Приемы успешного урока английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Интересные фишки, которые можно использовать на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_uspeshnogo_uroka.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы и техники успешного урока английского языка (средняя и старшая ступень)
У каждого учителя есть определенный копилка интересных заданий, которая постоянно пополняется. Сегодня мне бы хотелось поделиться некоторыми интересными приемами, которые, я надеюсь, полезны. СЛАЙД 2 Мы сегодня поговорим о мнемотехнике, креативном письме, работе с визуальной опорой, драматизации и шедеврах мировой живописи.
СЛАЙД 3 Мнемотехника
Неправильные глаголы (стихотворения, рисунок, виммельбух). Неправильные глаголы иногда доставляют учителю настоящую головную боль. Для облегчения запоминания глаголов можно использовать короткие стихотворения, в которых зарифмованы глаголы. Например: Как учитель в класс зайдет, начинает teach-taught-taught. Спит ленивый толстый кот, он мышей не catch-caught-caught.
К каждому неправильному глаголу учащихся рисует дома маленькую картинку (со спичечный коробок), чтобы создать ассоциативную связь между глаголом, стихотворением и картинкой.
СЛАЙД 4 Фразовые глаголы (рифма, ассоциативная картинка, движение, тактильные ощущения, виммельбух).
Чем больше накапливается фразовых глаголов в памяти учеников, тем больше возникает путаницы в глаголах. Чтобы закрепить в памяти глагол, мы задействуем различные виды памяти. Сначала необходимо зарифмовать сам глагол. Например, возьмем глагол get (учебник Спотлайт, стр. 20, упр.2). Get рифмуется со словом jet (самолет). Мы представляем самолет – то и есть наша ассоциативная картинка, она будет объединять все значения глагола. Затем необходимо на каждое значение глагола, в зависимости от его предлога, наложить движение. Например: СЛАЙД 5
get across – доносить идеи до слушателя
get along with – общаться, поддерживать хорошие отношения
get smb down – расстраивать кого-либо
get over – выздороветь, преодолеть
get over with – закончить, справиться
Иногда на глагол могут накладываться тактильные ощущения, так было с глаголом take. Глагол рифмовался со словом lake, поэтому на входе в класс каждый мочил руку под краном с бегущей водой.
На уже упоминавшемся глаголе get ребята гладили что-нибудь мягкое из своей одежды. Мы решили, что это кресло самолета.
СЛАЙД 6 В прошлом году, в мае, мы решили создать виммельбух с фразовыми глаголами и неправильными глаголами. Виммельбух рисуют ребята, у которых есть способности к рисованию. Этот прием пока еще находится на стадии эксперимента, пока все еще рисуется. Но я находила картинки из интернета, мы пробовали с ребятами искать на картинке действия, то есть зашифрованные глаголы.
СЛАЙД 7 Визуальная опора (скетчи, комиксы, манга, интеллект-карта). После прочтения и работы над текстом я всегда предлагаю ребятам зарисовать самую главную информацию при помощи скетчей. Те, кто любят рисовать, могут по желанию нарисовать дома мангу или комиксы по тексту.
Иногда я провожу самостоятельную работу, когда ребята сами работают над текстом, переводят его устно и фиксируют главную информацию в виде интеллект-карты.
Каждый урок я провожу маленьких двухминутный опрос по прочитанному ранее культурологическому тексту, и ребята могут в качестве опоры-подсказки использовать скетчи или интеллект-карту.
Креативное письмо. Написание стихотворений (в рифму, белый стих)
Над креативным письмом мы начинаем работать уже в пятом классе, и с каждым годом уровень сложности повышается. Если в 5 классе это простые двустишия, то в 8 классе это уже 6 или 8 строчек. В зависимости от уровня учащихся можно давать уже готовые рифмы, а можно предоставить учащимся полную свободу в создании стихотворений. Учащиеся, которым сложно составить стихотворение в рифму, обычно составляют белый стих в стиле «поток сознания».
Стихотворение можно создать по завершении модуля в качестве домашнего задания, а можно по ходу прохождения модуля к определенному тексту.
СЛАЙД 8 Драматизация по большому тексту (составление диалога, монолога)
Данное задание очень актуально в 10-11 классе при чтении больших текстов из Литературного Уголка. После прочтения и обсуждения текста необходимо поделить классы на пары или мини-группы по 3-4 человека. Каждой паре дается определенный фрагмент текста, по которому необходимо составить и разыграть как на сцене диалог. В зависимости от текста, это может быть и монолог. Кроме того, задание можно варьировать – составить диалог или монолог от предметов, которые упоминаются в тексте. Например, от мешка с картошкой, от чайника и т.д. В последнем случае речь уже пойдет о развитии креативного мышления.
СЛАЙД 9 Опора на шедевры мировой живописи (использование арт-педагогики)
В 11 классе есть задания, когда нужно посмотреть на картинку и сказать I feel, I smell, I hear, I watch, I touch, I see. Мы делаем подобное задание с учащимися начиная с 7-го класса, когда проходим времена Present Simple Present Progressive. Во-первых, учащиеся быстро запоминают, какое время им необходимо.
СЛАЙД 10 Во-вторых, я всегда беру картины разных художников разных эпох и разных направлений в живописи. Особым успехом пользуются сюрреалисты (Сальвадор Дали), магреалисты (т.е. художники, работающие с оптическими иллюзиями (Джим Уоррен, Роб Гонсалвес), кубисты (Джордж Брак) и импрессионисты (Ренуар, Мане). Таким образом, мы стимулируем творческую активность учащихся, мотивацию и знакомим учащихся с шедеврами живописи. Я через урок вновь показываю картины, и мы вспоминаем название и художника. Здесь действуют элементы арт-педагогики.
СЛАЙД 11 Для описания внешности (тема 8 класса, 11 класса) я также использую картины художников-прерафаэлитов, потому что их картины – это гимн женской красоте и художественной литературе. Прерафаэлиты черпали вдохновение в классической литературе – на их картинах вы увидите сюжеты о короле Артуре, Тристане и Изольде, Ромео и Джульетте, несчастной волшебнице Шалотт и рыцаре Ланселоте. Вы увидите сюжеты из произведений Альфреда Теннисона, лорда Байрона, Джона Китса, Уильяма Шекспира, Вильгельма Мейнхольда.
Обращение к творчеству художников-прерафалитов расширяет культурный кругозор учащихся в живописи и литературе.
Заканчивая свое выступление, мне бы хотелось отметить, что задания можно менять и варьировать в зависимости от уровня обученности учащихся, наполняемости класса или группы. Задания, будучи разными по сути, способствуют запоминанию лексики, развитию творческих и артистических способностей, расширяют культурный кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы на уроках английского языка
Представлена разработка игровых моментов, позволяющих закрепить пройденный материал в интересной для учащихся форме...
Игровые приемы на уроках английского языка: из опыта работы
Статья представляет собой материал, систематизированный за несколько лет работы в школе. В первой части рассматривается понятие "игровые педагогические технологии", во второй части представлен личный ...
Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"
Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11- Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся ...
Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС
Новый ФГОС поменял требования к современному уроку. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной о...
Выступление на методическом семинаре «Устное общение на уроке. Средства и приемы организации урока английского языка»
Основной целью обучения в общеобразовательной школе, в том числе преподавания иностранных языков, является коммуникативная, которая определяет весь учебный процесс. Основная форма речевого общения - д...
Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися
Использование игр и медийных приемов на уроках английского языка как средство мотивации к изучению языка обучающимися...
Семь правил успешного урока английского языка
Секрет неуклонного движения вперед в том, чтобы сделать первый шаг. Секрет первого шага в том, чтобы разбить сложные, кажущиеся неодолимыми задачи на простые и осуществимые и начать с самой первой. Се...