Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 5 КЛАССЕ
ПО ПРОГРАММЕ М.В. ВЕРБИЦКОЙ
ТЕМА УРОКА
«Праздники. Масленица и День блинов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki-5-klass.docx | 53.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 5 КЛАССЕ
ПО ПРОГРАММЕ М.В. ВЕРБИЦКОЙ
ТЕМА УРОКА
«Праздники. Масленица и День блинов»
Технологическая карта
Учитель | Рыкун Галина Васильевна, учитель английского языка МАОУ СОШ № 93 г.Кемерово |
Предмет | Английский язык |
Класс | 5 |
УМК | Английский язык: 5 класс под ред. М.В. Вербицкой. - М.: Вентана–Граф: Pearson Education Limited, 2015. (Forward). |
Тип урока | Комбинированный. |
Дидактическая задача | формирование у учащихся комплекса УУД (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных), через использование методов и приемов ТРКМ, как основы учебного сотрудничества и умения учиться в общении. |
Цель урока | Образовательная: формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка на примере празднования Масленицы. Развивающая: развивать умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Воспитательная: формировать положительную мотивацию учения, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка. |
Методы обучения | Беседа, мультимедийная презентация, самостоятельная работа с текстом, приемы технологии критического мышления. |
Формы обучения | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. |
Оснащение урока | Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация и видео ролик «День блинов», дидактический материал по чтению, символы Масленицы. |
Планируемые результаты: | |
личностные | формирование мотивации изучения английского языка; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка. |
метапредметные | формирование и развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, в т.ч. умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем; развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение нужной информации); развитие грамматических навыков, при построении предложения, высказывания; развитие умения работать в соответствии с намеченным планом; осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности. |
предметные | В коммуникативной сфере Речевая компетенция, а). в области говорения: передавать основную мысль прочитанного текста с опорой на вопросы; комментировать факты из личной жизни с помощью вербальных опор и зрительной наглядности; сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; б). в области аудирования: воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников; в). в области чтения: читать про себя и понимать основное/необходимое содержание аутентичного текста, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений; пользоваться сносками; г). в области письменной речи: писать личное письмо на заданную тему, пользуясь уже известными фактами и изученным материалом на уроке. Языковая компетенция адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов, правильно членить предложения на смысловые группы; распознавать в тексте и употреблять в речи, изученные ЛЕ в их основном значении и распространенные простые предложения в форме Present/Past Simple по теме «Праздники». Социокультурная компетенция получить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка на примере празднования Масленицы; понимать роль владения иностранным языком в современном мире. В познавательной сфере уметь пользоваться стратегией чтения с извлечением нужной/основной информации; развивать умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний. В ценностно-ориентационной сфере приобщать к ценностям мировой культуры через источники информации на английском языке. |
Ход урока
Этапы урока и время каждого этапа | Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы обучения | Универсальные учебные действия |
I. Оргмомент. Мотивация учебной деятельности (2 мин.) | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | -Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих и готовности к уроку. -Читает стихотворение и указывает на отдельные символы Масленицы, развешенные на доске: Pancake Day, Pancake Day Pancake Day, Pancake Day Pancake Day, Pancake Day -Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки, задавая вопрос: Can you tell me what we are going to talk about? | -Приветствие учителя.
-Эмоционально настраиваются на урок. -Слушают учителя, догадываются, о чем пойдет речь на уроке. -Отвечают на вопрос учителя: “We are going to talk about Maslenitsa”. | Фронтальная индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного. Коммуникативные: умеют формулировать ответ на вопрос учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают, что им предстоит усвоить на уроке. |
II. Актуализация знаний (4 мин.) | 1. Прием «Мозговой штурм» (+ фонетическая зарядка). Приложение №1 | -Предлагает провести ассоциации со словом «Масленица»: What do you think about when you hear the word “Maslenitsa?” -Учащиеся называют слова по теме «Масленица». -Просит учащихся хором повторить записанные на «блинах» слова. – Let’s name the words all together. - Задает классу вопрос: «Почему на доске остались пустые блины?» | - По очереди идут к доске, записывают слова на «блины», прикрепленные на доске и оформленных в виде кластера -Повторяют хором записанные слова. - Высказывают свои предположения. Ожидаемый ответ: «Потому что есть ещё другие символы Масленицы, о которых мы не знаем». | Фронтальная | Личностные: выражают свое отношение к изучаемой теме. Познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод. Коммуникативные: умеют соотносить высказывания с поставленной задачей. Регулятивные: решают учебную задачу и оценивают уровень её решения. Личностные: проявляют интерес, действие смыслообразования Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, умение анализировать и делать вывод Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы |
III. Коллективное обсуждение темы Создание ситуации успеха. (6 мин.) | 2. Речевая зарядка «Что вы знаете о праздновании Масленицы в России?» Демонстрация слайдов презентации №1-№4 с вербальными опорами. | - Задает классу вопрос, связанный с темой презентации: “What do you know about Maslenitsa in Russia?” - Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, демонстрируя слайды презентации, используя - Побуждает к высказыванию. | -Самостоятельно строят речевые высказывания, используя вербальные опоры к каждому слайду, например: -Maslenitsa is celebrated in spring. The symbols of Maslenitsa are blini and the Sun. и т.д.
| Индивидуальная | Личностные: проявляют интерес к культуре и традициям своей страны. Познавательные: извлекают необходимую информацию из увиденного Коммуникативные: высказывают собственное мнение, строят понятные речевые высказывания, умеют слушать друг друга, делают выводы Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; волевая саморегуляция. |
IV. Постановка целей урока (2 мин.) | Высказывание учащимися известных им сведений о праздновании Масленицы в Британии и что им хотелось бы узнать об этом празднике. | - Побуждает учащихся к высказыванию. -Помогает сформулировать мысль на английском языке. -Заносит в таблицу на доске предложения, учащихся о том, что им хотелось бы узнать об этом празднике. -Предлагает учащимся получить интересующую их информацию на английском языке. | -Сообщают, что им известно о праздновании Масленицы в Британии и что им ещё хотелось бы об этом узнать. -Принимают предложение учителя. | Индивидуальная, фронтальная | |
#1059;своение новых знаний. Работа с текстом. #1054;знакомление (6 мин.) | Чтение с остановками текста «Масленица в Британии». Ответы на вопросы после каждой остановки. Демонстрация слайдов презентации №5-№8 с вербальными опорами. | -Формулирует задание:”Now you will know some interesting facts about celebration Pancake Day in Britain. The text is on the textbook on page 32. Read the text making a stop after each sentences to answer the question on the blackboard. Each stop has its name: When? /How? /Who? /What? /What? -Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно дать на специальные вопросы, начинающимися словами – названиями остановок. -Обеспечивает мотивацию выполнения задания. -Контролирует выполнение работы. | -Читают текст с извлечением интересующей информации. - Находят в тексте информацию. - Просмотр видео ролика и презентации -Отвечают на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: проявляют интерес к аутентичному тексту. Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текста. Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске информации; отвечают на вопросы, выражая свою мысль связно, четко, логично; умеют слушать друг друга. Регулятивные: контролируют учебную задачу, замечают допущенные недочёты. |
#1055;онимание (2 мин.) #1055;рименние (5 мин.) | Высказывание учащимися предположений о том, что происходит после празднованием Дня блинов В Британии Демонстрация слайдов презентации №9-№10 с вербальными опорами Заполнение сравнительной таблицы «Масленица в России и в Британии». Приложение №2 | - Побуждает к высказыванию своего мнения/предположения- Think what happens after the celebration of the Pancake day?” -Формулирует задание: “Fill in the table about Maslenitsa in Russia and ; - Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно записывать кратко – одним-двумя словами, а не целыми предложениями. - Организует проверку заполнения таблицы. | - Высказывают свои предположения с вербальными опорами -Заполняют сравнительную таблицу, опираясь на текст. -Зачитывают ответы из таблицы. | Парная Парная | Личностные: выражают собственные мысли; правильно понимают задание и справляются с ним. Регулятивные: прогнозируют предшествующие события на основе прочитанного. Познавательные: получают представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка. Коммуникативные: воспринимают текст и переносят факты в таблицу. |
#1054;ценка (2 мин.) | Составление учащимися оценочных высказываний. | -Организует оценочные высказывания обучающихся: «Почему Масленица – это важный праздник? – Why is Maslenitsa an important holiday?” В случае затруднения предлагает учащимся обратиться к тексту и подобрать нужные фразы. | -По очереди высказывают своё мнение. | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умеют оценивать события, выражая сои мысли законченным предложением. |
VI. Физкультминутка (2 мин.) | Релаксация. | Song “Clap your hands” | Наблюдают, выполняют упражнения по образцу учителя. | индивидуальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. Коммуникативные: умеют общаться с учителем и одноклассниками. Регулятивные: умеют управлять своим поведением. |
#1055;овторная работа с кластером (3 мин.) | Расширение кластера. Демонстрация слайдов презентации №11-№12 с вербальными опорами | -Задает классу вопрос: “What new traditions of celebration of Maslenitsa have you learnt at the lesson? – О каких новых традициях празднования Масленицы вы узнали на уроке?” -Предлагает заполнить пустые ячейки кластера. -Подводит обучающихся к выводу о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии. | Читают текст в учебнике на стр.33 - Заполняют кластер новыми словами индивидуально. -Озвучивают эти слова. -Делают вывод о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии. | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: выражают свое отношение к изучаемой теме. Познавательные: умеют находить социокультурные реалии при работе с текстом; анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод. Коммуникативные: умеют соотносить кластер с поставленной задачей. Регулятивные: решают учебную задачу и оценивают уровень её решения. |
IX. Рефлексия. Оценка результата работы (3 мин.) | Осуществление рефлексии. | - Помогает учащимся осмыслить и обобщить полученную информацию, выявить отношение к изученному материалу. - Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | -Обращаются к таблице на доске, где были зафиксированы их предложения о том, какую информацию о традициях Масленицы в Британии им хотелось бы узнать. -Высказывают мнение о своей работе с помощью фраз: I have learnt/ It was interesting to know/ I liked/ It was difficult to/ I didn’t understand… | Фронтальная | Личностные: выражают собственные чувства и мысли; правильно понимают себя; осуществляют самооценку. Познавательные: оценивают результат своей деятельности. Коммуникативные: умеют общаться с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли. Регулятивные: осуществляют рефлексию, самоконтроль; анализируют свою работу. |
X. Домашнее задание (по выбору учащихся) (2 мин.) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | -Предлагает домашнее задание по выбору: #1053;апиши своему зарубежному другу, как в вашей семье отмечают Масленицу (вспомни информацию на слайдах). 2. Объясни по заполненной сравнительной таблице разницу в традициях празднования Масленицы двух стран. #1057;оставить синквейн по изученной теме. #1056;Т стр.64, №№ 7,8. | -Выбирают домашнее задание, записывают в дневник. | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности; справляются с поставленной целью. Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме, пользуясь фактами в таблице; умеют правильно написать письмо своему зарубежному сверстнику. Регулятивные: действуют по инструкции; делают осознанный выбор, несут за него ответственность.
|
Литература
- Английский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 /[М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уоррел и др.] ; под редакцией М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015. - 104 c. : ил. –
(Forward).
- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144 с. – (Мастерская учителя иностранного языка).
- Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009 - 95 с.
- Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [М.З. Биболетова, М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Н.Н. Трубанёва]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 123 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-029858-2.
- Современная методика соизучения иностранных языков и культур / Под общей редакцией М.К. Колковой. СПб.: КАРО, 2011. – 200 с.
Приложение № 1
Приложение № 2
Christmas in Russia and Britain
Facts | Russia | Britain |
Date | ||
How long celebrate | ||
Decorations | ||
Meal | ||
Traditional entertainment |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока 3 класс по теме "ЗОЖ"...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс.
Технологическая карта урока(по ФГОС по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English» 2 кл.)Предмет: английский языкКласс: 2Тема: « Мои друзья и я»Тип урока: речевой...
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс по теме "Степени сравнения прилагательных"...
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс
Технологическая карта урока по английскому языку 3 класс с использованием сингапурских методик обучения....
Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО
Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО...
Технологическая карта урока по английскому языку 8 класс Раздел: Еда и покупки. Тема: Пообедаем в школе. Автор: Сорокина Г.В.
Цели:1. Развитие языковой компетенции:- введение новых лексических единиц по темам «Продукты питания», «Способы приготовления пищи».2. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции: ...
Технологическая карта урока по английскому языку 5 класс по ФГОС ООО
Технологическая карта урока английского языка 5 класс...