Структура урока
материал по английскому языку
Структура урока - технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._struktura_uroka-tehnologicheskaya_karta.pptx | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начало урока или организационный момент (3-10 мин. ) решает три основные задачи: создание предпосылок для успешного проведения урока; постановка задач урока и сообщение его цели; вовлечение учащихся в иноязычную практику.
Этап введения (объяснения) нового языкового материала (до 10 мин. ) В начале урока учащиеся еще не утомлены, их внимание еще не притупилось, они в состоянии лучше понять и запомнить. Количество нового материала определяется календарным и тематическим планом. Любое введение нового материала должно заканчиваться контролем понимания. Объяснению подлежат фонетические, грамматические и лексические явления. В зависимости от сложности материала объяснение может вестись как на иностранном, так и на родном языке. При этом возможно использование различных средств наглядности.
Этап тренировки - формирования, развития языковых навыков Используется учителем для правильного воспроизведения языковых явлений ( дифференцировочные ( на выбор новых явлений по аналогии и противопоставлению) и имитационные упражнения(традиционные, программированные и контрастные). ДФ и ИМ упражнения чаще всего проводятся в виде фонетической и речевой зарядки. Современные технические средства обучения позволяют проводить такую работу с образцовым эталоном для подражания. Затем предлагаются упражнения на сочетание (комбинирование) уже изученных и новых языковых единиц , т. с. подстановочные упражнения. Количество тренировочных упражнений определяется задачами, которые решаются на данной ступени обучения. Используется подстановка с полной сочетаемостью, с выборочной сочетаемостью, подстановка, требующая изменений в исходном предложении ли в подставляемом образце. По мере возможности следует использовать словно-речевые упражнения, имеющие условную коммуникативную задачу ля придания языковым навыкам свойств естественного общения.
Этап речевой практики составляет основу урока (от 15 до 30 мин). Содержание и характер работы на этом этапе не поддаются строгой регламентации. Этот этап может включать самые разные задания и виды работы, на отработку усвоенного языкового материала во всех видах речевой деятельности. На этом этапе учащиеся приобретают умения понимать и строить речевые сообщения в соответствии с целью и ситуацией общения. В устной речи основным способом решения поставленных задач является комбинирование речевых на репродуктивном, репродуктивно-продуктивном и продуктивном уровне. При работе с текстом акцент ставится на понимание и интерпретацию информации текста с разной степенью глубины и полноты проникновения в содержание читаемого.
Методика организации домашнего задания. Учитель должен не только назвать задание, но и дать необходимые пояснения о приемах его выполнения, а иногда и выполнить одно-два предложения и записать для примера в тетрадь.
На завершающем этапе подводятся итоги, отражающие достигнутое на уроке. Нужно оценить работу как можно большего количества учащихся. Студенту- практиканту целесообразно составить таблицу, которая должна заполняться оценками в процессе хода урока по мере выполнения заданий каждым учеником. Общая оценка за урок выставляется на основе всех видов работы ученика, которые он выполнял на уроке. Сам процесс выставления оценок и комментарии учителя целесообразно использовать для обучения аудированию . Из всех перечисленных этапов урока этап введения (2) и этап тренировки (3) являются переменными и присутствуют только на уроке введения и уроке тренировки или формирования языковых навыков. Все остальные этапы являются постоянными и присутствуют на всех типах и видах уроков.
Технологическая карта урока н емецкого языка
Дата проведения урока : 15.02.2021 Класс : 5 Время проведения : 8.20-9.05 Тип урока : урок освоения новых знаний Тема : “ Hobbys ” Задачи урока Практические : Введение новой лексики по теме Повторение раннее изученного лексического материала по теме “ Schulfächer ” Образовательные : Пополнение лексического запаса Развивающие : Развитие восприятия, памяти, мышления Развитие языковых способностей, формирование и активизация мотивации к овладению культурой общения на иностранном языке Расширение кругозора Воспитательные Поддержание интереса к обучению и познавательной деятельности Развитие интереса к предмету, стране изучаемого языка
Планируемые образовательные результаты Предметные : н аучить использовать новые слова в устной и письменной речи, а также составлять предложения на немецком языке. Метапредметные : научить выделять главное и второстепенное Личностные : формировать умения к творческой работе, привить уважительное отношение к культуре страны изучаемого языка Образовательные ресурсы : УМК “ Шаги ” ( И. Л. Бим), компьютер, интерактивная доска, презентация Формы работы : групповая, фронтальная, индивидуальная.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный этап ( 1 мин.) Учитель приветствует учеников. Ведёт диалог с учениками. Ученики реагируют на приветствие учителя. Регулярные : волевая самореализация. Постановка цели и задач урока . Мотивация учебной деятельности учащихся ( 2 мин.) Задаёт вопросы, наводящие на тему урока. (Учитель показывает детям картинки с увлечениями ) Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Смотрят на доску, говорят: Отвечают на вопрос учителя об увлечениях, хобби. Слушают план урока учителя. Регулятивные : целеполагание как постановка учебной задачи. Коммуникативные : планирование учебной деятельности, сотрудничество с учителем, сверстниками. Актуализация (10 мин.) (Слайд кроссвордом) Слушают установку учителя, смотрят на доску. Проверяют домашнее задание. Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата.
Первичное усвоение новых знаний (Аудиозапись) Прослушивание аудирования Коммуникативные : Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Первичная проверка понимания Режим работы Работа в парах Познавательные : структурирование знаний Личностные : Действие смысло -образования (интерес, мотивация) Коммуникативные: Формирование умения работать в парах. Планирование учебного сотрудничества с учителем
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнение в разминке Личностные: Ценностное отношение к своему здоровью. Первичное закрепление Организует работу над диалогами. Составляют диалоги, если непонятно Личностные : формирование желания выполнять учебные действия. Рефлексия Оценка общей работы всего класса учителем Оценка продуктивности работы учениками Личностные: Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Ученики записывают д/з в дневники Регулятивные : Волевая само-регуляция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - презентация по педагогике "Типы и структура уроков" в системе СПО
Данная презентация с использованием интерактивной доски используется для ознакомления с новым материалом. Благодаря такой подачи нового материала студенты узнают типы уроков, использ...
Технологическая карта урока, структура урока
Данная презентация использовалась на мастер-классе для учителей музыки по теме урока «Всю жизнь мою несу родину в душе…», презентация рассматривает методологическую основу урока, основые этапы урока, ...
Структура урока в технологии развития критического мышления на уроках русского языка
В данной статье представлены материалы организации уроков русского языка с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления. Представлен конспект урока русского языка в 5 кла...
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Расширенный план выступления на конференции по теме «Типы уроков по ФГОС». Структура урок контроля, оценки и коррекции знаний и умений (рефлексии).
1.Понятие рефлексии. Это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение субъекта на самого себя, на результаты своих действий и на их осмысление.Reflexio- от латинского «обращение назад»...
Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.
Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...