Технология проектной деятельности
методическая разработка по английскому языку (7 класс)

Воливецкая Марина Геннадьевна

Материал содержит обобщение моего опыта работы по проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx40.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воливецкой Марины Геннадьевны

Должность: учитель английского языка

Имеющаяся квалификационная категория: первая

Заявленная квалификационная категория: вторая

Стаж работы в данной должности: 37 год

2024 г.


Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка муниципального общеобразовательного учреждения

«Школа № 30 г. Черемхово»

Воливецкой Марины Геннадьевны

Я, Воливецкая Марина Геннадьевна, учитель английского языка МОУ Школа №30 г. Черемхово. Стаж работы учителем 37 лет.

Для определения реально достигнутых результатов, углубления понимания действительности, установления причинно-следственных связей, подготовки дальнейшего пути профессионального движения, мною проведён самоанализ педагогической деятельности.

Реализация в профессиональной деятельности основных положений ФК ГОС.

Реализуя свою педагогическую деятельность, я учитываю тот факт, что на современном этапе в России формируется общенациональная политика, главная задача которой - достижение качества образования, его соответствие потребностям личности, общества, государства. Современные требования ориентируют общество на развивающий потенциал образования.

На данном этапе актуальным становится общекультурное, личностное, познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Поэтому, учитывая современные требования, расширение информационного поля, появления различных интерпретаций и нередко противоположных оценок прошлого, происходит изменение целей исторического образования. Главным результатом изучения английского языка в современной школе должно стать:

  • формирование коммуникативной компетенции,
  • воспитание национальной идентичности, патриотических чувств и представлений о гражданственности;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа  информации;
  • использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для успешного выполнения различных социальных ролей.

Современный выпускник должен соответствовать следующим требованиям:

  • осуществлять самостоятельный поиск, анализ и использование собранной социальной информации;
  • решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной жизни;
  • как развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

-совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

-осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми разных убеждений, ценностей, определяя свою личную гражданскую позицию;

-формирование способности придавать диологическую направленность деятельности, проекту;

Таким образом, целью моей педагогической деятельности стало повышение качества образования учащихся через формирование УУД и ' различных видах учебной и внеучебной деятельности.

Работая над достижением этих целей, каждый учитель решает серьёзную проблему выбора форм, методов, технологий обучения, которые обеспечат возможность достижения новых образовательных результатов. Работая в средних и старших классах и понимая, что большая роль в присвоении школьниками нового социального опыта принадлежит именно английскому языку, целью моей педагогической деятельности стало - повышение качества образования на всех ступенях обучения.

Мною решаются следующие задачи:

  • проектировать урочную деятельность с учётом формирования знаний, умений и навыков учащихся;
  • изучить и внедрить в практику работы образовательные технологии, способствующие достижению образовательных результатов;
  • создать условия для развития личности, обладающих набором ключевых компетенций, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору.

Исходя из названных стратегических задач, я сформулировала индивидуальную методическую тему своей педагогической деятельности - «Использование проектной  технологии на уроках английского языка».

Работая в 5-11 классах, осуществляю образовательную деятельность в соответствии с ФК ГОС. Главной дидактической единицей является урок. Он подразумевает такой способ организации образовательной деятельности, при которой ученик усваивает знания не путём простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности, что соответствует возрастным особенностям учащихся на уровне неполного среднего и среднего общего образования. Таким образом, происходит максимальная включенность учащихся в учебную деятельность.

Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий.

Реализация профессиональных задач, которые определены сегодня стратегией развития отечественного образования, невозможна без использования учителем в профессиональной деятельности современных образовательных технологий. Эти технологии позволяют педагогу реализовывать системно - деятельностный и компетентностный подходы в образовании, развивать позитивную учебную мотивацию учащихся, формировать их активную субъектную позицию в учебной деятельности.

Важным механизмом, позволяющим мне обеспечивать новые образовательные результаты, является использование в образовательной деятельности  проектной технологии .

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

   Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

   Цель технологии - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

   Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

   Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.

    В современной российской школе проектная система обучения начала возрождаться лишь  в 1980-х – 90-х годах, в связи с реформированием школьного образования, демократизацией отношений между учителем и учениками, поиском активных форм познавательной деятельности школьников.

Практическое применение элементов проектной технологии.

    Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика:

1.     характеризуется высокой коммуникативностью;

2.     предполагает выражение учащимся своего собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность;

3.     особая форма организации коммуникативно-познвательной деятельности школьников на уроке английского языка;

4.     основана на цикличной организации учебного процесса.

   Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.

 Основу данной технологии представляет следующие этапы работы :

I. Погружение в проект:

- рассматривается проблема;

. Определяется  тема и цели проекта;

II Планирование.:

) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

III. Поиск информации :

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

IV. Презентация проекта.

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Работа по проектной технологии:-

_формирует самостоятельное мышление.

  • вооружает учащихся методами и способами самостоятельной работы.
  • даст возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе отношений «учитель - ученик».
  • позволяет учащимся влиять на результат и цели образовательной деятельности.
  • развивает творческие способности учащихся.

Данная образовательная технология представляет мне, как учителю, широкие возможности для организации продуктивной образовательной деятельности.

Поскольку у школьников в этих условиях развиваются способности к творческому мышлению, то учителю следует работать над выработкой у них умения выделять из огромного потока информации главное, осмысливать его и проявлять умения глубже проникнуть в суть вопроса, создавая условия для формирования гражданского сознания, для подготовки к коммуникациям в социуме.

Данная образовательная технология представляет мне, как учителю, широкие возможности для организации продуктивной образовательной деятельности:

  • позволяет организовывать разные формы учебного сотрудничества в соответствии с целями урока;
  • предлагает использование в образовательном процессе системы эффективных методик, направленных на расширение мотивационного поля урока, и, как следствие, на развитие устойчивого познавательного интереса учащихся;
  • создаёт условия для организации целенаправленной работы с учащимися по развития знаний, умений, навыков;
  • способствует развитию критического мышления и самостоятельности учащихся.
  • позволяет организовывать разные формы учебного сотрудничества в соответствии с целями урока;
  • предлагает использование в образовательном процессе системы эффективных методик, направленных на расширение мотивационного поля урока, и, как следствие, на развитие устойчивого познавательного интереса учащихся;
  • создаёт условия для организации целенаправленной работы с учащимися по развития знаний, умений, навыков;

В организации урочной и внеурочной деятельности активно использую разные приёмы и методы, как «Мозговой штурм», «Тeambuilding», «Корзина идей»,технология лингвистического кластера,  метод "Mind-Map”,«Лист решения проблем»,  «Синквейн». Они помогают мне и моим ученикам устанавливать логические связи, работать на базе сравнения, анализа, обобщения. Подбираю проблемные учебные задания (в том числе продуктивного уровня), организую разные виды учебного взаимодействия, использую парные, групповые, индивидуальные, фронтальные формы организации учебной деятельности.

Всё эго позволяет не только углубить знания, по и оказывает влияние на формирование процесса мышления учащихся, сознательного присвоения и усвоения нового социального опыта, способствует успешной учёбе по предмету.

Результаты освоения учащимися образовательных программ в предметных областях «Английский язык».

Использование проектной технологии, информационно-коммуникационных технологий, обновление содержания образования обучающихся на уровне неполного среднего и среднего общего образования с учётом требований общества к выпускнику обеспечивают стабильные результаты образовательной деятельности в классах с разным уровнем предметной подготовки.

Напоминаю, что целью моей педагогической деятельности является - повышение качества образования  на уровне неполного среднего и среднего общего образования . Имею положительный опыт в этом направлении профессиональной деятельности, что подтверждают данные таблицы.

Одной из важнейших задач современной системы образования считаю создание условий для творческого потенциала и интеллектуальных способностей учащихся. Эго участие детей в  конкурсах. Результаты участия моих учеников в данных мероприятиях представлены в таблице.

Таблица с указанием результатов

Английский язык

классы

Среднее значение качества знаний (%)

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

4 а класс

-

-

50%

47%

47%

5 а класс

-

-

42%

50%

60%

6 а класс

-

-

36%

42%

42%

7 а класс

-

-

42%

43%

45%

9 а класс

-

-

43%

43%

45%

Среднее значение качества по всем параллелям

-

-

43%

45%

48%

Общее среднее значение

45%

 

Учебный год

Полное наименование конкурсного мероприятия

Полное наименование организации, проводившей конкурсное мероприятие

Уровень

Результат участия

2021-2022

Муниципальная научно-практическая конференция юниоров и старшеклассников “ В мир поиска,в мир творчества,в мир науки “

Управление образования администрации города Черемхово

Муниципальный

Балушкина Анастасия,2 место

2022-2023

Муниципальная научно-практическая конференция юниоров и старшеклассников “ В мир поиска,в мир творчества,в мир науки “

Управление образования администрации города Черемхово

Муниципальный

Любченко Анастасия,3 место

2022-2023

Конкурс-презентация проектов обучающихся 5-6 классов “ Из настоящего в будущее “

Управление образования администрации города Черемхово

 Муниципальный

Губина Анастасия,призёр

Работая в данном направлении, создаю условия для развития у учащихся мотивации достижений.

Результаты моей методической деятельности

Опыт использования проектной технологии  был представлен на уровне региона  и муниципалитета:

Учебный год

Полное наименование конкурсного мероприятия

Полное наименование организации, проводившей конкурсное мероприятие

24.11.2923г.

XXVI Региональный научно-педагогический симпозиум “ Наука рядом:как проектно-исследовательская деятельность обучающихся меняет мир и современную школу в условиях единого содержания образования “

Головной Координационный Центр
Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников
«Шаг в будущее» по Иркутской области

МБОУ «Лицей №1 г.Усолье-Сибирское

Региональный форум талантливой молодёжи «Шаг в будущее,Сибирь!"

29.02.2024 г.

Межрегиональная научно-практическая конференция “ Современные тенденции в обучении иностранным языкам “

Министерство образования Иркутской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области»(ГАУ ДПО ИРО)

09.02.2024г.

Муниципальное профессиональное предметное сообщество учителей английского языка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №8 им.А.С.Пушкина г.Черемхово»

Мой опыт работы в школе показывает, что выбранная мною проектная  технология для подготовки учащихся к  является эффективной и обеспечивает ключевую компетенцию - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Всё это ещё раз позволяет мне убедиться в истинности высказывания: «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

Плутарх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по технологии в 10-11 классе «Технология проектной деятельности»

   Авторская программа «Технология проектной деятельности» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Предусматривается...

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Технология проектной деятельности. Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства."Декоративно-прикладное творчество. Декупаж."

Формирование экологического сознания и экологической культуры через создание творческих работ, в которых используется вторичное сырье в рамках изучения раздела декоративно-прикладное творчество и худо...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Технология проектной деятельности - проектные задачи

В ООП прописано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Для того, чтобы учащиеся самостоятельно справили...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...