Рабочая программа для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)

Данная программа составлена для подготовки обучающихся 9 классов к государственной  итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgramma_podgotovki_k_oge.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №6 г. Липецка имени В. Шавкова

Рассмотрено на МС                                                                                                        

«__» августа 2022 года, протокол №1                                

Руководитель МС: ________________(                        )                    

                                                                                                                 

Рабочая программа

по английскому языку

для подготовки к ОГЭ

   учитель Дремина Г.Ю.

Пояснительная записка

Данная программа составлена для подготовки обучающихся 9 классов к государственной  итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена. 

Цель программы

 Обеспечить успешное прохождение ГИА обучающимися.

Задачи:

  1. Обеспечить соответствие результатов внутренней и внешней экспертизы качества знаний.
  2. Обеспечить результативную подготовку к ОГЭ по предмету.

Формы и методы работы 

Парная работа, самостоятельная работа, индивидуальные, групповые. 

Содержание программы 

Содержание данной программы включает в себя перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по английскому языку, взятый из Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФИПИ») 

Говорение на темы А–Р 

Предметное содержание речи 

(Межличностные) взаимоотношения в семье 

Б (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе 

В Внешность и характеристики человека 

Г Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода 

Д Покупки. Карманные деньги 

Е Переписка 

Ж Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены 

З Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 

И Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности 

К Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники,знаменательные даты, традиции, обычаи) 

Л Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру 

М Путешествие по странам изучаемого языка и по России 

Н Технический прогресс 

О Глобальные проблемы современности 

П Средства массовой информации (пресса, телевидение,радио, Интернет) 

Р Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни. 

 

1.1 Диалогическая речь 

1.1.1 Диалог этикетного характера 

1.1.2 Диалог-расспрос 

1.1.3 Диалог – побуждение к действию 

1.1.4 Диалог – обмен мнениями 

1.1.5 Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения сложных коммуникативных задач 

1.2 Монологическая речь 

1.2.1 Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/ 

сообщение, эмоциональные и оценочные суждения) 

1.2.2 Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст 

1.2.3 Сообщение по прочитанному/услышанному тексту 

1.2.4 Сообщение о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка 

2 Аудирование 

2.1 Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов 

2.2 Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах 

3 Чтение 

3.1Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение) 

3.2Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение) 

3.3Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение) 

4 Письмо 

4.1 Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) 

4.2 Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями 

4.3 Написание электронного письма по образцу 

5 Языковая сторона речи 

5.1 Произносительная сторона речи 

5.1.1 Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение 

правильного ударения в словах и фразах; деление предложения на смысловые группы 

5.1.2 Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений 

5.2 Грамматическая сторона речи 

5.2.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий,специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect;Present Continuous), отрицательные, побудительные (в 

утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них 

5.2.2 Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном 

порядке (We moved to a new house last year.) 

5.2.3 Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.) 

5.2.4 Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.) 

5.2.5 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or 

5.2.6 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if,because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, 

unless 

5.2.7 Условные предложения реального (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start 

learning French.

5.2.8 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) 

5.2.9 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.) 

5.2.10 Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or 

5.2.11 Конструкции с глаголами на -ingto love/hate doing something; Stop talking 

5.2.12 Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy 

5.2.13 Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого 

5.2.14 Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени 5.2.15 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past  Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect 

5.2.16 Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive 

5.2.17 Фразовые глаголы (look for, …) 

5.2.18 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) 

5.2.19 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous 

5.2.20 Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) 

5.2.21 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения 

5.2.22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные 5.2.24 Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), 

притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные 

5.2.25 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения 

5.2.26 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) 

5.2.27 Числительные количественные, порядковые 

5.2.28 Предлоги места, направления, времени 

5.2.29 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc) 

5.3 Лексическая сторона речи 

5.3.1 Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы 

5.3.2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания 

5.3.3 Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран 

5.3.4 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы 

5.3.5 Лексическая сочетаемость 

5.3.6 Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. 

Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing,-sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty. 

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. 

Суффикс наречий -ly. 

Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th 

Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

ПЛАН

подготовки к ОГЭ по английскому языку

П/П

Тема теоретического

занятия

Тема практического занятия

Результат занятия

 Кол-во занятий

1.

Знакомство учащихся и

с нормативно-правовой

базой, обеспечивающей

проведение экзамена.

Знакомство с КИМ-2022 по английскому языку, специ-фикацией, ко-дификатором.

Знать специфику проведения ЕГЭ, кодификаторы по

английскому языку.

1

2.

Знакомство с

КИМ-2022 по

английскому языку.

Демоверсия.

Знать формат экзамена, типы заданий и время

отведенное на их выполнение.

1

3.

Основные значения

лексических единиц

(слов, словосочетаний),

обслуживающих

ситуации в рамках

тематики основной

школы. Основные способы

словообразования

(аффиксация,

словосложение,

конверсия).

Работа с заданиями раздела «Use

of English».

Уметь выполнять задания на лексико-грамматическую трансформацию.

2

4.

Виды чтения.

Работа с заданиями раздела «Чтение».  Задания на поиск

детальной информации, основной информации.

Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/

запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта. Использовать ознакомительное чтение в целях

понимания основного содержания сообщений,

основной  

информации

интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из

произведений художественной литературы. Читать несложные аутентичные адаптированные

тексты

разных жанров с полным и точным пониманием.

содержания

5

5.

Особенности структуры

простых и сложных

предложений

английского языка

Особенности структуры простых

и сложных предложений

английского языка

Распознавать и употреблять в речи различные

коммуникативные типы предложений:

утвердительные, вопросительные (общий,

специальный, альтернативный,

разделительный вопросы в Present, Future, Past

Simple; Present Perfect; Present Continuous),

отрицательные, побудительные

(в утвердительной и отрицательной формах).

2

6.

Действительный залог. Страдательный залог.

Признаки и значение

изученных

грамматических явлений

Работа с заданиями раздела

«Лексика и грамматика».  Разбор

заданий, вызывающих

затруднения.

Употреблять в речи различные коммуникативные

типы предложений: утвердительные,

вопросительные (общий,

специальный, альтернативный, разделительный

вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect;

Present Continuous), отрицательные, побудительные

(в утвердительной

и отрицательной формах) Распознавать и употреблять в речи глаголы в

следующих формах страдательного залога: Present

Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive.

3

7.

Репетиционное

тестирование по

английскому языку.

Уметь находить правильные ответы на вопросы с

выбором ответов, преобразовывать

грамматические конструкции и делать замену

лексических единиц, написать личное письмо. Знать значение фразовых глаголов.

2

8.

Косвенная речь.

Согласование времен.

Работа с заданиями разделов

«Лексика и

грамматика».  Разбор заданий, вызывающих затруднения.

  Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласовывать времена в рамках сложного

предложения в плане настоящего и прошлого.

2

9.

Модальные глаголы

Работа с заданиями разделов

«Чтение» « Лексика и

грамматика» Разбор заданий

вызывающих затруднения.

Употреблять в речи модальные глаголы и их

эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should;

need, shall, could, might, would)

2

10.

Причастие.

Работа с заданиями раздела «Лексика и грамматика».

Употреблять в речи причастие I и причастие II.

2

11.

Условные предложения.

Работа с заданиями раздела

«Лексика и грамматика».

Употреблять в речи условные предложения

реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start

learning French.).

2

12.

Аудирование.

Работа с заданиями раздела

«Аудирование».

Понимать на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и

диалогического

характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью,

репортажи, фрагменты радиопередач). Понимать на слух необходимую информацию в

объявлениях, информа-ционной рекламе,

значимой/запрашиваемой информации из

несложных аудио- и видеотекстов. Полное понимание текстов моноло-гического,

диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного

профессионального общения.

3

13.

Структура электронного

письма

Работа с заданиями раздела

«Письмо».

Написание личного письма: с употреблением

формул речевого этикета, принятых в стране/странах

изучаемого

языка; с изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни;

выражением своих суждений и чувств; описанием

планов на будущее и расспросе об аналогичной

информации партнера по

письменному общению.  Писать электронное письмо по образцу.

1

14.

Раздел «Устная часть».

Работа с заданиями раздела

«Устная часть».

Использовать языковые средства и правила речевого

и неречевого поведения в соответствии с нормами,

принятыми

в странах изучаемого языка.

2

15.

Разбор заданий,

вызывающих

затруднения.

Работа с зада-ниями разделов

«Аудирование», «Письмо»,

«Чтение»,

«Лексика и грамматика».

Уметь находить правильные ответы на вопросы с выбором ответов, преобразовывать

грамматические конструкции и делать замену лексических единиц, написать личное письмо.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России

Курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам отработать основные навыки по решению типовых заданий , предложенных в КИМах  и повторить материал....

Рабочая программа для подготовки к ГИА

Главной целью данного курса является  подготовка учащихся к сдаче ГИА, т.е. дать им все необходимые знания по всем видам деятельности. У большинства учащихся возникают трудности при выполнении эт...

Рабочая программа факультатива "Подготовка к ГИА"

Данная программа позволяет подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....

Рабочая программа по подготовке водителей категории В

Предлагаю вам программу первого года обучения по предмету "автодело"...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

Пояснительная запискаСтатус программы        Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена  на основе  феде...

Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике

Рабочая  программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.      Данная ...

Рабочая программа по подготовке к ГИА

Работа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....