Словообразование . Cуффиксы – ful,-al,-y
учебно-методический материал по английскому языку
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования Республики Мордовия
«Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им. А.П.Байкузова»
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии №3 общеобразовательных дисциплин Председатель цикловой комиссии С.С. Качкалова ________________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе __________________О.В.Ломонова |
Словообразование . Cуффиксы – ful,-al,-y
Профессия (коды) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
- AL
N + al = A
medic + al = (медицинский )
music + al = (музыкальный)
a centre + al = (центральный);
a bacteria + al = (бактериальный);
a form + al = (формальный);
a politic +al= (политический )
a culture + al = (культурный)
a profession + al = (профессиональный)
- FUL
N + ful = A
. a grace + ful = (грациозный);
a beauty + ful = (красивый);
a care + ful = (осторожный);
a colour + ful = (красочный);
a dread + ful = (ужасный);
a peace + ful = (мирный);
a pain + ful = (болезненный);
a success + ful = (успешный);
- Y
N + y = A
grass (трава) + y – = травяной
water ( вода) + y — = водяной, мокрый, водянистый
rain (дождь) + y – = дождливый
chalk ( мел) + y – = меловой, известковый
ice (лед) + y – = ледяной
dust (пыль) + y – = пыльный
dirt ( грязь) + y – = грязный
milk ( молоко) + y – = молочный
wave ( волна ) + y – = волнистый
sun (солнце)+ y – = солнечный
cloud (облако)+ y – = облачный
wind (ветер) + y – = ветреный
Прочитайте приведенные ниже предложения с пропусками Раскройте скобки. Образуйте прилагательные. Полученные предложения переведите на русский язык.
- There was a ……… rainbow in the sky. (colour)
- Susan saw a ………. picture in the gallery. (beauty)
- The weather was …..… and …..… in the street. (wind, rain )
- I live in ……..… family. (music)
- My favorite season is summer. I like …….. days. (sun)
- My father bought me a ……….… instrument. (profession)
- London is the …….… capital of Great Britain. (culture)
Преподаватель: __________/Качкалова С.С./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"
Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...
Cуффиксы -чик-щик
Презентация к уроку....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг...
Контрольное тестирование в 6 классе по теме "Словообразование. Основные способы словообразования"
Тест включает на сложные задания, но важные для усвоения темы....
Словообразование наречий. Словообразовательный разбор наречий. Урок-практикум по теме «Словообразование наречий»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.
Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования....