«Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка»
статья по английскому языку

«Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_motivatsii_samoobrazovanie.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр №1» г. Ивантеевки

«Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка»

Учитель английского языка

Мусаева Э.Н.

г.Ивантеевка, 2021г.

Содержание

  1. Перспективный план самообразовательной деятельности                                  
  2. Обоснование выбора темы                                                                                      
  3. Цель, задачи, ожидаемые результаты                                                                  
  4. Направления самообразования                                                                                
  5. Материалы работы
  6. Литература

Раздел.1 Перспективный план самообразовательной деятельности

Этапы

Содержание работы

1.  Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2. Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

3. Практический

Внедрение системы мер, направленных  на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

4. Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

5. Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение.

«Использование приемов, повышающих мотивацию обучающихся к изучению английского языка в начальной школе »

Работа над темой начата в 2021– 2022 учебном году

Обоснование выбора темы

Актуальность темы исследования. Специфической особенностью иностранного языка как учебного предмета является сформированное к нему негативное, субъективное отношение людей как к очень трудному, практически не поддающемуся в условиях школьного обучения овладению предмету. Поэтому возникла необходимость изучить приемы, повышающие мотивацию обучающихся к изучению английского языка в начальной школе, которые бы способствовали повышению интереса детей к изучению английского языка, что будет положительно сказываться на качестве обучения.

Цель исследования: изучить и использовать приемы, повышающие мотивацию обучающихся к изучению английского языка в начальной школе на практике, найти наиболее эффективные пути, методы и средства повышения мотивации.

Задачи исследования:

1. Изучить проблемы учебной мотивации в психолого-педагогической литературе.

2. Изучить отношение обучающихся к изучению английского языка, выявить трудности и проблемы в процессе обучения.

3. Проанализировать и предложить наиболее эффективные способы повышения познавательной мотивации к изучению английского языка.

4. Повысить уровень своей профессиональной компетенции.

Объектом исследования: обучающиеся 2,3,4 классов

Предметом исследования: отношение обучающихся к предмету английский язык, уровень развития их мотивации.

Практическая значимость: состоит в использовании приемов по повышению мотивации в практике образовательной и воспитательной деятельности и носит метапредметный характер, что дает возможность широкого их использования не только на уроках английского языка, но и при изучении других предметов как во время уроков, так и во внеурочной деятельности.

Методы исследования: Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме.

Ожидаемые результаты самообразования  

  1. Повысить качество преподавания предмета.
  2. Разработать дидактические материалы с применением новых технологий и поместить их на персональном сайте.
  3. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на педсоветах.
  4. Обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из индивидуальной темы по самообразованию, были обозначены основные направления работы:

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся по иностранным языкам.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе МО учителей иностранного языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, фестивалях по английскому языку.

5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района, через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу методических разработок с использованием приемов, повышающих мотивацию к изучению АЯ

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

10. Внести изменения и дополнения в работу внеурочной деятельности по предмету.

11. Выступить с докладом по теме самообразования

Информационно-технологические

технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по иностранному языку, педагогике и психологии.

Охрана здоровья

Внедрять приемы, повышающие мотивацию в образовательный процесс, с учётом здоровьесберегающих технологий.

Теоретическая часть

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели. Возникает вопрос: что такое мотивация?

Мотивация – это основной элемент структуры учебной деятельности. Понятие “мотивация” также используют как совокупность мотивов поведения и деятельности. А.И. Божович под мотивом понимает то, ради чего учится ребёнок, то, что побуждает его учиться. В.Г.Асеев утверждает, что мотивационная структура человека – это «сложная, многоуровневая система побудителей, включающая в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д. Такая структура мотивированной сферы определяет направленность личности человека, который имеет разный характер в зависимости от того, какие мотивы по своему содержанию и строению стали доминирующими». Таким образом, под мотивацией следует понимать организацию учебной деятельности, направленную на более глубокое изучение английского языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речи, исходя из этого, необходимо создавать условия в образовательной деятельности, способствующие развитию максимально высокого уровня познавательного интереса к изучению английского языка.

Психологи, рассматривают внешнюю и несколько разновидностей внутренней мотивации.

Внешняя мотивация – это широкая социальная мотивация, т.е. общепринятое в обществе мнение о том, что каждый образованный человек должен владеть английским языком, она нацеливает обучающихся на достижение конечного результата учения. Внутренняя мотивация подразделяется на несколько подвидов – 1) мотивация, связанная с перспективным развитием личности – «язык пригодится в жизни», 2) коммуникативная мотивация – «нравится общаться на иностранном языке», или «язык удовлетворяет мои интересы», 3) учебная мотивация – это интерес учащихся к английскому языку как к учебному предмету, т.е. «интересно читать, выполнять упражнения». Данный вид мотивации имеет сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения. Любая деятельность, как правило, вызывается совокупностью мотивов, которые совместно активизируют деятельность. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если учащиеся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Учебная деятельность идет более успешно, если у учащихся сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.

Рассмотрим некоторые приемы и способы повышения мотивации на уроках английского языка:

Методы эмоционального стимулирования.

Педагогический такт и мастерство учителя, которые позволяют создать атмосферу оптимизма и веры учащихся в собственные силы. Позитивное отношение самого учителя к предмету способно «заразить» и учащихся, создание на уроке ситуаций успеха позволяет учащимся раскрепоститься и поверить в собственные возможности и способности. Очень важно ставить перед обучающимися или помогать им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, а также моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат. Нужно обращать внимание на настойчивость и затраченные учениками усилия на выполнение задания, а не на конечный результат само по себе. Необходимо внушить учащимся, что успех строится и на неудачах. Важно научить ценить не только свои собственные, но и достижения коллектива.

Работа с аутентичными материалами

Обучение иностранному языку преследует важную образовательную цель – ввести учащихся в мир культура страны изучаемого языка, подготовить их к общению на межкультурном уровне. Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает сформированность социокультурной компетенции. Для этого современные УМК по иностранным языкам включают аутентичные материалы, В переводе с греческого языка "аутентичный" означает "подлинный". Этот термин чаще всего используют для характеристики текстов, применяемых на уроке. Аутентичным традиционно принято считать текст, который не был изначально предназначен для учебных целей. Благодаря таким текстам, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д.

Содержание страноведческих текстов должно быть значимым для обучающихся, иметь определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета. Уроки страноведения вызывают у обучающихся потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, так как включает в себя два аспекта: 1) идет обучение языку 2) дает сведения о стране изучаемого языка. Однако понятие "аутентичность" распространяется на другие стороны учебного процесса. В качестве аутентичных материалов, нацеленных на формирование коммуникативной компетенции, используются письмо, открытка, объявление, страничка из дневника, программа телевидения, рецепт, рекламный текст, анкета, интервью, научно-популярные и страноведческие тексты. Использование аутентичных материалов повышает интерес к изучению иностранного языка, помогает активизировать все виды речевой деятельности, приобщает к культуре страны изучаемого языка.

Применение информационно-коммуникационных технологий

Одной из ключевых компетенций современного учителя является умение применять на уроках информационные и коммуникационные технологии. Информационно - коммуникационные технологии не только дают учащимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Эта технология делает обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность. Использование ИКТ позволяет:

1) обеспечить положительную мотивацию обучения;

2) проводить интегрированные уроки с использованием музыки, анимации;

3) обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

4) усовершенствовать контроль знаний;

5) активизировать процесс обучения; реализовать идеи развивающего обучения,

6) формировать навыки исследовательской деятельности обучающихся;

7) повысить темп урока;

8) реализовать идеи развивающего обучения;

9) увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

Немаловажным по значимости является работа с электронными пособиями. Такая работа всегда интересна учащимся, когда можно поработать с материалом по различным видам речевой деятельности носителей языка или совершить виртуальное путешествие в его страну, а можно просто проверить свои знания, даёт возможность регулировать предъявление учебных заданий по степени трудности.

Почти каждый преподаватель использует на своих уроках интерактивные презентации и видеосюжеты. Они содержат задания в виде вопросов, игр, кроссвордов, а также используются как средство наглядности и результат проектной деятельности. Ещё одна возможность сделать урок необычно-познавательным – это использовать, например, в предъявлении материала виртуальные экскурсии. Основными достоинствами компьютерной презентации является то, что она позволяет работать с большим числом таблиц и схем (не надо рисовать на доске), позволяет всем участникам принимать участие в диспутах с речевыми опорами (работа в рабочих группах). Доказано, что обучающиеся не только воспринимают информацию, но и быстрее запоминают, когда видят ее на экране.

Ещё одна из возможностей унифицировать учебный процесс – это использование электронных тестов. Глобальная сеть Интернет предлагает множество полезных ресурсов для работы с аутентичным материалом, который можно адаптировать к конкретным учебным задачам урока. Электронные тесты можно использовать как при введении, так и закреплении материала, можно использовать дистанционные формы такой работы. А можно создать такой тест и распечатать, если не всегда есть возможность подключиться к сети Интернет.

Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, развивают интерес, делают урок более интересным.

Сетевое общение

На сайтах для учителей иностранных языков имеются сайты переписки с зарубежными сверстниками, где заинтересованные учащиеся могут завести друзей по переписке. Это прекрасная возможность практиковаться в иностранном языке, совершенствовать свои языковые навыки. Необходимо активизировать учащихся по привлечению к работе в учебных блогах,  сетевых конкурсах и дистанционных олимпиадах и проектах. Прием «переписки учащихся с их иноязычными сверстниками» позволяет учащимся узнать интересную информацию о культуре, истории, образе жизни своих «товарищей по переписке», у них появляется возможность общения с носителями языка. Переписка будет помогать запоминать клише или конструкции, расширять запас лексики, способствовать активизации познавательного интереса, развивать творческие способности, учить ориентироваться в огромном информационном пространстве.

Участие в конкурсах и олимпиадах.

Онлайн – олимпиады, дистанционные олимпиады – эффективный способ самореализации и повышения образовательного уровня обучающихся, они мотивируют на проверку собственных знаний и умений, на самоутверждение и как следствие ведут к более углубленному и интенсивному изучению предмета и развитию их творческих способностей.

Музыка

Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма благоприятный эмоциональный климат на уроке, раскрепощает учащихся, дает возможность релаксации и мощного воздействия на чувства эмоции, тем самым представляя собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении иностранному языку? Песни:

  • являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения;
  • В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации;
  • В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;
  • способствуют совершенствованию навыков произношения;
  • содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива.
  •  дают возможность расслабиться, снимают напряжение и восстанавливают работоспособность.

Художественный перевод стихотворений

Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес обучающихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации. Бесспорно, что при такой работе расширяется филологический кругозор обучающихся и соответственно запас лексических единиц.

Проектная методика

Основные цели обучения – формирование креативного и критического мышления, умение оперировать полученной информацией и применять знания на практике в различных ситуациях. Работа над проектами дает возможность размышлять, самостоятельно искать, анализировать, обобщать, обрабатывать необходимую информацию. Во время проектной деятельности обучающиеся реализовывают свои творческие способности, самостоятельно переносят полученные ранее знания, умения, и навыки в новую ситуацию, у них появляются новые идеи. В ходе работы над проектом обучающися сопоставляют различные точки зрения, объясняют и отстаивают свое мнение, опираясь на научные, доказанные факты, на свой и чужой опыт.

Проектная деятельность помогает воспитывать толерантное отношение к собеседникам, а также взаимодействовать друг с другом. Кроме того, проектная методика – путь к освоению научно-исследовательской деятельности. В ходе работы обучающиеся овладевают навыками поисковой деятельности, учатся работать с литературой, искать необходимую информации в сети Интернет; обобщать её; учатся представлять свои проекты в виде презентации, готовить выступление; в том числе реагировать на вопросы, вступать в дискуссию; учатся анализировать работу и давать самооценку; развивают творческие способности.

Игра

Коммуникативно-деятельностная методика предполагает создание на уроках иностранного языка условий, приближенных к реальному общению. Такие условия создаются с помощью учебно-речевых ситуаций: они стимулируют общение, мотивируют высказывания учащихся и позволяют активизировать изучаемый языковой материал. Одним из лучших способов создания игровых ситуаций на этапе тренировки являются языковые и речевые игры. Исследователь игры Д.Б. Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение реального мира. Называя игру "арифметикой социальных отношений", Д.Б. Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функции и способов познания мира взрослых. При решении игровых задач речевая активность сочетается с мыслительной и эмоциональной: в игре необходимо быстро принять решение, проявить находчивость и смекалку, фантазию, сыграть роль. Во время игры обучающиеся находятся в постоянной речевой готовности, внимательно слушают учителя и друг друга; могут многократно повторять речевые образцы и изучаемые слова. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение лексического и грамматического материала. Игровые ситуации ценны не только тем, что мотивируют употребление конкретного языкового материала на каждом уроке, но и тем, что создают благоприятный психологический климат. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх учащиеся овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, задавать уточняющие вопросы. Игра эффективна не только на начальном и среднем, но и продвинутом этапах обучения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию.

Драматизация

Приемы драматизации способствуют развитию, как основных видов речевой деятельности, так и формированию ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы обучающихся. В процессе драматизации обучающиеся совершенствуют умения и навыки диалогической речи, учатся выразительно читать свои роли, овладевают некоторыми элементами сценической грамоты. Специфика драматизации заключается в том, что одновременно с отработкой языковой и речевой стороны материала ведется работа над его сценическим воплощением. Необходимо показать артистам, как правильно двигаться по ходу разыгрываемого диалога, владеть жестом и мимикой, говорить громко с хорошей дикцией так, чтобы было слышно зрителям. Значение драматизации в овладении умениями и навыками речевой деятельности определяется тем, что она исключает механическое воспроизведение материала. В ходе драматизации устанавливаются прямые связи с конкретной ситуацией, что создает благоприятные условия для усвоения языкового материала и формирования способности общаться на изучаемом языке.

Наглядный материал

Применение на уроках образных наглядных материалов так же поддерживает интерес к теме, развивает чувственное восприятие и воображение.

Индивидуальная работа

Применение индивидуальной работы с обучающимися помогает раскрыть индивидуальные, личностные особенности, дает возможность самовыражения, пробуждает чувство ответственности к учебе.

Интегрированные уроки

Интегрированные уроки вовлекают каждого учащегося в учебный процесс, способствуют развитию аналитического мышления, логики и познавательного интереса, побуждают учащихся к активному творческому познанию окружающей действительности. Форма проведения таких уроков нестандартна, что и делает сам урок ярким и запоминающимся.

Внеурочная деятельность

Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности учащихся в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока. Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ.

Формирование положительного имиджа своего предмета и желания активно его осваивать в процессе обучения требует приложения немалых усилий и временных затрат как от учителя, так и от обучающихся, и каждый учитель самостоятельно выбирает стиль и направление обучения, вносит свои корректировки в учебный процесс, разрабатывает собственные методики и задания. Рекомендации, описанные в данной работе, обеспечат создание устойчивой положительной мотивации обучающихся, будут способствовать развитию навыков творческой и самостоятельной работы, расширению общей эрудиции.

В настоящее время имеется достаточное количество исследований в психологии и методике преподавания иностранных языков, позволяющих использовать их в дальнейших поисках решения проблемы и осуществить ценностный подход в ее рассмотрении.

Когда учащиеся на каждом уроке видят результаты своей работы, когда на каждом уроке учитель создает «ситуацию успеха», когда дети чувствует, что после каждого урока он меняется (становится лучше память, внимание, речь, быстрота реакции т.д.), тогда желание учить английский язык появляется и сохраняется тем больше, чем лучших результатов он достигает. Задача учителя – поддерживать эту внутреннюю мотивацию, строить уроки таким образом, чтобы на каждом уроке обучающиеся ощущали еще один шаг в своем развитии.

Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях конкретного образовательного учреждения.

Процесс изучения английского языка не может состоять только из одних игр, проектов или же использование ИКТ на уроках. При всей привлекательности данные способы повышения мотивации зависят от многих факторов: подготовки обучающихся, сложности изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и даже настроения каждой конкретной группы учеников на каждом конкретном уроке.

Список литературы:

1) Божович А.И. Отношение обучающихся к изучению как психологическая проблема. /Изв. АПНРСФСР.-М.

2) Бреслав Г. М. Психология эмоций. - М.: Смысл, 2017.

3) Дубровин М.И. «Мотивация при обучении иностранному языку и учебные материалы» - «Иностранные языки в школе» №1, 1978 г.

4) Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка //

Издательство, 2004.

5)Зимняя И.А.Психология обучения иностранным языкам.- М.: Просвещение, 1991.

6) Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ № 6, 2000.

7)Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики.- М.: Русский язык, 1989.

8 ) Бабанский Ю.К., Поташник М.М. «Теория оптимизации обучения».М.2009.

9) Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе№ 6,1996.

10) Климановой Л. Ф.: «Система, созданная на деятельностно - коммуникативной основе». // Иностранные языки в школе. № 3, 2008г.

11) Пейперта С.П.: «Использование компьютеров в учебном процессе», //

Иностранные языки в школе № 10, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

                        Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении - одно из перспективных направлений образо...

Доклад на тему: «Использование ИКТ для развития мотивации обучающих к изучению иностранных языков и работы с одаренными детьми. ThingLink-блог учителя английского языка»

В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащи...

Интерактивные и информационные технологии как средство формирования мотивации обучающихся к изучению иностранного языка

Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного труда, к основным составляющим которой относится повышение целенаправленности обучения, уси...

Формирование положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка с помощью СОТ.

   Для  оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка, активизации умственной деятельности  ...

Статья на тему :"Развитие мотивации обучающихся к изучению Английского языка"

В данной сатье Вы можете ознакомиться с основными принципами развития мотивации у обучающся старших классов...

Детский журнал – средство мотивации обучающихся к изучению английского языка.

Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии и приемы используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся. Детский журнал – э...