«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»
методическая разработка по английскому языку на тему
"Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Яснозоренская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
«Мастер класс»
«Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе»
«Забавное чтение»
Учитель
Хлякина Лариса Александровна
2017 год
Мастер – класс
«Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе»
«Забавное чтение»
Цели и задачи:
- познакомить учителей с теоретической основой представляемого опыта;
- показать на практике применение технологии АМО, каким образом использование нет методов способствует:
- Развитию творческой деятельности
- развитию навыков общекультурного общения учащихся.
- Развитию внимания, памяти и познавательной активности;
- Развитию интереса к иностранному зыку;
Оборудование: карточки с заданиями.
Язык является важнейшим средством общения, без которого существование и развитие человеческого общества было бы невозможно. Развитие международных связей нашего государства, а также частного бизнеса делают знание иностранных языков необходимым атрибутом современного успешного человека.
В современном обществе утвердилось мнение, что раннее обучение иностранному языку способствует более легкому, свободному применению его на практике, а также несет в себе интеллектуальный, познавательный потенциал. Предмет «Иностранный язык» включен в число дисциплин начального уровня образования. Основные задачи иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности учащихся, в формировании готовности использовать его в непосредственном общении, а также как способ изучения другой национальной культуры. Раннее изучение иностранного языка помогает ученикам с легкостью в дальнейшем усваивать предмет в основной школе. А это, в свою очередь, дает учащемуся возможность начать изучение второго иностранного языка, владение которым в современном мире становится все более востребованным.
Чтение является одним из главных компонентов в изучении иностранного языка. Оно может являться как целью, так и средством обучения. Процесс чтения играет огромную роль в становлении личности. Чтение связано с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками. Перед начальным образованием ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям качества, уровня образованности современной личности. На данном уровне образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, осознание и использование элементов культуры речи и поведения, что соответствует современным потребностям личности и общества.
В соответствии со школьной программой, иностранный язык изучают со второго класса, что является признанием социального интереса к изучению английского языка и подтверждением важности данного предмета для развития личности. В системе образования возникают повышенные требования к общей культуре, подготавливается основа для формирования готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.
Начиная обучение со второго класса, очень важно сформировать навыки грамотного общения на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке, что делает поставленную задачу сложной и требующей особой ответственности.
Чтение на изучаемом языке является необходимым для успешности обучения. Мало кто из школьников имеет возможность общения с носителями языка, а возможность читать на иностранном языке могут все интересующиеся категории граждан, имеющие разный уровень подготовленности, т.к. существуют ряд адаптированных текстов с разным уровнем сложности. Вот почему обучение чтению является в образовании важным навыком.
Процесс чтения и его результат – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной жизни людей. Он помогает обеспечивать передачу опыта, накопленного людьми в различных областях жизни, развивает интеллекта. Навык чтения формирует наиболее развитого и социально-ценного человека.
При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать звукосочетания для того, чтобы в дальнейшем понимать слова, с помощью которых автор хотел передать свои мысли. Успешность в понимании зависит от того, какая скорость чтения у школьника, т.к. от этого зависит результат самого процесса чтения – быстрого и качественного извлечения информации. Однако это может вызвать сложности, если ребенок недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки.
Обучение технике чтения вслух является на начальном этапе и целью и средством обучения чтению, так как такая методика помогает учащемуся укрепить связь между написанием слова и его произношением.
В процессе формирования навыка чтения необходимо преодолеть ряд трудностей. Это могут быть трудности, связанные с отработкой техникой чтения, которая предполагает усвоение системы графических знаков, отличающихся от родного русского языка, формирование навыка звуко-буквенных и буквенно-звуковых соотнесений. Приобретение рецептивного навыка проходит успешнее, если оно сопровождается продуктивной деятельностью, поэтому рекомендуется обучать детей двум вариантам кода: письменному и печатному. Необходимо большое внимание уделить работе над техникой чтения вслух, так как учебные действия формируются сначала во внешней речи, а затем переводятся во внутреннюю. Важно подвести младших школьников к этапу полного восприятия словосочетаний, устойчивых выражений, предложений целиком для того, чтобы более точно понимать содержимое (пословное чтение замедляет понимание содержания). Во время отработки техники чтения происходит умственная работа по смысловому распознанию лексических форм, поэтому следует обучать технике чтения на знакомом материале с элементами новизны.
Этапы работы над формированием техники чтения
Этап первый. Устный вводный фонетический курс. Выработка и закрепление слухо-речедвигательных навыков при произнесении отдельных фонем в увязке со значками транскрипции. Тренировка навыков говорения (диалогическая речь с опорой на запись в транскрипции). Выработка и закрепление навыков чтения транскрипции. Поурочный контроль говорения и чтения транскрипции. Контрольное чтение незнакомых слов в транскрипционной записи в конце данного этапа. Количество уроков 8-10.
Этап второй. Названия букв и их графические образы. Первые навыки письма полупечатным шрифтом. Английский алфавит. Первый опыт работы со словарем учебника. Количество уроков 3-4.
Этап третий. Знакомство с правилами чтения в увязке с графическим образом слов, изученных в устном вводном курсе. Выработка и закрепление навыков чтения по учебнику речевых единиц (слов и диалогов), смысл и произношение которых известны учащимся из устного вводного курса. Закрепление навыков письма на уровне копирования. Контрольная работа по буквам и алфавиту в конце данного этапа. Количество уроков 5-6.
Этап четвертый. Закрепление навыков чтения на речевых единицах, диалогах и текстах, не входивших в устный вводный курс. Введение новых, доучивание известных правил чтения.
Рассмотрим виды упражнений, которые учитель может использовать на уроках обучения чтению.
Методика обучения чтению на начальном этапе предлагает следующие упражнения:
— написание букв, буквосочетаний, слов по образцу;
— нахождение пар букв (строчная и заглавная);
— вписывание недостающих; пропущенных букв;
— списывание — запись — прочтение слов в соответствии с определённым признаком (в алфавитном порядке, в исходной форме слова, заполнение пропущенных букв в слове и др.);
— конструирование слов из разрозненных букв;
— поиск (прочтение, выписывание, подчёркивание) в тексте знакомых, незнакомых, интернациональных и др. слов (в разном скоростном режиме);
— чтение текста с пропущенными буквами / словами и т. д.
Всем этим заданиям можно придать игровой характер, например: заполнение кроссвордов, составление ребусов, расшифровка тайнописи (чтение текста, содержащего слова с перепутанными буквами), чтение текстов, содержащих картинки, вместо незнакомых слов, подписывание слов под картинками, соотнесение рисунков и записанных слов, командные игры на выявление самых лучших читающих и т. д.
Исходя из своего опыта, хотелось бы поделиться одним из приёмов, который я использую при обучении чтению учащихся 2 класса. Маленьким детям составляет большого труда запомнить чужой незнакомый для них алфавит, понять что такое транскрипция и запомнить многочисленные транскрипционные знаки. Уверена что без устного вводного курса не обойтись. И когда дети ознакомлены с алфавитом, транскрипцией, знают лексику по различным бытовым темам, я предлагаю им следующую работу. Поясняю на примере урока по теме «Я люблю животных». Детям предлагается три набора карточек: изображения животных, названия на английском языке, транскрипция. Вариантов работы очень много.
- Работа в режиме «Учитель – группа». Дети видят карточку с изображением животного, название на английском языке и его транскрипцию. Таким образом вводятся все слова.
- Работа в группах. Дети получают карточки и сопоставляют изображение, слово и транскрипцию.
- Индивидуальная работа. Ребенок выбирает определенное животное, его название на английском языке и транскрипцию.
Если в процессе работы кто-то допускает ошибку, исправить ее помогает вся группа.
- В роли учителя может выступить кто-то из наиболее сильных учеников.
A raccon |
A horse |
A rabbit |
A fox |
A parrot |
A tiger |
A wolf |
[ə reʹku:n] |
[ə ʹhᴐ:s] |
[ə ʹræbIt] |
[ə ʹfɒks] |
[ə ʹpærət] |
[ə ʹtaIɡə] |
[ə ʹwƱlf] |
В результате такой работы у детей работает слуховая и зрительная память. Они активны, им интересно и слова прочно запоминаются. Подобным приемом можно работать над словами по разным темам: «Цвета», «Числительные», «Продукты» и т.д.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие цели:
Образовательные: совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме урока по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
Развивающие: развивать творческие способности школьников, умения анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные: формировать уважение к мнению другого человека; внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре. (Учащимся вводятся фразы - клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.)
Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение.
Сопутствующая задача – контроль умений учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В данной статье предоставлены материалы, отражающие важность использования устных форм контроля знаний на уроках иностранного языка....
Использование технологии электронного обучения на уроках английского языка в начальной школе
статья...
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Особенностью английского языка, ...
Доклад на тему: «Индивидуализация и дифференциация обучения на уроках английского языка в начальной школе»
Доклад для выступления на методическом объединении, с заданиями для использования на уроке...
Мастер класс по изучению ономатопеической лексики по теме «Животные» на английском языке в начальной школе.
На начальном этапе изучения английского языка дети обязательно знакомятся с такой темой как «Животные» (Animals). Во всех учебниках английского в разделе, посвященном данной теме даются на...
Интерактивность и групповые формы обучения на уроке английского языка в начальной школе
В статье рассматривается значимость интерактивных форм обучения иностранным языкам на начальном этапе. Групповые интерактивные методы и приемы обучения позволяют достигать не только предметного резуль...
Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС
В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. ...