Статья на тему: Как повысить качество образования в условиях изменяющейся среды?
статья по английскому языку

Губина Анна Андреевна

Текст статьи: Как повысить качество образования в условиях изменяющейся среды?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efimovaaa_statya_2.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Как повысить качество образования в условиях изменяющейся среды?»

 Ефимова Анна Андреевна – студентка  бакалавриата  МПГУ , факультета иностранных языков и международных коммуникаций.

Аннотация: В статье рассматривают практическую значимость процесса «информатизация» в образовательной организации.

Отдельное внимание уделяется рассмотрению регионального проекта МЭШ.

Ключевые слова: качество образования, информатизация, МЭШ, образовательная среда, ИКТ, образовательный процесс.

Данная тема является актуальной для всех уровней образования, поскольку качество образования отражает сложную социально-экономическую ситуацию, в которой находится российское общество.

На сегодняшний день одним из вызовов с которым сталкивается Российская система образования является снижение качество образования, что в свою очередь приводит к понижению конкурентоспособности страны на глобальном рынке. [3] В качестве доказательства данного факта рассмотрим результаты, полученные международными исследованиями PISA и TIMSS. Представленные исследования подтвердили, что российские школьники имеют недостаточный уровень сформированности естественно-научной грамотности. В заданиях, в которых требовалось проанализировать или сравнить результаты проведённых исследований, а также используя научную аргументацию обосновать свою точку зрения, наши выпускники показали значительно низкие результаты по сравнению с выпускниками других стран. Также было выявлено, что российские подростки имеют недостаточно высокий уровень сформированности общеучебных умений, основным из которых является умение работать с большим объёмом информации, представленной в текстах, таблицах, диаграммах или рисунках. [1]

В наши дни система образования неразрывно связана с построением и развитием иной экономики, основанной на постоянном обновлении знаний, их быстром и эффективном использовании.

В сложившейся ситуации всей системе образования предстоит претерпеть определённые изменения.

 На наш взгляд, к основному фактору, влияещему на улучшение качества образования стоит отнести процесс информатизации. Процесс информатизации был запущен в 80-х годах прошлого столетия. Следовательно, возникает вопрос: так почему же мы снова вынуждены возвращаться к проблеме качества образования, если данный процесс был внедрён для того, чтобы повысить его?

Дело в том, что в России до сих пор уровень обеспечённости современными технологиями и степень их включённости в образовательный процесс не в полной мере соответствует требованиям, указанным в образовательном стандарте. [2]

Подготовка педагогических работников к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе признана одной из важнейших задач, выделенных в нацинальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 г.  Но, несмотря на это,  далеко не все педагогические работники знают о потенциальных дидактических возможностях  современных средств ИКТ. Многие из них не владеют умением создавать и применять в своей профессиональной деятельности новые технологии.

Говоря о процессе информатизации, стоит помнить, что речь идёт не только об оснащении образовательных организаций современными средствами ИКТ, обеспечивающими интерактивное обучение, но и о формировании учебной деятельности, основанной на применении иных образовательных форм и технологий организации обучения, а также о полноценной работе в информационно-образовательной среде.

 Сегодня одним из ключевых инструментов повышения качества образования является включение в образовательный процесс московских школ регионального проекта МЭШ.

МЭШ – это уникальный проект, который сочетает в себе традиционное образование и цифровые технологии.

По нашему мнению, система МЭШ уникальна тем, что она охватывает основных участников образовательного процесса: педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Благодаря внедрению данного проекта происходит следующее:

  • увеличивается скорость достижения образовательных результатов;
  • повышается мотивация достижения учащихся;
  • возрастает степень наглядности предоставляемой информации;
  • появляется время у преподавателей для совершенствования образовательного процесса;
  • повышается уровень ИКТ-компетенции педагогического состава.

Для учащихся МЭШ – это прежде всего возможность отказаться от «скучных» учебников. Каждый обучающийся, работая по МЭШ индивидуально, может продвигаться по нему в своём темпе. С помощью планшета обучающиеся получают доступ к классной комнате и библиотеке электронных материалов, где они могут проводить опыты, создавать 3D фигуры и путешествовать по интерактивным картам. Также, используя планшет обучающиеся могут проходить онлайн-тесты, участвовать в уроках, применять дополнительные материалы и делиться своими результатами с друзьями.

Родители при помощи МЭШ могут проверить успеваемость своих детей, задать педагогу интересующие их вопросы, уточнить расписание.

Наконец, для преподавательского и управленческого состава МЭШ – это общая городская площадка, при помощи которой педагоги могут обмениваться опытом, а также просматривать уроки коллег. В системе МЭШ для преподавателей есть всё необходимое: методические материалы и разработки, видеокурсы по созданию новых форм и технологий обучения. [5]

Ещё одним способом успешной информатизации образования можно считать появление нового учебника, который состоит из двух частей: бумажной и мультимедийной. В настоящее время некоторые образовательные учреждения уже успешно используют его для достижения новых образовательных результатов. О данном типе учебника ещё несколько лет тому назад упоминала Т. И. Шамова. По её словам, в данном пособие можно предусмотреть абсолютно всё, включая коллективный способ деятельности.

В заключение, необходимо отметить, что применение современных технологий несомненно облегчает восприятие большего объёма различной учебной информации, а также повышает мотивацию достижения обучающихся, которая является залогом повышения качества образования.

Литература:

  1. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснокутская Л.П., Краснянская К.А. Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-20001//Школьные технологии.-2003.-№5.-С.85-96.
  2. Менеджмент в образовании : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. С.Ю. Трапицына. —М .: Издательство Юрайт, 2016. – 413 с.
  3. Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.М. Управление образовательными системами. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
  4. Ширшов Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь / М: Высшее образование, 2006.
  5. Электронный источник: https://www.mos.ru/city/projects/mesh/childrens/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как повысить качество образования

Наблюдается крайне низкий уровень физического и психического здоровья детей и молодежи, препятствующей эффективности модернизации российского образования. Правильная организация физической деятельност...

Как повысить качество образования. Психологический аспект.

В чем же психологическая подоплека улучшения качества образования в школе? Самым главным условием успеха, с этой то...

Научная статья на тему : "Пути повышения качества образования в школе через использование инновационных технологий "

Научная статья на тему : "Пути повышения качества образования в школе через использование инновационных технологий " .Данная статья была мною использована на своем совещании учителей при завуче,где об...

Статья по теме: "Система управления качеством образования"

Образование, как и любой процесс или результат деятельности человека, обладает определенным качеством. Наиболее точным в концептуальном отношении является следующее определение качества образования.Ка...

Как повысить качество образования в стране: ответственность руководителя школы

В статье представлена идея по повышению качества образования в стране как одна из моделей по улучшения обучения. Основным аспектом является вклад в человеческие ресурсы и человеческий капитал, а именн...

Программа проведения методического дня по теме «Пути повышения качества образования в условиях реализации проекта 500+»

Программа проведения методического дня по теме«Пути повышения качества образования в условиях реализации проекта 500+»...