Методическая разработка "Формирование навыка письменной речи (составление электронного письма по теме "My Family")
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Подгузова Татьяна Рашидовна

Формирование навыка письменной речи (составление электронного письма по теме “My Family”)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnkarta_5_klass.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Подгузова Татьяна Рашидовна, учитель английского языка высшей категории

ОУ: ГБОУ Гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Предмет: Иностранный язык (английский язык)

Класс: 5

Учебник: Starlight 5 («Звездный английский» / [К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.)

Тема урока: Формирование навыка письменной речи (составление электронного письма по теме “My Family”)

Номер урока в плане: 60

Цель урока: научиться рассказывать о своей семье в формате электронного письма с опорой на план и образец

Задачи урока:

  1. активизировать и совершенствовать лексические единицы по теме “My Family”;
  2. представить учащимся и тренировать формат (структуру и фразы) электронного письма;
  3. развивать навык письменной речи (на примере написания электронного письма по заданной теме);
  4. совершенствовать навык поискового чтения;
  5. ввести и тренировать использование союзных слов but, and, or в упражнениях;
  6. создать условия для развития навыка диалогической речи;
  7. развивать культуру общения и навык работы в парах и при совместном обсуждении;
  8. создать условия для развития творческого потенциала;

Тип урока: урок открытия нового знания и развивающего контроля

Планируемые результаты:

Предметные: знать и употреблять новый лексический материал по теме «Моя семья»; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного сообщения; составлять устные ответы на вопросы; написать электронное письмо с опорой на предложенный план и свои ответы;

Метапредметные (универсальные учебные действия):

– личностные: проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать свой вклад в работу группы;

– регулятивные: определять цели и задачи урока; осуществлять самоконтроль с опорой на заданный эталон, а также взаимоконтроль; осуществлять самооценку деятельности; вносить коррекцию в свои действия; проявлять настойчивость при выполнении заданий;

– познавательные: работать с текстами по изучаемой теме; составлять аналогичные предложения по образцу; воспринимать речь учителя и других партнеров по общению; высказывать предположения;

– коммуникативные: работать в парах и в группе; участвовать в коллективном обсуждении выполненных заданий; слушать одноклассников и выражать свои мысли.

Техническое обеспечение урока: компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор, учебная доска.

Дидактическое обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку, листы для написания электронного письма, смайлики и рисунки для проведения рефлексии.

Технологии: технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационная технология, проектная технология.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный этап. Мотивация к деятельности

Учитель приветствует учащихся и создает эмоциональный настрой:

Good morning! How are you?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопрос.

Регулятивные – настрой на рабочую деятельность, подготовка к восприятию иноязычной речи

Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества

  1. Воспроизведение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся

Учитель проводит фонетическую разминку (актуализируя имеющиеся знания):

  • предлагает выполнить задание на доске с целью повторить изученную лексику по теме “My Family”

Write the matching word.

В ходе выполнения задания учитель предлагает учащимся самостоятельно контролировать правильность выполнения задания своих одноклассников.

  • указывает на разные слова и просит прочить хором и индивидуально.

Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают слова в пропуски. При этом осуществляется взаимоконтроль.

Учащиеся читают слова хором, затем индивидуально.

Предметные – правильно произносить и писать изученные лексические единицы

Регулятивные – самоконтроль и взаимоконтроль

Коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, уважительное отношение к партнерам  

  1. Целеполагание и мотивация к изучению темы

  • Учитель предъявляет слайд, иллюстрирующий тему урока, и просит ответить на вопросы:

What is it?

Who is writing this e-mail?

What is it about?

What is Sam asking you about?

  • Учитель подводит учащихся к формулированию цели и практических задач.

Учитель выявляет начальный уровень знаний учащихся по теме.

Учащиеся просматривают слайд (с текстом электронного письма от друга) и стараются ответить на вопросы:

E-mail.

Ann.

About his family.

About my family.

Учащиеся делают предположения о цели и задачах урока.

To write an e-mail to Ann about my family.

Учащиеся отмечают на «Лесенке успеха» свой начальный уровень знаний, высказываются, что нужно сделать, чтобы оказаться на верхней ступеньке.

Личностные – положительное отношение к познавательной деятельности

Регулятивные – нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи, прогнозирование темы/цели/задач урока

 Предметные – построение устного ответа на вопросы по содержанию текста

Познавательные – поиск и выделение запрашиваемой информации

Коммуникативные – участие в коллективном обсуждении

  1. Первичное восприятие и усвоение материала

Учитель организует работу с текстом:

Первый этап:

  • предлагает выполнить задание в учебнике (упр. 1а стр. 55) на общее понимание структуры электронного письма;
  • задает вопросы по сообщению в рамке.

Второй этап:

  • предлагает задание на чтение письма (фонетическое чтение и общее понимание содержания) и ответить на вопрос по тексту (упр.1b стр. 55).

Учащиеся самостоятельно изучают информацию в рамке.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя с опорой на текст.

Учащиеся читают текст по цепочке и выполняют задание.

Регулятивные – проявлять настойчивость в решении задания

Предметные – фонетическое и смысловое чтение/слушание, понимание вопросов учителя, построение грамматически правильного высказывания

Познавательные – находить в тексте запрашиваемую информацию, анализ полученных знаний

Коммуникативные – уважительное отношение к партнерам по иноязычному общению

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель организует работу в парах:

  • предлагает задание на соотнесение заголовков (структурных единиц текста) с абзацами в тексте письма (упр. 2 стр. 55).

Учитель опрашивает все 5 пар и оценивает вербально (Good of you! Well- done!). Идет совместное обсуждение результатов.

Учитель использует прием «Лесенка успеха» для выявления прогресса.

  • Учитель вводит грамматический материал по теме «Союзные слова BUT, AND, OR» и предлагает выполнение задания на заполнение пропусков в тексте (упр. 3 стр. 55). Учитель организует самопроверку в парах с последующим общим обсуждением.

Учитель использует прием «Лесенка успеха» для выявления прогресса.

Учащиеся совещаются в парах и выполняют задание.

Корректируют друг друга в случае неправильного ответа.

Учащиеся отмечают на «Лесенке успеха» свой следующий шаг.

Учащиеся работают письменно и устно в парах.

Учащиеся отмечают на «Лесенке успеха» свой следующий шаг.

Личностные – оценивать свой вклад в работу с партнером

Регулятивные – самооценка, взаимоконтроль

Предметные – понимать речь учителя, знать представленный грамм. Материал, выполнять задания на соответствие и заполнение пропусков

 

Познавательные – анализ и обобщение полученных знаний, умение представить свою точку зрения

 

Коммуникативные – уважительное отношение к партнеру и учителю в ходе коллективной работы, умение работать в паре

  1. Самостоятельное творческое использование умений и навыков

Учитель организует обсуждение перед выполнением творческого задания:

  • показывает слайд с письмом, чтобы вспомнить вопросы, содержащиеся в письме;
  • предлагает устно ответить на эти вопросы.

Учитель использует прием «Лесенка успеха» для выявления прогресса.

Учитель раздает листы для написания своего собственного письма – ответа.

Учитель просит заполнить начало и окончание письма, пользуясь материалами из учебника.

Учитель предлагает творческое задание – составить мини-рассказ о своей семье по заданным вопросам.

Учитель предлагает обменяться письмами в парах и оценить работы на предмет правильной организации текста.

Учитель использует прием «Лесенка успеха» для выявления прогресса.

Учащиеся высказывают свои ответы на вопросы.

Учащиеся отмечают на «Лесенке успеха» свой следующий шаг.

Учащиеся вписывают обращение, первый абзац, завершающий абзац и подпись.

Учащиеся выполняют творческую часть работы.

Учащиеся проводят взаимопроверку.

Учащиеся отмечают на «Лесенке успеха» свой финальный шаг.

Личностные – повышение интереса к своей деятельности на уроке

Регулятивные – самооценка, взаимоконтроль

Предметные – умение составить текст своего письма по образцу, умение составить полные ответы на вопросы

Познавательные – систематизировать новый материал для выполнения самостоятельного творческого задания

Коммуникативные – вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, уважительное отношение к партнерам  

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке, подведение итогов

Учитель объясняет домашнее задание: написать чистовой вариант своего письма.

Учитель организует работу учащихся по самооценке своей деятельности на уроке.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Учащиеся показывают соответствующий смайлик.

Регулятивные – самооценка своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков письменной речи у учащихся С(К)ОУ VIII вида

Материал позволяет оценить степень овладения элементарными навыками письменной речи школьников с ограниченными возможностями здоровья....

Системы упражнений англоязычных методистов, направленные на формирование навыков письменной речи.

 В аттестационных требованиях к овладению иностранными языками учащимися к концу базового курса обучения говорится, что они должны владеть элементарной коммуникативной компетенцией в области письма – ...

Логопедическое занятие по развитию навыков письменной речи в 5 классе

Научить детей использовать возможности эпистолярного жанра для воспитания у них желания общаться друг с другом, делиться своими мыслями и чувствами....

Использование ИКТ на уроках английского языка для развития навыков письменной речи у учащихся

Данная статья содержит материал из опыта работы по применению в преподавании английского языка ИКТ для развития у учащихся навыков письменной речи...

Методическая работа "Формирование навыков письменной речи на среднем этапе обучения английскому языку"

Данное методическое пособие дает краткий теоретический обзор наработок по теме. Содержит практическую часть, написание писем личного характера, эссе, критерии оценивания раздела "Письмо".В насто...

Система упражнений и методических приемов как средство контроля и формирования навыков письменной речи на английском языке

Данная статья предназначена для учителей иностранного языка. Она поможет при организации урока иностранного языка....

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе. Road safety.Развитие навыка письменной речи с применением метода диктоглосс.

В  разработке урока английского языка по теме "Road safety"в 6 классе раскрывается методика проведения написания изложения на английском языке с использованием диктоглосса. Этот метод и...