Развитие пямяти младших школьников на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку
Методы и приёмы развития памяти младших шкльников на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati_na_urokah_angliyskogo_yazykamicrosoft_office_powerpoint.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разговор мы будем сегодня вести об очень важном мыслительном процессе – памяти. Память—это процесс, который начинается с момента рождения человека и длится всю его жизнь. Это основа психической жизни, основа нашего сознания. Память обеспечивает непрерывность существования человеческого " Я ".
Память — это запечатление, хранение и последующее воспроизведение информации. по способу восприятия: слуховая, зрительная, моторная, тактильная, вкусовая, обонятельная, эмоциональная и другие. Для продуктивного обучения нужно делать акцент на зрительной и слуховой памяти, так как именно через эти способы запоминания ребенок усваивает большую часть информации в школе. по продолжительности хранения информации: долговременная и кратковременная. Обучение предполагает, что получаемые знания ребенок будет помнить продолжительное время, так как они необходимы для образовательного процесса в дальнейшем. Поэтому именно долговременная память нуждается в тренировке. по цели деятельности: произвольная, когда человек делает над собой усилие, чтобы запомнить информацию, и непроизвольная, когда знания усваиваются в автономном режиме. Тренировать необходимо именно произвольную память, чтобы малыш мог вовремя сосредоточиться и хорошо запомнить нужные данные.
Особенности памяти младших школьников В начале школьной жизни память является способностью, в значительной степени определяющей успешность обучения, но в дальнейшем ситуация не меняется: процесс обучения начинает влиять на то, как, в каком направлении, какими темпами будет развиваться память. Память младших школьников имеет преимущественно непроизвольный характер. Это означает, что дети запоминают в основном яркое, интересное, громкое, яркие события, сказки то, что движется. Все это запоминается без труда, то есть непроизвольно. При непроизвольном запоминании не ставится определенная цель относительно того, что нужно запомнить, запоминание происходит как бы само собой. Возрастной особенностью развития памяти младших школьников является то, что произвольное внимание у них развито сравнительно слабо, в отличие от непроизвольного. А вот сосредоточиться учащемуся начальных классов крайне трудно, особенно если работа однообразна и неинтересна. Со временем память становится произвольной и управляемой. Поэтому наличие яркого,необычного материала на уроках является обязательным условием положительной динамики когнитивных процессов и успешной учебы.
Методы развития памяти, применяемые на моих ур оках: Метод Total Physical Response – метод полного физического реагирования Мнемонические приёмы Нейрогимнастика Цели и задачи методов: усвоение новых лексических знаний развитие памяти учащихся поддержание мотивации учащихся создание атмосферы доброжелательности; учет индивидуальных способностей учеников. создание благоприятной коммуникативной ситуации.
Планируемые результаты Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее освоение, способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Предметные результаты приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
На современном этапе развития языкового образования в России особую актуальность приобретает обращение к опыту зарубежных лингводидактов и методистов с целью пополнения методического ресурса отечественной науки как новыми, так и давно положительно зарекомендовавшими себя педагогическими технологиями и методическими разработками. Применение целостного системного подхода при обучении иностранным языкам требует от современного преподавателя знания обширного массива традиционных и альтернативных методов обучения, а также компетентности в области их практического применения. Лексика – центр любого языка, следовательно, важнейшая его составляющая. Следовательно моей главной целью является не только обучение знанию лексических единиц , но владение ими и умение применить.
1. Метод Total Physical Response – метод полого физического реагирования Среди различных альтернативных методов преподавания иностранных языков, получивших широкий резонанс в зарубежной образовательной практике конца XX века, метод полного физического реагирования (Total Physical Response, TPR) по праву считается одним из самых известных и эффективных методических инструментов, используемых в процессе преподавания иностранных языков на начальном этапе обучения во многих странах мира. Концептуальные основы данной методики обучения были разработаны в 70-е годы XX века известным профессором в области психологии Калифорнийского Университета Сан-Хосе Джеймсом Эшером Метод полного физического реагирования, предложенный Дж. Эшером, базируется на идее соотнесения речи и действия и предполагает обучение языку посредством использования моторики.
метод TPR основывается на теории о полушариях, согласно которой, левое полушарие мозга ответственно за абстрактно-логическое мышление и языковые способности, а правое – за мышление, творчество и интуицию. Эшер предложил задействовать при изучении языка правое полушарие, а не только левое. У дошкольников и детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление, им тяжело проводить параллели между русским и английским, тем более переводить. Чтобы запомнить новое слово ребенку нужно соотнести это слово с его образом — предметом, картинкой или жестом, в чем нам и помогает TPR. Суть метода заключается в запоминании новых слов, фраз и лексических конструкций с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры.
Применить данный метод можно практически в любой теме урока: Я умею (глаголы движения), Животные, Школьные предметы, Части тела и т.д.
2 Мнемотехника. Мнемотехника — это способ развить память, упростить процессы запоминания, ускорить их с помощью визуальных ассоциаций. В основе мнемотехники лежит визуализация информации посредством образов. Чем ярче образ, тем лучше он запоминается. Мнемотехника, или мнемоника, помогает быстро запоминать большие объёмы информации, преобразовав их в картинки. Само слово «мнемоника» восходит корнями к древнегреческому слову «искусство запоминать». Впервые приёмы мнемоники описали ещё древние римляне в I веке до нашей эры. Плюсы методики: не нужна предварительная подготовка, метод доступен ученику любого возраста и с любым уровнем владения навыком; развивает фантазию, нестандартный подход к задаче; это не скучно, выполнение задания увлекает и детей, и взрослых.
Метод Цицерона или метод Римской комнаты. Его метод подразумевает ассоциативную связь с предметами в хорошо знакомом месте или с «ключевыми» предметами. windy, freezing, cold, hot, rainy, stormy, cloudy, sunny. Необходимо мысленно обойти комнату, выполняя следующие действия: cold – закрываем окно, freezing –смотрим на узоры на окне, подходим к батарее, батарея – hot. Метод «Цепочка» или «История» Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко. Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока. « Словосочетания» Изучать новые лексические единицы с помощью составления словосочетаний. Когда речь зайдет о друзьях, в памяти обучающегося, возникает цепочка ассоциативных связей с этим словом. Слово « Winter »
Нейрогимнастика — это комплекс многофункциональных упражнений, направленных на разностороннюю тренировку мозга.Существует такое понятие как «образовательная кинезиология» — прикладная наука, изучающая развитие и умственных способностей посредством разных заданий, тренирующих оба мозговых полушария, появилась ещё в 60-х годах прошлого столетия. Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений приносит ребенку пользу: улучшает функции долгосрочной памяти; обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира; повышает физическую и умственную работоспособность (это полезное качество нейрогимнастики особенно актуально для детей, которые совмещают тяжелую учебную нагрузку и параллельно посещают спортивные секции); снижает утомляемость, которая возникает в конце учебного дня; активирует мыслительную активность тех центров головного мозга, которые отвечают за реализацию когнитивных функций; способствует более активной подвижности кистей рук; развивает творческие способности ребенка, позволяя открыть скрытые таланты; стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей; ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений; снимает нервное напряжение и усталость мышечной системы;
Примеры Применяя нейрогимнастику на уроке английского языка, дети не только делают упражнения, а так же придают движениям образа слов. Упражнение «Перекрестные шаги» Занять положение стоя. Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки,называет слова hand,knee , one , two three и делает три хлопка После этого поднимается левое колено, а к его поверхности прислоняется ладонь правой руки Упражнение «Двойные каракули» Необходимо занять положение, стоя или сидя. Ребенок выпрямляет обе руки в локтях, вытягивая их перед собой. Затем указательными пальцами верхних конечностей необходимо синхронно рисовать в воздухе различные геометрические фигуры.
Результативность применяемых методов метапредметные личностные Количество качество
В 21 веке существует множество технологий для обучения и образования. Мы все же должны помнить о том, что главный инструмент человека это наше тело и наш мозг, который имеет неисчерпаемый ресурс для развития человека…………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как условие развития познавательных способностей младшего школьника на уроке английского языка»
В реферате рассматривается "Роль игры в развитии познавательных способностей учащихся обучении английскому языку" и даны методические рекомендации к проблемам...
Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.
В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...
Развитие умения рефлексии младшего школьника на уроках английского языка в рамках ФГОС
Статья рассказывает о необходимости развития умения рефлексии у учащихся, начиная с раннего возраста...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках английского языка.
В данной статье рассматриваются такие аспекты,как: для чего необходимо развивать творческие способности? какие виды нетрадиционных уроков можно использовать,чтобы развивать творческие способности дете...
Эффективные приемы работы для развития устной речи младших школьников на уроках английского языка
Эффективные приемы и способы организации этапов урока для развития речи обучающихся в начальной школе...
Особенности и условия развития памяти у младших школьников на уроках английского языка.
Считается, что учащийся имеет хорошую память, если способен быстро запоминать информацию, долго ее помнить и легко воспроизводить. Для того чтобы сформировать эти качества памяти, необходимо опираться...