ВПР по английскому языку: проблемы и пути решения
статья по английскому языку (6, 7, 8, 9 класс)

Ирина Ивановна Власова777

Всероссийская проверочная работа по английскому языку нацелена на
определение реальных данных о качестве и результатах обучения, о том, насколько полно
обучающиеся осваивают знания и приобретают навыки, установленные ФГОС ООО.
Основная цель ВПР по английскому языку - выявление уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыта применения
речевых умений и языковых навыков для решения типичных языковых задач,
соответствующих возрасту обучающихся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_po_angliyskomu_yazyku.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР по английскому языку: проблемы и пути решения
Всероссийская проверочная работа по английскому языку нацелена на
определение реальных данных о качестве и результатах обучения, о том, насколько полно
обучающиеся осваивают знания и приобретают навыки, установленные ФГОС ООО.
Основная цель ВПР по английскому языку - выявление уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыта применения
речевых умений и языковых навыков для решения типичных языковых задач,
соответствующих возрасту обучающихся.
ВПР содержит письменную и устную части. Каждый вариант проверочной
работы включает 6 заданий. Письменная часть содержит задания по аудированию,
чтению, грамматике и лексике. Устная часть включает в себя задания по чтению текста
вслух и по говорению (монологическая речь).
Для дифференциации обучающихся по уровню владения иностранным языком в
проверочную работу наряду с заданиями базового уровня включается задание более
высокого уровня сложности, обозначаемого как «базовый плюс», что соответствует
требованиям ФГОС основного общего образования по иностранному языку.
По своему опыту работы скажем, что начинать подготовку к ВПР лучше в начале учебного года с ознакомления обучающихся с содержанием проверочной работы на примере демоверсии. Организуем регулярную тренировочную работу обучающихся на уроках подбираем задания, совершенствующие навыки аудирования, чтения, говорения, письма, лексико-грамматические навыки. С самого начала знакомим обучающихся с алгоритмом выполнения задания. Обсуждаем вероятные шаги, которые помогут
обучающимся справиться с проверочной работой.
Проблемы, с которыми мы столкнулась, и способы их решения по каждому из шести заданий.

Первое задание направлено на понимание основного содержания и запрашиваемой информации в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Именно необходимость продемонстрировать навыки использования контекстуальной и языковой догадки вызывают наибольшую трудность у обучающихся.
Часто при выполнении упражнений на понимание устной речи обучающиеся допускают
следующие ошибки:
долго включаются в работу;
не успевают следить за ходом записи;
дают ответ на основе того, что услышали первым;
не умеют использовать синонимичные замены;

не умеют устанавливать причинно-следственные связи и делать логические
выводы. (ведь иногда приходится не только понять смысл услышанного текста, но и продемонстрировать элементарную функциональную грамотность: ... don’t forget your umbrella, ... you’ll get wet. По этой фразе испытуемые должны понять, какая погода на улице – sunny / frosty / rainy.
В связи с этим были сформированы следующие рекомендации для обучающихся
по выполнению первого задания.
1). Не игнорировать время, отведенное на предварительный просмотр заданий
(предложений и вариантов ответов).
2). При прослушивании сконцентрироваться на быстром темпе аудиозаписи, сопоставлять
услышанное с написанным в задании и быстро фиксировать ответ в таблице.
3). Не торопиться делать выводы по первому услышанному варианту. Как правило, в
записи упоминаются все 3 варианта, но выбрать необходимо именно последний из трех
упомянутых

Второе задание ВПР – чтение вслух текстового отрывка. Задание базового уровня, но ученикам бывает очень сложно набрать возможные 2 балла за чтение текста вслух. В этом задании допускаются ошибки из-за того, что обучающиеся не всегда могут:
1. произносить слова без нарушения норм;
2. соблюдать правильные интонационные контуры и делать соответствующие фразовые
ударения;
3. избегать необоснованные паузы в чтении.

Время для подготовки 1,5 минуты, время чтения 2 минуты.

Чтобы решить эту проблему, мы
систематизируем и повторяем правила чтения и исключения из них;
работаем над артикуляцией сложных звуков;
обращаем внимание на умения обучающихся находить и выделять в предложении ключевое слово для корректного фразового ударения;
работаем над интонационными контурами предложений, обращая внимание на интонацию повествовательных и вопросительных предложений разных типов;
регулярно прослушиваем аудиозаписи текстов УМК, повторяя и имитируя интонацию
диктора;
читаем вслух с предварительной подготовкой и без нее и ограничением по времени;
Третье задание Описание картинки. Для подготовки к выполнению задания монологического высказывания подготовлены памятки-клише для описания картины, активизируем лексику по темам.
Описываем картинки на уроке (фронтальная, групповая, индивидуальная работа)
и дома.

При выполнении данного задания, обучающиеся допускают следующие ошибки:
- выбирают наиболее понравившуюся картинку, не соотнося изображение и знание
лексики для ее успешного описания;
- забывают о наличии опоры для вступления (I’d like to describe picture The
picture ) заключения (That’s all I wanted to say);
- не следуют предложенному алгоритму ответа и пропускают пункты плана;
- не используют средства логической связи, характерные монологическому
высказыванию при описании изображения.
Таким образом, задача педагога при подготовке данного задания
обратить внимание детей на наличие опоры для вступления и заключения и
необходимость их использования при построении монолога;
приучить использовать средства логической связи, характерные монологическому
высказыванию при описании изображения (to begin with, in the foreground, in the
background, on the left/right, also, as for me, и т. д.);
тренироваться с секундомером, формируя «внутренние часы» и правильно распределяя
время при ответе.

При выполнении задания № 4 по чтению возникают трудности трудностями, приучаем учеников
читать тексты по порядку;
не зацикливаться на переводе каждого предложения, читать «по диагонали».
выделять ключевые и знакомые слова;
после прочтения текста сопоставить его с заголовками и только потом переходить
к следующему тексту;
после прочтения вернуться к текстам, которые вызывают затруднения, еще раз.
В разделе «Лексика. Грамматика» предлагаю упражнения, совершенствующие умения
обучающихся использовать языковой материал в коммуникативно-ориентированном
контексте. Они помогают обобщить и структурировать знания по грамматике и
лексике. Но, несмотря на это существуют трудности (по грамматике) (12 слайд)
в выборе видовременных форм глагола;
неумение образовывать притяжательный падеж существительных;
неумение употреблять степени сравнения прилагательных(незнание исключений);
незнание исключений множественного числа существительных;
трудности в выборе местоимений(личное местоимение в объектном падеже или
притяжательное местоимение);
незнание порядковых числительных , а по лексике (13 слайд)
трудности в определении лексических единиц, необходимых для постановки в
предлагаемый текст;
неумение определять части речи
незнание лексических единиц,которые всегда употребляются с определенными
предлогами (listen to, popular ) .
Мы повторяем следующие темы(14 слайд)
Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past
Continuous, Future Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to+ infinitive
Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции
such as, as long as, so/as/such
Притяжательный падеж существительных
Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many)
Модальные глаголы: must, can, could, should
Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, look forward to)
Числительные количественные и порядковые
Личные, притяжательные и объектные местоимения
У большого количества учащихся серьёзные затруднения вызывают задания 5 и 6,
несмотря на то, что повторяем, закрепляем, контролируем. Обучающиеся испытывают

трудности в выборе адекватных видовременных форм глаголов и в определении
лексических единиц, необходимых для подстановки в предлагаемый текст.
(слайд 15) Я считаю, что регулярная работа по подготовке к ВПР все-таки даёт свои
результаты. ВПР по английскому языку - это возможность для учеников проявить себя в
различный видах работ, возможность развить навыки аудирования, говорения, чтения и
лексико-грамматические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотизм и гражданственность в современной школе: проблемы и пути решения.

Школа всегда уделяла огромное внимание патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Но последние 10 лет демократии несколько осложнили задачу педагогов. В чем причины такого положения дел? Како...

"Современные образовательные технологии и методики обучения детей в области искусства. Проблемы и пути решения"

Россия – страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас  выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенны...

Первые результаты введения ФГОС НОО: проблемы и пути решения.

В данном материале рассматриваются первые результаты внедрения ФГОС НОО в КОГОАУ СОШ г. Лузы, которая в 2010 году вступила в пилотный проект и успешно его реализует уже в 1-3 классах....

Проблемы и пути решения в преподавании биологии при переходе на ФГОС второго поколения

В статье отражены проблемы и пути их преодоления при переходе на ФГОС второго поколения...

ГИА - проблемы и пути решения

в подготовке российских учащихся доминируют виды деятельности, ориентированные на использование знаний в стандартных ситуациях. Самые низкие результаты получены при выполнении заданий на применение зн...

Социальный проект по английскому языку: «Проблемы экологии и пути их решения» для 8 класса

Проект предназначен для учащихся 8-х классов. Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки презентации или фильма об экологических проблемах и способах их ...

ЕГЭ по английскому языку. Проблемы и пути их решения.

В данной работе представлен анализ результатов ЕГЭ по английскому языку в Высокогорском Муниципальном районе РТ, выявлены проблемы, наиболее часто встречающиеся ошибки и пути их решения....