Рабочая программа для УМК «Английский с удовольствием» 4 класс
рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_enjoy_english_anisimova.docx78.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 4 класса составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;

- авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2018 г.;

- УМК «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели. При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчётливо осознаётся подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырёх видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи её другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение её представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в 4 классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.

Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

К личностным результатам школьников относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:

- в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

- в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

- в развитии самостоятельности, целеустремлённости, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении, в моделируемых ситуациях общения через обширный ролевой репертуар, включённый в УМК;

- в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

- в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Обучение английскому языку по курсу “Enjoy English” способствует достижению следующих метапредметных умений:

- принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные / действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха, например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

- анализировать, сравнивать, обобщать. Классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне, звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т. д.;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);

- передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения/ восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например, проектной;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК, обучающую компьютерную программу.

К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».

Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

Исходя из этого интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Для решения поставленной интегративной цели предметные результаты по иностранному языку могут быть достигнуты при наличии следующих содержательных линий:

- коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковых средств и навыков оперирования ими;

- социокультурной осведомлённости.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомлённости младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».

Содержание программы учебного курса

Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

• диалог — побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

• про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

• умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими

Английский язык

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there Is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -1st, -Jul, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s Jive o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/ these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

В процессе обучения иностранному языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

• пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;

• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

• вести словарь (словарную тетрадь);

• систематизировать слова, например по тематическому принципу;

• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;

• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);

• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn't any);

• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Формы и средства контроля

В УМК “Enjoy English” (4 класс) материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий (Progress Check”), которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
Проверка коммуникативных умений в
аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.
Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося
читать вслух можно оценить по следующим параметрам:

- правильное произношение читаемых слов;

- темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родом);

- соблюдение ударения и смысловой паузации;

- соблюдение правильной интонации;

- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.
Для проверки
лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).
Для проверки умений в
письменной речи учащимся предлагается написать письмо-ответ другу по переписке, рассказав о себе.
Чтобы оценить умения учащихся в
устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Проверочные задания (“Progress check”) состоят из двух частей: письменной (Part 1) и устной (Part 2). Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что третьеклассники сначала выполняют первую (письменную) часть проверочной работы:
- дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;
- читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;
- выполняют задания, нацеленные на поверку лексико- грамматических навыков;
- пишут личное письмо с опорой на образец (отвечают на письмо друга по переписке).
После того как третьеклассники выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и учениках лесной школы; о том, что надо делать, чтобы быть здоровым; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Если учитель не успевает за время урока “Progress check” побеседовать со всеми учащимися, для этого предусмотрены резервные уроки 17, 31, 51, 66-67 (“Revision”). На этих уроках можно закончить опрос учащихся; провести работу над ошибками, допущенными в проверочной работе; выполнить дополнительные упражнения в рабочих тетрадях; предложить учащимся оценить себя, используя весёлые картинки-отметки.
Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, то есть 3,5 и выше дают 4 балла, а 4,5 и выше дают 5 баллов. Оценить умения учащихся в
монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность.
Умения учащихся в
диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объём, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая корректность, относительная фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.

Календарно-тематическое планирование

Название раздела,

темы урока

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Дата

Личностные

Предметные

Метапредметные

по плану

факт

Раздел 1. Времена года - 8 часов

Воспитательный аспект: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сформировать целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии, сформировать установки к здоровому образу жизни, сформировать бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

1

Времена года. Введение и первичное закрепление лексики.

Времена года.

Восприятие и понимание небольших сообщений.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения.

Формирование

«стартовой»

мотивации

к изучению английского языка

Принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности

Научиться читать по фонетической транскрипции

Научиться отвечать на вопрос по теме "Спорт в различные времена года» Научиться оперировать активной лексикой в процессе письма и устной речи по теме: «What can you do in winter»?

Лексика активная:

ski, toboggan, play snowballs, hide-and-seek, dive, fly a kite, swim, run, jump

Лексика пассивная:

any time

Лексические и грамматические структуры:

What can you do

Can you skate very well?

Does your mother swim well?

2

Погода. Введение и первичное закрепление лексики.

Погода.

Чтение вслух.

Составление небольших монологических высказываний.

Формирование

умений языковой догадки,

переноса знаний и навыков в новую ситуацию

Осуществлять поиск средств решения задачи

Научиться читать текст с пониманием основного содержания, используя умение догадываться о значении некоторых слов по контексту. Научиться задавать общие вопросы о погоде в различные времена года и отвечать на вопросы по теме

Лексика активная:

spring, winter, summer, autumn, windy, cloudy, cold, sunny, snowy

Лексика пассивная:

in the middle

to take a stick

Лексические и грамматические структуры:

It’s cold.

It’s winter

.It’s hot.

It’s summer

3

Погода в разных странах. Формирование навыков диалогической речи.

Погода.

Уметь вести диалог-расспрос.

Формирование

способности

и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение

формирование

целостного взгляда на мир в его единстве и разнообразии,

Подбирать адекватные языковые средства в процессе общения

Овладеть знаниями

для участия в диалоге "What is the weather like?"

Правильно произносить и артикулировать ЛЕ и РО по теме

Научиться составлять письменно план диалога-расспроса

Лексика активная

warm

rainy

Лексика пассивная:

Africa

Antarctica

Great Britain

Лексические и грамматические структуры:

Why do you like winter?

What is the weather like?

4

Будущее простое время. Формирование грамматических навыков.

Распознавание, различие, употребление в речи глаголов в будущем времени.

Формирование навыков

языковых и познавательных способностей,

адаптации в динамично меняющемся мире.

Планировать, выполнять и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Научиться

оперировать конструкцией будущего времени в процессе письма и устной речи

Научиться навыкам просмотрового чтению с выборочным пониманием содержания

Лексика активная:

next (week, year)

tomorrow

in an hour

will

Лексика пассивная:

noisy

greengrass

Лексические и грамматические

структуры:

I will do my homework, She will phone you

5

Отрицательные и вопросительные предложения в будущем простом времени. Формирование грамматических навыков.

Распознавание, различие, употребление в речи глаголов в будущем времени; утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.

Формирование логического мышления и способности планировать будущее

Планировать, выполнять и оценивать свои коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей

Овладеть знаниями для участия в восприятии на слух конструкции будущего времени в повествовательных вопросительных предложениях

Научиться употреблять время FutureSimple в утверждениях, отрицаниях и в вопросах в полной и кратной форме

Научиться разыгрывать мини диалоги в парах

«Планы на следующую неделю»

Лексика активная:

months

December

January

February

Лексика пассивная:

scooter

computergame

Лексические и грамматические

структуры:

What will he do?

December will be snowy.

6

Прогноз погоды. Развитие навыка аудирования и говорения.

Погода.

Составление небольших монологических высказываний.

Соблюдение норм речевого этикета.

Формирование установок к здоровому образу жизни,

мотивации к творческому труду.

Формирование умений социальной адаптации

Действовать с опорой на изученное правило

Научиться выражать своё мнение о пикнике с друзьями.

.Лексикаактивная:

to have a picnic

to fly a kite

to play hide-and-seek

Лексика пассивная:

cheese

sandwiches

Лексические и грамматические

структуры:

I think the weather will

7

Будущее простое время. Времена года. Закрепление лексико-грамматических навыков.

Времена года. Распознавание, различие, употребление в речи глаголов в будущем времени.

Формирование мотивации к работе на результат, понимать причины успеха и неуспеха

Достижение взаимопонимания в процессе диалогического общения

Осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

8

Проверочная работа №1

Времена года. Будущее простое время.

Формирование мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Использовать речевые средства для решения познавательных задач

Научиться оперировать оборотом «There is, there are» в процессе письма и устной речи

Научиться соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

Научиться понимать на слух текст в аудиозаписи

Научиться разыгрывать мини диалоги в парах по теме «Описание дома»

Научиться читать и понимать текст, содержащий отдельные новые слова

Лексика активная:

room

bathroom

hall,

kitchen

pantry

living room,

bedroom

window

wall

door.

Лексика пассивная:

to share

Лексические и грамматические

структуры:

Have you got a room of your own?

There is a TV in my room

Раздел 2. Мой дом - 8 часов

Воспитательный аспект: воспитать любовь к своему родному дому, развивать стремление заботиться о близких и родных людях, воспитывать бережное отношение к дому, семье, воспитать чувство гордости за свою семью, воспитывать бережное отношение к предметам мебели личного пространства.

9

Мой дом. Обороты there is/are. Формирование лексических и грамматических навыков

Мой дом.

Восприятие и понимание речи в процессе диалогического общения.

Употребление и распознавание в речи предложений с оборотами, типичными для ИЯ.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Использовать знаково-символические средства представления информации

Научиться оперировать оборотом «There is, there are» в вопросах и в ответах

Научиться разыгрывать мини диалоги в парах теме «Whatis there in your room? »

Распознавать и понимать речь одноклассника в диалоге с ним Лексика активная:

.picture

fireplace

shelf

lamp

TV

table

chair

floor

Лексика пассивная:

pantry

Лексические и грамматические

структуры:

There is

There are

Is there a sofa in your room?

Yes, thereis

10

Моя комната. Вопросительные предложения с оборотами there is/are. Формирование лексических и грамматических навыков

Моя комната.

Вести диалог-расспрос.

Восприятие и понимание небольших простых сообщений.

Описание картинки.

Формирование установок

на уважительное отношение к иному мнению, историии культуре других народов

анализировать языковую информацию на уровне звука

Овладеть знаниями

изучающего чтения для участия в восприятии по образцу и в изменённых условиях.

Научиться понимать речь в фонозаписи и уметь извлекать конкретную информацию по теме

Научиться описывать комнату употребляя конструкцию

there is (are)

Лексика активная:

desk

wardrobe

Лексикапассивная:

posters

wake up

Лексические и грамматические

структуры:

there

there are

11

Предлоги места. Формирование грамматических навыков.

Распознавание и употребление в речи предлогов места.

формирование и развитие умения логически рассуждать, сравнивать и делать выводы

Комплексно использовать разные компоненты УМК

Научиться употреблять предлоги места в предложениях

Научиться переспрашивать с целью уточнения содержания, с помощью клише типа: «Excuseme», «Pardon»

Научиться читать с выборочным пониманием

Научиться соотносить транскрипционный знаксо звуком.

Лексика активная:

in

above

under

behind

between

in the left

under

Лексика пассивная:

correct

Лексические и грамматические

структуры:

In the middle

In the left corner

In the right corner

12

Моя комната. Формирование навыков монологической речи.

Моя комната.

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал.

Составление небольших монологических высказываний.

Формирование способностей логически мыслить и умения

рассуждать,

способности отделять главное от второстепенного

Передавать информацию

Научиться вести монолог, составлять устный и письменный ответ на заданную тему

13

Проверочная работа № 2

Мой дом. Обороты there is/are.

Формирование мотивации к овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Группировать по отдельным признакам языковую информацию

Осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

14

Мой дом.

Предлоги места. Закрепление лексико-грамматических навыков.

Мой дом.

Предлоги места.

Употребление в речи предлогов места, предложений с оборотами, типичными для ИЯ.

Формирование самостоятельности и навыков ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Опираться на языковую догадку

Соотносят графический образ английского слова с его звуковым образом

Владеют основными правилами чтения и орфографии

Осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

15

Контрольная работа №1

Мой дом. Обороты there is/are. Предлоги места.

Формирование начальной формы познавательной и личностной рефлексии

Формирование умений планировать и оценивать учебные действия.

Комплексно использовать разные компоненты УМК

Научиться навыкам исследовательской деятельности

Научиться писать рассказ о предстоящих каникулах в волшебной стране

Научиться навыкам готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

16

Проект

«Мы посетим волшебную страну»

Времена года. Погода. Мой дом.

Составление небольших монологических высказываний.

Формирование мотивации

использовать

Интернет для сбора, обработки и передачи информации

Формирование мотивации к сотрудничеству

Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой задачей

Научиться

Составлять план по теме проекта.

Научиться осуществлять

Алгоритм работы над мини- проектами консультативной помощи учителя

Лексика активная:

things

go shopping

interesting

Лексика пассивная:

guess

Лексические и грамматические

структуры:

Here is our poster

We’ will live

There will

We will

Раздел 3. Город и село – 9 часов

Воспитательный аспект: воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу, воспитывать чувство любви и уважения к родному городу, патриотизм, стремление быть полезным своей стране, воспитание экологической культуры, интереса к предмету, умения работать в команде, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

17

Город и село Множественное число им. сущ. Формирование лексических и грамматических навыков

Общие сведения о странах

Употребление и распознавание в речи им. сущ. во множественном числе.

Формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей национальной принадлежности.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Научиться

использовать догадку при знакомстве с новыми ЛЕ по теме «The country

and the city»

Научиться извлекать информацию по содержанию прочитанного текста.

Научиться оперировать новой лексикой в процессе письма и устной речи.

Лексика активная:

country

capital

people

field

hill

Лексика пассивная:

sheep

cow

Лексические и грамматические Структуры:

in the city

in thecountry

18

Город и село в Великобритании. Развитие навыков чтения и аудирования.

Общие сведения о странах ИЯ.

Чтение вслух небольших текстов.

Восприятие и понимание небольших простых сообщений.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов и культур

Слушать и слышать собеседника

Овладеть знаниями

письменной речи с опорой на образец, для участия в восприятии письменной речи в изменённых условиях.

Научиться употреблять глагол to be корректно.

Научиться

употреблять новую лексику по теме

«Great Britain and Russia»

Лексика активная:

Great Britain

bridge

Russian

garden

Лексика пассивная:

Cambridge

Oxford

interesting

Лексические и грамматические

структуры:

I live in a beautiful city

19

Степени сравнения одно- и двусложных прилагательных. Формирование грамматических навыков

Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прил.

Формирование мотивации к развитию учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

Фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов

Овладеть знаниями для участия в восприятии на слух степеней сравнения имён прилагательных. Использовать контекстуальную и языковую догадку в процессе аудирования.

Научиться извлекать информацию по содержанию прочитанного диалога. Научиться употреблять степени сравнения имён

прилагательных в устной и письменной речи.

Лексика активная:

warm-warmer-the warmest

strong-stronger-the strongest

cold-colder-the coldest

take off

coat

Лексика пассивная:

long

large

wide

Лексические и

грамматические

структуры:

I amstrong!

20

Степени сравнения прилагательных. Исключения. Формирование грамматических навыков

Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прил.

Формирование мотивации к развитию учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

Фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов

Овладеть знаниями для участия в восприятии на слух степеней сравнения имён прилагательных. Использовать контекстуальную и языковую догадку в процессе аудирования.

Научиться извлекать информацию по содержанию прочитанного диалога. Научиться употреблять степени сравнения имён

прилагательных в устной и письменной речи.

21

Степени сравнения одно- и двусложных прилагательных. Закрепление грамматических навыков

Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прил.

Формирование мотивации к развитию учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

Фиксировать информацию в таблице при прослушивании текстов

Овладеть знаниями для участия в восприятии на слух степеней сравнения имён прилагательных. Использовать контекстуальную и языковую догадку в процессе аудирования.

Научиться извлекать информацию по содержанию прочитанного диалога. Научиться употреблять степени сравнения имён

прилагательных в устной и письменной речи.

Лексика активная:

warm-warmer-the warmest

strong-stronger-the strongest

cold-colder-the coldest

take off

coat

Лексика пассивная:

long

large

wide

Лексические и

грамматические

структуры:

I amstrong!

22

Дикие животные и места обитания. Введение и первичное закрепление лексики.

Любимое животное. Мой дом.

Чтение вслух небольших текстов.

Описание животных с опорой на иллюстрацию.

Формирование интереса к проблемам жизни на Земле.

Развитие эстетических чувств: доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Осознанно строить речевое высказывание

Научиться вести диалог- расспрос о любимом животном, оперируя активной лексикой в процессе общения.

Научиться извлекать информацию по содержанию прочитанного текста.

Научиться пользоваться англо- русским словарём с применением знания алфавита.

Лексика активная:

eagle

dolphin

whale

camel

Лексика пассивная:

crocodile

snake

Лексические и грамматические

Структуры:

Useful-more useful- the most useful

in the forest

in the zoo

on a farm.

23

Степени сравнения многосложных прилагательных. Формирование грамматических навыков

Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прил.

Формирование навыков самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности

Научиться использовать контекстуальную или языковую догадку в процессе аудирования.

Научиться

составлять описание животного- помощника для людей и высказывать своё мнение.

Научиться читать текст с пониманием основного содержания.

Лексика активная:

useful

ocean

mountains

sea

desert

Лексика пассивная:

wings

leaves

Лексические и грамматические

структуры:

Carry things

Help people

Take for a walk.

24

Степени сравнения прилагательных. Закрепление грамматических навыков

Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные прил.

Формирование навыков самостоятельгности и личной ответственности за свои посткпки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности

Осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

25

Проверочная работа №3.

Город и село. Степени сравнения прилагательных.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Опираться на языковую догадку а процессе чтения

Осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

Раздел 4. Рассказываем истории – 8 часов

Воспитательный аспект: сформировать доброжелательность и отзывчивость, воспитать культуру общения, повысить уровень мотивации изучения английского языка, сформировать умение работать индивидуально, в группе, паре.

26

Правильные и неправильные глаголы. Формирование грамматических навыков

Распознавание, различие и употребление в речи правильных и неправильных глаголов.

Формирование навыков получения и обработки информации. Формулирование выводов и умозаключений.

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Научиться читать текст с полным пониманием прочитанного

Научиться извлекать информацию по содержанию прочитанного.

Научиться употреблять время PastSimple

(правильные и неправильные глаголы) в повествовательных предложениях

Лексика активная:

go-went

be- was ,were

sit-sat

see-saw

take-took

give-gave

Лексика пассивная:

Pop-singers.

27

Прошедшее простое время. Формирование грамматических навыков.

Распознавание, различие и употребление в речи глаголов в прошедшем времени.

Формирование

эстетических чувств:

доброжелательности и отзывчивости.

Использовать знаково-символические средства представления информации

Овладеть знаниями для участия в монологе по теме «Забавные истории»

Научиться письменно составлять план для пересказа.

Научиться извлекать информацию по содержанию прочитанного

текста.

Лексика активная:

have-had

say-said

fly-flew

fall-fell

do-did

Лексика пассивная:

bright

dark

Лексические и грамматические

структуры:

The bird was happy

28

Глагол to be в прошедшем простом времени. Формирование грамматических навыков

Распознавание, различие и употребление в речи глаголов в прошедшем времени.

Формирование осознания своей этнической и национальной принадлежности.

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Научиться и употреблять глагол to be в прошедшем времени.

Научиться пользоваться таблицей неправильных глаголов при составлении предложений.

Научиться употреблять и использовать слова-маркеры прошедшего времени.

(PastSimple)

Лексика активная:

catch-caught

make-made

come-came

draw-drew

meet-met

put-put

Лексика пассивная:

sing-sang

tell-told

Лексические и грамматические

структуры:

The day before yesterday

Last year

Last month

Yesterday

29

Отрицательные предложения в прошедшем простом времени. Формирование грамматических навыков.

Распознавание, различие и употребление в речи глаголов в прошедшем времени.

Формирование представлений о нравственных нормах, справедливости и свободе

Осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Научиться употреблять отрицательную форму предложений в прошедшем времени.

Научиться читать с пониманием основного содержания

Научиться оперировать активной лексикой

Лексика активная:

do-did

bite-bit

think-thought

run-ran

write-wrote

read-read

Лексика пассивная:

finish

begin

Лексические и грамматические

структуры

What did you do yesterday?

30

Вопросительные предложения в прошедшем простом времени. Формирование грамматических навыков

Распознавание, различие и употребление в речи глаголов в прошедшем времени.

Формирование представлений о нравственных нормах, справедливости и свободе

Осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Научиться употреблять вопросительную форму предложений в прошедшем времени.

Научиться читать с пониманием основного содержания

Научиться оперировать активной лексикой

31

Прошедшее простое время. Закрепление грамматических навыков

Распознавание, различие и употребление в речи глаголов в прошедшем времени.

Формирование доброжелательности, понимания и сопереживания

Принимать задачи творческого характера

Овладеть знаниями изучающего чтения для участия в восприятии текста по образцу и в изменённых условиях.

Научиться выражать своё мнение о прочитанном. .

Научиться оперировать активной лексикой

Лексика активная:

how, why, where, what.

can- could

drink-drunk

let-let

cut-cut

Лексика пассивная:

shouted

after him

Лексические и грамматические

структуры

Help me, please.

He saw the hunters

32

Контрольная работа №2

Прошедшее простое время.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Комплексно использовать разные компоненты УМК

Осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

33

Проект «Пишем сказку!»

Животные. Прошедшее простое время.

Составление небольших монологических высказываний.

Формирование мотиваций к творческому труду,

навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия.

Использовать знаково-символические средства представления информации

Научиться навыкам исследовательской деятельности. Научиться писать и создавать собственные волшебные истории.

Научиться навыкам готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Раздел 5. Семья – 11 часов

Воспитательный аспект: обеспечить условия для воспитания уважение детей к близким, воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру, сформировать у учащихся стремления помогать семье во всем, пробудить в ребенке чувства ответственности и заботы за семью.

34

Семья. Развитие навыков

аудирования.

Семья.

Понимание основного содержания несложных рассказов с опорой на иллюстрации.

Формирование мотиваций к творческому труду

,навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Понимание содержания прослушанного текста с опорой на иллюстрацию.

35

Семья. Что вы делали вчера? Развитие речевых навыков

Семья. Прошедшее простое время.

Составление высказывания о семье из прочитанного рассказа.

Формирование национального самосознания Формирование установок на

здоровый образ жизни,

бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности

Научиться использовать догадку при знакомстве с новыми ЛЕи РО по теме «Семья Мэг»

Научиться извлекать информацию по содержанию прослушанного текста.

Научиться употреблять активную лексику при групповой работе

Лексика активная:

brother

daughter

family

granddaughter

grandfather

grandmother

grandson

Лексика пассивная:

take a photo

watch

noisy

Лексические и грамматические

Структуры

listen to music

playpuzzles

36

Семья. Интервью Алекса. Развитие речевых навыков и аудирования

Семья.

Восприятие и понимание небольших простых сообщений.

Формирование мотиваций к творческому труду, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия Формирование мотивации к овладению навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.

Сравнивать способы чтения гласных

Понимание на слух запрашиваемой информации в небольших доступных текстах. Аудиозапись построена на изученном языковом материале

37

Помощь по дому. Введение и первичное закрепление лексики.

Семья. Мой дом. Прошедшее простое время.

Уметь вести диалог расспрос. Употребление правильных и неправильных глаголов в прошедшем времени.

Формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Владеть умением смыслового чтения текстов

Научиться рассказывать о домашних обязанностях в семье.

Научиться оперировать активной лексикой.

Лексика активная:

answered

helped

cooked

Лексика пассивная:

water

getalong

Лексические и грамматические Структуры

Answer phone calls

Do homework

Lay the table

Make the bed

Play puzzles

Go shopping

Cook breakfast

38

Помощь по дому. Формирование речевых навыков

Семья. Мой дом.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своей семье.

Развитие мотивов учебной деятельности,

формирование личностного смысла учения

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Научиться рассказывать о домашних обязанностях в семье.

Научиться оперировать активной лексикой.

Лексика активная:

answered

helped

cooked

Лексика пассивная:

water

getalong

Лексические и грамматические Структуры

Answer phone calls

Do homework

Lay the table

Make the bed

Play puzzles

Go shopping

Cook breakfast

39

Помощь по дому. Развитие навыков чтения и аудирования.

Семья. Мой дом.

Небольшие простые произведения детского фольклора. Чтение и понимание несложных текстов, содержащих отдельные новые слова.

Как совершенствовать навыки аудирования?

Как формировать

навыки устной

речи?

Как развивать навыки чтения?

Как активизировать изученные лексико-грамматические навыки в письменной речи?

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Анализировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне слова

40

Разговор по телефону. Развитие навыков диалогической речи

Семья.

Вести диалог этикетного характера

Формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Владеть умением смыслового чтения текстов

Научиться использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише.

Научиться «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

41

Который час. Развитие навыков аудирования и чтения.

Семья.

Восприятие и понимание небольших простых сообщений.

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило

Научиться называть время по часам и отвечать на вопрос, «Который час»?

Научиться составлять свой диалог с опорой на образец.

Научиться оперировать активной лексикой.

Лексика активная:

a quarter,

minutes,

half past.

Лексика пассивная:

He isn’tin.

To phoneback

Лексические и грамматические

Структуры

Can I speak

What time is it?

Научиться писать с опорой на образец о своих любимых обязанностях по дому.

Научиться воспринимать на слух и понимать как основную информацию, содержащуюся в тексте, так и детали.

Научиться употреблять

активную лексику

Лексика активная:

get-got

hear-heard

lay-laid

Лексика пассивная:

wait

want

result

looklike

Лексические и грамматические Структуры

Repair the bike

Take photos of

Take a pet for a walk

Do the washing up

42

За столом. Развитие навыка диалогической речи

Семья. Мой дом.

Вести диалог-побуждение к действию; уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.

Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Овладеть знаниями для участия в восприятии на слух и понимания, как основной информации, так и деталей.

Научиться пересказывать прочитанный текст по опорам.

Лексика активная:

housewife

bring-brought

buy-bought

Лексика пассивная:

nothing

part

Лексические и грамматические

Структуры

With nothing left to do

43

Притяжательные местоимения. Формирование грамматических навыков

Семья.

Распознавание и употребление в речи распространенных местоимений.

Формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Научиться называть время по часам

и отвечать на вопрос, «Который час»?

Научиться составлять свой диалог с опорой на образец.

Научиться оперировать активной лексикой.

Лексика активная:

a quarter,

minutes,

half past.

Лексика пассивная:

He isn’tin.

To phoneback

Лексические и грамматические

Структуры

Can I speak

What time is it?

44

Проверочная работа №4.

Семья. Помощь по дому.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Владеть умениями смыслового чтения

Научиться использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише.

Научиться «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

Раздел 6. Покупки – 9 часов

Воспитательный аспект: обучить умению вести беседу, развивать культуру общения, умение работать в команде, помогать друг другу, сформировать первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности.

45

Одежда. Введение и первичное закрепление лексики

Одежда.

Восприятие и понимание речи учителя. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал.

Формирование представлений о мире как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Научиться употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме.

Научиться вести этикетный разговор в ситуации «в гостях»

Лексика активная:

polite

.important

Лексика пассивная:

again

guess

observation

Лексические и грамматические

структуры:

Would you

Help yourself.

You are welcome

Thankyou

46

В магазине одежды. Развитие навыка диалогической речи

Одежда.

Вести диалог-побуждение к действию; уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Владеть умениями смыслового чтения

Научиться вести этикетный разговорв ситуации " В магазине«.

Научиться прослушивать диалог и использовать его как образец для самостоятельных высказываний.

Лексика активная:

clothes

coat

raincoat

shorts

dress

sweater

Лексика пассивная:

trousers

jeans

modern

shopassistant

Лексические и грамматические

Структуры

Can I help you?

Does it suit me?

How much are the jeans

47

Одежда. Развитие навыка аудирования и говорения

Одежда.

Восприятие и понимание небольших простых сообщений.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Владеть базовыми грамматическими понятиями

Научиться вести диалог- побуждение к действию

Научиться использовать контекстуальную и языковую догадку в процессе аудирования.

48

В магазине одежды. Совершенствование навыка чтения

Одежда.

Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал. Нахождение в тексте необходимой информации.

Формирование личностного смысла учения, развитие мотивов учебной деятельности

принятие и освоение социальной роли обучающегося

Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило

Владеют навыками восстанавливать текст, заполняя пропуски предложенными словами.

Владеют основными правилами чтения и орфографии.

Научиться употреблять

активную лексику

Лексика активная:

I-my

he-his

she-her

it-its

we-our

you-your

they-their.

Лексика пассивная:

prefer

message

Лексические и грамматические

Структуры

How often do

49

Продукты. Совершенствование навыка аудирования и чтения

Праздники. День рождения.

Понимание основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию).

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Владеть базовыми грамматическими понятиями

Научиться вести диалог- побуждение к действию (предложение купить новую одежду)

Научиться прослушивать текст с извлечение выборочной информации.

Научиться использовать контекстуальную и языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Лексика активная:

socks, t-shirt, put on

Лексика пассивная:

That, pay, wait

Лексические и грамматические Структуры

Look nice

Don’t worry

I can’t put them on.

Let’sbuy

50

Местоимения some, any. Формирование грамматических навыков

Распознавание и употребление в речи распространенных местоимений.

Формирование мотиваций к творческому труду, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Владеть базовыми грамматическими понятиями

Научиться употреблять неопределённые местоимения.

Some and any

Научиться понимать на слух текст в аудиозаписи.

Лексика активная:

some

any

Лексика пассивная:

complete

Лексические и грамматические

Структуры

How many (much)

51

В магазине. Закрепление лексико-грамматических навыков

Закрепление лексико-грамматических навыков

Формирование представлений о мире как многоязычном, поликультурном, разнообразном, открытом для дружбы. взаимопонимания, толерантности и уважения друг к другу

Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило

Научиться употреблять вопросительные предложения в простом прошедшем времени.

Научиться выражать свое мнение об одежде для различных видов деятельности.

Лексика активная:

anything

Лексика пассивная:

ugly

whisper

Лексические и грамматические

Структуры

You may put

52

Контрольная работа №3

Покупки. Местоимения some, any.

Формирование установок на безопасный, здоровый образ жизни,

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Научиться слушать и извлекать выборочную информацию

Научиться оперировать активной лексикой в процессе общения.

Научиться выражать своё мнение о продуктах питания.

Лексика активная:

honey

tasty

Лексика пассивная:

cornflakes

thought

Лексические и грамматические Структуры

Just a minute

In a minute

53

Проект «Журнал мод»

Одежда.

Составление небольших монологических высказываний: описание предмета, картинки.

Формирование мотиваций к творческому труду, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Владеть умениями смыслового чтения

Научиться навыкам исследовательской деятельности.

Научиться навыкам готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Раздел 4. Моя школа – 15 часов

Воспитательный аспект: воспитать чувство гордости за свою школу, гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как обучающийся школы, положительно отзываться о школе, стремиться дружить, соблюдать нормы поведения в школе.

54

Моя классная комната. Введение и первичное закрепление лексики

Моя классная комната.

Описание картинки.

Списывание текста.

Формирование мотиваций к учебной деятельности

Работать в материальной и информационной среде

Научиться употреблять глагол Must.

Научиться вести диалог-расспрос о школе.

Научиться понимать на слух диалог в аудиозаписи.

Лексика активная:

translate ( into)

learn by heart

break

during

Лексика пассивная:

Cambridge

Oxford

Лексические и грамматические Структуры

There is a board in the class

55

Моя школа. Совершенствование навыка чтения и аудирования.

Моя школа.

Восприятие и понимание небольших простых сообщений. Использование двуязычного словаря.

Формирование мотиваций к творческому труду, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Использовать знаково-символические средства представления информации

Осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя

56

Школьные принадлежности. Развитие навыка диалогической речи

Школьные принадлежности.

Уметь вести диалог-расспрос.

Формирование мотивации к овладению навыками

воспроизведения этикетного диалога по теме

Принимать задачи творческого характера

Овладеть знаниями, диалогической речи для участия в элементарных диалогах, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах.

Осуществление алгоритма проведения самопроверки при консультативной помощи учителя.

57

Школьные принадлежности. Закрепление навыка диалогической речи

Школьные принадлежности.

Уметь вести диалог-побуждение к действию.

Формирование мотивации к коллективной творческой деятельности

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Научиться вести диалог-расспрос о школе.

Научиться понимать на слух диалог в аудиозаписи.

Лексика активная:

translate ( into)

learn by heart

break

during

Лексика пассивная:

Cambridge

Oxford

Лексические и грамматические Структуры

There is a board in the class

58

Указательные местоимения. Формирование грамматических навыков

Школьные принадлежности.

Распознавание и употребление в речи распространенных местоимений.

Формирование представлений о мире как многоязычном, поликультурном, разнообразном, открытом для дружбы. взаимопонимания, толерантности и уважения друг к другу

Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило

Научиться употреблять

указательные местоимения.

Научиться пользоваться коммуникативным

типом речи — описанием внешности.

Научиться оперировать активной лексикой в процессе общения

Лексика активная:

this, that

these, those

Art

PE

Maths

Reading

English

paints

Лексика пассивная:

recorder

Лексические и грамматические

Структуры

Why are you angry?

59

Учебные предметы. Развитие навыка аудирования

Учебные предметы.

Понимание основного содержания с опорой на иллюстрацию.

Формирование навыков, способствующих применению знаний английского языка в современном мире

Осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Овладеть знаниями для участия в восприятии на слух и понимания, как основной информации, так и деталей.

Научиться выражать своё отношение к. прослушанному.

Лексика активная:

rubber

ruler

cassette

CD

sharpener

dictionary

workbook

mark

Лексика пассивная:

Diploma

ink

Лексические и грамматические

Структуры

You can using it

60

Любимый школьный предмет. Совершенствование речевых навыков

Учебные предметы.

Составление небольших монологических высказываний.

Владеть умениями смыслового чтения

Научиться вести диалог-расспрос.

Научиться догадываться о значении слов по контексту.

Научиться оперировать активной лексикой в процессе общения.

Have you got

61

Проверочная работа №5.

Моя школа. Указательные местоимения.

Формирование мотивации к учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Использовать знаково-символические средства представления информации

Научиться читать текст с пониманием основного содержания, используя умение догадываться о значении некоторых слов по контексту

Научиться употреблять вопросительные слова при составлении вопросов.

Лексика активная:

snow

about

a lot of

stop talking

country

school

during

Лексика пассивная:

video

remember

solve

Лексические и грамматические

Структуры

What is your

62

Любимый школьный предмет. Совершенствование навыка чтения

Учебные предметы.

Чтение и понимание несложных текстов, содержащих отдельные новые слова. Нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря.

Формирование навыков н самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. В том числе в информационной деятельности

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Научиться употреблять

указательные местоимения.

Научиться пользоваться коммуникативным

типом речи — описанием внешности.

Научиться оперировать активной лексикой в процессе общения

Лексика активная:

this, that

these, those

Art

PE

Maths

Reading

English

paints

Лексика пассивная:

recorder

Лексические и грамматические

Структуры

Why are you angry?

63

Любимый школьный предмет. Совершенствование навыка чтения.

Учебные предметы.

Чтение и понимание несложных текстов, содержащих отдельные новые слова. Нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря.

Формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций

Использовать знаково-символические средства представления информации

Научиться читать текст с пониманием основного содержания, используя умение догадываться о значении некоторых слов по контексту

Научиться оперировать активной лексикой.

Лексика активная:

smell

quiz

Лексика пассивная:

result

prove

Лексические и грамматические

Структуры

That’s easy

64

Моя школа. Закрепление лексико-грамматических навыков.

Моя школа.

Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений. Использование двуязычного словаря.

Формирование целостного, социально ориентирован-ного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Научиться читать текст с пониманием основного содержания, используя умение догадываться о значении некоторых слов по контексту

Научиться оперировать активной лексикой.

Лексика активная:

faraway

wise men

Лексика пассивная:

In all the land

story

narration

Лексические и грамматические

Структуры

In all the land

65

Моя школа. Указательные местоимения. Закрепление лексико-грамматических навыков.

Моя школа.

Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о своем друге.

Формирование уважительного отношения и к иному мнению, истории и культуре других народов

Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило

Научиться читать текст с пониманием основного содержания, используя умение догадываться о значении некоторых слов по контексту

Научиться оперировать активной лексикой.

Научиться употреблять новую лексику

Лексика активная:

Solve, start

Лексика пассивная:

monster

Лексические и грамматические Структуры

Let’s make a deal

To get along with

Get good marks

66

Контрольная работа №4

Моя школа. Указательные местоимения.

Формирование начальной формы познавательной и личностной рефлексии

Формирование умений планировать и оценивать учебные действия.

Комплексно использовать разные компоненты УМК

Научиться навыкам исследовательской деятельности

Научиться писать рассказ о предстоящих каникулах в волшебной стране

Научиться навыкам готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

67

Проект «Диплом»

Знакомство. Семья. Мои друзья. Мои увлечения.

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило

Научиться навыкам исследовательской деятельности. Научиться писатьи создавать «Diploma», с ответами на представленные вопросы.

Научиться навыкам готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Лексика активная:

order

pleasure

Лексика пассивная:

partner

Лексические и грамматические

структуры

Here is our poster.

68

Проект «Диплом»

Знакомство. Семья. Мои друзья. Мои увлечения.

Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило

Научиться навыкам исследовательской деятельности. Научиться писатьи создавать «Diploma», с ответами на представленные вопросы.

Научиться навыкам готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Лексика активная:

order

pleasure

Лексика пассивная:

partner

Лексические и грамматические

структуры

Here is our poster.

Учебно-методическое обеспечение курса

Биболетова М. З. Enjoy English 4: учебник английского языка для учащихся 4 класса/М. З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2020

Биболетова М. З. Enjoy English 4: книга для учителя/ М. З. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2020

Биболетова М. З. Enjoy English 4: рабочая тетрадь для учащихся 4 класса / М. З. Биболетова, Обнинск: Титул 2020

Биболетова М. З. Enjoy English 4: CD диск/ М. З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к УМК "Английский с удовольствием" - 8 класс за 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и авторской программы курса анг...

Рабочая программа к УМК "Английский с удовольствием" - 6 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и авторской программы курса анг...

Рабочая программа к УМК "Английский с удовольствием" - 7 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и авторской программы курса анг...

Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 6 класса

Предлагаемая программно-методическая разработка составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования и обеспечивает формирование личностных, метапредм...

Рабочая программа учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 8 класса

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений, изучающих английский язык на базовом уровне, и составлена в соответствии с требованиями Федерального...