Формирование положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка с помощью СОТ.
статья по английскому языку на тему
Для оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка, активизации умственной деятельности целесообразно применять на уроках различные современные образовательные технологии: метод проектов, информационные коммуникационные технологии, технологию развития критического мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка с помощью СОТ.
Способности к изучению иностранного языка не одинаковы: одним язык даётся легко, другим – с большим трудом. Одни легче усваивают лексику, в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они успешно справляются с заданиями по аудированию и т. д. Кроме того у всех детей разный склад мышления.
Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества обучения. Эта тема актуальна и для меня, так как качество знаний обучающихся растёт при использовании СОТ.
Для оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации у обучающихся к изучению английского языка, активизации умственной деятельности стараюсь применять на уроках различные методы, приемы, технологии: метод проектов, информационные коммуникационные технологии, технологию «Развитие критического мышления». Строю урок в соответствии с динамикой их внимания, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ: фронтальная, индивидуальная, групповая, а также чередую чтение, письмо, говорение и аудирование.
1. Метод проектов.
Ведущее место в современной педагогической практике принадлежит методу проектов. Создание проектов является одним из требований ФГОС. Данная технология заложена в рабочую программу по английскому языку в 5-9 классах. В конце каждой темы учащиеся представляют свои работы. Проекты имеют разную форму представления: коллаж, постер, открытка, иллюстрация, брошюра, презентация, викторина и т.д.
Я применяю методику проектного обучения для обобщения знаний и умений по пройденной теме, то есть защита проектов, как правило, происходит на последних уроках изучаемой темы или раздела.
Начинаем проектную деятельности с 5-классниками с самой первой темы «Моя семья». Проект выполняется в виде страницы из личного дневника с фотографиями членов семьи и небольшим сообщением о возрасте, увлечениях, хобби, спортивных увлечениях, совместном времяпрепровождении.
Ежегодно обучающиеся участвуют в конкурсе творческих иллюстраций к лимерикам «Limerick fun» и конкурсе комиксов «Сomics Strips World».
С энтузиазмом обучающиеся относятся к проекту по теме «Новая жизнь старых вещей». Этим проектом мы заканчиваем тему «Экология» в 9-м классе.
Особенно эффективно эта методика зарекомендовала себя при работе с одарёнными детьми.
В ходе проектной деятельности у обучающихся развиваются все три типа УУД. Анализ результатов каждой проведенной проектной задачи позволяет оценить и зафиксировать на определённых этапах обучения метапредметные результаты обучающихся (каждого ученика и класса в целом) в условиях ФГОС.
2.Информационно - коммуникационные технологии.
ИКТ являются неотъемлемой частью жизни современных детей, поэтому включение их в образовательный процесс является обязательным условием достижения следующих результатов:
1. повышение мотивации к изучению английского языка;
2. развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
3. увеличение объема лингвистических знаний;
4. расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка.
Особо важную роль в обучении играет использование видео на уроках английского языка, в том числе для
изучения страноведческого материала, изучение культуры, истории, традиций англоговорящих стран.
Аудиодиски к учебникам, электронные учебники, интернет-ресурсы уже давно стали неотделимой частью преподавания английского языка. Обучающиеся самостоятельно используют аудиозаписи при выполнении домашнего задания: аудирования, отработке новой лексики, подготовке summary, выполнение проектной деятельности.
Большое разнообразие аутентичного материала: песен, текстов, игр, видеороликов предлагает сайт http://learnenglishkids.britishcouncil. Для изучения грамматического материала я предлагаю ресурсов http://grammar-tei.com/, сайта http://englsecrets.ru/. Там содержатся как видеоматериалы, так и статьи с примерами, в которых в доступной для обучающихся форме излагается материал по основным грамматическим и лексическим темам. Иногда, в качестве домашнего задания я предлагаю обучающимся просмотреть видео и привести свои собственные примеры к какому-то правилу. Там же можно самостоятельно пройти тесты, проверить свои знания.
С 5-классниками мы любим соревноваться в онлайн играх на сайте www.eslgamesplus.com. Данный сайт предлагает хорошие игры на запоминание лексики, отработки времен английского языка, изучении вопросительных слов и порядка слов в предложении.
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ осуществляется при помощи онлайн ресурсов oge.sdamgia.ru, ege.sdamgia.ru , 4ege.ru, fipi.ru
Огромную дидактическую поддержку мне оказывают электронные презентации Power Point, в котрорых я презентую как лингвострановедческий материал, так и разработки грамматических тем. К созданию презентаций с удовольствием подключаются и сами учащиеся. Такая работа для них — форма совершенствования навыков поиска, обработки и систематизации информации, а так же — замечательный способ самовыражения.
Данные ресурсы помогают развивать навыки аудирования, повышать интерес обучающихся к уроку английского языка и культуре англоговорящих стран, а также помогают организовать работу на уроке, менять виды деятельности в течение урока. Но следует учитывать, что продолжительность видеосюжетов должна соответствовать возрасту обучающихся и, ни в коем случае не перегружать уроки видеоматериалами.
Особую актуальность приобретают ИКТ в условиях дистанционного обучения. Обучающийся перестает быть пассивным слушателем и вовлекается в активную познавательную деятельность, учится самостоятельно мыслить и работать с учебным материалом, что способствует его дальнейшему непрерывному совершенствованию в течение всей жизни.
3. Технология развития критического мышления.
В связи с переходом на новые стандарты образования возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию УУД, является технология развития критического мышления.
Формы организации учебного занятия по технологии развития
критического мышления отличаются от уроков в традиционном обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют
Применение ТРКМ приводит к изменению структуры урока, в котором выделяются 3 основные стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия размышления (рефлексии).
На каждом из этапов урока я использую определённые приёмы, которые помогают включить учащихся в совместную деятельность и способствуют развитию критического мышления.
Этап вызова: | Этап осмысления: | Этап размышления (рефлексии): |
Кластер «Корзина идей» «Дерево предсказаний» Прогноз «Логические цепочки» Взаимоопрос и взаимообучение Толстые и тонкие вопросы Знаете ли вы, что…(верные и неверные утверждения) Круги по воде Таблица «З–Х–У» | Пометки на полях» Бортовой журнал Инсерт Зигзаг «Фишбоун» «Идеал» Рассыпанный текст | Письмо по кругу; Кроссворды; Закончи предложение; Рефлексивные вопросы. Синквейн. |
При изучении бытовых тем, когда возникают разные мнения и есть необходимость провести дискуссию, эффективно использовать приёмы ТРКМ, которые помогают в предлагаемых ситуациях формировать свои идеи, оценки и убеждения, независимо от остальных, и аргументировать их, развивают самостоятельность.
Другие приёмы технологии развития критического мышления, такие как кластеры, составление схем, интересны в качестве средств творческого самовыражения. Можно нарисовать любую модель: Солнечную систему, цветок и т.п. В центре – тема.
Рассмотренные приёмы развития критического мышления на уроках английского языка позволяют сделать работу более эффективной, интересной и творческой. Технология критического мышления позволяет сделать процесс обучения личностно ориентированным, ставить и решать новые образовательные задачи: формировать и развивать исследовательские, информационные, коммуникативные и других умения обучающихся.
Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил. Более того, чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.
Использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно использует их и содержит постоянно в рабочем состоянии.
Именно такой подход к обучению с использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у обучающихся создает положительную мотивацию к изучению иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению иностранного языка
Формирование положительной мотивации...
Повышение мотивации у обучающихся в изучении английского языка
В данной статье представлен материал ,как мотивировать детей на изучение английского языка...
Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению при изучении английского языка
laquo;Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Древняя мудрость...
Мотивирование обучающихся к изучению английского языка при помощи проектно-исследовательской деятельности
Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка и во внеурочной деятельности....
Статья на тему :"Развитие мотивации обучающихся к изучению Английского языка"
В данной сатье Вы можете ознакомиться с основными принципами развития мотивации у обучающся старших классов...
Детский журнал – средство мотивации обучающихся к изучению английского языка.
Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большой степени от того, какие технологии и приемы используются учителем. Существует много способов стимулирования учащихся. Детский журнал – э...
«Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка»
laquo;Формирование мотивации обучающихся к изучению английского языка»...