Открытый урок "Путешествие в прошлое"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данная разработка открытого урока предназначена для проведения урока английского языка в 5 классе по теме "Путешествие в прошлое"  УМК Комаровой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковтун Е.Н.,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей №142 г. Челябинска»

Технологическая карта урока английского языка, 5 класс

1.Педагогическое обоснование урока

Тема

Путешествие в прошлое

Цель темы

Систематизация и обобщение знаний и умений употребления правильных и неправильных глаголов в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах во времени Past Simple

Планируемый результат

Личностные

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности.

Метапредметные

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Предметные

речевая компетенция:

говорение: формирование  умения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной темы и усвоенного лексико-грамматического материала, выражать свое отношение к услышанному в монологическом высказывании и мини- диалогах;

аудирование: формирование умения воспринимать на слух  и понимать основное содержание речи учителя и аудиозаписи;

чтение: формирование умения читать предложения с пониманием основного содержания;

письменная речь: формирования умения употреблять лексические единицы по теме;

языковая компетенция:

формирование умения употреблять в речи правильных и неправильных глаголов;

социокультурная компетенция:

формирование представления об особенностях образа жизни людей в стране изучаемого языка;

компенсаторная компетенция:

формирование умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков, умение пользоваться справочным материалом (словарями).

Основные понятия

Правильные и неправильные глаголы в первой и второй формах (V и V2)

Грамматические структуры: утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в Past Simple

Межпредметные связи

история

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ПК

мультимедийный проектор

Microsoft PowerPoint

Microsoft Word

Конструктор Lego Mindstorm

дидактические карточки (карточки с правильными глаголами и конверты-сумки для путешествий, карточки-жетончики (глаголы в первой форме, «смайлики» для рефлексии).

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная, в парах)

работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, метод проектов

2.Содержание урока и деятельности учителя и обучающихся

Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1.Организационный этап

(1 мин)

Слайд 1

Готовятся к уроку

Организует подготовку к уроку

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд  2

Слайд 3

1.Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Good morning. We are fine, thank you. And you?

Отвечают на вопросы учителя о том, что делали вчера.

Затрудняются ответить на вопрос о том, что люди делали в 1900 году.

Соглашаются путешествовать в прошлое на машине времени.

 

1. Учитель вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. Дети распределены на три группы.

- Good morning, boys and girls. What date is it today? What did you do yesterday? 

- What did people do in 1900? We have a problem? Where can we find information?

Do you like travelling?

I suggest you to travel in the past. I have got a time machine for travelling in the past. (Показывает детям машину времени для путешествия в прошлое)

- Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности.  (П)

- Владение монологической и диалогической формами речи. (К)

-  Саморегуляция.

Целеполагание.

Планирование.

Прогнозирование.

Контроль.

Коррекция.

Оценка.  (Р)

3.Актуализация знаний

Слайд 4

Слайд 5

Читают правила общения.

Распределяют глаголы по звукам [t], [d],[id], работая в группах.

Учащиеся озвучивают глаголы, после классификации.

Учащиеся разделены на группы. Учитель назначает капитана команды. Напоминает о правилах общения в группах.

For travelling we need some suitcases and bags. We must put regular verbs into these cases and bags.  

Перед путешествием предлагает подготовиться и собрать чемоданы и сумки, распределив правильные глаголы в нужные чемоданы. Выдает раздаточный материал.

Контролирует ход работы.

Учитель поощряет группы за выполнение задания карточками-жетончиками (глаголы в первой форме).

- Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности.

- анализ  объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез  как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации  объектов;   (П)

Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение полно и ясно выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества.

Постановка вопросов.

Разрешение конфликтов.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера. (К)

- Контроль. Коррекция.

Оценка. (Р)

- Самоопределение. (Л)

4. Обобщение и систематизация  знаний

Слайд 6

Учащийся-оператор машины времени запускает машину, и все переносятся в 1900 год.

Слушают запись и дают ответы письменно, работая в группах. Группы меняются ответами для взаимопроверки. Слушают запись с ответами и проверяют ответы других групп. Озвучивают результаты.

Читают предложения, выбрав правильный ответ.

Выполняют физкультминутку.

I see that you ready for travelling. We have got suitcases and bags. Vanya will be a time machine operator. Fasten your seatbelts. Close your eyes. OK, ready, go.

Просит пристегнуться, и все отправляются в путешествие.

Open your eyes. We are in the past. 1900.

Просит открыть учебники с. 96 у. 2.

Прослушать вопросы и дать ответы в группах.

Просит обменяться ответами.

Включает ответы с. 96 упр. 3. Просит проверить ответы других групп.

Просит посмотреть на экран, выбрать и прочитать правильные ответы, о том что люди делали в прошлом.

(с. 97 упр. 4)

Учитель поощряет группы за выполнение задания карточками-жетончиками (глаголы в первой форме).

Просит выполнить физкультминутку.

Look at the ceiling, look at the floor,

Look at the window, look at the floor.

- Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности.

- анализ  объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез  как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации  объектов;   (П)

Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение полно и ясно выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества.

Постановка вопросов.

Разрешение конфликтов.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера. (К)

- Контроль. Коррекция.

Оценка. (Р)

- Самоопределение. (Л)

5.Применение знаний и умений в новой ситуации.

Слайд 7

Капитан команды вытягивает карточку с началом стихотворения, группа рассказывает стихотворение хором.

Вспоминают, что делали в семь лет, и заполняют свои проекты.

I see you are full of energy to travel. Before travelling let’s remember our poems. Please choose the first word of a poem.

Перед тем как путешествовать дальше, предлагает повторить неправильные глаголы, предлагая вспомнить стихи.

Учитель поощряет группы за выполнение задания карточками-жетончиками (глаголы в первой форме).

Fasten your seatbelts. Close your eyes. OK, ready, go. Vanya, switch on time machine.

Просит пристегнуться, и все отправляются в путешествие.

Open your eyes. We are in the past. When I was 7… Remember, please. What did you do when you were 7. Look at the slide these verbs help you to write your project.

Просит вспомнить, что дети делали в 7 лет, и написать на своем проекте (чисты листы с фото заранее приносят из дома).   

Контролируют ход выполнения задания.

- Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности.

- Анализ  объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). (П)

-  Прогнозирование.

Контроль. Коррекция.

Оценка.  (Р)

6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.

Слайд 8

Защищают проекты. Рассказывают, что делали, когда было 7 лет, отвечают на вопросы других групп.

Дети читают первую форму и образуют вторую форму глаголов.

Учитель поощряет учащегося за выполнение задания карточками-жетончиками

Собирает проекты, для письменной проверки.

OK, it’s time to go back. Fasten your seatbelts. OK, ready, go. What’s the matter? We can’t switch on our time machine. It needs some energy. Energy of the past. You have got cards with verbs. Tell me please 2 forms of these verbs.

Предлагает вернуться в настоящее, но машина времени не включается. Ей нужна энергия прошлого. Учитель предлагает назвать 2 формы глаголов с карточек-жетончиков, которые дети получали за хорошие ответы.

OK we have got enough energy. Let’s go.

Включает машину времени, и все возвращаются в настоящее.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение полно и ясно выражать свои мысли.

Постановка вопросов.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера. (К)

- Контроль. Коррекция.

Оценка. (Р)

- Самоопределение. (Л)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд 9

домашняя работа

Домашнее задание:

базовый уровень – 

составить шесть  предложений с правильными и неправильными глаголами в Past Simple

повышенный уровень –

составить рассказ, что ваши родители делали или не делали, когда им было 7 лет (10 предложений)

Учащиеся знакомятся с домашним заданием.

1.Учитель просит познакомиться с дом. заданием. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому обучающемуся нужно выполнить индивидуально дома.

- Самоопределение. (Л)

- Планирование. (Р)

7.Рефлексия

Подведение итогов урока.

Слайд 10

рефлексия

Обучающиеся выражают свое мнение, анализируют собственные достижения  и затруднения, оценивают себя, используя «смайлики», отвечают на вопросы рефлексии.

1.Учитель просит учащихся сформулировать трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке, и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности;

просит выразить свое мнение, заполнив листы самооценки; поставить себе оценки.

Учитель прощается с учениками.

Thank you for the lesson. Good-bye.

- Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности. (П)

- Контроль. Коррекция

Оценка (Р)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Travelling to the past” Учитель английского языка: Ковтун Е.Н .

Слайд 2

13 April 20 23 What did you do yesterday? What did people do in 1900?

Слайд 3

Do you like travelling?

Слайд 4

Rules of communication. . Помни, мы учимся общаться на иностранном языке, а не просто говорить. Общение и говорение не одно и то же, говорить могут и роботы. Общаться только люди. Будь доброжелательным в общении. Улыбка – самый хороший путь к сердцу собеседника. Не молчи. Не бойся ошибок. Бойся молчания! Молчание - это якорь, который никогда не даст тебе выйти в светлый мир человеческого общения.

Слайд 5

V ed [t] [d] [id]

Слайд 6

Problem: What did people do in 1900?

Слайд 7

Project “When I was 7…” 1. listen to music 2. play computer games 3. read books 4. write fairy tales 5. watch cartoons 6. travel in space 7. cycle 8. go shopping 9. do the washing up 10. clean the room 11. …your variants

Слайд 8

Plan My name is… When I was 7 I …. I didn’t…. I think I was a nice (smart, naughty, talented) child.

Слайд 9

Home task Базовый уровень Написать 6 предложений в Past Simple c правильными и неправильными глаголами Повышенный уровень Составить рассказ о том, что делали ваши родители когда им было 7 лет (не менее 10 предложений).

Слайд 10

Сегодня на уроке 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 4. Мое настроение стало лучше / стало хуже 5. Материал урока мне был интересным / неинтересным 6. Домашнее задание мне кажется легким / трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Наследие прошлых поколений"

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.«НАСЛЕДИЕ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ». Цели и задачи:Знакомство с глубинами истории и развитием кружевоплетения.(Мероприятие проходит в просторном кабинете и оформлен...

Открытый урок на тему:"Фасоны юбок от прошлого к настоящему"

Задачи урока:1.Развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении, установление логических связей.2.Развивать творческие способности учащихся.3.Познакомить с фасонами юбок от прошлого к на...

Открытый урок по теме"Авторская песня.прошлое и настоящее" Музыка 6 класс .Критская, Шмагина.

Открытый урок по теме "Авторская песня" редакция Сергеевой,Критской,6 класс. История создания авторской песни:кто такие "барды",русские певцы-сказители-"Баян",Садко.Биографии Окуджавы,Высоцкого.Песни ...

План-конспект открытого занятия "Путешествие в прошлое"

План-конспект открытого занятия "Путешествие в прошлое"...

Открытый классный час "Путешествие в прошлое"

Классный час по поликультурному развитию личности....

Открытый интегрированный урок по литературе и истории в 8 классе "Из эпохи прошлых лет"

урок посвящён закреплению знаний  по литературе и истории Древней  Руси....

Сценарий открытия детской научно-практической конференции "Семья - прошлое, настоящее и будущее"

Данная разработка направлена на формирование духовно-нравственных качеств подрастающего поколения....