Говорение на уроках английского языка
статья по английскому языку
Статья на тему " Говорение на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Федюкова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа №1г. Валуйки Белгородской области
Обучение говорению на уроках иностранного языка
Одной из ключевых задач обучения иностранному языку является развитие у школьников навыков говорения.
Целью обучения говорению является формирование таких навыков, которые позволят учащимся использовать иностранный язык в коммуникации.
Для достижения этой цели необходимо развивать следующие навыки:
а) понимание и создание иноязычных высказываний в зависимости от конкретной коммуникативной ситуации, речевой задачи и намерения.
б) осуществление своего речевого и неречевого поведения, учитывая правила общения и национально-культурные особенности изучаемого языка.
в) использование эффективных методов изучения иностранного языка и самосовершенствование в нем.
Процесс формирования высказываний можно разделить на четыре этапа:
• Выбор слов;
• Построение модели с помощью ключевых слов;
• Формирование сообщения в соответствии с языковыми и грамматическими правилами;
• Реализация высказывания.
Обучение говорению предполагает развитие у учеников навыков диалогической и монологической речи.
Диалогическая речь характеризуется обменом репликами между говорящими, повторением фраз и слов собеседника, использованием вопросов, дополнений, пояснений. Обучение диалогической речи должно способствовать развитию умения корректно использовать реплики, задавать вопросы разного типа и логично на них отвечать.Процесс обучения диалогу можно разделить на следующие этапы:
1. Знакомство с новыми словами, речевыми моделями или клише.
2. Практика речевых реплик в группе.
3. Ролевые игры с учебными диалогами или запоминание диалогов.
4. Создание собственных диалогов по образцу.
Используются различные виды диалогов, такие как интервью (один собеседник задает вопросы, а другой отвечает), беседа (оба собеседника активны и свободны в высказываниях), дискуссия (обмен мнениями и аргументация).
Монологическая речь имеет более сложную структуру, требует завершенности мысли, соблюдения грамматических правил, логики и последовательности при изложении собственных мыслей.
Упражнения для обучения монологу могут включать следующие задания:
1. Пересказ текста. Ученики знакомятся с текстом, выполняют задания к нему, а затем пересказывают его
2. Описание картинок. Можно можно использовать упражнение, в котором ученик рисует картинку на основе устного описания другими учениками.
3. Ситуативные упражнения. Возможны разнообразные ситуации, в которых ученик должен дополнить описание, сделать вывод либо представить себя в вымышленной ситуации.
4. Композиционные упражнения, такие как сочинение на заданную тему, рассказ по предложенной ситуации или сюжету.
Обучение говорению требует постепенного развития и совершенствования диалогической и монологической речи. Представленные методы и упражнения помогают учащимся освоить навыки говорения на иностранном языке.
Литература
1. Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке // Иностранные языки в школе. 1996. № 6. С. 6.
2. Мильруд Р.П., Карамнов А.С. Компетентность учителя иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2012. № 1. С. 11–17.
3. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Рус. язык, 1989. С. 276.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47087.jpg)
Обучение говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общения
Методические рекомендации по обучению говорению на уроках английского языка с использованием ситуаций речевого общенияСоставитель: Соловьева Татьяна Викторовна, учитель английского языка.Методич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/22/picture-269345-1371922924.jpg)
Формирование навыков говорения на уроках английского языка 6 класс
Данные карточки предназначены для использования на зачётах по английскому языку в 6 классах школ с углублённым изучением английского языка. Разработаны для учебника для общеобразовательных учреждений ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-396458-1391871507.jpg)
Проект "Оценивание говорения на уроках английского языка"
Непосредственно для нас основную сложность вызывает оценивание говорения, так как очень сложно понять, за что именно выставлять отметку: за количество сказанных предложений или за правильность сказанн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-429065-1407086969.jpg)
Формирование навыков говорения на уроках английского языка
Статья рассматривает основные проблемы развития навыков говорения на уроках английского языка и обозначает рути решения этих проблем....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-274465-1374044353.jpg)
презентация "обучение говорению на уроках английского языка"
Данный материал может пригодиться преподавателям для выступлении на МО или при подготовке к пед.совету или аттестации. Данную презентацию подготовил опытный преподаватель. Огромное спасибо ей. Ольге Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/28/picture-272260-1682683350.jpg)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "Использование коммуникативных упражнений для развития навыков говорения на уроке английского языка в 5 классе"
Коммуникативные упражнения, построенные в диалогической форме, способствуют развитию лексических навыков говорения: умений отвечать на вопросы, умений задавать вопросы. Эти же упражнения, исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-480163-1493445927.jpg)
Педагогический опыт учителя английского языка "Формирование навыков говорения на уроках английского языка"
В данной работе представлен опыт работы по формированию навыков говорения на уроках английского языка....