Дополнительная общеобразова-тельная общеразвиваю-щая программа социально-гуманитарной направленности «Английский в деталях»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в деталях» имеет социально – гуманитарную направленность и разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
- СанПиН 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного врача РЫ от 28.09.2020 № 28);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Уставом МБОУ «Гимназия № 4».
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_v_detalyah_novaya.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска
РАССМОТРЕНО на заседании МО/кафедры руководитель МО/кафедры ________ /______________/ Протокол от 31 августа 2021 г. №1 | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от 31 августа 2021 г. №1 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Гимназия №4» от 01.09.2021 № 35/7-од |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Английский в деталях»
для 9 класса
на 2021-2022 учебный год
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Галко Алина Олеговна
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 4»
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в деталях» имеет социально – гуманитарную направленность и разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”;
- СанПиН 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного врача РЫ от 28.09.2020 № 28);
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Уставом МБОУ «Гимназия № 4».
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
Цель программы:
- практическая помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке к нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний.
Задачи программы:
- систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;
- развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение);
- тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач в формате ОГЭ;
- ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами.
Категория обучающихся
Программа предназначена для обучающихся 14-15 лет (9 класс).
Срок реализации программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в деталях» рассчитана на 1 год обучения.
Формы и режим занятий
Формы занятий – дистанционная групповая, всем составом объединения.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 часа в год.
Содержание программы.
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- Интеграция основных умений и навыков.
- Последовательное развитие основных умений и навыков.
- Коммуникативная направленность заданий.
- Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
Основные разделы программы учебного курса
- Аудирование
- Чтение
- Письмо
- Говорение
Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ
- традиционная классно-урочная;
- парная работа;
- самостоятельная работа;
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний по теме;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
Описание связи с учебными предметами.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.
Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.
Учебный план программы дополнительного образования
№ п/п | Название разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Ознакомление с форматом экзамена | 1 | 1 | Входное тестирование | |
2. | Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» | 5 | 1 | 4 | Тестирование по разделу |
3. | Стратегии подготовки к разделу «Чтение» | 5 | 1 | 4 | Тестирование по разделу |
4. | Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика» | 12 | 4 | 8 | Тестирование по разделу |
5. | Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера | 3 | 1 | 2 | Письмо личного характера |
6. | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | 1 | Устный опрос | |
7. | Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише | 5 | 1 | 4 | Тестирование по разделу |
8. | Пробный тест в формате ОГЭ | 2 | 2 | Итоговый тест | |
9. | Итого | 34 | 9 | 25 |
Рабочая программа
N п/п | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма организации учебной деятельности |
1 | Лекция | 1 | Ознакомление с форматом экзамена | дистанционный формат | Практическое упражнение |
2 | Познавательная беседа | 1 | Стратегии подготовки к разделу «Аудирование» | дистанционный формат | Практическое упражнение |
3 | Лекция, практика | 1 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | дистанционный формат | Практическое упражнение |
4 | Лекция, практика | 1 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | дистанционный формат | Практическое упражнение |
5 | Лекция, практика | 1 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | дистанционный формат | Практическое упражнение |
6 | Лекция, практика | 1 | Выполнение теста по аудированию | дистанционный формат | Учебное тестирование |
7 | Познавательная беседа | 1 | Стратегии подготовки к разделу «Чтение» | дистанционный формат | Практическое упражнение |
8 | Лекция, практика | 1 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | дистанционный формат | Практическое упражнение |
9 | Лекция, практика | 1 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | дистанционный формат | Практическое упражнение |
10 | Лекция, практика | 1 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | дистанционный формат | Практическое упражнение |
11 | Лекция, практика | 1 | Выполнение теста по чтению | дистанционный формат | Учебное тестирование |
12 | Познавательная беседа | 1 | Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика» | дистанционный формат | Практическое упражнение |
13 | Лекция, практика | 1 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | дистанционный формат | Практическое упражнение |
14 | Лекция, практика | 1 | Страдательный залог | дистанционный формат | Практическое упражнение |
15 | Лекция, практика | 1 | Степени сравнения прилагательных и наречий | дистанционный формат | Практическое упражнение |
16 | Лекция, практика | 1 | Множественное число существительных | дистанционный формат | Практическое упражнение |
17 | Лекция, практика | 1 | Порядковые числительные | дистанционный формат | Практическое упражнение |
18 | Лекция, практика | 1 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | дистанционный формат | Практическое упражнение |
19 | Лекция, практика | 1 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | дистанционный формат | Практическое упражнение |
20 | Лекция, практика | 1 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | дистанционный формат | Практическое упражнение |
21 | Лекция, практика | 1 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | дистанционный формат | Практическое упражнение |
22 | Лекция, практика | 1 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | дистанционный формат | Учебное тестирование |
23 | Лекция, практика | 1 | Выполнение лексико-грамматического теста | дистанционный формат | Учебное тестирование |
24 | Познавательная беседа | 1 | Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера | дистанционный формат | Практическое упражнение |
25 | Лекция, практика | 1 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | дистанционный формат | Практическое упражнение |
26 | Лекция, практика | 1 | Написание письма | дистанционный формат | Практикум |
27 | Лекция | 1 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | дистанционный формат | Практикум |
28 | Познавательная беседа | 1 | Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише | дистанционный формат | Практическое упражнение |
29 | Лекция, практика | 1 | Диалог с целью обмена информацией | дистанционный формат | Практическое упражнение |
30 | Лекция, практика | 1 | Тематика монологического высказывания | дистанционный формат | Практическое упражнение |
31 | Лекция, практика | 1 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | дистанционный формат | Практикум |
32 | Лекция, практика | 1 | Мини-практикум по выполнению заданий | дистанционный формат | Практикум |
33 | Практика | 1 | Пробный тест в формате ОГЭ | дистанционный формат | Контрольная работа |
34 | Практика | 1 | Пробный тест в формате ОГЭ | дистанционный формат | Контрольная работа |
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
По итогам прохождения курса обучающиеся должны овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий:
Аудирование.
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Чтение.
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Лексика и грамматика.
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию
Письмо.
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Говорение.
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме.
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение.
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
- формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
- стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам;
- правила заполнения бланков ответов;
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
- овладеть навыками самостоятельной работы;
- развить привычку к самоконтролю, самооценке, самоанализу.
Промежуточная аттестация
Формы подведения итогов реализации программы.
Итоговый контроль: осуществляется зачет в форме и по заданиям ОГЭ
по пройденным темам.
Кроме того, на всем протяжении программы выполняются самооценка и самоконтроль, определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценка предметных результатов обучающихся после изучения и выполнения тренировочных заданий по каждому аспекту экзаменационной работы – промежуточная практическая (тестовая) работа. По итогам завершения программы – зачетная работа в форме ОГЭ.
Мониторинг и анализ результатов будут осуществляться посредством сравнительного анализа и сопоставления результатов входного тестирования и итогового тестирования в формате ОГЭ по английскому языку.
Методы отслеживания результативности:
- беседа с детьми, коллективный анализ проделанной работы;
- непосредственное наблюдение и анализ результатов промежуточного контроля в виде практикумов и тестов;
- самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТИН-КЛУБ»
Аннотация к программе дополнительного образования «Тин-клуб» Программа составлена на основе концепции развития дополнитель...
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной направленности«За страницами школьного учебника английского язык» Возраст обучаю...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звёздный английский» для обучающихся 7 класса.
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звёздный английский» для обучающихся 7 класса направлена на обеспечение допо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Учимся проектировать на английском»
Цель программы: формировать ключевые умения проектной деятельности учащихся и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык»....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года
Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английские звезды"
программа направлена на повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития таланто...