Методическая разработка по теме Формирование навыков чтения
методическая разработка по английскому языку

Ковтун Владимир Владимирович

Методическая разработка по теме Формирование навыков чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Данная методическая разработка  является итогом  моей работы по индивидуальному  плану развития и включает  индивидуальный план, пояснительную записку, систему упражнений для обучения чтению учащихся 5 класса

Чтение на иностранном языке, как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения, является необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, а возможность читать на иностранном языке – практически все.

Процесс чтения и его результат – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает.  В основе чтения обучающихся   основными базовыми  умениями являются умения:  прогнозировать содержание информации по структуре и смыслу;  определить тему, основную мысль;  делить текст на смысловые куски;  отделять главное от второстепенного. 

При обучении чтению на начальном  этапе  важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли,   понимать, оценивать, использовать информацию текста и не следует забывать, что при обучении чтению на английском языке школьникам приходится преодолевать ряд трудностей:  

  • графических- связанных  с овладением техникой чтения, которая предполагает усвоение системы графических знаков, отличных от родного языка,
  • формирование навыка звуко-буквенных и буквенно-звуковых соотнесений; Из 26 пар английских букв (заглавных и строчных) только четыре можно считать похожими на соответствующие буквы русского алфавита по значению и форме. Это K, k, M, T;  орфографических связанных с орфографической системой английского языка, где используются 26 букв,  146 буквосочетаний, которые передают 46 фонем;
  • психологических- связанных с возрастными особенностями детей.

 Использование специальных методов и приемов мною на уроках помогает преодолевать сложившиеся трудности. На изучение этих методов и приёмов и практическое использование их направлена моя работа над методической темой «Формирование навыков чтения у обучающихся».

     Самообразование, освоение дополнительных профессиональных образовательных программ, участие в семинарах, обмен опытом работы с коллегами,   - основные направления моей работы.

  Систематически  в содержание уроков в каждом классе включаю фонетическую зарядку, упражнения на звуко-буквенное соответствие. Использую на уроках упражнения с заданиями, составленными на карточках.

  При выполнении подобных заданий учащиеся пользуются следующими правилами: внимательно прочти задание,

  • прочти данные слова, предложения,
  • переведи на русский язык,
  • ещё раз прочти задание и выполняй при этом не забывай правила чтения при затруднениях пользуйся «Памяткой для чтения».

 Карточки с подобными заданиями  использую и для индивидуальной работы, работы в парах и группах.

  • выдели лишнее слово в группе слов, объединенных по одному признаку;
  • сгруппируй слова по одному признаку;
  • выбери слова, подходящие для завершения предложений;
  • установи логическую последовательность между предложениями;
  • прочитай предложения, заполни пропуски словами, подходящими по смыслу;
  • прочитай предложения, определи значение интернациональных слов;
  • прочитай слова и определи, что их объединяет;
  • образуй предложение из данных слов и др.

Система упражнений для обучения чтению учащихся 2-4 классов.

Упражнение 1. Read the letters.

C, R, I, h, P, e, L, M, w, n, o, G, j, x, Z, f, a.

Упражнение 2. Listen to the words and then repeat them.

Pet, boot, feet, air, cheese, sing, night, shop, all, car.

Упражнение 3. Spell the following words and then read them.

Pet, bed, pen, tent, ten, bell, belt;

Boot, moon, mood, food, spoon, goose;

Feet, geese, freeze, bee, knee, fee, meet;

Air, hair, fair, pair;

Cheese, cheap, beach, couch;

Sing, song, king, ring, wing, long, bring;

Night, light, sight, fight;

Shop, wish, dish, fish, shoe, cash;

All, ball, tall;

Car, park, scar, far, dark.

Упражнение 4. Divide the words into 2 columns according to their sounds. Read the words.

Man, hen, men, pen, pan, then, can, have, ten.

[æ]                     [e]

Упражнение 5. Divide the words into 4 columns according to their sounds. Read the words.

Sheep, wind, cup, cut, fun, car, kid, street, fin, deep, knee, milk, mud, park, scar.

[iː]                       [ɪ]                     [ʌ]                     [ɑː]

Упражнение 6. Read the words. Do you remember what they mean?

[θ] – think, thick, thing, birthday, mouth;

[ð] – this, with, these, those, that,

Упражнение 7. Find words with the same root. Read them.

Sea, excites, excited, ex-member, exciting, fax, city, excitement, enjoy, exciting, unhappy, unexcited, friend, tired, site, unexciting, elk, excitable, sound, disable.

Упражнение 8. Find adjectives in comparative form. Read them.

Happier, hair, smile, better, wear, door, smaller, bigger, funnier, doctor, where, pair, busier, larger, higher, sunny.

Упражнение 9. Find international words and read them.

Mathematics, horse, eagle, physics, admission, chemistry, biology, football, board, judge, out, treasure, match, tennis, song, volley-ball, walkie-talkie, baseball, hockey, cricket, time, fine, rugby, tennis, balalaika, outcry, dish, meat bolshevik, cosmonaut, sock, czar, film, club, tail, great, fire, suspicion, shirt, jazz, beach, table.

Упражнение 10. Connect a noun and an adjective that describes it. Read the combinations of words.

Crocodile            Boundless

Joke                    Sunny

Weather              Interesting

Present                Green

Article                 Heavy

Bag                     Funny

Ocean                 Colorful

Упражнение 11. The words are broken into parts. Make 9 words out of the parts. Read the words.

Fo-be-re; er-d-riv; che-tea-r; se-mo-u; st-nt-u-de; er-th-fa; o-ck-lo-c; le-un-c; li-day-ho.

Упражнение 12. Find combinations of words that describe places. Read them.

 Funny girl, immense ocean, chain of mountains, broken car, long river, tired lady, running horse, silent forest.

Упражнение 13. Find 11 verbs, read them.

Dish, smile, cry, computer, runner, catch, hat, holiday, meet, read, swing, flower, comb, spoon, tennis, swim, funny, jump, judge, best, treasure, think, suggest.

Упражнение 14. Read the story impressively. Underline:

21 verbs in Past Simple with a red pencil;

2 adjectives in the superlative form with a green pencil;

1 word with the sound [ɜː] with a blue pencil;

6 words with the sound [ŋ] with a yellow pencil;

1 word that consists of 11 letters with a brown pencil.

Once upon a time there lived a king. He was an honest man, he loved his kingdom and he did everything he could for the people that lived there. He thought war to be the worst thing on Earth. The neighboring kingdom had a fair ruler too, that’s why they lived in peace. One day an old woman came to the kingdom’s gate. She called for the king and asked him for help: her village in the neighboring kingdom was destroyed and she needed lodging for the night. The king had a warm heart and let her in. The next morning he found out his favorite horse was lost. The old woman told him she saw a guardian from the neighboring kingdom’s army steal the horse. The king didn’t believe her, but pretended to be angry and ready to punish the neighboring kingdom. He went to his palace, but hid in the tree’s shadow to watch the woman. When she understood the king had left, she ran to the highest bushes in the kingdom and took a bag full of gold out of it and brought the king’s horse out. She tried to escape, but the king’s guardians didn’t let her do it.

Система упражнений для обучения чтению учащихся 5 класса.

Упражнение 1 Вставьте пропущенные буквы и расставьте ударение в словах. Прочитайте слова вслух.  We…nesd…y , Fr…day, S…nday , T…u…sday, M…nday ,  S…t…rday T,u…sday,  J .nuary, F .bruary Marc . . pril , Ma . Jun , Jul .  A .gust, S .ptember, O .tober, N .vember ,De .ember.

 

Упражнение 2 Подчеркните правильно составленные слова. Прочитайте их и напишите в транскрипции. dad  aad dda tac  act  cat .

Упражнение 3 Расставьте буквы по порядку, чтобы получились дни недели. Выделите ударение. Прочитайте полученные слова про себя, а потом вслух 1. T Y D U S A E 2. D S A A U Y T R 3. R U T S H A Y D 4. D E S D N W E Y A 5. N O M A Y D

Упражнение 4 Вставьте пропущенные слова в словосочетаниях. Прочитайте полученные словосочетания про себя, а потом вслух .

 Слова: break fast, home, bed, TV. Have …; go to …; leave …; watch … 2) Слова: a sand wich, the canteen, a walk, emails, the gym, a book, the Internet, shopping. Go …; read …; eat …; go for …; surf …; eat in …; check …; go to …  

Упражнение 5 Прослушайте предложения.  Переведите предложения с английского языка на русский. 1) Any (one) of the boys should be able to ride a bicycle. 2) John has been living in London for ten years. 3) They came early so that they would not miss the overture. 4) The student did not know the answer to the question.

    Эти упражнения по английскому языку вы можете использовать в качестве тренировочных в 5 классе. Они помогут закрепить знания по основным темам.

Грамматические упражнения для 5 класса.

Упражнение 1.  Fill in the correct article where necessary.

  1. _______ butter is made of milk.
  2. My mother is in ____ kitchen now.
  3. I usually have ____ tea for breakfast.
  4. After school we went ____ home.
  5. Pupils do homework in ____ evening.
  6. ____ USA is a big country.
  7. I live in ____ big city.

Упражнение 2. Fill in the correct preposition where necessary.

  1. This is the most peaceful place ____ the world.
  2. I live ____ Lesnaya street.
  3. Yesterday Nick went _____ Moscow.
  4. All pupils always listen ____ the teacher.
  5. My school is not far ____ my house.
  6. Give ____ him this book.
  7. The family went to the sea _____ bus.
  8. We live _____ a noisy city.
  9. It was very cold ____ Monday.
  10. Do you learn poems ____ heart at school?

Упражнение 3. Write the plural forms of the nouns.

  • Fox –
  • Sheep –
  • Child –
  • Puppy –
  • Table –
  • Country –
  • Foot –
  • Shoe
  • Birthday –
  • Potato —

Упражнение 4. Make the right form.

  1. His answer was _______ (bad) than mine.
  2. She is _____ (young) than her brother.
  3. Helen is __________ (good) pupil in the class.
  4. My nephew watched ____________ (interesting) film yesterday.
  5. I think the city is _________ (dirty) than the country.

Упражнение 5. Put in the correct tense form.

  • Olga ________ (read) a book now.
  • The boys _______ (break) the window yesterday.
  • Mike ________ (be) happy yesterday.
  • My father ________ (not to often watch) TV.
  • My father _________ (visit) Great Britain last year.
  • They _______ (win) a competition last year.
  • They____________ (visit / already) the British museum.
  • I hope they ________ (return) tomorrow.
  • Can you help me? I _______ (look) for my book.
  • Yesterday granny ________ (bring) me a puppy as a present.
  • Laura ______ (go) to school five days a week.
  • We first ________ (meet) in 2014.
  • Nick _______ (take part) in a regatta next week.
  • Mike _________ (not to behave) well at school yesterday.
  • There ________ (be) only one apple on the table.

Упражнение 6. Fill in much or many

  1. There are ____ apples on the plate.
  2. There is _____ bread in the bread bin.
  3. There is ____ milk in the bottle.
  4. There are ____ oranges in the box.
  5. There is ____ water in the kettle.

Упражнение 7. Fill in some or any

  1. There is _________juice in the cup.
  2. There aren’t ________ old trees in the park.
  3. Is there ________ money in your pocket?
  4. There is _______ some meat in the soup.
  5. We haven’t got ________ small pets.

Лексические упражнения для 5 класса.

Упражнение 1. Arrange phrases of the telephone conversation in a correct order

  1. Why not! See you tomorrow morning then
  2. Have you ever been to an art gallery?
  3. I don’t know yet
  4. What are you going to do on Saturday?
  5. No, I have never been there
  6. Let’s go then. It’s worth seeing

Упражнение 2. Write the word according to the topic.

Summer, T-shirt, rainy, trousers, carpet, hot, cloudy, armchair, windy, bed, shorts, kitchen, skirt

CLOTHES

WEATHER

HOME

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 3.  Use the right word to complete the sentences.

  1. The boys (am, are, is, do) playing football
  2. (Do, Does, Is) Mike at home?
  3. Teachers like (child, childs, children).
  4. (There, It) are many interesting stories in the book.

Упражнение 4. Put the words in the right order to make sentences.

  1. We / six / every / have / seven / day / or / lessons
  2. She / helping / her / in / is / mother / kitchen / the / now
  3. Pens / my / in / pencils / are / and / pencil-box / the
  4. Many / got / you / friends / have?
  5. TV / yesterday / friend / didn’t / watch / my

Упражнение 5. Choose the correct word from the box to complete the sentences.

 Timetable, uniform, bookcase, Sundays, blackboard, comfortable

  1. Put the books into the __________, please!
  2. We don’t go to school on _________.
  3. I don’t wear a _________ at school.
  4. My classroom is __________ and clean.
  5. There is a __________ in my classroom.
  6. How many subjects are there in your _______?

Результатом работы над методической темой «Формирования навыков чтения у обучающихся», представлял педагогическому сообществу через участие в профессиональных форумах и публикации.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения. Изучение буквы И".

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «Формирование навыков игры на фортепиано в работе над музыкальным произведением на уроках «Индивидуальное обучение игре на фортепиано и детских музыкальных инструментах »

Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа...

Методическая разработка по теме "Формирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы по теме «Здоровье»"

Методическая разработкаФормирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы  по теме «Здоровье»...

Методическая разработка на тему: "Формирование и развитие фонетических навыков учащихся. Обучение чтению."

Фонетика, транскрипция,типы слогов, звук, буква, чтение буквосочетаний....

Выступление на методическом объединении на тему: «Формирование навыков анализа художественного текста на уроках чтения в коррекционной школе».

Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с детьми школьного возраста по литературе.Существует ложное представление о том, что текст анализировать не надо, что анализ ра...

Методическая разработка по теме: «Формирование осознанного чтения у детей с нарушением интеллектуального развития»

Методическая разработка содержит материалы по формированию осознанного чтения  как одного из важнейших видов деятельности на уроке чтения.Цель, задачи, актуальность раздела «Формирование ос...

Опытно-методическая разработка по теме «Формирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы по теме «Здоровье»

Формирование лексических навыков говорения при изучении английского языка в 6 классе средней школы  по теме «Здоровье»...