ОПИСАНИЕ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
учебно-методическое пособие по английскому языку (11 класс)
Учебное пособие для старшеклассников для подготовки к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnoe_posobie_opisaniya_grafikov_i_diagramm_pri_podgotovke_k_ege_po_angliyskomu_yazyku.docx | 257.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Стратегия описания графиков и диаграмм при подготовке к экзамену по английскому языку
Данное учебное пособие содержит методические рекомендации и систематизированную лексику, которые могут облегчить учителю задачу успешно подготовить обучающихся 10-11 классов к выполнению задания по интерпретации информации, представленной в виде графиков или диаграмм. Задание по интерпретации информации, представленной в виде графика, таблицы или диаграммы схоже с заданием из международного экзамена IELTS Academic. Предполагаемый новый формат задания ЕГЭ подразумевает развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. На выбор предлагается две темы, из которых учащийся выбирает более подходящую.
Графики, диаграммы, таблицы содержат большое количество информации, представленной в доступной и понятной форме. При работе с данным видом информации важно понять ее цель, т.е. каким образом она подана и что именно показывает: процентное соотношение долей, категорий чего-либо или кого-либо, темп роста или снижения какого-либо процесса т.е. его динамику и т.д.
Прежде всего необходимо ознакомиться с основными видами графиков.
- Line graph 2. Bar chart
3. Pie charts
Следует внимательно прочитать задание и изучить информацию, представленную на графике или диаграмме в задании. Затем выбрать какая информация является важной, а какая второстепенной и ее можно опустить.
Примерный план, которого следует придерживаться, следующий:
- make the opening
- summarize the information by selecting and reporting the main 2-3- features
- make 2-3 comparisons where relevant
- express your opinion
- draw a conclusion
Вступление и заключение - это всего 2 предложения. Вводное предложение описывает, что изображено на диаграмме, а заключительное - это вывод.
В подобного рода заданиях от сдающего экзамен не требуется объяснение причин процесса, представленного на графике, например, с чем связан рост или падение цен, или количество потребителей, зрителей и т.д. Используется официальный стиль, не вдаваясь в детали необходимо придерживаться основной мысли. Не нужно описывать данные каждого года, напротив, нужно отметить общую тенденцию в динамике процесса. Очень часто за графиком стоит «история», что-то повышается, что-то понижается, а что-то осталось почти на том же уровне. Другими словами- выбрать два три основных компонента из графика. Вот именно на это нацеливаются основные усилия.
Лексический аспект выполнения задания предполагает использование синонимов и разнообразные грамматические конструкции.
Чтобы развить определенную скорость и уложиться в отведенное время, необходимо наработать навык, рассматривая любой график, видеть основной сюжет- «историю».
1. Первый параграф — вступление (Introduction). Описывается в одном предложении, что это за график.
2. Основная идея в конце вступления.
Для получения более высокого бала рекомендовано добавить основную идею в конце вступления.
Пример:
The bar graph shows visits to five UK main sights in London in 2015, and the visitors’ ages are shown as percentages. The main point that is remarkable is that three of them are more popular as holiday destinations.
Ставя основную идею в начало, тем самым мы ясно даем понять, о чем будет все остальное. Переходим к основным элементам и каждому уделяем по параграфу.
3. Далее идет основная часть.
Описываются тенденции каждой выбранной составляющей графика. На это уйдет 2- 3 абзаца. Лучше посвятить абзац только какой-то одной составляющей, описывать детали, когда что выросло, когда что упало и т.д. Начинаем с самой «яркой» составляющей, того, что больше всего.
Лексика для описания информации в графиках и диаграммах
Introductory Verbs:
The graph shows / indicates / depicts / illustrates
From the graph it is clear
As can be seen from the graph,
As is shown / illustrated by the graph,
The graph compares changes/provides/gives information…
Information is provided/is given in this graph about…
This graph provides data about /illustrates/ presents /reveals …
Пример: The graph shows the percentage of children using mobile phones over a year.
Поскольку на любом графике отражаются спады и падения, основные глаголы, которые нужно запомнить, – это:
to increase – увеличиваться
to decrease – падать, уменьшаться
Лексику по этой теме можно сгруппировать на глаголы и существительные, которые указывают динамику определенных показателей. Кроме этого, наречия и прилагательные описывают скорость и качество этих изменений и динамики в целом.
Лексика для описания роста показателей графика:
Глаголы | Существительные |
To pick up – поднимать To raise – подниматься To rise – вырастать To grow – расти To go up – увеличиваться To jump – скачкообразно увеличиваться To surge – взлетать To shoot up – выстреливать To move up – продвигаться вверх To rocket – стремительно расти To come up – повышаться | Rise – повышение Growth – рост Soar – усиление Jump – скачек Upsurge – всплеск Upturn – рост, улучшение Upward trend – восходящая тенденция |
Лексика для описания снижения показателей:
Глаголы | Существительные |
To reduce – сокращаться To decline – убывать To come down – опускаться To go down – понижаться To drop – падать To fall off – резко понижаться To fall – снижаться To slump – резко падать To plummet – стремительно понижаться To shrink – сокращаться, сжиматься | Fall – падение Drop – обрушение Decline – понижение Slump – снижение Deduction – понижение, ухудшение Downturn – изменение в сторону понижения Shrinkage – убыль, сужение, снижение Downward trend – тенденция к снижению |
Стабильность показателей на графике можно передать следующим образом:
Глаголы | Существительные |
to remain constant – остается постоянным to remain stable – остается неизменным to stagnate – застаиваться to level off – выравниваться to stabilize – стабилизироваться to stay at the same level – оставаться на том же уровне | Stagnation – стагнация, застой Stabilization – стабилизация |
Лексика для описания экстремумов на графике:
to reach a low point – достигать точки минимального показателя
to peak – достигать вершины
to reach a peak – достигать пикового значения
to top out – достигать самого высшего уровня
to reach a trough – достигать самой низкой точки
to reach a low point – достигать минимума
to bottom out – достигать «дна»
Иллюстрация показывает и называет процессы на графике (fluctuation колебания):
Список фраз полезных для описания графиков:
The line of the graph clearly shows…линия графика иллюстрирует, что...
According to the graph… согласно данному графику, …
The graph presents data showing… график отображает данные, показывающие...
As it is evident from the graph… как видим из графика, …
There is a strong correlation between the X and the Y… между кривыми есть существенная корреляция
The graph provides strong evidence that… график презентует неопровержимые доказательства того, что...
The curve X is significantly… кривая Х значительно …
Выражения временного периода:
over the next... / for the following... (for the following two months... over the next six months...)
from ... to / between ... and (from June to August... between June and August...)
during (during the first three months...)
Прилагательные:
Considerable -значительный, большой, существенный
Dramatic-резкий, разительный, стремительный
Drastic-радикальный, кардинальный, коренной
Enormous-огромный, колоссальный
Temporary-временный
Swift-быстрый
Sudden-внезапный
Substantial-существенный, значительный, содержательный
Steep-крутой, резкий
Steady-устойчивый, стабильный
Small-небольшой
Slow-медленный
Slight-незначительный
Significant-значительный, существенный, весомый
Sharp-острый
Rapid-быстрый
Gradual-поступательный
Huge-огромный
Marked-заметный
Minimal-минимальный
Moderate-умеренный
Quick-быстрый
Стоит помнить, что большинство английских глаголов имеют свою форму существительного:
Unemployment levels fell; or There was a fall in unemployment levels;
Кроме того, предлог "by" употребляется с глаголами, а "of" – с существительными:
It increased by 20%; There was an increase of 5%
Не следует забывать о разнице в использовании глаголов:
to rise употребляется без дополнения, на которое направленно действие, как видим в предложении:
Gas prices rose in June;
в то время как глагол to raise требует дополнения , например, The oil industry raised the prices in May;
Небольшие изменения можно описать, используя наречия:
Gently, gradually, slightly, steadily.
Значительные изменения помогут описать следующие наречия:
Suddenly, sharply, dramatically, steeply.
В заключение хотелось бы напомнить о важности овладения лексикой и систематической тренировке, от которых зависит успешное выполнение задания.
Для написания методического пособия использовался материал образовательных сайтов и печатных изданий.
Список источников
- Cambridge Vocabulary for IELTS Advanced Band 6.5+ with Answers and Audio CD
- https://greenforest.com.ua/journal/read/ielts-academic-writing-task-1-line-graph
- Jeremy Comfort Oxford University Press, 2006
- https://www.ielts-exam.net/academic_writing_samples_task_1/942/
- Cambridge Grammar for IELTS Student's Book with Answers and Audio CD
- https://www.ielts-exam.net/vocabulary/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание внешности человека на английском языке
Описание внешности человека на английском языке...
График занятости кабинета английского языка
График занятости кабинета английского языка на 2014-2015 уч. год...
Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »
Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...
Краткое описание системы работы учителя английского языка
Краткое описание системы работы учителя английского языка...
описание педагогического опыта учителя английского языка на первую квалификационную категорию
предлагаю Вам описание моего педагогического опыта с пояснительной запиской...
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский язык) 7 класс
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский язык) 7 класс...
План описания графика на немецком языке с переводом
План для описания графика по этапам с примерами конструкций...