Английский для одарённых детей
рабочая программа по английскому языку
Курс для одарённых обучающихся 4-ых классов общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_dlya_odaryonnyh_detey.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Чернореченская средняя общеобразовательная школа №1"
Программа курса
«Английский для одарённых детей»
Разработчик:
Лейниш Ирина Евгеньевна,
учитель английского языка
п. Новочернореченский
2024
Пояснительная записка
Под одаренностью ребенка понимается более высокая, чем у его сверстников при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.
Имеющиеся в психологии материалы позволяют обратить внимание педагогов на три категории одаренных в умственном отношении детей (выражение в значительной мере условное).
- дети с необыкновенно высоким общим уровнем общего умственного развития при прочих равных условиях. Такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрастах.
- дети с признаками специальной умственной одаренности, например к математике, биологии и т.п. такие учащиеся с достаточной определенностью могут обнаруживаться в подростковом возрасте.
- дети, хотя и не достигающие почему-либо успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психологического склада, незаурядными умственными резервами. Умственные возможности таких учащихся нередко раскрываются уже в старшем школьном возрасте.
Таким образом, можно определить общие особенности одаренных детей:
Одаренные дети не похожи друг на друга как по диапазону и своеобразию своих способностей, так и по личностным характеристикам:
- высокие умственные возможности;
- способность быстро схватывать смысл принципов, понятий, положений;
- потребность сосредоточиваться на заинтересовавших сторонах проблемы и
стремление разобраться в них;
- способность подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения;
- обеспокоенность, тревожность в связи со своей непохожестью на сверстников.
Из вышеизложенного следует, что обучение таких детей должно быть иным, отвечать их существенным потребностям и включать комплекс психолого-педагогических мероприятий, отвечающих потребностям одаренных детей.
Настоящая программа работы с одаренными детьми по английскому языку охватывает главные аспекты воспитания и обучения английскому языку одаренных детей в условиях сельской школы.
Цель программы: создание условий для развития интеллектуально-одаренных обучающихся; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации, гармонизация отношений в системах «учитель - одаренный ученик».
Задачи развития:
- развитие личности одаренных учащихся;
- развитие учебной деятельности, субъектности в ней;
- развитие позитивной Я-концепции;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.
Педагогические задачи:
- Осуществление индивидуализации обучения;
- Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения.
- Повышение качества обучения;
- Предоставление обучающимся возможности выбора альтернативных способов
получения знаний по английскому языку в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного
Общая характеристика курса
Программа курса адресована обучающимся 4 классов с признаками интеллектуальной одаренности. Программа рассчитана на 1 год.
Отбор детей для углубленного изучения предмета осуществляется на основании:
- Педагогического наблюдения;
- Результатов аттестации по предмету в рамках школьной программы.
Программа курса реализуется через организацию учебных занятий, с учетом образовательных потребностей одаренных детей (например, разноуровневое обучение), элективных курсов, а так же предоставление возможности для занятий проектноисследовательской деятельностью.
Содержание курса
Материал программы подобран на основе анализа потребностей и проблемных областей в знаниях, умениях и навыках, выявленных среди одаренных детей, обучающихся в 5 классе. Были выбраны наиболее актуальные темы, необходимые для развития личностных качеств, творческой самостоятельности, коммуникативных умений обучающихся.
Формы работы с одаренными детьми
Форма | Задачи |
Элективный курс |
учащихся.
творческой и проектной деятельности. |
Ученическая научноисследовательская конференция |
приобретения знаний на основе работы с научно - популярной, учебной и справочной литературой.
предметам.
учащихся. |
Предметные олимпиады |
|
Образовательные технологии при реализации программы работы с
одарёнными детьми по английскому языку
Образовательные технологии | Цели и задачи, реализуемые посредством технологии |
Технология «Развитие критического мышления» |
процесс критического мышления, которое позволит им определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; научиться нести ответственность за собственный выбор.
взаимодействие с окружающей жизнью.
разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. |
Проектный метод обучения |
деятельности учеников, то есть проектирования.
опыте и опыте других.
своего труда, осознать ситуацию успеха.
выявление и постановка проблемы, формулирование гипотезы, планирование исследовательских действий, сбор данных и их анализ, составление научных докладов, построение обобщений и выводов, рецензирование работы, защита проекта. |
Разноуровневое обучение |
учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.
с различными категориями детей. |
Исследовательские методы обучения |
исследовательской культуры школьника:
|
письменной речи;
познавательной самостоятельности.
образования.
формировать способы активной познавательной деятельности. | |
Технология «Дебаты» |
публичного выступления.
ведения диалога. |
Технология проблемного обучения |
активности ученика.
взаимозависимостей.
необходимой в процессе выполнения ученических исследований. |
Портфолио | • Развивать умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом. |
Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) |
результат.
другому человеку, точке зрения, позиции. |
Технология модульного обучения |
их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебной информации.
планировать свою деятельность, осуществлять самоорганизацию и самоконтроль.
|
Формы контроля во внеурочной деятельности
- анализ охвата и результативности в конкурсах по английскому языку;
- анализ охвата и результативность участия в олимпиадах;
- защита проектов, научно-исследовательских работ, результативное участие в НПК
- устные и письменные опросы;
- тестирование.
Ожидаемые результаты
- Развитость личностных качеств одаренных детей (Я-концепции, творческой самостоятельности, коммуникативных умений, умений делать выбор и др.).
- Повышение качества обучения по предмету.
- Формирование, внедрение в школьную практику опыта работы с одаренными детьми.
- Мотивация остальных обучающихся для более углубленных занятий по предмету.
- Формированию банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
- Выбор дальнейшего маршрута обучения, связанного с изучением английского
языка.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Разделы | Количество часов |
1 | Welcome back! | Рассказ о себе; описание внешности. Грамматика: глаголы to be, have got. Проект: написание e-mail новому другу. | 2 |
2 | Number six, Hill Street! | Описание города, своей квартиры. Грамматика: оборот there is/ there are; личные и притяжательные местоимения. Проект: открытка-приглашение друга в свой новый дом. | 2 |
3 | Trick or treat! | Наши занятия. Праздник Хэллоуин. Грамматика: Present Continuous Проект: написание правил для своей комнаты. | 1 |
4 | A very special day! | Рассказ о семье. Даты. Грамматика: порядковые числительные; специальные вопросы. Проект: написание приглашения на день рождения. | 2 |
5 | At the market . | Продукты; любимая еда; магазин и покупки. Грамматика: Множественное число существительных; слова - исключения. Проект: написание объявления о школьном базаре. | 2 |
6 | I want to be. | Названия профессий, занятия людей на работе. Грамматика: наречия частотности. Рассказ о профессии | 1 |
7 | Cows are fatter than goats! | Животные на ферме; в зоопарке. Грамматика: степени сравнения прилагательных. Рассказ о животном. | 1 |
7 | I've got a sore throat. | Болезни; как сохранить здоровье. Грамматика: модальные глаголы should, must. Проект: написание письма больному другу. | 1 |
9 | What happened to you? | Черты характера Описание города. Грамматика: Past Simple правильных глаголов и неправильных глаголов, was/were Рассказ о летних каникулах. | 2 |
10 | We are going to go camping! | Одежда. Отдых в кемпинге. Прогноз погоды Грамматика: Future forms (going to/ will). Проект: письмо другу о предстоящем отдыхе. | 2 |
Урочная деятельность осуществляется в соответствии с рабочей программой учителя.
Материально-техническое и информационное обеспечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»
Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...
Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...
Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обучения
Методика преподавания английского языка одарённым детям на основе использования коммуникативного метода обученияПрoблeмa рaбoты с oдaрeнными дeтьми – oднa из сoврeмeнных зaдaч мoдeрнизaции oбрaзoвaния...
Коррекция к мероприятию опубликованному 30.04.15 Пункт 5.3. Эффективность оказания учителем адресной помощи различным категориям обучающихся (Одарённые дети- интеллектуальная одарённость ). Описание показательного мероприятия.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА МКОУ СОШ №10 "ЭВРИКА" как место предъявления учебных результатов одарённых обучающихся и связи урочной и внеурочной ...
Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку» (с презентацией)
Доклад «Выявление и развитие одарённых детей на основе использования современных технологий обучения английскому языку»...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Для родителей:"Психологическая характеристика одарённых детей. Общее понятие одарённости. История одарённости".
Общее понятие одаренности....