Рабочая программа для подготовки к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс)
Данная программа составлена для подготовки обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgramma_podgotovki_k_oge.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 г. Липецка имени В. Шавкова
Рассмотрено на МС
«__» августа 2022 года, протокол №1
Руководитель МС: ________________( )
Рабочая программа
по английскому языку
для подготовки к ОГЭ
учитель Дремина Г.Ю.
Пояснительная записка
Данная программа составлена для подготовки обучающихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена.
Цель программы
Обеспечить успешное прохождение ГИА обучающимися.
Задачи:
- Обеспечить соответствие результатов внутренней и внешней экспертизы качества знаний.
- Обеспечить результативную подготовку к ОГЭ по предмету.
Формы и методы работы
Парная работа, самостоятельная работа, индивидуальные, групповые.
Содержание программы
Содержание данной программы включает в себя перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по английскому языку, взятый из Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФИПИ»)
Говорение на темы А–Р
Предметное содержание речи
A (Межличностные) взаимоотношения в семье
Б (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе
В Внешность и характеристики человека
Г Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
Д Покупки. Карманные деньги
Е Переписка
Ж Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
З Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
И Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
К Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники,знаменательные даты, традиции, обычаи)
Л Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
М Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Н Технический прогресс
О Глобальные проблемы современности
П Средства массовой информации (пресса, телевидение,радио, Интернет)
Р Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
1.1 Диалогическая речь
1.1.1 Диалог этикетного характера
1.1.2 Диалог-расспрос
1.1.3 Диалог – побуждение к действию
1.1.4 Диалог – обмен мнениями
1.1.5 Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения сложных коммуникативных задач
1.2 Монологическая речь
1.2.1 Краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/
сообщение, эмоциональные и оценочные суждения)
1.2.2 Передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст
1.2.3 Сообщение по прочитанному/услышанному тексту
1.2.4 Сообщение о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка
2 Аудирование
2.1 Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов
2.2 Выборочное понимание необходимой/запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах
3 Чтение
3.1Понимание основного содержания аутентичных текстов разных жанров (ознакомительное чтение)
3.2Выборочное понимание нужной/интересующей информации из текста (просмотровое/поисковое чтение)
3.3Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение)
4 Письмо
4.1 Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес)
4.2 Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями
4.3 Написание электронного письма по образцу
5 Языковая сторона речи
5.1 Произносительная сторона речи
5.1.1 Адекватное (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение
правильного ударения в словах и фразах; деление предложения на смысловые группы
5.1.2 Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений
5.2 Грамматическая сторона речи
5.2.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий,специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect;Present Continuous), отрицательные, побудительные (в
утвердительной и отрицательной формах) – и порядок слов в них
5.2.2 Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке (We moved to a new house last year.)
5.2.3 Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
5.2.4 Предложения с there + to be (There are a lot of trees in the park.)
5.2.5 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or
5.2.6 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if,because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
unless
5.2.7 Условные предложения реального (Conditional I: If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II: If I were you, I would start
learning French.)
5.2.8 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)
5.2.9 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)
5.2.10 Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or
5.2.11 Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking
5.2.12 Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy
5.2.13 Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
5.2.14 Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени 5.2.15 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect
5.2.16 Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive
5.2.17 Фразовые глаголы (look for, …)
5.2.18 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
5.2.19 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
5.2.20 Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)
5.2.21 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения
5.2.22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные 5.2.24 Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме),
притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные
5.2.25 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения
5.2.26 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)
5.2.27 Числительные количественные, порядковые
5.2.28 Предлоги места, направления, времени
5.2.29 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc)
5.3 Лексическая сторона речи
5.3.1 Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы
5.3.2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания
5.3.3 Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран
5.3.4 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
5.3.5 Лексическая сочетаемость
5.3.6 Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.
Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing,-sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity/-ty.
Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-.
Суффикс наречий -ly.
Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th
Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
ПЛАН
подготовки к ОГЭ по английскому языку
№ П/П | Тема теоретического занятия | Тема практического занятия | Результат занятия | Кол-во занятий |
1. | Знакомство учащихся и с нормативно-правовой базой, обеспечивающей проведение экзамена. | Знакомство с КИМ-2022 по английскому языку, специ-фикацией, ко-дификатором. | Знать специфику проведения ЕГЭ, кодификаторы по английскому языку. | 1 |
2. | Знакомство с КИМ-2022 по английскому языку. | Демоверсия. | Знать формат экзамена, типы заданий и время отведенное на их выполнение. | 1 |
3. | Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы. Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия). | Работа с заданиями раздела «Use of English». | Уметь выполнять задания на лексико-грамматическую трансформацию. | 2 |
4. | Виды чтения. | Работа с заданиями раздела «Чтение». Задания на поиск детальной информации, основной информации. | Использовать просмотровое/поисковое чтение в целях извлечения необходимой/ запрашиваемой информации из текста статьи, проспекта. Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, основной информации интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. содержания | 5 |
5. | Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка | Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка | Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах). | 2 |
6. | Действительный залог. Страдательный залог. Признаки и значение изученных грамматических явлений | Работа с заданиями раздела «Лексика и грамматика». Разбор заданий, вызывающих затруднения. | Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive. | 3 |
7. | Репетиционное тестирование по английскому языку. | Уметь находить правильные ответы на вопросы с выбором ответов, преобразовывать грамматические конструкции и делать замену лексических единиц, написать личное письмо. Знать значение фразовых глаголов. | 2 | |
8. | Косвенная речь. Согласование времен. | Работа с заданиями разделов «Лексика и грамматика». Разбор заданий, вызывающих затруднения. | Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. | 2 |
9. | Модальные глаголы | Работа с заданиями разделов «Чтение» « Лексика и грамматика» Разбор заданий вызывающих затруднения. | Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) | 2 |
10. | Причастие. | Работа с заданиями раздела «Лексика и грамматика». | Употреблять в речи причастие I и причастие II. | 2 |
11. | Условные предложения. | Работа с заданиями раздела «Лексика и грамматика». | Употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.). | 2 |
12. | Аудирование. | Работа с заданиями раздела «Аудирование». | Понимать на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач). Понимать на слух необходимую информацию в объявлениях, информа-ционной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов. Полное понимание текстов моноло-гического, диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения. | 3 |
13. | Структура электронного письма | Работа с заданиями раздела «Письмо». | Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; с изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению. Писать электронное письмо по образцу. | 1 |
14. | Раздел «Устная часть». | Работа с заданиями раздела «Устная часть». | Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. | 2 |
15. | Разбор заданий, вызывающих затруднения. | Работа с зада-ниями разделов «Аудирование», «Письмо», «Чтение», «Лексика и грамматика». | Уметь находить правильные ответы на вопросы с выбором ответов, преобразовывать грамматические конструкции и делать замену лексических единиц, написать личное письмо. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по истории России
Курсы по подготовке к ЕГЭ помогают выпускникам отработать основные навыки по решению типовых заданий , предложенных в КИМах и повторить материал....
Рабочая программа для подготовки к ГИА
Главной целью данного курса является подготовка учащихся к сдаче ГИА, т.е. дать им все необходимые знания по всем видам деятельности. У большинства учащихся возникают трудности при выполнении эт...
Рабочая программа факультатива "Подготовка к ГИА"
Данная программа позволяет подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....
Рабочая программа по подготовке водителей категории В
Предлагаю вам программу первого года обучения по предмету "автодело"...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе феде...
Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике
Рабочая программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная ...
Рабочая программа по подготовке к ГИА
Работа содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....