Дополнительная общеобразова-тельная общеразвиваю-щая программа социально-гуманитарной направленности «Английский в деталях»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Галко Алина Олеговна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в деталях» имеет социально – гуманитарную направленность и разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:

 

Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_v_detalyah_novaya.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска

РАССМОТРЕНО

на заседании МО/кафедры

руководитель МО/кафедры

________ /______________/

Протокол

от 31 августа 2021 г. №1

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол

от 31 августа 2021 г. №1

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МБОУ «Гимназия №4»

от 01.09.2021 № 35/7-од

        

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

 «Английский в деталях»

для 9 класса

на 2021-2022 учебный год

Возраст обучающихся: 14-15 лет

Срок реализации: 1 год

        

Составитель:

Галко Алина Олеговна

                                                учитель английского языка

 МБОУ «Гимназия № 4»

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в деталях» имеет социально – гуманитарную направленность и разработана в соответствии с нормативно- правовыми документами:

Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся  9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.

Цель программы:

- практическая  помощь обучающимся 9 класса в ознакомлении со структурой основного государственного экзамена по английскому языку и подготовке  к  нему через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний.

Задачи программы:

  • систематизировать знания обучающихся в области грамматики и лексики на примере текстов с коммуникативной направленностью;
  • развивать навыки работы с аутентичными текстами с целью понимания основного содержания/извлечения необходимой информации (аудирование, чтение);
  • тренировать умения использовать устную и письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач в формате ОГЭ;
  • ознакомить с экзаменационным форматом, правилами заполнения бланков ОГЭ и работой с КИМами.

Категория обучающихся

Программа предназначена для обучающихся 14-15 лет (9 класс).  

Срок реализации программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский в деталях» рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий

Формы занятий  дистанционная групповая, всем составом объединения.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 часа в год.

Содержание программы.


Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение.

В основе программы  лежат следующие методические принципы:

  • Интеграция основных умений и навыков.
  • Последовательное развитие основных умений и навыков.
  • Коммуникативная направленность заданий.
  • Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе активной лексики урока. В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате ОГЭ.

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.

Данная программа рассчитана  на 1 час в неделю в 9  классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.


Основные разделы программы учебного курса

  • Аудирование
  • Чтение
  • Письмо
  • Говорение

Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды работ

  • традиционная классно-урочная;
  • парная работа;
  • самостоятельная работа; 
  • выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
  • составление речевых высказываний по теме;
  • выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
  • аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.

Описание связи с учебными предметами.

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку  как  практико-ориентированному предмету помогает решать задачи формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне.

                 

Место учебного курса в учебном плане

Данная программа рассчитана  на 1 час в неделю в 9  классе. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.

Учебный план программы дополнительного образования

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Ознакомление с форматом экзамена

1

1

Входное тестирование

2.

Стратегии подготовки к разделу «Аудирование»

5

1

4

Тестирование по разделу

3.

Стратегии подготовки к разделу «Чтение»

5

1

4

Тестирование по разделу

4.

Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика»

12

4

8

Тестирование по разделу

5.

Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера

3

1

2

Письмо личного характера

6.

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

1

1

Устный опрос

7.

Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише

5

1

4

Тестирование по разделу

8.

Пробный тест в формате ОГЭ

2

2

Итоговый тест

9.

Итого

34

9

25

Рабочая программа

N п/п

Форма

занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма организации учебной деятельности

1

Лекция

1

Ознакомление с форматом экзамена

дистанционный формат

Практическое упражнение

2

Познавательная беседа

1

Стратегии подготовки к разделу «Аудирование»

дистанционный формат

Практическое упражнение

3

Лекция, практика

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

дистанционный формат

Практическое упражнение

4

Лекция, практика

1

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

дистанционный формат

Практическое упражнение

5

Лекция, практика

1

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

дистанционный формат

Практическое упражнение

6

Лекция, практика

1

Выполнение теста по аудированию

дистанционный формат

Учебное тестирование

7

Познавательная беседа

1

Стратегии подготовки к разделу «Чтение»

дистанционный формат

Практическое упражнение

8

Лекция, практика

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

дистанционный формат

Практическое упражнение

9

Лекция, практика

1

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

дистанционный формат

Практическое упражнение

10

Лекция, практика

1

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

дистанционный формат

Практическое упражнение

11

Лекция, практика

1

Выполнение теста по чтению

дистанционный формат

Учебное тестирование

12

Познавательная беседа

1

Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика»

дистанционный формат

Практическое упражнение

13

Лекция, практика

1

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

дистанционный формат

Практическое упражнение

14

Лекция, практика

1

Страдательный залог

дистанционный формат

Практическое упражнение

15

Лекция, практика

1

Степени сравнения прилагательных и наречий

дистанционный формат

Практическое упражнение

16

Лекция, практика

1

Множественное число существительных

дистанционный формат

Практическое упражнение

17

Лекция, практика

1

Порядковые числительные

дистанционный формат

Практическое упражнение

18

Лекция, практика

1

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

дистанционный формат

Практическое упражнение

19

Лекция, практика

1

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

дистанционный формат

Практическое упражнение

20

Лекция, практика

1

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

дистанционный формат

Практическое упражнение

21

Лекция, практика

1

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

дистанционный формат

Практическое упражнение

22

Лекция, практика

1

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

дистанционный формат

Учебное тестирование

23

Лекция, практика

1

Выполнение лексико-грамматического теста

дистанционный формат

Учебное тестирование

24

Познавательная беседа

1

Стратегии подготовки к разделу «Письмо», письмо личного характера

дистанционный формат

Практическое упражнение

25

Лекция, практика

1

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

дистанционный формат

Практическое упражнение

26

Лекция, практика

1

Написание письма

дистанционный формат

Практикум

27

Лекция

1

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

дистанционный формат

Практикум

28

Познавательная беседа

1

Стратегии подготовки к разделу «Говорение», речевые клише

дистанционный формат

Практическое упражнение

29

Лекция, практика

1

Диалог с целью обмена информацией

дистанционный формат

Практическое упражнение

30

Лекция, практика

1

Тематика монологического высказывания

дистанционный формат

Практическое упражнение

31

Лекция, практика

1

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

дистанционный формат

Практикум

32

Лекция, практика

1

Мини-практикум по выполнению заданий

дистанционный формат

Практикум

33

Практика

1

Пробный тест в формате ОГЭ

дистанционный формат

Контрольная работа

34

Практика

1

Пробный тест в формате ОГЭ

дистанционный формат

Контрольная работа

Планируемые результаты освоения программы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностные:

  • понимание значимости владения иностранного языка  для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  •   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  •   к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  •   стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  •   формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в  коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

По итогам прохождения курса обучающиеся должны овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий:

Аудирование.

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Чтение.

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Лексика и грамматика.

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию

Письмо.

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Говорение.

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме.

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение.

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:

  • формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
  • стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам;
  • правила заполнения бланков ответов;
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;
  • овладеть навыками самостоятельной работы;
  • развить привычку к самоконтролю, самооценке, самоанализу.

Промежуточная аттестация

Формы подведения итогов реализации программы.


Итоговый контроль:  осуществляется зачет в форме и по заданиям ОГЭ

по пройденным темам.

Кроме того, на всем протяжении программы выполняются самооценка и самоконтроль, определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.

     ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценка предметных результатов обучающихся после изучения и выполнения тренировочных заданий по каждому аспекту экзаменационной работы – промежуточная практическая (тестовая) работа. По итогам завершения программы – зачетная работа в форме ОГЭ.

Мониторинг и анализ результатов будут осуществляться посредством сравнительного анализа и сопоставления результатов входного тестирования и итогового тестирования в формате ОГЭ по английскому языку.

Методы отслеживания результативности:

  • беседа с детьми, коллективный анализ проделанной работы;
  • непосредственное наблюдение и анализ результатов промежуточного контроля в виде практикумов и тестов;
  • самооценка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТИН-КЛУБ»

Аннотация к программе дополнительного образования «Тин-клуб»            Программа составлена на основе концепции развития дополнитель...

Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"

Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «За страницами школьного учебника английского язык»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально – гуманитарной  направленности«За страницами школьного учебника английского язык»  Возраст обучаю...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности «Звёздный английский» для обучающихся 7 класса.

Дополнительная общеобразовательная программа  социально-гуманитарной  направленности «Звёздный английский»  для обучающихся 7 класса направлена на обеспечение допо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Учимся проектировать на английском»

  Цель программы: формировать ключевые умения проектной деятельности учащихся и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык»....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-гуманитарной направленности «Говорим по-английски» Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 3 года

Программа «Говорим по-английски» направлена на социальное и культурное развитие личности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, дает возможность воспитать интерес к изучению и...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-гуманитарной направленности "Английские звезды"

программа направлена на повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных учащихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития таланто...