Рабочая программа, 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Халзагарова Лариса Марксовна

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» для 9 класса общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_-_24g.doc376 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 № 1897;
  3. Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 240-V «Об образовании в Республике Бурятия» (с изменениями от 28.09.2020 года);
  4. "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 (СанПиН 2.4.2.2821-10);
  5. Федерального перечня учебников на 2023-2024 учебный год. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 г. № 858;
  6. Авторской программы линии УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии "Rainbow English" для 5-9 классов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой. М.: «Дрофа», 2013 г.;
  7. Образовательной программы основной школы МАОУ «Сотниковская средняя общеобразовательная школа»;
  8. Учебного плана школы на 2023-2024 учебный год;
  9. Положения о рабочей программе МАОУ "Сотниковская СОШ".

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Rainbow English» для 9 класса общеобразовательных школ - Москва: Дрофа, 2021 год (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложение).

В соответствии с базисным учебным планом обучение английскому языку в 9 классе отводится 3 часа в неделю. Соответственно рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.

В программе определены цели и содержание обучения, планируемые результаты, которые должны преследовать при обучении английскому языку в основной школе.

Отличие данной программы заключается во включении национально-регионального компонента, 10% от общего количества часов. Целью, которого является приобщение учащихся к культуре родного народа через сравнение и сопоставление языковых особенностей; формирование у школьников уважения к традициям, обычаям и культурным ценностям региона.

Цели и задачи программы

Целью программы является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

Интегративной целью обучения английскому языку в 9 классе является формирование коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Общение, на английском языке в основной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии "Rainbow English". В процессе ее реализации осуществляется общее, филологическое и социокультурное образование, личностное развитие и воспитание школьников.

Образовательная цель.

Общее образование: расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразных средств обучения, научных, научно-популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе Интернета.  

Филологическое образование нацелено на: расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка. Филологическое образование обеспечивается: сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах); сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка; сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий; овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено: на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; формирование и развитие социолингвистической компетенции, которое предполагает овладение учащимися социально приемлемыми нормами общения с учетом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, определяющих выбор языковых средств, разговорных формул для реализации функции общения.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает: развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию; развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию; развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций; развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает: развитие умений самореализации и социальной адаптации; развитие чувства достоинства и самоуважения; развитие национального самосознания.

Воспитательная цель.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание школьников, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры.

Задачи курса:

  • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
  • осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
  • формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • учить выделять общее и специфичное;
  • развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
  • развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма;
  • развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
  • ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
  • помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
  • развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения;
  • расширить лингвистический кругозор учащихся;
  • развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
  • ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
  • обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе; составлять и представлять небольшие проекты.

Планируемые результаты освоения предмета

Исходя из требований стандарта основного общего образования к учебным достижениям учащихся основной школы вышеописанные цели обучения английскому языку представлены в виде конкретных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Программа обеспечивает достижение 9-классниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Метапредметными результатами изучения курса «Английский язык» в 9 классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

•        развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•        развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•        осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

•        использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

•        пользоваться логическими действиями сравнения, анализа и синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей;

•        строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•        работать с прослушанным/прочитанным текстом: определить тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•        осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

•        выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

•        осознанно строить своё высказывание в соответствие с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

•        решать проблемы творческого и поискового характера;

•        самостоятельно работать, рационально организовывать свой труд в классе и дома;

•        контролировать и оценивать результаты своей деятельности

•        развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

•        расширение общего лингвистического кругозора девятиклассника;

•        формирование проектных умений:

•        генерировать идеи;

•        находить не одно, а несколько вариантов решения;

•        выбирать наиболее рациональное решение;

•        видеть новую проблему;

•        готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

•        работать с различными источниками информации;

•        планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

•        собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

•        оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

•        сделать электронную презентацию.

Коммуникативные УУД:

•        готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

•        выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

•        вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

•        адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

•        спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;

•        уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

•        уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

•        уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

•        проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

•        уметь, адекватно реагировать на нужды других, в частности окатывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты освоения данной программы по английскому языку.

Коммуникативные умения (т. е. владении иностранным языком как средством общения).

Говорение 

Учащиеся научатся:

начинать поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться; обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы.

Получат возможность научиться:

выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера; высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Аудирование

Учащиеся научатся:

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Получат возможность научиться:

уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное.

Чтение

Учащиеся научатся:

читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах); читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов).

Получат возможность научиться:

читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом.

Письмо и письменная речь

Учащиеся научатся:

делать выписки из текста; составлять план текста; писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес); заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес.

Получат возможность научиться:

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится: 

правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова английского языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы; употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise; имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing; имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; наречия при помощи суффикса -ly; имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.); использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные; распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,or; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем; распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные; распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения; распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect; распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should); распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive; распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor; распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking; распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy; распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования; распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past; распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи; распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифразированные, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Cодержание учебного предмета

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (социально-бытовая, социально-культурная, учебно-трудовая);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: СМИ, радио, телевидение, печатные издания, книги, журналы, пресса, журналистика, знаменитые библиотеки мира, наука и технология, проблемы подростков, их жизнь.

УМК для 9 класса содержит преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.

Название тем

Кол.-во

часов

Содержание учебной темы

1.

Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет.

24

Средства массовой информации. Телевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем.

2.

Периодическая печать: книги, журналы, газеты.

24

Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия "Британика".

3.

Наука и техника.

30

Известные учёные. Термины "наука" и "техника". Важные науки. Индустриальная революция. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. Нил Армстронг. Исследования космоса.

4.

Жизнь и проблемы подростков.

24

Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции.

Подростки и азартные игры. Молодежные движения и организации в России и за рубежом. Легко ли быть подростком.

        

Календарно-тематический план

Разделы и темы урока

Кол.-во часов

Дата

Коррекция

I четверть. Раздел 1. "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."

24

План

Факт

1

Средства массовой информации. СМИ Бурятии.

1

04.09-08.09

2

Употребление пассивного залога в длительных временах.

1

3

Входная контрольная работа.

1

4

Телевизионные программы. Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ».

1

11.09-15.09

5

Ознакомительное чтение «Корпорация Би-Би-Си».

1

6

Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ.

1

7

Телевидение в учебном процессе.

1

18.09-22.09

8

Неисчисляемые имена существительные.

1

9

Выбор телеканалов для просмотра. Телевидение Бурятии.

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача».

1

10

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи.

1

25.09-29.09

11

Просмотровое чтение по теме «Телевидение».

1

12

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ.

1

13

Употребление страдательного залога в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени.

1

02.10-06.10

14

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Телевидение».

1

15

Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст.

1

16

Монологические высказывания по теме «Британское телевидение».

1

09.10-13.10

17

Влияние телевидения на человека.

Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл.

1

18

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «СМИ».

1

19

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире».

1

16.10-20.10

20

Общение с помощью бумажных и электронных писем.

1

21

Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ».

1

22

Монологическое высказывание «Роль СМИ в жизни подростков».

1

23.10-

27.10

23

«Плюсы и минусы Интернета».

1

24

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного.

Диалог-обмен мнениями по теме «Покупка компьютера».

1

II четверть.   Раздел 2. "Периодическая печать: книги, журналы, газеты."

24

25

Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ».

1

06.11-10.11

26

Контрольная работа по теме "Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет."

1

27

Защита проекта «Телевидение и интернет в изучении иностранного языка».

1

28

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания». Сетевой жаргон Weblish.

1

13.11-17.11

29

Читательские письма в периодических изданиях. Печатные издания Бурятии.

1

30

Музей Шерлока Холмса. 

1

31

Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира». Национальная библиотека Бурятии.

1

20.11-24.11

32

Слова-синонимы: употребление в речи.

1

33

Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания.

1

34

Диалог-расспрос по теме «Книги». Писатели Бурятии.

1

27.11-

01.12

35

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Периодическая печать».

Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи.

1

36

Изучающее чтение: «Пресса Британии».

1

37

Причастие первое и второе: правила употребления.

1

04.12-

08.12

38

Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации.

1

39

Особенности заголовков статей в англоязычных газетах.

Фразовый глагол «look»: правила употребления.

1

40

Аудирование текста «Николай Гумилев» с извлечением необходимой информации. Поэты Бурятии. Структуры с причастием первым: употребление в речи.

1

11.12-15.12

41

Глагол «lie»: употребление на письме

1

42

Герундий. Словообразование: суффиксы прилагательных, существительных.

1

43

Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика».

1

18.12-22.12

44

«Английские и американские писатели»: Джоан Роулинг и Льюис Кэррол.

1

45

Конструкция с Ving после глагола «mind», идиомы с глаголом «mind»: употребление в речи.

1

46

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания». Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного.

1

25.12-29.12

47

Контрольная работа по теме "Периодическая печать: книги, журналы, газеты."

1

48

Защита проекта по теме «Твоя любимая книга».

1

III четверть.  Раздел 3. "Наука и техника."

30

49

Известные учёные. Ученые Бурятии.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология».

1

15.01-19.01

50

Ознакомительное чтение по теме «Что такое наука и техника?»

1

51

Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления. Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ.

1

52

Промышленная революция в Европе.

1

22.01-26.01

53

Изучающее чтение по теме «История техники» (часть 1): инструменты и приспособления.

1

54

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи.

1

55

Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания.

1

 29.01-02.02

56

Определенный и неопределенный артикли: правила употребления.

1

57

Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ.        

Изобретение зонтика.

1

58

Образование глаголов при помощи префикса –en.

1

05.02-09.02

59

История возникновения техники (часть 2).

1

60

Диалог-расспрос по теме «Всемирные изобретения».

1

61

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Наука и техника». Бурятский научный центр.

1

12.02-16.02

62

Употребление инфинитива. Промышленность Бурятии.         

1

63

Артикль со словами, обозначающими уникальные объекты и явления.

1

64

Основные вехи в покорении космоса.

1

19.02-23.02

65

Фразовый глагол «to break»: употребление в речи.

1

66

Нил Армстронг.

1

67

Изучающее чтение по теме «Исследования космоса».

1

26.02-01.03

68

Космос и мы.

1

69

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи.

1

70

Мобильные телефоны: за и против.

1

04.03-08.03

71

Следует ли тратить много денег на исследование космоса?

1

72

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи.

1

73

Контроль навыков письменной речи по теме «Исследование космоса».

1

11.0315.03

74

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и техника». Контроль навыков устной речи по теме «Наука и техника».

1

75

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и техника».

1

76

Просмотровое чтение по теме «Метро».

1

18.03-22.03

77

Контрольная работа по теме "Наука и техника."

1

78

Защита проекта по теме «Твой любимый гаджет».

1

IV четверть.  Раздел 4. "Жизнь и проблемы подростков."

24 часа

79

Поведение подростков дома и в школе.

1

01.04-05.04

80

Особенности употребления инфинитива и герундия после глаголов.

1

81

Проблема карманных денег.

Употребление существительных couple, pair.

1

82

Чтение текста с полным пониманием содержания и работа над ним. Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (1 часть).

Наречия, в состав которых входит элемент any.

1

08.04-

12.04

83

Аудирование. Работа для подростков.

1

84

Знакомство со сложным дополнением.

1

85

Введение лексики и первичная ее отработка.

1

15.04-19.04

86

Отрывок из книги Джерома Дэвида Сэлинджера "Над пропастью во ржи" (2 часть).

1

87

Аудирование. «Необычная школа». Совершенствование лексических навыков чтения и говорения.

1

88

Подростки и домашние питомцы. Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия.

1

22.04-26.04

89

Аудирование. Кумиры подростков.

Совершенствование диалогической и монологической речи

1

90

Подростки и родители. Сложное дополнение.

1

91

Аудирование. Подросток и его окружение.

Введение лексики и первичное ее закрепление.

1

29.04-03.05

92

Расизм в Британии. 

Словообразование при помощи суффикса – ive.

1

93

Проблема иммиграции. Иммиграция в Бурятию.

Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make».

1

94

Азартные игры подростков.

Фразовый глагол to get.

1

06.05-10.05

95

Молодежные движения и организации в России и за рубежом.

Детские и молодежные организации в с. Сотниково.

1

96

Употребление глаголов to be/to get с прилагательными. Конструкция to be used to/used to.

1

97

Обобщение по теме «Подростки: их жизнь и проблемы».

Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».

1

13.05-17.05

98

Закрепление пройденного материала.

Развитие лексико-грамматических навыков чтения и говорения.

1

99

Написание личного письма по теме «Быть подростком».

1

100

Контрольная работа по теме "Жизнь и проблемы подростков."

1

20.05-24.05

101

Защита проектов «Что является самым важным в твоей жизни».

1

102

Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс.

1

Всего: 102 часа

Контрольно-измерительные материалы

Виды контроля:

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке.

Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, самооценка и взаимооценка. Ведущий вид контроля – тестирование. Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ОГЭ и ЕГЭ.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. В конце каждого раздела проводятся контрольные работы в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Test yourself», что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.    

Запланированы 5 контрольные работы и 4 проекта:

 № раздела

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

Проекты

1

Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет.

24

2

Телевидение и интернет в изучении иностранного языка.

2

Периодическая печать: книги, журналы, газеты.

24

1

Твоя любимая книга.

3

Наука и техника.

30

1

Твой любимый гаджет».

4

Жизнь и проблемы подростков.

24

1

Что является самым важным в твоей жизни.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

2013

Москва: «Дрофа»

2

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Английский язык: Книга для учителя к учебнику для 9 класса.

2020

Москва: «Дрофа»

3

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Английский язык: Учебник для 9 класса в 2-х частях с аудиоприложением.

2021

Москва: «Дрофа»

4

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса.

2021

Москва: «Дрофа»

5

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Английский язык. Лексико-грамматический практикум для 9 класса.

2020

Москва: «Дрофа»

6

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Английский язык. Диагностика результатов образования для 9 класса.

2020

Москва: «Дрофа»

7

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации

2010

Москва: «Просвещение»

8

Примерные программы по учебным предметам. Иностранные языки.

2014

Москва: «Просвещение»

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Английский язык: Учебник для 9 класса в 2-х частях с аудиоприложением.

2021

Москва: «Дрофа»

2

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса.

2021

Москва: «Дрофа»

Дополнительная литература

3

Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Английский язык: Книга для чтения для 9 класса.

2021

Москва: «Дрофа»

4

Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А.

Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы.

2020

Москва: «Дрофа»

5

Голицынский Ю. Б.

Грамматика: Сборник упражнений.  

2020

СПб.: КАРО

Интернет-ресурсы:

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik8-1/

https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik8-2/

http://www.sky.smart.ru

http://festival.1september.ru/

http://www.homeenglish.ru

http://www.englishteachers.ru

http://metodsovet.su/

www. pedsovet.su

www. alleng.ru

www.rubicon.com

www.bbc.co.uk/learning/subjects/english.shtml

www.1-language.com

Материально-техническая база:

Технические средства обучения и оборудование кабинета

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран
  2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
  3. Стенд для размещения творческих работ учащихся
  4. Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов

Печатные пособия

  1. Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню для 9 класса.
  2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
  3. Географические карты мира, России, Европы, Великобритании, США, Австралии
  4. Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам
  5. Символы родной страны и стран изучаемого языка
  6. Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка

Мультимедийные средства обучения

1.  Аудиодиски к УМК «Английский язык», 9 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М. Баранова.

2.  Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по английскому языку. Видеофильмы, соответствующие тематике. Компьютерные словари.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...