Рабочая программа, 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Халзагарова Лариса Марксовна

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-5_kl-23g.docx96.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

        Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

        В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,

воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.

        На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
        
—   речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
        
—   языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
        
—   социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
        
—   компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
        
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

        Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

        Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.

        Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).         Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

        Говорение
        
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
        
диалог этикетного  характера:  начинать,  поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;         диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
        
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

        Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
        
1) создание устных  связных  монологических  высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
        
—   описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
        
—   повествование/сообщение;
        
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
        
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

        Аудирование
        
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
        
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
        
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

        Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

        Смысловое чтение
        
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.

        Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.         Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

        Письменная речь
        
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:         списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
        
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);         заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;
        
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

        ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
        
Фонетическая сторона речи
        
Различение на  слух  и  адекватное,  без  ошибок,  ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.

        Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

        Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

        Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

        Лексическая сторона речи
        
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

        Основные способы словообразования:
        
аффиксация:
        
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
        
образование имён  прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
        
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
        
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).

        Грамматическая сторона речи
        
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.

        Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие

форму только множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.

        Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

        СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
        
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.

        Формирование умений:
        
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
        
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
        
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
        
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.

        Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.

        Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

        Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
        
Гражданского воспитания:
        
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
        
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;         неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
        
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;         представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
        
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

        Патриотического воспитания:
        
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
        
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
        
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

        Духовно-нравственного воспитания:
        
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
        
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
        
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

        Эстетическоговоспитания:
        
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

        понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
        
стремление к самовыражению в разных видах искусства.

        Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:         осознание ценности жизни;
        
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
        
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
        
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;         способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
        
умение принимать себя и других, не осуждая;
        
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
        
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

        Трудового воспитания:
        
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
        
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
        
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
        
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
        
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
        
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

        Экологического воспитания:
        
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
        
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;         осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
        
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

        Ценности научного познания:
        
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
        
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
        
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

        Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
        
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;         способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
        
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
        
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;         умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
        
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
        
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
        
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
        
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
        
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
        
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
        
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
        
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
        
1) базовые логические действия:
        
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
        
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
        
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
        
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
        
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;         выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
        
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

        самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,  выбирать  наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);         2) базовые исследовательские действия:
        
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
        
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
        
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
        
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
        
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
        
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
        
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
        
3) работа с информацией:
        
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
        
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
        
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
        
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;         оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
        
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

        Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

        Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
        
1) общение:
        
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
        
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
        
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;         понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
        
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
        
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

        публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);         самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
        
2) совместная деятельность:
        
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
        
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
        
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);         выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
        
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
        
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

        Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

        Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
        
1) самоорганизация:
        
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
        
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
        
самостоятельно составлять алгоритм решения  задачи  (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
        
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
        
делать выбор и брать ответственность за решение;
        
2) самоконтроль:
        
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
        
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
        
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
        
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
        
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
        
оценивать соответствие результата цели и условиям;
        
3) эмоциональный интеллект:

        различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
        
выявлять и анализировать причины эмоций;
        
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
        
регулировать способ выражения эмоций;
        
4) принятие себя и других:
        
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
        
открытость себе и другим;
        
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

        1) Владеть основными видами речевой деятельности:
        
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);         создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты  выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
        
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
        
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
        
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах
изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на

служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая  500  лексических  единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:        -  предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в  видо-временных  формах  действительного  залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

        5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
        
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
        
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
        
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
        
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
        
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую

догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

        7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

        8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды
деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)

17

2

17.10.2022 03.12.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация
Лексическая
сторона речи;
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения

Устный опрос;
Письменный контроль; Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа; Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»

http://skysmart.ru
http://eng.1september.ru
http://www.manythings.org/
http://www.englishforkids.ru http://www.english.language.ru http://www.schoolenglish.ru http://englishteachers.ru
http://abc-english-
grammar.com
http://www.esl-lab.com
ttp://www.teflclips.com
http://www.teflclips.com
http://www.teachers.tv
http://www.askkids.com

2.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

17

1

23.01.2023 04.03.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль; Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа; Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»

http://skysmart.ru
http://eng.1september.ru
http://www.manythings.org/
http://www.englishforkids.ru http://www.english.language.ru http://www.schoolenglish.ru http://englishteachers.ru
http://abc-english-
grammar.com
http://www.esl-lab.com
ttp://www.teflclips.com
http://www.teflclips.com
http://www.teachers.tv
http://www.askkids.com

3.

Здоровый образ жизни:

режим труда и отдыха. Здоровое питание

17

1

05.12.2022 21.01.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль; Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа; Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»

http://skysmart.ru
http://eng.1september.ru
http://www.manythings.org/
http://www.englishforkids.ru http://www.english.language.ru http://www.schoolenglish.ru http://englishteachers.ru
http://abc-english-
grammar.com
http://www.esl-lab.com
ttp://www.teflclips.com
http://www.teflclips.com
http://www.teachers.tv
http://www.askkids.com

4.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

17

1

02.09.2022 15.10.2022

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль; Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа; Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»

http://skysmart.ru
http://eng.1september.ru
http://www.manythings.org/
http://www.englishforkids.ru http://www.english.language.ru http://www.schoolenglish.ru http://englishteachers.ru
http://abc-english-
grammar.com
http://www.esl-lab.com
ttp://www.teflclips.com
http://www.teflclips.com
http://www.teachers.tv
http://www.askkids.com

5.

Родной город/село. Транспорт

17

1

06.03.2023 15.04.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль; Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа; Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»

http://skysmart.ru
http://eng.1september.ru
http://www.manythings.org/
http://www.englishforkids.ru http://www.english.language.ru http://www.schoolenglish.ru http://englishteachers.ru
http://abc-english-
grammar.com
http://www.esl-lab.com
ttp://www.teflclips.com
http://www.teflclips.com
http://www.teachers.tv
http://www.askkids.com

6.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

17

1

17.04.2023 27.05.2023

Диалогическая
речь;
Монологическая речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь; Фонетическая
сторона речи;
Орфография и
пунктуация;
Лексическая
сторона речи
Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные знания и умения;

Устный опрос;
Письменный контроль; Контрольная работа;
Зачет;
Практическая работа; Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»

http://skysmart.ru
http://eng.1september.ru
http://www.manythings.org/
http://www.englishforkids.ru http://www.english.language.ru http://www.schoolenglish.ru http://englishteachers.ru
http://abc-english-
grammar.com
http://www.esl-lab.com
ttp://www.teflclips.com
http://www.teflclips.com
http://www.teachers.tv
http://www.askkids.com

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

1.

Летние каникулы.

Настоящее простое время– повторение.

1

02.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

2.

Погода в разные сезоны.

Прошедшее время
правильных глаголов.

1

03.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

3.

Входная контрольная работа.

1

1

05.09.2022

Тестирование;

4.

Неправильные глаголы. Правила употребления. Формирование навыков чтения по теме «Летние каникулы».

1

06.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Формирование
лексических навыков
аудирования, чтения,
говорения по теме «Места отдыха». Употребление конструкции «собираться что-либо делать».

1

08.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

6.

Изучающее чтение по
теме «Каникулы в
Европе». Формирование лексико-грамматических навыков. Утвердительные и вопросительные
предложения в простом прошедшем времени.

1

1

09.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

7.

Введение и первичная
активизация ЛЕ по теме«Путешествие по России и за границу».

Формирование навыков чтения и аудирования по теме «Летние каникулы».

1

1

12.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

8.

Совершенствование
лексико-грамматических навыков. Простое
прошедшее время.

1

1

14.09.2022

Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

9.

Степени сравнения
прилагательных: правила употребления на письме и в речи. Употребление
конструкции as… as/ not so… as.

1

1

16.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

10.

Употребление
сравнительной и
превосходной степени в сложных прилагательных (исключения).

1

1

19.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

11.

Совершенствование лексических навыков чтения и говорения
«Летние каникулы». Полисемантика слова“country”.

1

1

21.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

12.

Систематизация и
обобщение по теме
«Некоторые факты о европейских странах и России».

1

1

23.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

13.

Систематизация и
обобщение. Развитие
лексических навыков
чтения и говорения по
теме
«Достопримечательности России».

1

1

26.09.2022

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

14.

Контрольная работа по
теме «Летние каникулы».

1

1

28.09.2022

Контрольная работа;

15.

Басни Эзопа. Изучающее чтение по произведениям писателя Р. Л.

Стивенсона.

1

1

30.09.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

16.

Защита проектов по теме«Мои летние каникулы».

1

1

03.10.2022

Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

17.

Введение и первичная
активизация ЛЕ по теме«Достопримечательности русских городов».

1

1

05.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

18.

Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме.

1

1

07.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

19.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Биография».

1

1

10.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

20.

Правила употребления
глагола «быть» в вопросах к подлежащему.

Составление диалога-
расспроса по теме «Мой адрес».

1

1

12.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

21.

Количественные
числительные: правила употребления.

1

1

14.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

22.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Я и моя семья».

Формирование
лексических навыков
аудирования и детального чтения.

1

1

17.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

23.

Формирование лексико-грамматических навыков говорения. Глагол «can» в прошедшем времени.

Семейные отношения.

1

1

19.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

24.

Правила употребления общих вопросов в речи.«Работа».

1

1

21.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

25.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме«Работа и карьера».

1

1

24.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

26.

Совершенствование
лексических навыков
монологической речи по теме «Ежедневные дела».

1

1

26.10.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

27.

Контрольная работа по теме «Семейные
истории».

1

1

28.10.2022

Контрольная работа;

28.

Порядковые
числительные. Детальное чтение текста «Дэвид
Бекхэм».

1

1

07.11.2022

Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

29.

Краткие высказывания по прочитанному на тему
«Семейные истории».

1

1

09.11.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

30.

Систематизация и
обобщение. Развитие
лексических навыков чтения и говорения по теме «Моя биография».

1

1

11.11.2022

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

31.

Басни Эзопа. Изучающее чтение по произведениям ирландского писателя У. Аллингхэма.

1

1

14.11.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

32.

Защита проектов по теме«Мой дедушка и
прадедушка».

1

1

16.11.2022

 Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

33.

Формирование
лексических навыков
аудирования и чтения по теме «Образ жизни».

1

1

18.11.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

34.

Совершенствование
лексических навыков
монологической и
диалогической речи по
теме «Что люди любят, а что нет". Правила
употребления окончания -ing после глаголов
«любить, ненавидеть,
наслаждаться».

1

1

21.11.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

35.

Введение и активизация ЛЕ по теме «Время».

1

1

23.11.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

36.

Формирование
лексических навыков чтения и говорения по теме «Который час?».

1

1

25.11.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

37.

Совершенствование
лексических навыков
аудирования и говорения по т. «Спорт и
спортивные игры».

1

1

28.11.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

38.

Введение и активизация ЛЕ по теме «Здоровье».

1

1

30.11.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

39.

Формирование
лексических навыков
монологической речи по теме «Разные стили
жизни». Употребление
конструкции «давай(те)».

1

1

02.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

40.

Формирование
лексических навыков чтения и говорения по теме «Твое свободное время».

1

1

05.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

41.

Совершенствование лексических навыков устной речи по теме«Здоровое питание».

1

1

07.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

42.

Формирование
лексических навыков
аудирования и чтения по теме «Занятие спортом».

Правила образования новых слов с помощью суффиксов -er, -ful.

1

1

09.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

43.

Правила употребления конструкции «иметь» во всех видах предложений. Введение и активизация ЛЕ по теме «Твое
свободное время».

1

1

12.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

44.

Активизация ЛЕ по теме«Различные виды спорта». Изучающее чтение текста«Бег ради жизни».

1

1

14.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

45.

Систематизация и
обобщение. Развитие
лексических навыков
чтения и говорения «Моя семья – за Здоровый образ жизни».

1

1

16.12.2022

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

46.

Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни».

1

1

19.12.2022

Контрольная работа;

47.

Басни Эзопа. Изучающее чтение по произведениям писателя С.М. Маршака.

1

1

21.12.2022

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

48.

Защита проектов по теме«Что делать, чтобы быть здоровым?».

1

1

23.12.2022

Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

49.

Общие вопросы в
настоящем простом и
прошедшем простом
времени: употребление в речи.

1

1

09.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

50.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме«Наши домашние
животные».

1

1

11.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

51.

Правила образования
альтернативных вопросов.

1

1

13.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

52.

Введение и первичная активизация ЛЕ «Мой домашний питомец».

1

1

16.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

53.

Формирование
лексических навыков
детального чтения текста«В зоомагазине».

Животные Бурятии.

1

1

18.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

54.

Формирование лексико-грамматических навыков чтения и говорения по
теме
«Коллекционирование». Образование специальных вопросов.

1

1

20.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

55.

Формирование
лексических навыков
аудирования и говорения по теме «Любимые
занятия».

1

1

23.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

56.

Совершенствование
лексических навыков
чтения и говорения по
теме «Любимые занятия». Образование новых слов с помощью префикса un.

1

1

25.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

57.

Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме.

1

1

27.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

58.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме«Посещение театра/
картинной
галереи/музея». Музеи Бурятии.

1

1

30.01.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

59.

Формирование навыков монологической речи по теме «Поход в музей».

Этнографический музей.

1

1

01.02.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

60.

Разделительные вопросы в предложениях с
модальными глаголами:
правила образования.

1

1

03.02.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

61.

Разделительные вопросы в настоящем простом и
прошедшем простом
времени: правила
образования. Обсуждение прочитанного текста «В
цирке». Цирк Бурятии.

1

1

06.02.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

62.

Совершенствование
навыков диалогической и монологической речи по теме «Мои увлечения в свободное время».

1

1

08.02.2023

Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

63.

Систематизация и
обобщение. Развитие лексических навыков чтения и говорения по теме «Увлечения моей семьи».

1

1

10.02.2023

Тестирование;

64.

Контрольная работа по
теме «Свободное время». Защита проектов по теме«Мои увлечения в
свободное время».

1

1

13.02.2023

Контрольная работа;

65.

Басни Эзопа. Изучающее чтение по произведениям английского писателя А. Милна.

1

1

15.02.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

66.

Защита проектов по теме«Мои увлечения в
свободное время».

1

1

17.02.2023

Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

67.

Правила употребления
притяжательных
местоимений (абсолютная форма) в речи.

1

1

20.02.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

68.

Введение и активизация ЛЕ по теме
«Путешествие».

Употребление
вопросительных слов
«какой, который» в речи.

1

1

22.02.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

69.

Формирование
лексических навыков чтения и говорения по теме «Куда и почему люди путешествуют».

Диалог- расспрос по теме«Моё путешествие».

Байкал.

1

1

24.02.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

70.

Разделительные вопросы (отрицание): правила
образования.

1

1

27.02.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

71.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Города мира и их
достопримечательности».

1

1

01.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

72.

Совершенствование
лексических навыков чтения и говорения по теме «Путешествие».

1

1

03.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

73.

Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие в Великобританию».

1

1

06.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

74.

Формирование навыков диалогической речи по теме «Путешествие».

Глаголы to say, to tell: правила употребления в речи и на письме.

1

1

08.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

75.

Вежливые формы в английском языке.

1

1

10.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

76.

Формирование лексико-грамматических навыков говорения. Правила
образования наречий с помощью суффикса -ly.

1

1

13.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

77.

Систематизация и
обобщение лексико-грамматических
навыков.

1

1

15.03.2023

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

78.

Контрольная работа по теме «Путешествия».

1

1

18.03.2024

Контрольная работа;

79.

Изучающее чтение по теме «Город моей
мечты».

1

1

27.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

80.

Правила употребления
глагола «to get» с
различными предлогами в речи и на письме.

1

1

29.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

81.

Обучение
монологической речи по теме «Лондонские
рынки».

1

1

31.03.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

82.

Развитие лексических навыков чтения и
говорения по теме
«Место, где я живу». Сотниково.

1

1

03.04.2023

Устный опрос; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

83.

Басни Эзопа. Изучающее чтение по произведениям американского писателя Л. Хьюза.

1

1

05.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

84.

Защита проектов по теме«Интересное место в
стране/за рубежом».

1

1

07.04.2023

Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

85.

Конструкция It takes me…to get.

1

1

10.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

86.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме«География России».

1

1

12.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

87.

Формирование навыков монологической речи по теме «Географическое положение России».

Конструкция It doesn’t take …to get.

1

1

17.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

88.

Правила использования артикля с
географическими
названиями.

1

1

19.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

89.

Совершенствование
навыков монологической речи по теме «Россия». Бурятия.

1

1

21.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

90.

Прошедшее
продолженное время:
правила использования в речи и на письме.

1

1

24.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

91.

Отрицательные
предложения в
прошедшем
продолженном времени: правила использования в речи и на письме.

1

1

26.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

92.

Отрицательные
предложения в
прошедшем
продолженном времени: правила использования в речи и на письме.

1

1

28.04.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

93.

Ознакомительное чтение по теме «Известные люди России». Известные люди Бурятии.

1

1

01.05.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

94.

Образование вопросов в прошедшем
продолженном времени. Диалог-обмен мнениями по теме: «Что я знаю о России и Англии».

1

1

03.05.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

95.

Совершенствование
лексических навыков чтения и говорения по теме «Города России». Улан-Удэ.

1

1

05.05.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

96.

Глаголы, не
использующие в
прошедшем
продолженном времени в речи и на письме.

1

1

08.05.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

97.

Систематизация и
обобщение. Составление рассказа по картинкам в прошедшем
продолженном времени.

1

1

10.05.2023

Письменный
контроль;
Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

98.

Развитие лексических навыков чтения и
говорения по теме
«Россия».

1

1

12.05.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

99.

Контрольная работа по теме «Россия».

1

1

15.05.2023

Контрольная работа;

100.

 Басни Эзопа. Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К. Россетти.

1

1

17.05.2023

Устный опрос; Практическая
работа;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

101.

 Защита проектов по теме        «Россия».

1

1

19.05.2023

Зачет;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

102.

102. Систематизация и обобщение ЛЕ и
грамматического материала за курс 5 класса.

1

1

22.05.2023

Тестирование;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

95

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Примерные программы по учебным предметам. Иностранные языки;
Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов; Книга для учителя к учебнику для 5 класса;
Учебник. для 5 класса в 2-х частях с аудиоприложением;
Рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса;
Лексико-грамматический практикум для 5 класса;
Диагностика результатов образования для 5 класса;

7 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во

образования и науки Российской Федерации. Москва: Просвещение, 2021.

8 Примерные программы по учебным предметам. Иностранные языки. Москва: Просвещение, 2021.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://skysmart.ru
http://eng.1september.ru
http://www.manythings.org/
http://www.englishforkids.ru
http://www.english.language.ru
http://www.schoolenglish.ru
http://englishteachers.ru
http://abc-english-grammar.com
http://www.esl-lab.com
http://www.teflclips.com
http://www.teachers.tv
http://www.askkids.com

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
DVD-плеер
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок Стенд для размещения творческих работ учащихся
Шкафы для размещения наглядных пособий и учебных материалов

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Демонстрационные таблицы, плакаты;
Домино пластмассовое на английском языке;
Лото в картинках для обучения детей английскому и немецкому языку; Интерактивный раздаточный материал;
Электронные наглядные пособия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...