Моя методическая находка "кластер"
учебно-методический материал по английскому языку
В данной статье вы узнаете как использовать кластер во время работы на уроке с любым количеством учеников и на любом его этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klaster.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приема «Кластер» на уроках.
Кластер — это графическая форма организации информации, которая позволяет выделить основные смысловые единицы и обозначить связи между ними.
Использую этот прием на различных этапах урока, так как универсальный приём. Он отлично подходит для любой стадии урока.
На начальном этапе урока, на стадии «вызов» можно с использованием кластера предположить тему урока и сформировать цель. При записи предположений и их систематизации могут возникнуть противоречия или вопросы. Учитель переводит урок в стадию «Осмысление» и предлагает учащимся найти ответы на свои вопросы в новом материале. На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.
Цель: использование кластера на уроке позволяет развить системное мышление, учит детей систематизировать учебный материал, а также дает ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дает свободу творческой деятельности.
В целом, прием «кластер» поднимает мотивацию учащихся, формирует обстановку сотрудничества и воспитывает в детях чувство собственного достоинства, дарит им ощущение творческой свободы.
Применение кластера имеет следующие достоинства:
- он позволяет охватить большой объем информации;
- вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
- дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение;
- этот прием интересен как среднему и старшему звену, так и начальным классам, так как визуализированную информацию легче воспринимать;
- переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом.
Что дает применение метода кластера на уроках детям?
Работа по кластеру на стадии рефлексии позволяет им легко пересказать текст, запомнить большую информацию. И самое главное - по кластеру пересказывают текст даже слабые ученики, пусть не в полном объеме, но базовый стандарт выполняют. Составление кластера повышает познавательную мотивацию ученика и дети, видя свою успешность, заинтересовываются в познании нового. Благодаря составлению рисунков, схем, кластеров развиваю творчество ученика, ведь каждый кластер индивидуален и неповторим. Составление кластеров формирует умение систематизировать свои знания, новый материал, учит выделять главное.
Актуальностью данного приема является то, что на этапе подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку, нужно систематизировать все свои знания по тематическим блокам. Все лексические и грамматические темы можно представить в виде схем и графиков, которые лучше всего составлять самому.
Прием в каких технологиях?
Кластер широко используется в основном в таких технологиях, как «Информационно-коммуникационная технология» и «Технология критического мышления».
В информационно-коммуникационной технологии я планирую достичь цели урока через следующие задачи:
- Формирование интереса к учебной деятельности
- Развитие коммуникативной компетенции
- Формирование положительной мотивации к обучению
В технологии критического мышления с помощью данного приема на различных этапах урока реализуются разные задачи:
- «Вызов» – постановка цели и определение проблем
- «Осмысление» – поиск ответов на вопросы в новом материале
- «Рефлексия» – систематизация полученных знаний.
Применение кластера имеет следующие достоинства:
- он позволяет охватить большой объем информации;
- вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
- дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение;
- этот прием интересен как среднему и старшему звену, так и начальным классам, так как визуализированную информацию легче воспринимать;
- переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...