Ментальные карты в развитии критического мышления учащихся
статья по английскому языку
Роль ментальных карт в развитии критического мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentalnye_karty.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль ментальных карт в развитии критического мышления учащихся
Критическое мышление относится к soft skills, к гибким личностным навыкам. Если человек обладает данным типом мышления, он умеет анализировать информацию, интерпретировать явления, оценивать события и делать объективные выводы. Человек с развитым критическим мышлением отличается наблюдательностью, сосредоточенностью на изучении информации и способностью применять аналитические навыки в различных ситуациях.
На сегодняшний день в качестве задачи общего образования выделяется формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учится, способность к саморазвитию, а следовательно, и овладение критическим мышлением.
Формы урока, на котором учитель целенаправленно развивает критическое мышление, отличаются от традиционных уроков. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Урок состоит их трех фаз: «вызов», «осмысление», «рефлексия». Чтобы сформировать критическое мышление необходимо погрузить обучающихся в среду, в которой важно применение данных качеств.
Одним из методических приемов развития критического мышления является прием использования ментальных карт. Ментальная карта – это особый способ быстрого фиксирования информации при помощи ассоциативных связей, иллюстраций и коротких записей. Такая карта напоминает диаграмму или паутину в центре которой находится главная идея или тема.
Важно, что такие карты могут делать ученики сами для себя. Ментальные карты могут быть цифровыми ил бумажными. Использование таких карт на уроках иностранного языка значительно усиливает эффект запоминания, позволяет увидеть и удержать в поле зрения весь объём информации, стимулирует быстрое генерирование идей, позволяет отслеживать взаимосвязи идей и находить альтернативные решения.
Ментальные карты можно использовать для мозгового штурма, обучения новой лексике, при подведении итогов, при обучении пересказу или диалогу, т.е. для активизации речемыслительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Числительное как часть речи" с использованием педагогической технологии "Развитие критического мышления учащихся"
Формирование навыков фиксации мыслей и образов, удерживать их, рассматривать со всех сторон, активизировать процесс познания. ...
Технология развития критического мышления учащихся на уроках истории на примере изучения темы «Внутренняя политика Ивана IV Грозного: реформы и контрреформы».
Проект урока с использованием методики развития критического мышления. Получая новую информацию, современные ученики должны научиться рассма...
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Одна из задач современного образования сформировать у ученика навык уверенности в работе с различными типами информации, научить эффективно использовать самые разнообразные ресурсы, взаимодействовать ...
Работа по обобщению педагогического опыта по теме: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности
Тема моего педагогического опыта: Развитие критического мышления учащихся на уроках биологии как средство успешной самореализации личности. В работе представлены основные методические приёмы тех...
Использование интеллект - карт для развития критического мышления обучающихся
Всех нас объединяет то, что мы имеем дело с человеческим интеллектом, всем нам хочется найти ту волшебную палочку, которая гарантирует качество нашей работы. У каждого ребёнка есть потребность в...
Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС
Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС...
Технология развития критического мышления учащихся
Технология развития критического мышления учащихся была разработана на примере урока по теме: " Существование плоскости, проходящей через данную прямую и точку. 10 класс"...