Рабочая программа 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Манзарханова Оксана Даниловна

Рабочая программа для 10 класса , УМК "Радужный английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass.docx116.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/Манзарханова О.Д

Протокол № _____  от

«___»__________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МАОУ «СОШ № 40»

___________/Свириденко Е.В.

 «____»________2020 г.

«Утверждаю»

Директор «МАОУ СОШ № 40»

__________/Б.Д. Цыбикжапов

Приказ № _____ от

«___»_________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Английскому языку

10 класс

УМК «RainbowEnglish»

Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.

Манзарханова О.Д.

учитель английского языка

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»________2020 г.

2020-2021 учебный год

Содержание

 Пояснительная записка

1.  Планируемые результаты изучения учебного предмета

2. Содержание учебного курса

3. Календарно-тематическое планирование

Приложения к программе

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(Приказ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»), и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2017) и соответствует Основной общеобразовательной программе основного общего образования МАОУ «СОШ №40 г.Улан-Удэ» и Положению о рабочей программе МАОУ «СОШ №40 г. Улан-Удэ».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений  (Москва:Дрофа, 2017).

Рабочая программа предназначена для обучающихся 10 класса и рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.

Основные идеи программы для 10-х классов состоят:

- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;

- систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;

- стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;

- формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;

- умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;

- умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.

          Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

- речевая        компетенция — развитие        коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

- социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная        компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

           Приоритетными формами и методами работы с учащимися выступают личностно-ориентированное, индивидуальное и дифференцированное обучение, информационные технологии, обучение в сотрудничестве, самостоятельная творческая деятельность, тестирование. Применяются коммуникативные и игровые методы, показ, объяснение.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, коллективная. При необходимости может быть использована дистанционная форма обучения.

          Формы контроля выступают в контрольных, проверочных работах, проверках домашнего задания.

          Сроки реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа включает:

Пояснительную записку, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте; также изложены цели и задачи обучения

  1. Планируемые результаты;

2. Содержание учебного курса;

3.  Календарно-тематическое планирование

Приложения к программе.                

Количество тем национально – регионального компонента в данном курсе-5, а именно: «Здоровый образ жизни в Бурятии, Семейные традиции в РБ», «Животный и растительный мир РБ, «Экология Бурятии», «Туристический бизнес РБ».

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Федеральный и государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознания, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности поликультурном социуме. В соответсвии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение ин.языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего края;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению к культуре, языку, вере, гражданской позиции;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной, и социальной практике, самостоятельность, планирования, и осуществления учебой деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом  и  Примерной программой  основного  общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов :

умение планировать своё речевое и неречевое поведение;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

умение обобщать , устанавливать аналогии ,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации , устанавливать причинно –следственные связи, строить логическое рассуждение ,умозаключение  и делать выводы;

умение владеть исследовательскими учебными действиями ,включая  навыки работы с информацией : поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения;

умение использовать информационно-коммуникативные технологии;

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения ,виды деятельности  по получению нового знания в рамках учебного предмета , его преобразованию и применению в учебных ,учебно-проектных ситуациях.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.

Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

В процессе обучения в 10 классе проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

В ходе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных определенной теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае являются речевые умения. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и ролевые игры, проекты, соответствующие этапу обучения. Также при подготовке к ЕГЭ целесообразно использовать тесты из специальных пособий, аудиозаписи для контроля аудирования, демоверсии ЕГЭ, тесты он-лайн.

          Итоговый контроль  выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

Контроль и оценка деятельности учащихся в 10 классе осуществляется с помощью 4 комплексных контрольных работ  по различным видам речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) в конце каждой четверти (Progresscheck). Также предусматривается 4 часа для подготовки к итоговому контролю с использованием рабочей тетради №2 «Контрольные работы» / Workbook 2.

Характер контрольных работ для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений  в овладении иностранным языком, продемонстрировать практическую ценность полученных на уроках знаний и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

            Критерии выставления оценок.

 1. Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

2. Критерии оценки качества выполнения письменных  работ:  

           Отметка «5». Работа выполнена в объеме 90% -100% . Учащиеся работают полностью самостоятельно. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

            Отметка «4». Работа выполняется учащимися в  объеме 70-89% и самостоятельно. Допускаются отклонения,  не влияющие на правильность конечного результата. Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая словари и таблицы  из приложения к учебнику. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

             Отметка «3». Работа выполняется в объеме (50% - 69%) и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе со словарями и таблицами.

           Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся  выполнили работу в объеме (0 - 49%). Полученные результаты показывают плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны.

Итоговая (тематическая, четвертная) оценка выставляется согласно приложению 4.

2. Содержание учебного предмета, курса

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Тема

Содержание тем

Количество часов

Раздел 1.

"В гармонии с собой"

Здоровый образ жизни в РБ

Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

24 часа

Раздел 2.

"В гармонии с другими"

Семейные традиции в РБ

Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. АлмазныйюбилейкоролевыЕлизаветы II.

24 часа

Раздел 3.

«В гармонии с природой»

Животный и растительный мир РБ

Экология РБ

Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и загородом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки изаповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

27 часов

Раздел 4.

«В гармонии с миром»

Туристический бизнес Бурятии

Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

27 часов

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

10 КЛАСС

Дата

Раздел.

цель урока

УУД

Лексика, грамматика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо

Д/з

план

факт

I полугодие (48 часов)

             Раздел 1                                                                 «В гармонии с собой» (24 ч)

1.

Формирование лексических навыков чтения и говорения.

Повторение. Расскажиосебе.

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

Big-headed, easy-going, stubborn, quick-tempered, ambitious

I would rather + inf.

I prefer to inf.

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текста с пониманием основного содержания

Упр 4 стр 7 выучить слова, упр 3 стр 7 письм.

2

Развитие речевых умений (монологическая/

диалогическая формы речи)

Повторение. Расскажи о себе.

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

Mature, reliable, modest, hard-working,

Возьми интервью у одноклассника. Расскажи о себе классу.

Опиши свою семью.

3

Формирование грамматических навыков чтения и говорения.

Мои предпочтения

Построение логической цепи рассуждения

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текста с детальным пониманием содержания

Написать письмо личного характера

Упр 10 стр 9 письм.

4

Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного.

Чем увлекаются молодые люди в свободное время?

Поиск и выделение необходимой информации

Admit, appreciate, beat, familiar, female, male, out of the blue, so far, to some extent. Повторение  Present Simple-Present Continuous

аудирование с пониманием основного содержания

чтение текста с детальным пониманием содержания

Составить список вопросов для одноклассников об увлечениях

Упр 5 стр 11 выучить слова упр 8 стр 13 письм.

5

Выполнение лексико-грамматических

упражнений

Чем увлекаются молодые люди в свободное время?

Умение структурировать знание

Повторение  Present Simple-Present Continuous

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Расспросить одноклассников об увлечениях

Упр 9 стр 13 письм.

6

Развитие навыка письменной речи.

Чем увлекаются молодые люди в свободное время?

Умение систематизировать и актуализировать знания по циклу

Повторение  Present Simple-Present Continuous

чтение текста с детальным пониманием содержания

Написать письмо зарубежному другу о своих увлечениях

7

Формирование грамматических навыков чтения и говорения.

Чем увлекаются молодые люди в свободное время?

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение  Present Simple-Present Continuous

аудирование с пониманием основного содержания

Рассказать о своих увлечениях

Упр 8 стр 17 письм.

8

Формирование лексических навыков чтения и говорения.

Мой лучший друг

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Словообразование (Сокращения слов)

чтение текста с детальным пониманием содержания

Упр  5 стр 19 выучить слова и составить с ними 10 предложений письм.

9

Развитие умений читать различные стратегии

Мой лучший друг

Умение договариваться, находить общее решение.

Good-looking, healthy-looking, stout, shapely, ugly, precious, manly, skinny, turned-up, scruffy, choosy,

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Упр 6 стр 20 письм.

10

Совершенствование грамматических умений и навыков.

Мои друзья

Сбор критериев для сравнения и классификации

Повторение Past Simple/ Past Continuous

Описать идеального друга

Упр 8 стр 21

11

Выполнение лексико-грамматических

упражнений

Увлечения моих друзей

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

Depressed, annoyed, resentful, gifted, in a black mood, in high spirits warlike, excited, bored, content Повторение Past Simple/ Past Continuous

аудирование с пониманием основного содержания

чтение текста с детальным пониманием содержания

Составить список вопросов о хобби одноклассников в детстве и в настоящее время

Упр 9 стр 24

12

Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного.

Клубы по интересам

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение Past Simple/ Past Continuous

Опросить одноклассников об их  хобби в детстве

Упр 5 стр. 26

13

Развитие умения читать

с целью поиска конкретной информации.

Хобби

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение Past Simple/ Past Continuous Crackle, furniture, knit, be in someone s way

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текста с детальным пониманием содержания

Упр 6 стр 27

14

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи

Хобби

Построение логической цепи рассуждения

Повторение Past Simple/ Past Continuous

Составить список преимуществ, которые есть у человека с хобби

Упр 8 стр 28

15

Развитие умения

читать и аудировать с целью полного

понимания прочитанного/

услышанного.

Хобби

Поиск и выделение необходимой информации

Participles I

аудирование с пониманием основного содержания

Рассказать об увлечениях своей семьи

Упр 2 стр 30

16

Совершенствование грамматический навыков

Здоровье

Анализ объектов с целью выделения признаков

Повторение

Present Simple Future Simple

чтение текста с детальным пониманием содержания

Упр 10 стр 34 письм.

17

Совершенствование грамматический навыков речи

Здоровье

Построение логической цепи рассуждения

Повторение

Future-in-the-past Present Simple Future Simple

Составить диалоги по образцу

Упр 8,9 стр 38 письм.

18

Совершенствование речевых навыков:

монологическая речь

Здоровый образ жизни

Умение осознанно строить речевое высказывание и вступать в диалог

Повторение

Future-in-the-past

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Упр 4 стр 40 письм.

19

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Здоровый образ жизни РБ

Поиск и выделение необходимой информации

Beat down (on), beat out, beat off, beat up Повторение Present Perfect, Present Perfect Continuous

чтение текста с детальным пониманием содержания

Написать письмо –ответ зарубежному другу с рекомендациями по здоровому образу жизни

Упр8 стр 42

Упр 10 стр 43 письм.

20

Совершенствование речевых навыков

Спорт.

Сбор критериев для сравнения и классификации

Повторение Past Perfect, Past Perfect Continuous

аудирование с пониманием основного содержания

Опрос одноклассников « Каким видом спорта ты занимаешься?»

Упрупр 8 стр 47

21

Контроль сформированных навыков и умений

Спорт.

Анализ объектов с целью выделения признаков

Повторение Past Perfect, Past Perfect Continuous

Повторение грамматических времен

аудирование с пониманием основного содержания

чтение текста с детальным пониманием содержания

Упр 9 стр 48

Упр 9 стр 52

22-23

Спорт.

Контрольная работа 1

Анализ объектов с целью выделения признаков

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текста с детальным пониманием содержания

24

Спорт. Анализ контрольной работы

Умение структурировать знание

Упр 10 стр 52

Раздел 2                                                                                «В гармонии с другими» (24 часа)

25

Формирование лексическихнавыкоы говорения.

Все о моей семье и моих друзьях

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

Affection, attitude, establish, increase, peer, rejection, be aware

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Упр 8 стр 59 письм.

Выучить слова

26

Формирование грамматических навыков чтения и говорения.

Все о моей семье и моих друзьях

Построение логической цепи рассуждения

Повторение Present perfect, Past Simple

Выразить свое мнение на тему « Как сохранить дружбу на долгие годы»

Упр 9 стр 60

27

Развитие умения вести диалог-обмен мнениями

Все о моей семье и моих друзьях

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение Present perfect, Past Simple

чтение текста с детальным пониманием содержания

Упр 10стр60

28

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи

Что такое настоящая дружба

Умение договариваться, находить общее решение.

Единственное, множественное число существительных

аудирование с точным пониманием отдельных ЛЕ

Упр 8 стр 64 письм.

29

Развитие речевого умения: монологическая форма речи

Как стать хорошим другом

Умение договариваться, находить общее решение.

Present perfect, Past Simple

Опросить одноклассников на тему «Как стать хорошим другом»

Записать ответы одноклассников на тему «Как стать хорошим другом»

Упр 10 стр 64 письм.

30

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Как научиться ладить со своей семьей

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение Present perfect, Past Simple

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Упр 5 стр 66

31

Развитие умение делать краткие записи на основе прочитанного/услышанного.

Как научиться ладить со своей семьей

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение Present perfect, Past Simple

чтение текста с детальным пониманием содержания

Упр 9, 10 стр 68 письм.

32

Развитие умения говорить на основе прочитанного Идеальные родители

Умение осознанно строить речевое высказывание устно

Страдательный залог

аудирование с точным пониманием отдельных ЛЕ

Упр 8 стр 72

 33

Развитие умения высказать свое мнение

Идеальная семья

Умение осознанно строить речевое высказывание устно

Страдательный залог

Написать сочинение об идеальной семье

Упр 10 стр 73

34

Лексико-грамматический тест

Умение структурировать знание

Страдательный залог

Рассказать об идеальной семье

35

Совершенствование речевых навыков

Дружная ли у тебя семья?

Умение осознанно строить речевое высказывание устно

Страдательный залог

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текста с детальным пониманием содержания

Упр 8 стр 77

36

Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного.

Почему важно быть политически корректным в общении   с людьми

Умение контролировать процесс и результаты  деятельности

Страдательный залог

чтение текста с детальным пониманием содержания

Упр 9, 10 стр 77

37

Совершенствование речевых навыков

Обязанности по дому

Умение договариваться, находить общее решение.

A vacuum cleaner, an iron, a cooker, a tablecloth, a hoe, a dishwasher, a washing machine, a microwave a hammer

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Выучитьсловастр. 78

Упр. 3 стр. 78

38

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Мои обязанности по дому

Построение логической цепи рассуждения

To do, to make

A mirror, a saucepan, a spade, a coffee maker, a frying pan, a rake, a wardrobe

чтение текста с детальным пониманием содержания

Опросить одноклассников об их обязанностях по дому

Упр 10 стр 81

39

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Готовимся к семейному празднику

Умение контролировать процесс и результаты  деятельности

Knife, plate, tablespoon, wineglass, fish knife, fork, butter knife, dessertspoon, napkin, side plate, dessert fork

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текста с детальным пониманием содержания

Провести опрос на тему «Как ты готовишься к праздникам? »

Упр 8 стр 86

40

Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного.

Готовимся к семейному празднику

Семейные традиции РБ

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение времен активного и страдательного залогов

чтение текста с детальным пониманием содержания

Составить план подготовки к празднику

Упр 9 стр 86

41

Повторение и закрепление пройденного материала

Как рассчитать семейный бюджет

Умение осознанно строить речевое высказывание устно

To pay money, to spend money, to waste money on, to borrow money, to lend money, to change money, to exchange money, to save money, to afford, to cost

аудирование с пониманием основного содержания

Расскажи о своих тратах по плану

 Выучить слова

Упр 9 стр 91

42

Совершенствование речевых навыков

Как рассчитать семейный бюджет

Поиск и выделение необходимой информации

Income, expenses, cash, bank card, debt, allowance

чтение текста с детальным пониманием содержани

Упр 8,9 стр 96

43

Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).

Как рассчитать семейный бюджет

Умение контролировать процесс и результаты  деятельности

Serve, pay, budget,  pocket money, examine Sign in/out, on, up

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Написать письмо зарубежному другу с советом как правильно потратить  карманные деньги

Упр 8,9 стр 100

44

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков

Как научиться правильно тратить карманные деньги

Поиск и выделение необходимой информации

Страдательный залог

чтение текста с детальным пониманием содержания

Упр 10 стр 100

45

Подготовка к контрольной работе

Выдают ли вам родители карманные деньги?

Актуализация и систематизация ЗУН

Страдательный залог

аудирование с пониманием основного содержания

Упр 8, 9 стр 103 письм.

46-47

контрольная работа 2

Умение контролировать процесс и результаты  деятельности

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текстов с полным пониманием содержания

Написать письмо личного характера

Упр 10 стр 104

48

Анализ контрольной работы

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков

Упр 10 стр 104

Раздел 3.                                   «В гармонии с природой» (30 часов)

2 полугодие (54 часа)

49

Формирование лексических навыков говорения

В гармонии с природой

Поиск и выделение необходимой информации

Self-poise, weary, fear no wrong, striking, vast, huge, awesome, breathtaking, remarkable, superb, picturesque, terrific.

чтение текстов с полным пониманием содержания

Высказать мнение по прочитанному тексту

Лексика стр. 110,

Упр. 5 стр. 111

50

Формирование лексико-грамматических навыков чтения

В гармонии с природой.

Поиск и выделение необходимой информации

Consider, decide, declare, discover, expect, report, suppose.

аудирование с нахождением запрашиваемой информации

у.9с.113

51

Развитие умения читать (различные стратегии)

В гармониисприродой

Поиск и выделение необходимой информации

Attend, crowd, convenient, feature, scream, suburb, swear, thus, rush hour, traffic jam.

чтение с нахождением запрашиваемой информации

у.10 с.113

52

Развитие навыка чтения (поиск конкретной информации)

Вгармониисприродой

Анализ объектов с целью выделения признаков

Повторение употребление определенного и неопределённого артикля

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Высказать мнение по прослушанному сообщению

у.8 с.117

53

Формирование лексико-грамматических навыков говорения

В гармонии с природой

Построение логической цепи рассуждения

Perfect and Progressive infinitives впассивныхпредложениях

чтение с нахождением запрашиваемой информации

у. 9 с.117

54

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Дикая природа

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Striking, attract, direct, forgettable, admire, discover, fantasy, slow, chill.

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Высказать мнение по прослушанному сообщению

у.8 с.122

55

Формирование лексических навыков говорения

Дикая  природа

Поиск и выделение необходимой информации

Swear, scream, shout, cry, crowd, convenient, attend, suburb, countryside, failure, thus, as a result.

чтение текстов с полным пониманием содержания

дискуссия по заданной схеме

у. 9 с.122

56

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Дикая  природа

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Population, literacy rate, to kick back, to mess, to brake.

чтение с пониманием основного содержания текста; чтение с детальным пониманием текста

Написать сочинение с элементами рассуждения

у. 10 с. 122

57

Развитие умения говорить по определенной теме

Дикая  природа

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

High-rises, combat boots, sticker, seal, backstroke, enclosure, hot springs.

прослушивание  с детальным пониманием содержания

высказывание личного мнения по предложенной проблеме

у. 2 (В) с. 124

58

Развитие умения читать (полное понимание)

Экологические проблемы

Поиск и выделение необходимой информации

A cormorant, a puffin, an eider duck, a kittiwake gull, a property, a cormorant.

прослушивание с извлечением необходимой информации

чтение с пониманием основного содержания;

чтение с детальным пониманием содержания

у. 8с. 127

59

Совершенствование грамматических навыков письма

Экологические проблемы РБ

Поиск и выделение необходимой информации

Southern, northern, eastern, western, southeast, southwest, northeast, northwest.

чтение текстов с полным пониманием содержания

описание изобретения по образцу

у. 9 с. 127

60

Совершенствование лексико-грамматических навыков письма

 Экологические проблемы в России

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Повторение определенного артикля

прослушивание диалогического текста извлечением необходимой информации

чтение художественного текста с извлечением информации

у. 10 с. 127

61

Развитие речевого умения: монологическая форма речи

Вред, нанесенный человеком окружающей среде

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

Acquire, benefit, coast, encourage, heritage, landscape, property, value, free of charge.

чтение с пониманием основного содержания

высказывание личного отношения к проблеме

Написать свое мнение по теме проблема экологии в вашем городе

у. 2 с. 128

62

Совершенствование навыков чтения (полное понимание)

Вред, нанесенный человеком окружающей среде

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение нулевого артикля

чтение с извлечением  основного содержания

у.6 с. 130

63

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Влияние человека на окружающую его среду и планету в целом

Построение логической цепи рассуждения

Share, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, impact, ecosystem, sustainable, rate, emission

Словообразование при помощи суффиксов – ence, - ance, - ity, - ty

прослушивание с пониманием основного содержания

высказывание личного мнения по предложенной проблеме

у.9 с. 132

64

Совершенствование лексико-грамматических навыков чтения

Влияние человека на окружающую его среду и планету в целом

Умение систематизировать и актуализировать знания по циклу

Shape, alter, sustain, maintain, separate, accelerate, avoid environmental damage, reduce population growth and consumption, raise money for environmental projects, prevent species’ extinction,

чтение с извлечением необходимой информации

обсуждение вопросов в группах

у.3,4  с. 133

65

Совершенствование навыков чтения (различные стратегии)

Влияние человека на окружающую его среду и планету в целом

Выдвижение гипотез и их обоснование.

International words: individuals, contribute, spiritual, sponsors, laureate, psychological, intelligence, lasers, temperature

Прослушивание текста с полным понимаем

чтение текстов с полным пониманием содержания

дискуссия по прочитанному тексту

у. 8,10 с. 135

66

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Влияние человека на окружающую его среду и планету в целом

Умение систематизировать и актуализировать знания по циклу

save energy, ban ozone-eating substances, organize consumer boycotts, promote clean air and water, organize campaigns, join efforts, doconcrete actions гПовторениенулевогоартикля

высказывание личного мнения по предложенной проблеме

написать сочинение с элементами рассуждения

у. 2 с. 137

67

Развитие речевых навыков: монологическая форма речи

Животные и растения, занесенные в красную книгу

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

protecttheatmosphere and soil, stop contributing to global warming, make ecological-conscious decisions

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текстов с полным пониманием содержания

у. 8 с. 140

68

Формирование лексических навыков говорения

Животные и растения, занесенные в красную книгу РБ

Построение логической цепи рассуждения

Mean, need, regret, remember, stop, try

Употребление инфинитива в речи

Дискуссия на предложенную тему, высказывание собственного мнения

Лексика с. 137 у.5 с. 138

69

Развитие умения говорить на основе прочитанного

Животные и растения, занесенные в красную книгу

Построение логической цепи рассуждения

InfinitivevsV-ingform;

Употребление инфинитова в речи

чтение текстов с полным пониманием содержания

у.2 с.142

70

Совершенствование лексических навыков чтения

Животные и растения, занесенные в красную книгу

Выдвижение гипотез и их обоснование.

ConditionI, II, evident, nuclear, poison, population.

Прослушивание текста с полным понимаем

высказывание личного отношения к проблеме

у.4,6с.144

71

Совершенствование навыка чтения (конкретная информация)

Исчезающийвидживотных

Умение систематизировать и актуализировать знания по циклу

Recycle, save, spill, acid, lack of something, oil spill, shortage of food.

чтениесизвлечением необходимой информации

монологическое высказывание по теме, выражение согласия/несогласия

у.10с.145

72

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Животные, занесенные в красную книгу

Поиск и выделение необходимой информации

Science, pollute, radiate, danger, protect.

аудирование с извлечением требуемой информации

обсуждение вопросов в группах

написание сочинения с элементами рассуждения

Лекика с. 147

у.5 с.148

73

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Исчезающий вид растений

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков

Conquer, disaster, predict, rescue, revenge, surface, wave, witness, get rid of something

чтение текстов с полным пониманием содержания

аргументирование высказываний

у.9 с.150

74

Развитие умения читать (извлечение конкретной информации)

Птицы, занесенные в красную книгу

Поиск и выделение необходимой информации

Drought, earthquake, flood

прослушивание с выборочным пониманием содержания

написание эссе

у.5 с.152

75

Совершенствование грамматический навыков речи

Чудеса природы.

Умение систематизировать и актуализировать знания по циклу

Hurricane, rainfall, tornado, tsunami, volcano, heavyshower

чтение с пониманием основного содерж

высказывание личного отношения к проблеме

у.8, 9 с.153

76-77

Чудеса природы. Контрольная работа 3

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

прослушивание текста с полным пониманием содержания

78

Чудеса природы. Анализ контрольных работы 3

Анализ объектов с целью выделения признаков

чтение текстов с полным пониманием содержания

у. 6 с. 162

   Раздел 4.                                                        «В гармонии с миром» (24 часа)

79

Формирование лексических навыков говорения

В гармонии с миром.

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

Exchange programme, be culturally aware, overseas, gap year, cultural shock, feel curious/nervous/

Frightened/amazed, be in  a good/bad mood, be an unforgettable experience, be impressed by, have a very special time

прослушивание текста с полным понимаем

чтение с пониманием основного содержания и организации текста

у.8 с. 167

80

Развитие умения читать с целью полного понимания прочитанного.

В гармонии с миром.

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение ParticipleI в речи

чтение текстов с полным пониманием содержания

у.9 с. 167

81

Развитие умения читать

с целью поиска конкретной информации.

В гармонии с миром.

Поиск и выделение необходимой информации

Повторение ParticipleII в речи

чтение с выборочным извлечением информации

у.10 с. 167

82

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

Amazing, awake, divide, pour, sick.

чтение текстов с полным пониманием содержания

написание формального письма

у. 8 с. 171

83

Развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного/услышанного

Мир возможностей: путешествие как способ расширить свой кругозор

Построение логической цепи рассуждения

Slip, tie, trouble, on board, set out.

Прослушивание текста с полным пониманием

рассказ-описание необычного способа путешествия

у. 9 с. 171

84

Развитие речевых умений (монологическая/диалогиче-ская формы речи)

Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления

Построение логической цепи рассуждения

Prepositions with means of transport: by car, by bus, by bicycle, by rail, by air, by the underground, by boat, on foot, in my father’s car, on a bicycle

Чтение текстов с полным пониманием прочитанного

у. 10 с. 171

85

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи

Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно

Ill, sick, airsick, seasick, travelsick, homesick

прослушивание с пониманием основного содержания

обсуждение идей на основе прослушанного текста

у. 8 с. 175

86

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Причины, почему люди путешествуют

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков

Besides, although, in addition(to), because, also, however, despite, as well as, since, as, but, and, what is more, in spite of, due to, too, whereas, on the other hand

аудирование с нахождением нужной информации

Заполнение таблицы с использованием информации из текста

у. 9 с. 175

87

Развитие умения аудировать, говорить на основе прочитанного/услышанного

Причины, почему люди путешествуют

Умение систематизировать и актуализировать знания по циклу

A stowaway, footy, a cargo boat, rum

чтение с извлечением необходимой информации

рассказ по картинкам

у. 10 с. 175

88

Развитие умения читать и аудировать с целью понимания основного содержания и с целью полного понимания прочитанного/услышанного.

Способы путешествия: преимущества и недостатки

Умение систематизировать и актуализировать знания по циклу

A school trip, go on an excursion, look around, feel excited, learn something new in a different environment, useful, enjoy the trip;

Go by air, a helicopter, a scientific expedition, to see off, to wave, make a discovery, dangerous

чтение текстов с полным пониманием содержания

у. 8 с. 179

89

Совершенствование грамматических навыков чтения и говорения.

Способы путешествия: преимущества и недостатки

Выдвижение гипотез и их обоснование.

A through train, a fast train, a local train, a carriage, a sleeping car

Дискуссия на заданную тему, высказывание собственного мнения

у. 9 с. 179

90

Совершенствование речевых навыков.

Виды транспорта и способы передвижения

Поиск и выделение необходимой информации

A dinning car, a buffet car

чтение текстов с полным пониманием содержания

у. 10 с. 179

91

Лексико-грамматический тест

Виды транспорта и способы передвижения

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков

Respect, consideration, appreciation

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

Написание сочинения с элементами рассуждения

у. 8 с. 179

92

Систематизация лексико-грамматического материала

Виды транспорта и способы передвижения

Поиск и выделение необходимой информации

It’s important that we appreciate…

Everyone should show consideration when…

Everyone should be quiet and listen when…

We must respect..

It is forbidden to…

It is prohibited to … as….

чтение текстов с полным пониманием содержания

у.8 с.184

93

Повторение и закрепление пройденного материала

Виды транспорта и способы передвижения

Анализ объектов с целью выделения признаков

By air, by train, by car

Прослушивание текста с пониманием основного содержания

чтение текстов с полным пониманием содержания

у.9 с.184

94

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в данном цикле уроков

Излюбленные места туристов в РБ

Актуализация и систематизация ЗУН

Повторение модальных глаголов

обсуждение вопросов

у.10 с.184

95

Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений).

Излюбленные места туристов

Анализ объектов с целью выделения признаков

Повторение модальных глаголов

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

у. 8  с. 188

96

Совершенствование грамматический навыков речи

Поведение в аэропорту, отеле, магазине

Актуализация и систематизация ЗУН

Cancellation, to hire a porter, a hostel, a tip, a bill

чтение текстов с полным пониманием содержания

аргументирование личного отношения к прочитанному

у. 9  с. 188

97

Совершенствование грамматический навыков речи

Поведение в аэропорту, отеле, магазине

Актуализация и систематизация ЗУН

Subtle, inevitable, occasional, mismatch, inferior, apparent

чтение текстов с полным пониманием содержания

у. 10 с. 188

у. 8 с. 192

98- 99

Контрольная работа 4 Путешествие в Англию: традиции и достопримечательности.

Умение контролировать процесс и результаты  деятельности

An ambassador, leisure

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текстов с полным пониманием содержания

100

Анализ контрольной работы

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков

Закрепление и систематизация пройденного материала

Дискуссия на заданную тему, высказывание собственного мнения

у. 8 с. 201

101

Повторительно-обобщающий урок

 Путешествие по России и за границу. Осмотр достопримечательностей.

Актуализация и систематизация ЗУН

Закрепление и систематизация пройденного материала

чтение текстов с полным пониманием содержания

у. 9 с. 201

102

Повторительно-обобщающий урок

Путешествие по России и за границу.     Осмотр достопримечательностей.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Закрепление и систематизация пройденного материала

чтение текстов с полным пониманием содержания

у. 9 с. 205

103 резервный урок

Повторительно-обобщающий урок

Путешествие по России и за границу.     Осмотр достопримечательностей.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Прослушивание текста с извлечением запрашиваемой информации

чтение текстов с полным пониманием содержания

Написать личное письмо о  предстоящем летнем путешествии

у. 9 с. 209

Приложения к программе

Приложение 1. КЭС,  по УМК «RainbowEnglish» О.В. Афанасьева, И.В.Михеева  10 класс

дата

Контролируемый элемент

Планируемый результат

25.09.

Контроль владения  грамматическим материалом по теме «фразовый глагол beat», словообразование.

Проверочная работа.

Ученики должны знатьи уметь применять  фразовый глагол  в письменной и разговорной речи.

20.10.

Контроль владения  лексико-грамматическим материалом по теме «Времена Simple, Perfect»

Контрольная работа по теме «В гармонии с самим»

Ученики должны знатьи уметь применять лексико-грамматический материал  по теме в письменной и разговорной речи.

23.11.

Контроль владения  грамматическим материалом по теме «фразовый глагол sign».

Тест

Ученики должны знатьи уметь применять фразовый глагол  в письменной и разговорной речи.

21.12.

Контроль владения  лексико-грамматическим материалом по теме «В гармонии                                                                                                                                                                                                                                                                                                    с окружающими». Контрольная работа по итогам 2 четверти по теме «Пассивный залог»

Ученики должны знатьи уметь применять лексико-грамматический материал  в письменной и разговорной речи по грамматике и лексике, пройденной во 2 четверти.

5.02.

Контроль владения  лексико-грамматическим материалом по теме «Артикль».

Ученики должны знатьи уметь применять артикли  в письменной и разговорной речи.

09.03.

Контроль владения  грамматическим материалом по теме «Фразовый глагол cut», словообразование. Тест

Ученики должны знатьи уметь использовать правильно глагол «cut» в письменной и устной речи

22.03.

Контроль владения  лексико-грамматическим материалом по теме «В гармонии с природой».

Контрольная работа по итогам 3 четверти

Ученики должны знатьи уметь применять лексико-грамматический материал  в письменной и разговорной речи по теме «Наука», пройденный в 3 четверти

20.04.

Контроль владения  грамматическим материалом по теме «Модальные глаголы, фразовый глагол set,».

Проверочная работа.

Ученики должны знатьи уметь применять модальные глаголы, фразовые глаголы в письменной и разговорной речи.

18.05.

Контроль владения  лексико-грамматическим материалом за  10 класс.

Итоговая контрольная работа за 10 класс

Ученики должны знатьи уметь применять лексико-грамматический материал  в письменной и разговорной речи, пройденный в 10 классе.

  Основные понятия курса

Содержание курса направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке.

В основу определения содержания курса положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа курса вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Приложение 2Темы проектов

  1. Я и мои планы на будущее.
  2. Роль друзей в жизни человека.
  3. Природа Байкала.
  4. Путешествия по самым прекрасным местам мира.

Методические рекомендации

Перед началом работы учителю рекомендуется познакомить своих учеников с новым для них учебно-методическим комплексом, рассказать им, из каких частей он состоит и как вы собираетесь работать с учебником, рабочей тетрадью, лексико-грамматическим практикумом, диагностикой и звуковым пособием.

Необходимо обратить внимание школьников на то, что учебник состоит из двух частей, и таких важных  для работы материалов, как словарь, грамматический справочник и таблица неправильных глаголов.

Справочник может надобиться ученикам как дома, так и при работе в классе. Также важно познакомить учеников с содержанием учебника, для чего в обеих его частях приведено в самом начале развернутое планирование блоков, своеобразный «путеводитель» по учебнику или BookGuide.

Учащиеся уже знакомы с этой частью учебника по работе с аналогичным разделом в учебниках 9 класса. Путеводитель написан на английском языке, содержание разделов дается в самом общем виде, а поэтому при  работе с ним, как и в 9 классе, могут понадобиться разъяснения со стороны учителя. На первом же уроке нужно напомнить ученикам, как пользоваться путеводителем. Учащиеся могут попробовать сами объяснить , что за информация находится в каждом из следующих разделов, а именно: TalkingPoints, GrammarPoints, VocabularyPoints, CultureandHistory.

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что разделы завершаются уроком повторения, проверочной работой и проектным заданием. Нужно напомнить ученикам, что кроме учебника для повседневных занятий им понадобится рабочая тетрадь.

Приложение 3

Итоговая контрольная работа по английскому языку 10 класс

Вариант I

Задание I.

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1-11.Эти номера соответствуют заданиям 1-11, в которых представлены возможные варианты ответов. Занесите в бланк ответов номер выбранного вами варианта ответа.

Some people think if you want to get a good education, you should go abroad.

More and more people believe that you can get a better (1)…only if you go to England or America. I would like to consider if it is really so.

On the one hand, studying abroad is more (2)…than studying in a local country because you gain useful (3)…. Moreover, it can have a positive (4)…on your Career Development as you become more initiative and acquire quickness in comprehension. It gives you a (5)…to learn the culture of the other country and improve your foreign language (6)….

On the other hand, you can find it rather difficult to (7)…your knowledge and experience got abroad in your own country because laws and conditions are quite different in different countries. Also it is very expensive to study abroad. Besides, you have to (8)…to many things and it can be stressful.

I think every student would like to go abroad to get some life experience and go to the university there to (9)…their mind.

Finally, I should say that you have to analyze and compare all pros and cons before making a proper (10)…where to get your education. It is easy enough to make a mistake when you are so young. Think about what valuable (11)…you can make in your own country.

1. A education B training learning teaching

2. A disadvantageous advantageous favourable beneficial

3. A experience B adventure C experiment D trial

4. A influence B benefit C impact D effect

5. A possibility B chance C outlook D ability

6. A abilities B competence C techniques D skills

7. A perform B fulfill C implement D carry out

8. A adapt B fit C arrange D covert

9. A enlarge broaden C increase D extend

10. A solution B resolution C conclusion D decision

11. A benefit B profit C investment D contribution

Points: 11

Задание 2.

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-11, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию.

Myworkingday

I am sure that every person _____(1) weekends to working days, PREFER

but working days are inevitable in our life. I have my working days

from Monday to Friday.

It is very difficult for me to get up and it ___(2) me a lot of time TAKE

and effort. If it____(3) possible I would start my day not so early. I can even BE

set my alarm-clock to go off 15 minutes earlier the time I have to get up.

So, I try to get up at 7 o’clock. Then, when I ___(4) at last_____, WAKE UP

I ___(5) to go to the bathroom. I have a shower, wash my face and BE ABLE

brush my teeth there.
I usually have a cup of tea with a sandwich or biscuits for breakfast. After breakfast I go back to my room and get dressed. There is a rule in my school that all the children must ___(6)
WEAR a school uniform. So, I never have a problem with my clothes for school. 
I usually get to school by bus but sometimes when my father ____ (7) in 
BE

a good mood he drives me there. My classes start at 8.30. I normally have 6 or 7 lessons a day. All the lessons _____ (8) in different classrooms. CONDUCT

I spend the breaks _____(9) with my friends in a school yard or RELAX

having lunch in a school canteen. My lessons usually finish at 3 o’clock. At home I have dinner and do my homework. As I am a school-leaver

I have____ (10) very hard and it takes me very much time to get ready STUDY

for the school classes. Sometimes it happens that I go to bed at midnight or even later totally______(11).After such working days I sleep like a log.  EXHAUST
But the sun rises, a new day comes and you have to get up, to wash,

get dressed and go to school again. Points: 11

Задание 3.

Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строки, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами.

Jerry stared worriedly out of the window. He had been up

studying most of the night and now his exam was about to start.

Even though he had revised the same things again and again, he

wasn’t at all sure how (1)_________ he would be. It had been SUCCEED

his decision to take this (2)_________, programming course, but OPTION

that didn’t mean he wasn’t eager to pass. In fact, he wanted to get

a good mark as he had hopes of becoming a software (3)_______ . DESIGN

This was Jerry’s golden opportunity but he felt his hand

shaking as he picked up his pen to write his name on the paper.

The exam was particularly (4)________ as he knew his future FRIGHT

Career might be at stake.

He took a deep breath as he opened the exam paper that was

handed to him. This was the moment of truth. Then he gave a little

gasp of (5)_______. He knew the answers to all the questions; all BELIEF

last night’s revision had paid off. He was going to do just fine!

Points: 5

Задание 4.

Употребите a/ an, the, nothing (-), где это необходимо.

1. What … interesting books!

a) a b) an c) the d) -

2. Give me … match, please.

a) the b) a c) – d) an

3. Which would you like … apple or … orange?

a) a b) an c) – d) the

4. All … cars have wheels.

a) a b)an c) the d) –

5. Will you be at … home tomorrow?

a) a b) an c) the d) – Points: 5

Задание 5.

Выберите нужный предлог.

1. Do not do many things … the same time.

a) at b) on c) in d) upon

2. It’s a small town in the south … England.

a) – b) from c) to d) of

3. “Couldn’t we go a little faster? I’m … a hurry.”

a) on b) in c) at d) of

4. You must make… your mind.

a) to b) behind c) above d) up

5. We will still be here … summer. a) in b) on c) at d) to Points: 5

Итоговая контрольная работа по английскому языку 10 класс

Вариант II

Задание I.

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами 1-11.Эти номера соответствуют заданиям 1-11, в которых представлены возможные варианты ответов. Занесите в бланк ответов номер выбранного вами варианта ответа.

The educational system of G.B. is extremely complex and bewildering. It is very difficult to (1)… about particular types of schools as schools (2)…from one to the other. The department of education and science is (3)… for national educational policy, but it doesn't employ teacher or prescribe (4)…or text books.

According to the law only one subject is (5)…. Such as religious instruction. Schooling for children is compulsory from 5 to 16, though some provision is made for children under 5 and some pupils remain at school after 16 to prepare for higher (6)…. The state school system is usually divided into 2 stages (secondary and primary).The majority of primary schools are mixed. They (7)… into infantschools(ages 5 to 7),and junior schools(ages 7 to11).

There are some other types of schools in G.B. Grammar schools provide an academical cause for selected pupils from the age of 11 to 18. Only those children who have the best results (8)…to these schools. They give pupils a high level of academic education which can lead to the university. Technical Schools (9)…a general education with a technical bias and serve those pupils who are more mechanically minded. Secondary modern schools were formed to provide a non-academic education for children of lesser attainment. The curricular includes more practical (10)…. The comprehensive schools bring about a general (11)…in the system of secondary education.

1. A generalize B speak C spread D distribute

2. A are unlike B differ C are separated D resemble

3. A careful B responsible C irresponsible D famous

4. A schedule B timetable C curricular D curriculum vitae

5. A compulsory B necessary optional D additional

6. A level B school C study D education

7. A are divided B are subdivided C consist D are separated

8. A are accepted B are included C are admitted D are excluded

9. A suggest B offer C supply D share

10. A lessons B classes C courses D subjects

11. A increase B development C movement D improvement

Points: 11

Задание 2.

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-11, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию.

How close are you as a family?

We usually see each other at least once a month, maybe more often. We have lunch together on Sunday if we haven't got anything special to do. We live in Tula, which is about an hour and a half away, but we always ______(1) to Moscow COME

where my mother and father live. It's not so far.

Usually my grandmother and my uncle and aunt are there too — we're quite a large family! Sometimes my brother and his girlfriend come over — they live nearby. The meal takes about four hours, we spend a lot of time________(2). CHAT

There's no one we call the head of the family, although my father's advice and opinion ____(3) very important in all decisions we take. My uncle Vova in BE

fact older than my father is, so I suppose he's the real head of the family.

When my grandfather ____(4) alive, he______(4) feel that the whole BE/CAN

family _________(5) itself around him, but these days it's different. But ORGANIZE

we all try to discuss things together when we meet.

In most families, it's a small family group who live in the same house, mother, father and the children before they get_________(6). But if one of the MARRY

grandparents dies, the other usually _______(7) their home and goes to live SELL

with their children. So it's quite common to have one grandparent

_____(8) with you. LIVE

Most children leave home when they get married. But there are some people

who ______(9) to lead independent lives and they find a flat as soon as WANT

they _______(10) their first job, even before they get married. Of course, START

the main problem is that flats are so expensive to rent here, and we simply

have ______(11) with our parents. LIVE

Points: 11

Задание 3.Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строки, однокоренные слова так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполнитепропускиполученнымисловами.

As a child I loved reading story books. It took you into another

world; one of fantasy where there was no school or homework. I

remember one particular book from my (1)_______ very well. CHILD

It was called The Wind in the Willows and the (2)___________ ILLUSTRATE

were wonderful. The book was full of colour and the characters,

which were all animals, were very (3)_________ towards each FRIEND

other. The characters were a water rat, a toad, a mole and a badger

who all behaved just like humans. Mole, Badger and Ratty the water

rat are very relaxed, lovable characters. Toad is very (4)__________ WEALTH

but often gets into trouble because he loves trying new hobbies. At one

point, Toad ends up losing his (5)________ but fortunately everything POSSESS

works out well in the end.

Points: 5

Задание 4.Употребите a/ an, the, nothing (-), где это необходимо.

1. I wrote my name at… top of the page.

a) a b) an c) the d) –

2. …Everest is the highest mountain in the world.

a) The b) A c) – d) An

3. The British Prime Minister lives in … Downing Street.

a) a b) an c) – d) the

4. I usually smoke cigarettes or …pipe.

a) a b)an c) the d) –

5. Two people were injured in the accident and were taken to … hospital.

a) a b) an c) the d) – Points: 5

Задание 5.Выберите нужный предлог.

1. …the way, where are my books?

a) From b) At c) By d) With

2. …Sunday afternoon I usually go for a walk in the country.

a) At b) After c) In d) On

3. Who is the woman … that photograph?

a) on b) in c) at d) of

4. It has been raining …three days without stopping.

a) for b) during c) while d) in

5. I saw Jack … the football match on Saturday.

a) in b) on c) at d) until

Points: 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...