный материал

-карточки

-географические карты России, Великобритании, США, Австралии, Европы

-таблицы по грамматике

-настольные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»

Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обучения

Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обученияПрoблeмa рaбoты с oдaрeнными дeтьми – oднa из сoврeмeнных зaдaч мoдeрнизaции oбрaзoвaния...

Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...

Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку» (с презентацией)

Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку»...