Моя методическая находка "кластер"
учебно-методический материал по английскому языку

Айгуль Айратовна

В данной статье вы узнаете как использовать кластер во время работы на уроке с любым количеством учеников и на любом его этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klaster.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приема «Кластер» на уроках.

Кластер — это графическая форма организации информации, которая позволяет выделить основные смысловые единицы и обозначить связи между ними.

Использую этот прием на различных этапах урока, так как универсальный приём. Он отлично подходит для любой стадии урока.

На начальном этапе урока, на стадии «вызов» можно с использованием кластера предположить тему урока и сформировать цель. При записи предположений и их систематизации могут возникнуть противоречия или вопросы. Учитель переводит урок в стадию «Осмысление» и предлагает учащимся найти ответы на свои вопросы в новом материале. На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.

Цель: использование кластера на уроке позволяет развить системное мышление, учит детей систематизировать учебный материал, а также дает ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дает свободу творческой деятельности.

В целом, прием «кластер» поднимает мотивацию учащихся, формирует обстановку сотрудничества и воспитывает в детях чувство собственного достоинства, дарит им ощущение творческой свободы.

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение;
  • этот прием интересен как среднему и старшему звену, так и начальным классам, так как визуализированную информацию легче воспринимать;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом.

Что дает применение метода кластера на уроках детям?

Работа по кластеру на стадии рефлексии позволяет им легко пересказать текст, запомнить большую информацию. И самое главное - по кластеру пересказывают текст даже слабые ученики, пусть не в полном объеме, но базовый стандарт выполняют. Составление кластера повышает познавательную мотивацию ученика и дети, видя свою успешность, заинтересовываются в познании нового. Благодаря составлению рисунков, схем, кластеров развиваю творчество ученика, ведь каждый кластер индивидуален и неповторим. Составление кластеров формирует умение систематизировать свои знания, новый материал, учит выделять главное.

Актуальностью данного приема является то, что на этапе подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку, нужно систематизировать все свои знания по тематическим блокам. Все лексические и грамматические темы можно представить в виде схем и графиков, которые лучше всего составлять самому.

Прием в каких технологиях?

Кластер широко используется в основном в таких технологиях, как «Информационно-коммуникационная технология» и «Технология критического мышления».

В информационно-коммуникационной технологии я планирую достичь цели урока через следующие задачи:

  • Формирование интереса к учебной деятельности
  • Развитие коммуникативной компетенции
  • Формирование положительной мотивации к обучению

В технологии критического мышления с помощью данного приема на различных этапах урока реализуются разные задачи:

  • «Вызов» – постановка цели и определение проблем
  • «Осмысление» – поиск ответов на вопросы в новом материале
  • «Рефлексия» – систематизация полученных знаний.

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение;
  • этот прием интересен как среднему и старшему звену, так и начальным классам, так как визуализированную информацию легче воспринимать;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...