Конспект открытого урока "Английское чаепитие"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Учебно-познавательная цель - расширение кругозора обучающихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями  употребления чая в Англии и России и чайным этикетом.

Совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить  , совершенствование лексических навыков говорения.

Развивающая цель - развитие творческих способностей обучающихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.

Воспитательная цель - формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.

Задачи:

Создание условий для развития логического мышления обучающихся, умения анализировать, высказывать свои мысли, аргументировать, одобрять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_klass_tea_dlya_pechati.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку "English TeaParty"

Цели:

Учебно-познавательная цель - расширение кругозора обучающихся через знакомство с историей происхождения чая и особенностями  употребления чая в Англии и России и чайным этикетом.

Совершенствование навыков аудирования, развитие умения читать с целью извлечения детальной информации, развитие умения понимать культурологический аспект текстов, развитие умения переводить  , совершенствование лексических навыков говорения.

Развивающая цель - развитие творческих способностей обучающихся, развитие способностей к распределению и переключению внимания, к непроизвольному запоминанию при восприятии на слух, развитие способностей подбора выражений, адекватных ситуации.

Воспитательная цель - формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, воспитание уважительного отношения к образу жизни других народов, более глубокого осознания своей культуры.

Задачи:

Создание условий для развития логического мышления обучающихся, умения анализировать, высказывать свои мысли, аргументировать, одобрять.

Способствовать укреплению знаний о традициях и обычаях стран изучаемого языка.

1.Приветственное слово учителя.Слайд 1. Goodmorning, ladies&gentlemen! Dear guests! I am glad to see you.My friends, answer, please my question: Which letter sounds like the title of a hot drink? You are right. It is T ,“tea”.-What about you? Do you like tea or coffee? – I like tea. I like coffee.- Do you like black tea? – Yes, I like black tea.- Do you like green tea? – No, I don’t like green tea. I like black tea.- Do you like tea with milk? – Yes, I like tea with milk. No, I don’t like tea with milk.- Do you like tea with lemon?- Do you like tea with sweets?- Do you like tea with cake? There are so many traditions which are connected with this hot drink. Today we all are going to speak about English tea traditions and to have an unusual Tea party.

Слайд 2.I want you feel yourselves real English ladies & gentlemen. And learn moreinformation about this country and one of the English traditions: English Drinking Tea. I have a surprise special for you. A character from one famous book & cartoon will visit you! Guess who is she?

Слайд 3. Look here. Do you know this cartoon?-It’sa cartoon “Madteaparty”. «Алисавстранечудес. Безумноечаепитие». Exactly.

2. Выход Алисы. Приветственные слова Алисы.Слайд 4. Goodmorning, myfriends! Dear guests! I am glad to see you. Welcometoourteaparty!I’mAliceinWonderland. Многие английские писатели упоминали традицию английского чаепития в своих работах. Например, Льюис Кэррол в своей сказке «Алиса в стране чудес» описал безумное чаепитие Мартовского зайца, Шляпника и мышки Сони. Время обиделось на них и показывало только время чаепития. Стол был очень большой и столовых приборов было очень много. Поэтому они пересаживались с места на место и все время пили чай.

3. Лексическаяразминка. Учитель.Friends! Let`s revise some words on our topic. Now I will read you Russian rhymes and you must finish them in English.

4. ПроверкаД.З.Слайд 5. (Проверканаэкранепазлаисборлисточковссинквейномоб «Английскомчаепитии»).Алиса.Let’scheckyourhome-task. It was a puzzle & a cinquain.Look at next slide, please.

Учитель.Слайд6. Dear friends! It’s common knowledge that the English are very fond of tea. They like to have a nice cup of tea from 6 to 8 times a day, sometimes even more. Englishmen drink 165 mln cups every day. 98% Englishmen prefer tea with milk.

Алиса.Дорогие друзья! Всем известно, что англичане очень любят чай. Они любят пить чай от 6 до 8 раз в день, а иногда даже больше.Англичане выпивают 165 миллионов чашек кофе каждый день. 98% англичан предпочитают чай с молоком.

5. Сообщение с презентацией об истории английского чаепития. Учитель.

Therearesomanyteatraditions. Do you know anything about it? Listenaboutsomeofthem. Anastasia and Kirill will tell us more about the history of English tea drinking. Let’s tell our students& guests about tea-traditions in England. (Идетпоказпрезентациинарусскомязыке).

Алиса.Thank you very much for your presentation, it’s so informative. Today we have got our tea party with two groups: one group of red cups and another group of the blue cups.(Раздатьгруппамкрасныеиголубыерисункискружками).

6. Задание1. Чтодумаютсамиангличанеочае? Учитель.

Doyou wanttoknow whattheEnglishthinkofteathemselves? Let’s read and translate some English proverbs about tea& you will see what the English think of tea. TrytofindRussianequivalentstotheseEnglishproverbs.

Алиса. Давайте прочитаем и переведем несколько английских поговорок о чае, чтобы понять, что англичане думают о чае. (Раздать карточки с заданиями). А затем проверим ваши варианты с ответом на слайде. Everygroup getsacardwith8Englishproverbs. You have 2-3 minutes to read and translate them. Try to find Russian equivalents to these English proverbs.

7.Исполнениепесни. УчительВидео.Слайд 9. You are just a bit tired. Nowlet’ssinga famous English song!АнглийскаяпесняEnglishtea (PaulMcCartney).(Хоромвгруппахисполняютпесню).

8. Задание 2. Накрыть на стол и приготовить продукты для пирога.Слайд 10.

Учитель. Now imagine that you are Russian families and you have invited guests from England to tea. In order to meet the guests with dignity, you need to set the table properly. In addition, you should bake a traditional English apple pie for tea. I give you a list of items in English, you select the necessary items from the table near the blackboard, 2 people from your group set the table, 2 people from your group put the pie products in the basket. Listofitems.

Алиса.(Выдать 2 учащимся из каждой группы листочки с заданиями). А теперь представьте, что вы российские семьи и вы пригласили в гости на чай гостей из Англии. Чтобы достойно встретить гостей вам нужно правильно накрыть на стол. Кроме того, вы должны испечь традиционный английский яблочный пирог к чаю. Я вам раздаю список предметов на английском языке, вы выбираете нужные предметы со стола около доски, 2 человека из вашей группы накрывают на стол, 2 человека из вашей группы складывают в корзинку продукты для пирога.

Учитель.Now, ladies& gentlemen,show us how to lay the table! Let’scheck. Проверяем. Возле стола остаются два представителя от группы. Вам читают задание, вы показываете предметы. - Что еще можно добавить?Цветы, лимон.EnglishTeaRitual (учащимся демонстрируют все предметы) накрывается стол по традиции.

9. Стихотворения. Учитель.Youhavepreparedsomepoemsabouttea& drinking tea tradition. Let’s listen to you.Декламированиестихотворенийнаанглийскомязыке.

10. Задание 3.Инструкциязавариваниячая.Учитель.We have set the table with you, we have baked a pie. What's left to do? - Make tea. - We work in the same groups. I will give you instructions on how to brew English tea, but the items in this instruction are not in order. Your task is to correct the transformed text, arrange the instructions in the correct order. Next to each sentence you need to write a number, what you will do first, second, etc.Алиса. (Раздатькарточкисзаданием).Мысваминастолнакрыли, пирогиспекли. Что осталось сделать?- Приготовить чай.Я вам раздам инструкцию, как заваривать английский чай, но пункты в этой инструкции расположены не по порядку. Ваша задача – исправить трансформированный текст, расположить пункты инструкции в правильном порядке. Рядом с каждым предложением нужно написать номер, что вы будете делать первым, вторым и т.д.

11. Песняфизкультминутка.Учитель.We have got one more musical surprise from EgorGordienko. Listen to him, look at Egor& repeat after him!(Исполнениепеснисдвижениями).Слайд 13.

12. Задание 4.ПравилаАнглийскогочаепития.Учитель.So, we set the table with you, made tea, sat down at the table. What's left to remember?- Rulesofbehavioratthetable.Here are some Table manners for the English Tea drinking. During tea drinking you must follow some rules. You have puzzles. Please, gather the rules of the English Tea Drinking.

Алиса.(Раздать конверты с пазлами). Итак, мысвамистолнакрыли, чайприготовили, селиза стол. Чтоосталосьвспомнить?-Правилаповедениязастолом.Вам прелагается собрать разрезанные в пазлы карточки с правилами английского чаепития. Каждая группа получает по карточке с двумя правилами поведения при английском чаепитии. Отдельно дается перевод на русский язык. Вы должны расставить все слова в нужном порядке, в соответствии с переводом. Увас 2 мин.

Учитель.Слайд 14. So, can you tell us about the Table manners for the English Tea Drinking?

Card 1Here are some of Table manners for the English Tea drinking. During drinking tea you must follow the next rules:

You must take snacks from the plates with the help of a knife and a fork (Закуски с тарелок следует брать с помощью вилки и ножа)

You can choose between 5-10 tea sorts. (На выбор для чаепития предлагаются от 5 до 10 сортов чая)

Card 2To make your tea English, you should add some bergamot. (Чтобы чай стал английским, нужно добавить чуть бергамота)

There is certainly milk on the English tea table. (В Англии на чайном столе обязательно должно быть молоко)

13. Загадки.Алисаиучитель.Thank you, ladies& gentlemen! Now let’s guess riddles:

1. It is yellow and long. It is very tasty. (Banana)

2. It is big and round, green outside and red inside. (Watermelon)

3. You smile when you name it. Mice like it very much. (Cheese)

4. It is white outside and yellow inside. (Egg)

5. It is white and sweet. All children like it. We usually put it into tea. (Sugar)

7. It is white. Little children usually drink it. (Milk)

14. Д.З. Учитель. Cоставить пазл и решить Кроссворд.Слайд 15. Solvethepuzzle. Iseeyouknowthesewords. Let`s check your knowledge in writing. Join the parts to make 8 words.

Do a crossword. Write down sweet things correctly and you will know one more thing the British like with tea.

Alice.My friends! To have a complete picture of England, you need to study not only the language, but also the culture, customs and traditions of the country. Чтобы иметь полное представление об Англии, нужно изучать не только язык, но и культуру, обычаи и традиции страны.

15. Reflection. Учитель.(Раздатьжёлтыеизелёныечайнички). Now it is time to finish our drinking tea party. What did you learn at today's event? Did you like this event? On the table you have teapots: yellow and green. Choose one of them. Green - I liked the event, the tasks were easy. Yellow – I liked the event, but experienced difficulties with completing tasks. Let's put our teapots in a magic box and put all our knowledge there for our next events. And, perhaps, at the Science Day we will present a project about English tea traditions, comparing them with Russian ones. Thankyou. Good-bye.Рефлексия.Now it is time to finish our drinking tea party. Что вы узнали на сегодняшнем мероприятии? Понравилось ли вам данное мероприятие?На столе у вас лежат чайнички: желтый и зеленый. Выберите один из них.Зеленый - мероприятие понравилось, задания дались с легкость. Желтый – мероприятие понравилось, испытывал(а) затруднения с выполнением заданий.Давайте проложим наши чайнички в волшебную коробочку и туда же сложим все наши знания для наших следующих мероприятий.И, возможно, на дне науки мы выступим с проектом об Английский чайных традициях, сравнивая их с русскими.Thankyou. Goodbye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"

Открытый  урок в 4А классе английского языка  по теме:  " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ  по учебнику :Спотлайт 4 класс....

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...