АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» обучающихся с ЗПР для 9 класса
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения данной учебной дисциплины у обучающихся с ЗПР формируется готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.
Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного учебного предметам для обучающихся с ЗПР. В программе представлены цель и коррекционные задачи, базовые положения обучения английскому языку обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_ooo_sosh_no2_9g_kro_zudova_-_kopiya.docx | 90.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
(МБОУ СОШ № 2)
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ Протокол № 1 от 30 августа 2023 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании методсовета Протокол № 1 от 31 августа 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор Лобанов А.Н. Приказ № 327 от 31августа 2023 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Английский язык»
обучающихся с ЗПР
9г (классы КРО)
2023-2024 учебный год
Форма обучения: в специальном коррекционном классе
Учитель: Зудова С.В.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федеральной адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ФАОП ООО ЗПР), рабочей программы по предмету «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования, Программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Пояснительная записка
В настоящей программе учебного предмета «Иностранный язык» рассматривается обучение первому иностранному языку (английскому). Преподавание второго и последующих иностранных языков является правом образовательной организации, и может быть реализовано в МБОУ СОШ №2 за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Преподавание второго и последующих иностранных языков не является обязательным.
Изучение иностранного языка является необходимым для современного культурного человека. Оно направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Для лиц с ЗПР владение английским языком открывает дополнительные возможности для понимания современного мира, профессиональной деятельности, интеграции в обществе. Ряд речевых особенностей восприятия обращённой и формирования самостоятельной речи у обучающихся с ЗПР, в частности, недостаточная способность к звуковому и смысловому анализу речи, как правило, вызывают трудности в овладении рецептивными и продуктивными навыками речи, что необходимо учитывать при планировании конечного уровня практического владения языком. В результате изучения курса иностранного языка у обучающихся с ЗПР формируются начальные навыки общения на иностранном языке, первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире.
Знание иностранного языка обеспечивает формирование представлений об особенностях культуры стран изучаемого языка, что в свою очередь является необходимым условием для воспитания у обучающихся с ЗПР толерантного отношения к представителям его культуры.
Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развитие личностных качеств, необходимых для участия в совместной деятельности, в частности, уважительного отношения к окружающим. В процессе освоения данной учебной дисциплины у обучающихся с ЗПР формируется готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.
Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного учебного предметам для обучающихся с ЗПР. В программе представлены цель и коррекционные задачи, базовые положения обучения английскому языку обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
«Иностранный (английский) язык»
Обучение иностранному языку на уровне основного общего образования осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся с ЗПР, особенностей их речемыслительной деятельности.
Обучение английскому языку на уровне основного общего образования строится на основе следующих базовых положений:
- важным условием является организация искусственной англоязычной речевой среды;
- изучаемые образцы речи соответствуют языковым нормам современного английского языка и предъявляются через общение с учителем и аудирование с обязательным применением наглядных средств;
- отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира; отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью;
- предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке;
- обязательным условием является включение речевой деятельности на иностранном языке в различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую), при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы восприятия информации;
- уроки строятся по принципу формирования потребности в общении; мотивация обучающегося с ЗПР к общению на английском языке имеет принципиальное значение;
- аудирование является одним из важнейших видов учебной деятельности, при этом необходимо учитывать особенности восприятия и запоминания вербальной информации у обучающихся с ЗПР подросткового возраста и обеспечивать наглядность предъявляемого материала на каждом этапе урока.
- для обучающихся с ЗПР допустимо приближенное произношение английских звуков, английская речь должна быть доступна для понимания.
При реализации курса «Иностранный язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования:
- развитие познавательной деятельности в процессе изучения иностранного языка обучающимися с ЗПР, создание условий для развития высших психических функций, формирования учебных действий и речевой деятельности;
- развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;
- обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.
Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Иностранный (английский) язык» способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся с ЗПР, создает условия для введения обучающихся в культуру страны изучаемого языка, развития представлений о культуре родной стороны, обеспечивает расширение кругозора и всестороннее развитие личности.
Цель и задачи учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
Общие цели изучения иностранных языков представлены в АООП ООО ЗПР МБОУ СОШ №2. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с ЗПР является формирование у них коммуникативной компетенции в единстве представленных выше составляющих.
В рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:
- формирование элементарных коммуникативных навыков на иностранном языке;
- формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:
- формирование навыков диалогической англоязычной речи;
- формирование навыков монологической англоязычной речи;
- формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;
- формирование представлений о значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.
В курсе английского языка для обучающихся с ЗПР решаются следующие коррекционные задачи:
- расширение представлений об окружающем социальном мире;
- формирование навыка понимания обращенной иноязычной речи;
- развитие познавательной деятельности, своеобразие которой обусловлено несовершенством познавательных психических процессов и незрелостью эмоционально-волевой сферы;
- развитие навыков смыслового чтения;
- коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения и взаимодействии с собеседником у обучающихся с ЗПР подросткового возраста;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью;
- развитие способности вести целенаправленную учебную деятельность.
Иностранный язык является важным инструментом формирования универсальных учебных действий обучающихся с ЗПР: осуществлять поиск, обработку и использование информации в познавательных целях, выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации, развивать коммуникативные компетенции и т.д.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языка признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для обучающихся с ЗПР, с учетом их особых образовательных потребностей на уровне основного общего образования.
Место учебного предмета «Иностранный (английский язык) в учебном плане
Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения. На уровне основного общего образования количество учебных часов, выделяемых на изучение иностранного языка, – 3 часа в неделю, что составляет по 102 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 9 класс.
Содержание обучения
учебному предмету «иностранный (английский) язык»
Тематика для организации ситуации общения по годам обучения:
9 КЛАСС
Культура и искусство. Музыка, посещение музея и выставки, театра, описание картины, сюжета фильма.
Кино. Мой любимый фильм, мультфильм, любимый актер, персонаж, описание сюжета.
Книги. Жанры литературных произведений, мой любимый писатель, мой любимый персонаж, известные писатели России и Великобритании, экранизации литературных произведений.
Иностранные языки. Язык международного общения, общение с англоязычными друзьями.
Тематическое планирование
При изучении тем каждого раздела программы предполагается организация художественной проектной работы, изучение английского языка в процессе предметно-практической деятельности.
9 КЛАСС
Раздел 1. Культура и искусство
- Мир музыки.
- Музеи и выставки.
- Театр.
- Памятники архитектуры в Москве и Лондоне.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
- кратко рассказывать о своих предпочтениях в музыке;
- составлять голосовое сообщение с приглашением пойти на концерт или выставку;
- составлять коллективный видео блог об архитектурных памятниках в Москве и Лондоне;
- кратко рассказывать о любимом спектакле;
в области письма:
- составлять презентацию о любимой музыкальной группе;
- составлять афишу для спектакля;
- составлять пост для социальных сетей о посещении выставки/музея/театра;
- составлять электронное письмо другу с советом, куда можно пойти в выходные (концерты, театр, кино, выставки).
Лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
- настоящее продолженное время для описания действий, происходящих на картинке;
- названия профессий, связанных с культурной деятельностью: actor, actress, artist, writer, poet…;
- наречия образа действия quietly, loudly, carefully, beautifully;
- личные местоимения в объектном падеже (with him);
- конструкция let’s go to… для приглашения пойти на концерт, в музей/театр… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:
- названия жанров музыки classical music, jazz, rap, rock, pop…;
- названия профессий, связанных с культурной деятельностью, ballet dancer, composer, opera singer, sculptor…;
- лексика, связанная с посещением культурных мероприятий: art gallery, museum, exhibition, theatre, stage, opera, ballet…;
- речевые клише для посещения культурного мероприятия: book a ticket, buy a theatre program, watch a play, visit an exhibition…;
- названия архитектурных памятников: The Moscow Kremlin, Bolshoi Theatre, Big Ben, Tower of London, Buckingham Palace… .
Раздел 2. Кино
- Мир кино.
- Любимые фильмы.
- Поход в кино.
- Любимый актер.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
- рассказывать о любимом фильме;
- рассказывать о персонаже фильма;
- составлять голосовое сообщение о походе в кино;
- составлять коллективный видео блог о любимых актерах;
в области письма
- составлять отзыв о фильме по образцу;
- составлять афишу для фильма;
- составлять презентацию о профессиях в киноиндустрии;
- составлять записку с предложением пойти в кино.
Лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
- будущее простое время для выражения спонтанного решения;
- придаточные описательные предложения с местоимениями who, which, where;
союзы and, but, so.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:
- названия жанров фильма: love story, comedy, romantic, horror, action…;
- названия профессий, связанных миром киноиндустрии: film director, producer, cameraman, sound director, scriptwriter…;
- речевые клише, связанные с описанием процесса создания фильма: to shoot a film, to star in a film, to have an audition, to have a rehearsal…;
- речевые клише для описания ситуации общения в кино: What’s on …?, Do you want to go to the movies?, Watch film at the cinema., Are there tickets for three o’clock?... .
Раздел 3. Книги
- Книги в моей жизни.
- Известные писатели России и Великобритании.
- Книги и фильмы.
- Любимый герой книги.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
- рассказывать о любимой книге;
- рассказывать о писателе страны изучаемого языка;
- кратко рассказывать об экранизациях известных литературных произведений;
- составлять коллективный видео блог о любимых книжных персонажах.
в области письма:
- составлять отзыв о книге по образцу;
- составлять презентации о любимом писателе;
- составлять описание персонажа;
- делать пост в социальных сетях с рекомендацией прочитать литературное произведение.
Лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
- речевая модель I want+ infinitive для выражения намерения (I want to tell you);
- простое прошедшее время с правильными и неправильными глаголами для передачи автобиографических сведений;
- модальный глагол should для составления рекомендаций ( You should read …);
- страдательный залог в речевых моделях типа It was written… , It was filmed… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:
- названия жанров литературных произведений: drama, science fiction, poem, comedy..;
- речевые клише для рассказа о книгах: the book is about…, to find a plot interesting/boring, the main character is…;
- прилагательные для описания сюжета: dull, exciting, amazing, fantastic, funny, moving…;
- прилагательные для описания персонажа: thin, tall, young, old, middle-aged, strong, brave, smart, intelligent, lazy, friendly, polite, rude…;
- речевые клише для описания персонажа: I think, the main character is…, He looks friendly., She is very beautiful., She has green eyes., He has a loud voice…
Раздел 4. Иностранные языки
- Английский язык в современном мире.
- Языки разных стран.
- Изучение иностранных языков.
- Летние языковые школы.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности:
в области монологической формы речи:
- кратко рассказывать о роли английского языка в современной жизни;
- кратко рассказывать, на каких языках говорят в разных странах мира;
- составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога с советами, как лучше учить иностранный язык (например, как лучше запоминать слова, готовиться к пересказу и т.д.);
- составлять презентацию о летнем языковом лагере;
в области письма:
- оформлять карту с информацией о том, на каких языках говорят в разных странах мира;
- составлять пост для социальных сетей с советами, как лучше учить иностранный язык;
- составлять презентацию «Почему я хочу говорить на английском языке»;
- составлять рекламный проспект языкового лагеря.
Лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35.
Предполагается введение в речь следующих конструкций:
- речевая модель с придаточным предложением условия I типа: If I learn English, I will travel to England;
- настоящее простое время с наречиями повторности: I often watch cartoons in English, I usually learn new words., I sometimes read stories in English…;
- модальный глагол should для выражения совета: You should watch cartoons in English., You should read more… (повторение);
- модальный глагол can для выражения возможности: I can listen to songs in English., I can learn poems in English… (повторение);
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:
- речевые клише для описания роли иностранного языка в жизни современного человека: English is an international language., English can help you to…, People speak English all over the world., Without English you can’t…;
- названия разных стран: England, Scotland, the USA, Germany, Spain, France, Italy, China, Japan....;
- названия иностранных языков: English, German, Spanish, French, Italian, Chinese, Japanese…;
- речевые клише, связанные с изучением иностранного языка: learn new words, do grammar exercises, learn poems in English, watch videos on YouTube, to go to summer language school….
Система оценки достижения планируемых результатов
В ходе изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык» предполагается осуществление трех видов контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.
Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.
Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:
- подготовка к диагностической работе;
- проведение диагностической работы;
- анализ диагностической работы, разбор ошибок.
Формы контроля:
- проверка рецептивных навыков (аудирование, чтение);
- контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных разделов;
- контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики изученных разделов;
- контроль навыков письма.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«иностранный (английский) язык»
Наиболее значимыми для обучающихся с ЗПР являются:
Личностные результаты:
- способность к осознанию своей этнической принадлежности;
- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста;
- освоение норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;
- сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;
- отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной возможности к самореализации;
- повышение уровня своей компетентности через умение учиться у других людей;
готовность к продуктивной коммуникации со сверстниками и взрослыми;
- способность обучающихся с ЗПР к осознанию своих дефицитов и проявление стремления к их преодолению;
- готовность к саморазвитию, умение ставить достижимые цели;
- умение различать учебные ситуации, в которых можно действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться помощью;
- углубление представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени;
- умение соблюдать адекватную социальную дистанцию в ситуации коммуникации с иностранными гражданами.
Метапредметные результаты
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Формирование базовых логических действий:
- устанавливать причинно-следственные связи при применении правил иностранного языка;
- строить элементарные логические рассуждения;
- выявлять и характеризовать существенные признаки различных языковых явлений (грамматических категорий, морфологического состава и т.п.);
- применять и создавать схемы для решения учебных задач при овладении учебным предметом «Иностранный язык»;
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
- определять признаки языковых единиц иностранного языка, применять изученные правила, языковые модели, алгоритмы;
- определять и использовать словообразовательные элементы;
- классифицировать языковые единицы иностранного языка;
- проводить аналогии и устанавливать различия между языковыми средствами родного и иностранных языков;
- различать и использовать языковые единицы разного уровня (морфемы, слова, словосочетания, предложение);
- определять типы высказываний на иностранном языке;
- использовать информацию, представленную в схемах, таблицах при построении собственных устных и письменных высказываний.
Работа с информацией:
- понимать основное или полное содержание текстов, извлекать запрашиваемую информацию и существенные детали из текста в зависимости от поставленной задачи;
- понимать иноязычную речь в процессе аудирования, извлекать запрашиваемую информацию и существенные детали в зависимости от поставленной задачи;
- прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать логические связи в тексте, последовательность событий, восстанавливать текст из разрозненных частей;
- определять значение нового слова по контексту;
- кратко отображать информацию на иностранном языке, использовать ключевые слова, выражения, составлять план;
- оценивать достоверность информации, полученной из иноязычных источников, сети Интернет;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию;
- пользоваться словарями и другими поисковыми системами.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;
- выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств;
- вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- использовать возможности средств ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе для получения и обработки информации, продуктивного общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
- вступать в диалог с носителем иностранного языка, выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;
- воспринимать и создавать собственные диалогические и монологические высказывания в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно выбирать языковые средства для решения коммуникативных задач;
- знать основные нормы речевого этикета и речевого поведения на английском языке в соответствии с коммуникативной ситуацией;
- осуществлять работу в парах, группах, выполнять разные социальные роли: ведущего и исполнителя;
- выражать свою точку зрения на английском языке при использовании изученных языковых средств, уметь корректно выражать свое отношение к альтернативной позиции.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной учебной задачей и условиями ее реализации, оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
- самостоятельно определять цели своего обучения иностранному языку, ставить и формулировать для себя новые задачи в процессе его усвоения;
- владеть основами самооценки при выполнении учебных заданий по иностранному языку;
- понимать причины, по которым не был достигнут требуемый результат деятельности, определять позитивные изменения и направления, требующие дальнейшей работы;
- регулировать способ выражения эмоций;
- формулировать новые учебные задачи, определять способы их выполнения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
- планировать работу в парах или группе, определять свою роль, распределять задачи между участниками.
Предметные результаты
Требования к предметным результатам по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» на уровне основного общего образования, в соответствии с ФГОС ООО, констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения обучающимися умением общаться на иностранном (английском) языке в разных формах (устно/письменно, непосредственно/опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне.
Предметные результаты ориентированы на применение обучающимися с ЗПР знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, и отражают сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной), с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования обучающиеся с ЗПР овладеют следующими навыками:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
- реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
- прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией;
- понимать тему и факты сообщения;
- понимать последовательность событий;
- принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов);
чтение
- читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
- применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
- применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;
- понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
- высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;
- понимать основное содержание прочитанного текста;
- извлекать запрашиваемую информацию;
- понимать существенные детали в прочитанном тексте;
- восстанавливать последовательность событий;
- использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
диалогическая форма речи:
- вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;
речевое поведение
- соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;
- использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;
- использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;
- участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
- составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
- составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого раздела;
- высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или прочитанного;
- составлять описание картинки;
- составлять описание персонажа;
- передавать содержание услышанного или прочитанного текста;
- составлять и записывать фрагменты для коллективного видео блога;
письмо
- писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
- выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
- заполнять пропущенные слова в тексте;
- выписывать слова и словосочетания из текста;
- дополнять предложения;
- подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
- соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
- составлять описание картины;
- составлять электронные письма по изучаемым темам;
- составлять презентации по изучаемым темам;
фонетический уровень языка
владеть следующими произносительными навыками:
- произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
- корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;
в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
- о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
- об организации учебного процесса в Великобритании;
- о знаменательных датах и их праздновании;
- о досуге в стране изучаемого языка;
- об особенностях городской жизни в Великобритании;
- о Британской кухне;
- о культуре безопасности поведения в цифровом пространстве;
- об известных личностях в России и англоязычных странах;
- об особенностях культуры России и страны изучаемого языка;
- об известных писателях России и Великобритании;
- о культурных стереотипах разных стран.
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» на уровне основного общего образования, распределенные по годам обучения, раскрываются и конкретизируются в совокупности всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной) в Примерной рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контр. работы | Практические работы | |||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение | 11 | 1 | ||
2 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) | 5 | 1 | ||
3 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка | 14 | 1 | ||
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача | 10 | 1 | ||
5 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода | 4 | 1 | ||
6 | Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с иностранными сверстниками | 5 | 1 | ||
7 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и иностранным странам. Транспорт | 12 | 1 | ||
8 | Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия | 11 | 1 | ||
9 | Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет) | 6 | 1 | ||
10 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории | 14 | 0.5 | ||
11 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены | 10 | 0.5 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: рождество и новый год) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0 | |||
2 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (семейные праздники: день рождения) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835407f0 | |||
3 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (место жительства) | 1 | ||||
4 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (обязанности по дому) | 1 | ||||
5 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (распределение домашних обязанностей) | 1 | ||||
6 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (взаимоотношения в семье) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541254 | |||
7 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (решение конфликтов) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354107e | |||
8 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (общение с соседями) | 1 | ||||
9 | Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение (проблемы и их решение) | 1 | ||||
10 | Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение" | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a | |||
11 | Контроль по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение" | 1 | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354138a | ||
12 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание, сравнение) | 1 | ||||
13 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание литературного персонажа) | 1 | ||||
14 | Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание личных качеств) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835419f2 | |||
15 | Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82 | |||
16 | Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" | 1 | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541b82 | ||
17 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (живопись) | 1 | ||||
18 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (направления живописи) | 1 | ||||
19 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии: проблемы) | 1 | ||||
20 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные программы) | 1 | ||||
21 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (компьютерные игры) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542866 | |||
22 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (технологии в нашей жизни) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542262 | |||
23 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (виды искусства) | 1 | ||||
24 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (музыка) | 1 | ||||
25 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (кино) | 1 | ||||
26 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354253c | |||
27 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (волонтёрское движение) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541ee8 | |||
28 | Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (преданность своему увлечению) | 1 | ||||
29 | Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка" | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80 | |||
30 | Контроль по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка" | 1 | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542c80 | ||
31 | Здоровый образ жизни (психологическое здоровье) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354336a | |||
32 | Здоровый образ жизни (посещение врача) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f4dc | |||
33 | Здоровый образ жизни (полезные привычки) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835439c8 | |||
34 | Здоровый образ жизни (фитнес) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542ff0 | |||
35 | Здоровый образ жизни (спорт) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835434fa | |||
36 | Здоровый образ жизни (личная безопасность) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83542eb0 | |||
37 | Здоровый образ жизни (экстремальный спорт) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c | |||
38 | Здоровый образ жизни (виды экстремального спорта) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8354366c | |||
39 | Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача" | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346 | |||
40 | Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача" | 1 | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544346 | ||
41 | Покупки (виды магазинов) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83541542 | |||
42 | Покупки (покупки в интернете) | 1 | ||||
43 | Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода" | 1 | ||||
44 | Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода" | 1 | 1 | |||
45 | Школа, школьная жизнь (изучаемые предметы и отношение к ним) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83544832 | |||
46 | Школа, школьная жизнь (технологии в школе) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83530698 | |||
47 | Школа (переписка с зарубежными сверстниками) | 1 | ||||
48 | Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками" | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430 | |||
49 | Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками" | 1 | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83545430 | ||
50 | Виды отдыха в различное время года (фестивали) | 1 | ||||
51 | Виды отдыха в различное время года (карнавалы) | 1 | ||||
52 | Виды отдыха в различное время года (занятия в свободное время) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9c16 | |||
53 | Виды отдыха в различное время года (планы на отдых) | 1 | ||||
54 | Виды отдыха в различное время года (осмотр достопримечательностей) | 1 | ||||
55 | Виды отдыха в различное время года (посещение музея) | 1 | ||||
56 | Виды отдыха в различное время года (транспорт) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9478 | |||
57 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (активный отдых) | 1 | ||||
58 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (поход) | 1 | ||||
59 | Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам (туризм) | 1 | ||||
60 | Обобщение по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт" | 1 | ||||
61 | Контроль по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт" | 1 | 1 | |||
62 | Природа (дикие животные) | 1 | ||||
63 | Природа (защита животных) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c7e8e | |||
64 | Проблемы экологии (утилизация отходов) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9054 | |||
65 | Природа (домашние животные) | 1 | ||||
66 | Проблемы экологии (экологичный транспорт) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c9612 | |||
67 | Природа: флора и фауна (опасные животные) | 1 | ||||
68 | Проблемы экологии (волонтёрское экологическое движение) | 1 | ||||
69 | Проблемы экологии (защита окружающей среды) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8ec4 | |||
70 | Проблемы экологии (влияние человека на окружающую среду) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c8668 | |||
71 | Обобщение по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия" | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863c87ee | |||
72 | Контроль по теме "Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия" | 1 | 1 | |||
73 | Средства массовой информации (интернет) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca5a8 | |||
74 | Средства массовой информации (использование интернета) | 1 | ||||
75 | Средства массовой информации (телевидение) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca8fa | |||
76 | Средства массовой информации (пресса) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ca706 | |||
77 | Обобщение по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)" | 1 | ||||
78 | Контроль по теме "Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет)" | 1 | 1 | |||
79 | Cтрана (страны) изучаемого языка (праздники) | 1 | ||||
80 | Родная страна (праздники) | 1 | ||||
81 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (традиции) | 1 | ||||
82 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (памятные даты) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cba34 | |||
83 | Cтрана (страны) изучаемого языка (достопримечательности) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb70a | |||
84 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мифы и легенды) | 1 | ||||
85 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (историческое наследие) | 1 | ||||
86 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (мой город, село) | 1 | ||||
87 | Родная страна (достопримечательности) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb598 | |||
88 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фольклор) | 1 | ||||
89 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (музеи, картинные галереи) | 1 | ||||
90 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (известные и популярные места) | 1 | ||||
91 | Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (экстренные службы) | 1 | ||||
92 | Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cb8d6 | |||
93 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (художники) | 1 | ||||
94 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учёные) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc0ec | |||
95 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (музыканты) | 1 | ||||
96 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (писатели) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbcf0 | |||
97 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (поэты) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbba6 | |||
98 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (мой пример для подражания) | 1 | ||||
99 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (спортсмены) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cbed0 | |||
100 | Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка (исторические личности) | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc43e | |||
101 | Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены" | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc8f8 | |||
102 | Контроль по темам "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка., художники, музыканты, спортсмены" | 1 | 1 | Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863cc8f8 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
- Английский язык, 5 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023г.
- Английский язык, 6 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2018г.
- Английский язык, 7 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2017г.
- Английский язык, 8 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2018г.
- Английский язык, 9 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2019г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- В.Г. Апальков. Авторская программа . Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы. М.: Просвещение, 2016.
- Ваулина Ю.Е. «Spotlight- 9»: книга для учителя к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение. 2018
- Ваулина Ю.Е. «Spotlight-9»: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение. 2018
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight -9» для 9 класса общеобразовательных школ. Москва: Просвещение. 2018
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Интернет-сайт УМК: http://prosv.ru/umk/spotlight
https://resh.edu.ru-"Российская электронная школа";
https://uchebnik.mos.ru- "Московская электронная школа";
https://www.yaklass.ru- "Я класс";
"Учи.ру"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса (вариант 6.1, 6.2)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 6 класса с нарушением работы опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1, 6.2)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для «7» класса 105 часов (3 часа в неделю)
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данная рабочая программа адаптирова...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 8 класса 105 часов (3 часа в неделю)
Данная рабочая программа адаптирована для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 2 класс по ФГОС
Адаптированная рабочая программа предназначена для изучения английского языка во 2 классе – адаптированный уровень для обучающихся с ЗПР....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс для обучающихся с ОВЗ (7.1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень); Программы по рус...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» обучающихся с ЗПР инклюзия
Программа дисциплины «Иностранный (английский) язык» направлена на формирование ценностных ориентиров, связанных с культурой непрерывного самообразования и саморазвития, а также на развити...