Основы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке английского языка
статья по английскому языку
В современном образовании одной из важнейших составляющих является организация самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа на уроке английского языка – это ключевой момент в формировании навыков и умений. Этот процесс позволяет стимулировать интерес к изучению языка, развивать творческое мышление, повышать мотивацию учащихся к обучению, но также требует определенной организации и подхода со стороны учителя для максимальной продуктивности обучения. Давайте рассмотрим основы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке английского языка, выявим плюсы и особенности, ключевые аспекты и методы, способствующие эффективному овладению языком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке английского языка
Новохацкая Марина Николаевна
Учитель английского языка
ГБОУ лицей №410
Пушкинского района
г. Санкт-Петербург
В современном образовании одной из важнейших составляющих является организация самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа на уроке английского языка – это ключевой момент в формировании навыков и умений. Этот процесс позволяет стимулировать интерес к изучению языка, развивать творческое мышление, повышать мотивацию учащихся к обучению, но также требует определенной организации и подхода со стороны учителя для максимальной продуктивности обучения. Давайте рассмотрим основы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке английского языка, выявим плюсы и особенности, ключевые аспекты и методы, способствующие эффективному овладению языком.
1. Цели и задачи самостоятельной работы
Перед началом самостоятельной работы важно четко определить цели и задачи, которые обучающиеся должны достичь. Цели могут быть разнообразными: от повторения изученного материала до развития навыков аудирования или письма. Задачи должны быть конкретными и достижимыми, чтобы обучающиеся были мотивированы к самостоятельной работе.
Важно отметить, что самостоятельная работа обучающихся способствует развитию их творческих способностей. При выполнении заданий самостоятельно обучающиеся вынуждены применять свои знания на практике, а это, в свою очередь, способствует более глубокому усвоению материала. Например, проведение исследовательских работ или проектов на английском языке позволяет обучающимся применить полученные знания на практике, развить навыки анализа и самостоятельного поиска информации. Помимо этого, самостоятельная работа на уроке английского языка способствует развитию самодисциплины и ответственности у обучающихся. Выполняя задания по подготовке презентаций или участвуя в дискуссиях на иностранном языке, дети учатся планировать свое время, соблюдать сроки и демонстрировать высокую степень организации.
2. Выбор подходящих методов работы
Самостоятельная работа на уроке английского языка осуществляется во всех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо). Например, для развития навыков устной речи учитель дает задание описать картинку, сравнить картинки и сказать, чем они отличаются, описать класс, школу, дом, составить рассказ в прошлом или будущем времени, ответить на вопросы по теме, составить диалог и т.д.
Для самостоятельной работы при аудировании даются задания прослушать рассказ с транскрипцией текста и найти различия, прослушать рассказ с незнакомым словом, догадаться об их значении по контексту. При чтении: обучающиеся самостоятельно находят значения незнакомых слов в словаре, выписывают незнакомые слова с переводом, составляют новые предложения с выученными словами, составляют вопросы.
В качестве примеров заданий для самостоятельной работы при развитии навыков письменной речи можно привести следующие: списать слова, вставляя вместо точек буквы; списать предложения, вставляя пропущенные слова; списать начало предложений и закончить их; списать слова на основе их группировки по определенному признаку (по частям речи, по графическому признаку и т.д.); задать вопросы к выделенным словам; составить предложения; описать картинку; написать письмо, сочинение; перевод и передача содержания текста с использованием собственных языковых средств; творческие работы – проектные задания различного характера; заполнить анкету, оформить открытку и т.д.
На уроке английского языка необходимо использовать разнообразные методы самостоятельной работы: индивидуальные задания, работу в парах или группах, использование интерактивных учебных пособий и онлайн-ресурсов. Важно подбирать методы в зависимости от уровня подготовки обучающихся и поставленных целей.
К двум основным направлениям самостоятельной работы на уроке относят:
-использование памяток, которые помогают понять цель и условия работы, освоить действия, обеспечивающие понимание текстов.
-использование специальной системы упражнений, которая строится в соответствии с динамикой, нарастанием самостоятельности (копирующий, воспроизводящий и творческий виды самостоятельной работы).
3. Формы самостоятельной работы в классе
Существует несколько форм самостоятельной работы по иностранному языку в классе: 1. Индивидуальная работа построена на текстах, печатных и аудитивных материалах. 2. Групповая (парная) связана с продуктивной речевой деятельностью. 3. Коллективная чаще всего встречается в проектной методике. Учитель даёт задание, учащиеся готовятся дома, а после этого весь коллектив докладывает на уроке о проделанной работе.
4. Организация времени и контроль прогресса
Для эффективной самостоятельной работы необходимо четко определить время, отведенное на задание, и контролировать его выполнение. Учитель может предложить обучающимся план работы с указанием времени на выполнение каждой задачи. Кроме того, важно предусмотреть моменты самопроверки и обратной связи.
5.Стимулирование интереса и мотивации
Чтобы обучающиеся активно участвовали в самостоятельной работе, необходимо стимулировать их интерес и мотивацию. Это можно сделать, используя игровые элементы, конкурсы, награды или обратную связь. Важно создать атмосферу поддержки и поощрения стараний обучающихся.
6. Индивидуальный подход к каждому ученику
Каждый ученик уникален и имеет свои индивидуальные особенности и потребности. Учитель должен учитывать эти особенности, предлагая задания, соответствующие уровню знаний и интересам каждого обучающегося. Индивидуальный подход способствует более эффективному усвоению материала и развитию языковых навыков.
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке английского языка играет важную роль в их обучении. Роль учителя при этом чрезвычайно высока. Правильно поставленные цели, выбор методов работы, организация времени и контроля прогресса, стимулирование интереса и мотивации, а также индивидуальный подход – ключевые аспекты успешной самостоятельной работы. Учителя, следуя этим основам, смогут создать благоприятные условия для эффективного овладения обучающимися английским языком и развития их языковых навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроке русского языка
В настоящее время владение культурой русской речи является необходимой частью профессиональной компетенции современного специалиста. Будущий специалист будет конкурентоспособным на рынке труда т...
Информационно-обучающая среда как средство развития самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка
Использование возможностей информационных технологий доступных учащимся сегодня в процессе обучения ведет к повышению мотивации учащихся, развитию интереса к предмету, а так же предо...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине: «Английский язык»
Данные методические рекомендации, предназначенные для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 2 года обучения на базе 9 классов по специальностям 190631 «Техническое обслуживание и ремо...
Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка как основа развития современного непрерывного образования личности.
В статье представлены: актуальность, цели, задачи самостоятельной работы на уроках английского языка. Представлены различные методы и подходы....
Организация групповой работы обучающихся на уроках английского языка (из опыта работы)
В статье отмечена важность использования групповой работы на уроках английского языка и даны примеры и рекомендации ее использования. Более того, групповую форму работы можно рассматривать в качестве ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, ДЕЛОВОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать пробле...