Австралия - страна и континент
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Гаврилова Людмила Анатольевна

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа для учащихся 7 класса , содержит пояснительную записку, общая характеристика программы,  цели и задачи,  развитие  иноязычной  компентеции, учебно- тематический план ,в котором содержится : географическое положение, достопримечательности, знаменитые люди  Австралии,  местные жители, культура и традиции,  используемая литература.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственнное  бюджетное общеобразовательное учреждение средня общеобразовтельная школа № 394 Красносельского  района города Санкт -Петербурга

Программа

дополнительного образования

по английскому языку

для учащихся 7 класса

общего среднего образования

Австралия-страна и континент

Автор : Гаврилова Людмила Анатольевна,

 учитель английского языка

Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

Нормативное обеспечение рабочей программы.

Рабочая программа разработана в соотвестствии с :

           

         1.    Программа разработана согласно Федеральному закону « Об образовании Российской Федерации  от 29.12.2012  № 273-Ф3.

         2.    Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  

           3.     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;  

           4.   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) с изменениями от 29.04 2015 г.;

             Программа  по английскому языку соответствует основам  Государственного  образовательного стандарта основного общего образования и с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов  освоения основной образовательной программы среднего общего образования.   Программа  содержит учебно- тематический  план,  в котором отражается  разделы, темы курса и количество часов для освоения  материала. Занятия проводятся   в форме теоритических и практических занятий  с использованием английского языка. Программа призвана способствовать обучению и воспитанию учащихся в области изучения иноязычной культуры и культурной традиции изучаемой страны.

           Данный курс  позволяет использовать английский язык как средство получения  информации по истории, географии, обществознанию, музыке,ИЗО, литературы и информационным технологиям. Курс способствует развитию  формированию  навыков смыслового чтения с использованием аутентичных текстов  

Общая характеристика программы

Цели и задачи

« Австралия- страна и континент»- это курс по страноведению Австралии для 7 класса образовательных учреждений общего среднего образования.

 

    Цель  : данной программы подготовка учащихся к эффективной творческой  самореализации  в условиях современного  поликультурного пространства- через диалог российской и англоязычной культур. Развитие у  учащихся  коммуникативных умений  в английском языке. Развитие  устной и письменной речи   в соответствие с нормами лексико-грамматических правил. Развитие способности описывать различные явления жизненных ситуаций и давать собственную  оценку на английском языке.  Развитие умений самообразование и творческого поиска.

 По результатам обучения  выполняются  следующие задачи:

-приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка,

-совершенствовать  умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе Интернет,

-развивать умения пересказыванию аутентичных текстов на английском языке.

     

   Предметные:

-развитие умения монологической речи

-развитие умения аудирование с извлечением необходимой информацией

-развитие умения  диалогической речи

-развитие умения чтения с извлечением нужной информации

- расширение словарного запаса  по теме.

    Метепредметные:

-развитие навыка  умения слушать, понимать, и отвечать на заданные вопросы

-развитие навыка и умения распределять роли  в минигруппах

-развитие навыка построения монологических высказываний

- делать выводы из полученной информации

-формирование общего кругозора  учащихся: представление о стране, известных культурных памятниках, городах, о достопримечательностях  этой страны на английском языке

   Личностные:

-развитие навыков сотрудничества  и взаимопонимания  со сверстниками в минигруппах

-формирование личности в процессе приобщение к духовным ценностям, культуре , истории  и традициям  других стран.

По результатам освоения программа учащиеся должны знать:

-особенности образа жизни и манеры  общения в англоязычной стране

-особенности  культуры, отдыха, праздники, общественно-экономические отношения в англоязычной  стране

 уметь:

  • читать текстовые материалы, связанные  с изучаемой тематикой
  • вести дискуссии, обсуждения, выражать свое мнение и обосновывать его
  • выполнять проектную работу, делать презентации, доклады
  • самостоятельно подготовить материал в письменном  и устном виде
  • анализировать, сравнивать , оценивать полученные результаты и делать выводы.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции 

        В процессе изучения курса «Австралия-  страна и континент» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):

 речевая компетенция

  •  функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение),
  • передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

языковая (лингвистическая) компетенция 

  •  овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;

социокультурная компетенция

  •  (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка
  •  совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентаций

         Учебно-познавательная компетенция:

 

  • развитие учебных умений , которые позволяют совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
  • использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

Развитие  универсальных учебных действий:

           Развитие специальных учебных  умений  для освоения английского языка- это поиск и выделение новых лексических слов и выражений, полного/частичного понимания  смысловой  информации, заполнение схем/ таблиц для  систематизации языкового материала, умение пользоваться   словарями различных типов и   информационными технологиями

Методы и форма организации  учебного процесса

Основная форма и методы  самостоятельного обучения:

-работа над особой лексикой по темам

-поиск информации в разных источниках в сети интернет, в газетах, журналах,

-разработка и представлений презентаций, проектов, творческих заданий

Содержание программы

 Программа  составлена  на 1 год ,  2 часа в неделю ,   общий   объем        68  часов. Форма проведения занятий является  проектные работы,   творческие задания

Форма текущего  и итогового контроля:

     Урок закрепления содержит задания  на проверку знаний учащихся по пройденной теме. Включает в себя  упражнения на перевод с использованием лексики. Каждый  раздел  темы включает в себя выполнение проектов или творческого задания

Оценивание проектов  соответствует  следующим требованиям:

   -знание темы

   -использование изученной лексикии и грамотность  речи

   -выразительность речи

   -использование наглядности

Учебно- тематический план

№ раздела

Тема

Вид занятия

Количество часов

1

Географические особенности Австралии

Устное занятие

8

2.

История Австралии

Устное занятие

8

3

Достопримечательности Австралии

Практическое занятие

9

4

Знаменитые люди Австралии

Практическое занятие

9

5

Животные Австралии

Практическое занятие

9

6

Образование в Австралии

Практическое занятие. Письменная работа

9

7

Спорт, спортивные игры, соревнования

Практическое занятие.Письменные работы

8

8

Культура , традиции,обычаи, искусство

Практическое занятие. Проекты, тест

8

Итого

68

Содержание курса

1Географические особенности Австралии: Расположение и природа Австралии.Население, Столица Австралии.  Грамматика-настоящее время.

Творческие задания

2 .История Австралии: Первые открыватели, аборегены, местные жители. Грамматика — прошедшее время. Проект

. 3.Достопримечательности Австралии: города, столица Австралии,Сидней дом оперы. ., Грамматика- настоящее время.Проект

4.Знаменитые люди Австралии: Ernie Dingo-артист, Миклуха-Маклай, Антон Чехов Лев Толстой, Федор Шаляпин, Анна Павлова.LarrySitsky-композитор, пианист,  Грамматика- модальные глаголы, настоящее и прошедшее времена.   Проект

5. Животные Австралии: млекопитающие, насекомые , пресмыкающие, птицы, зоологический парк,  коала. Грамматика-  настоящее завершенное время.  Проект

6. Образование в  Австралии: школа и школьная жизнь ,  распрядок дня  ,  школьная форма, грамматика — написание письма другу, расписание, предметы. Проект,  творческие задания

7.Спорт, спортивные игры , соревнования: история олимпийских игр, олимпиада 2000 году — город Сидней, параолимпийские игры .Грамматика — условно- придаточные предложения. Творческие задания.

8. Культура, традиции, обычаи и искусство: музыка и искусство  аборегенов, музеи, музыкальные школы.  Грамматика — пассивный залог

Итоговое задание : защита проектов

Рекомендуемая литература

 

-УМК Forward 7 под  редакцией  проф. М.В. Вербицкой, Москва, издательство центр «Вентана Граф» Pearson Education Limited. 2017

-Клементьева Т.Б. Shannon J.A.  Счастливый английский , Обнинск: Титул, 2004 г.

-Англо-русский словарь под редакцией  В.К. Мюллер , издателство «Советская энциклопедия,  Москва  1969

-Страноведческий справочник- автор А.В.Шереметьева , издательство  «Лицей», 2010г., Саратов.

Электронные ресурсы:

www.englishteacher/ru

http//busyteacher.org

http //www.engvid.com/

http:.//school-collection.edu.ru



Предварительный просмотр:

Государственнное  бюджетное общеобразовательное учреждение средня общеобразовтельная школа № 394 Красносельского  района города Санкт -Петербурга

Дополнительная общеобразовательная развивающая программа

по английскому языку

для учащихся 7 класса

общего среднего образования

Австралия-страна и континент

Автор : Гаврилова Людмила Анатольевна,

 учитель английского языка

Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

Нормативное обеспечение рабочей программы.

Рабочая программа разработана в соотвестствии с :

           

         1.    Программа разработана согласно Федеральному закону « Об образовании Российской Федерации  от 29.12.2012  № 273-Ф3.

         2.    Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;  

           3.     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;  

           4.   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) с изменениями от 29.04 2015 г.;

             Программа  по английскому языку соответствует основам  Государственного  образовательного стандарта основного общего образования и с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов  освоения основной образовательной программы среднего общего образования.   Программа  содержит учебно- тематический  план,  в котором отражается  разделы, темы курса и количество часов для освоения  материала. Занятия проводятся   в форме теоритических и практических занятий  с использованием английского языка. Программа призвана способствовать обучению и воспитанию учащихся в области изучения иноязычной культуры и культурной традиции изучаемой страны.

           Данный курс  позволяет использовать английский язык как средство получения  информации по истории, географии, обществознанию, музыке,ИЗО, литературы и информационным технологиям. Курс способствует развитию  формированию  навыков смыслового чтения с использованием аутентичных текстов  

Общая характеристика программы

Цели и задачи

« Австралия- страна и континент»- это курс по страноведению Австралии для 7 класса образовательных учреждений общего среднего образования.

 

    Цель  : данной программы подготовка учащихся к эффективной творческой  самореализации  в условиях современного  поликультурного пространства- через диалог российской и англоязычной культур. Развитие у  учащихся  коммуникативных умений  в английском языке. Развитие  устной и письменной речи   в соответствие с нормами лексико-грамматических правил. Развитие способности описывать различные явления жизненных ситуаций и давать собственную  оценку на английском языке.  Развитие умений самообразование и творческого поиска.

 По результатам обучения  выполняются  следующие задачи:

-приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка,

-совершенствовать  умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе Интернет,

-развивать умения пересказыванию аутентичных текстов на английском языке.

     

   Предметные:

-развитие умения монологической речи

-развитие умения аудирование с извлечением необходимой информацией

-развитие умения  диалогической речи

-развитие умения чтения с извлечением нужной информации

- расширение словарного запаса  по теме.

    Метепредметные:

-развитие навыка  умения слушать, понимать, и отвечать на заданные вопросы

-развитие навыка и умения распределять роли  в минигруппах

-развитие навыка построения монологических высказываний

- делать выводы из полученной информации

-формирование общего кругозора  учащихся: представление о стране, известных культурных памятниках, городах, о достопримечательностях  этой страны на английском языке

   Личностные:

-развитие навыков сотрудничества  и взаимопонимания  со сверстниками в минигруппах

-формирование личности в процессе приобщение к духовным ценностям, культуре , истории  и традициям  других стран.

По результатам освоения программа учащиеся должны знать:

-особенности образа жизни и манеры  общения в англоязычной стране

-особенности  культуры, отдыха, праздники, общественно-экономические отношения в англоязычной  стране

 уметь:

  • читать текстовые материалы, связанные  с изучаемой тематикой
  • вести дискуссии, обсуждения, выражать свое мнение и обосновывать его
  • выполнять проектную работу, делать презентации, доклады
  • самостоятельно подготовить материал в письменном  и устном виде
  • анализировать, сравнивать , оценивать полученные результаты и делать выводы.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции 

        В процессе изучения курса «Австралия-  страна и континент» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):

 речевая компетенция

  •  функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение),
  • передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;

языковая (лингвистическая) компетенция 

  •  овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;

социокультурная компетенция

  •  (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка
  •  совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентаций

         Учебно-познавательная компетенция:

 

  • развитие учебных умений , которые позволяют совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
  • использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

Развитие  универсальных учебных действий:

           Развитие специальных учебных  умений  для освоения английского языка- это поиск и выделение новых лексических слов и выражений, полного/частичного понимания  смысловой  информации, заполнение схем/ таблиц для  систематизации языкового материала, умение пользоваться   словарями различных типов и   информационными технологиями

Методы и форма организации  учебного процесса

Основная форма и методы  самостоятельного обучения:

-работа над особой лексикой по темам

-поиск информации в разных источниках в сети интернет, в газетах, журналах,

-разработка и представлений презентаций, проектов, творческих заданий

Содержание программы

 Программа  составлена  на 1 год ,  2 часа в неделю ,   общий   объем        68  часов. Форма проведения занятий является  проектные работы,   творческие задания

Форма текущего  и итогового контроля:

     Урок закрепления содержит задания  на проверку знаний учащихся по пройденной теме. Включает в себя  упражнения на перевод с использованием лексики. Каждый  раздел  темы включает в себя выполнение проектов или творческого задания

Оценивание проектов  соответствует  следующим требованиям:

   -знание темы

   -использование изученной лексикии и грамотность  речи

   -выразительность речи

   -использование наглядности

Учебно- тематический план

№ раздела

Тема

Вид занятия

Количество часов

1

Географические особенности Австралии

Устное занятие

8

2.

История Австралии

Устное занятие

8

3

Достопримечательности Австралии

Практическое занятие

9

4

Знаменитые люди Австралии

Практическое занятие

9

5

Животные Австралии

Практическое занятие

9

6

Образование в Австралии

Практическое занятие. Письменная работа

9

7

Спорт, спортивные игры, соревнования

Практическое занятие.Письменные работы

8

8

Культура , традиции,обычаи, искусство

Практическое занятие. Проекты, тест

8

Итого

68

Содержание курса

1Географические особенности Австралии: Расположение и природа Австралии.Население, Столица Австралии.  Грамматика-настоящее время.

Творческие задания

2 .История Австралии: Первые открыватели, аборегены, местные жители. Грамматика — прошедшее время. Проект

. 3.Достопримечательности Австралии: города, столица Австралии,Сидней дом оперы. ., Грамматика- настоящее время.Проект

4.Знаменитые люди Австралии: Ernie Dingo-артист, Миклуха-Маклай, Антон Чехов Лев Толстой, Федор Шаляпин, Анна Павлова.LarrySitsky-композитор, пианист,  Грамматика- модальные глаголы, настоящее и прошедшее времена.   Проект

5. Животные Австралии: млекопитающие, насекомые , пресмыкающие, птицы, зоологический парк,  коала. Грамматика-  настоящее завершенное время.  Проект

6. Образование в  Австралии: школа и школьная жизнь ,  распрядок дня  ,  школьная форма, грамматика — написание письма другу, расписание, предметы. Проект,  творческие задания

7.Спорт, спортивные игры , соревнования: история олимпийских игр, олимпиада 2000 году — город Сидней, параолимпийские игры .Грамматика — условно- придаточные предложения. Творческие задания.

8. Культура, традиции, обычаи и искусство: музыка и искусство  аборегенов, музеи, музыкальные школы.  Грамматика — пассивный залог

Итоговое задание : защита проектов

Рекомендуемая литература

 

-УМК Forward 7 под  редакцией  проф. М.В. Вербицкой, Москва, издательство центр «Вентана Граф» Pearson Education Limited. 2017

-Клементьева Т.Б. Shannon J.A.  Счастливый английский , Обнинск: Титул, 2004 г.

-Англо-русский словарь под редакцией  В.К. Мюллер , издателство «Советская энциклопедия,  Москва  1969

-Страноведческий справочник- автор А.В.Шереметьева , издательство  «Лицей», 2010г., Саратов.

Электронные ресурсы:

www.englishteacher/ru

http//busyteacher.org

http //www.engvid.com/

http:.//school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"

Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...

Сценарий концерта-лекции "Музыкальное путешествие по странам и континентам"

Сценарий концерта-лекции из серии "Школьная филармония представляет"  "Музыкальное путешествие по странам и континентам". Знакомство с музыкальными традициями народов разных стран. В концерте п...

Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"

Задачи урока:1.      Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2.      Расширить знания уч-ся по данной теме3....

«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»

интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...

Австралия - страна и континент

Дополнительная общеобразовательная  развивающая программа по английскому языку для учащихся 7 класса, содержит пояснительную записку, общие  характеристика программы, развитие УДД, развитие ...