Австралия - страна и континент
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа для учащихся 7 класса , содержит пояснительную записку, общая характеристика программы, цели и задачи, развитие иноязычной компентеции, учебно- тематический план ,в котором содержится : географическое положение, достопримечательности, знаменитые люди Австралии, местные жители, культура и традиции, используемая литература.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа | 44.5 КБ |
дополнительная общеобразовательная развивающая программа | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственнное бюджетное общеобразовательное учреждение средня общеобразовтельная школа № 394 Красносельского района города Санкт -Петербурга
Программа
дополнительного образования
по английскому языку
для учащихся 7 класса
общего среднего образования
Австралия-страна и континент
Автор : Гаврилова Людмила Анатольевна,
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2023
Пояснительная записка
Нормативное обеспечение рабочей программы.
Рабочая программа разработана в соотвестствии с :
1. Программа разработана согласно Федеральному закону « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3.
2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) с изменениями от 29.04 2015 г.;
Программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Программа содержит учебно- тематический план, в котором отражается разделы, темы курса и количество часов для освоения материала. Занятия проводятся в форме теоритических и практических занятий с использованием английского языка. Программа призвана способствовать обучению и воспитанию учащихся в области изучения иноязычной культуры и культурной традиции изучаемой страны.
Данный курс позволяет использовать английский язык как средство получения информации по истории, географии, обществознанию, музыке,ИЗО, литературы и информационным технологиям. Курс способствует развитию формированию навыков смыслового чтения с использованием аутентичных текстов
Общая характеристика программы
Цели и задачи
« Австралия- страна и континент»- это курс по страноведению Австралии для 7 класса образовательных учреждений общего среднего образования.
Цель : данной программы подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства- через диалог российской и англоязычной культур. Развитие у учащихся коммуникативных умений в английском языке. Развитие устной и письменной речи в соответствие с нормами лексико-грамматических правил. Развитие способности описывать различные явления жизненных ситуаций и давать собственную оценку на английском языке. Развитие умений самообразование и творческого поиска.
По результатам обучения выполняются следующие задачи:
-приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка,
-совершенствовать умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе Интернет,
-развивать умения пересказыванию аутентичных текстов на английском языке.
Предметные:
-развитие умения монологической речи
-развитие умения аудирование с извлечением необходимой информацией
-развитие умения диалогической речи
-развитие умения чтения с извлечением нужной информации
- расширение словарного запаса по теме.
Метепредметные:
-развитие навыка умения слушать, понимать, и отвечать на заданные вопросы
-развитие навыка и умения распределять роли в минигруппах
-развитие навыка построения монологических высказываний
- делать выводы из полученной информации
-формирование общего кругозора учащихся: представление о стране, известных культурных памятниках, городах, о достопримечательностях этой страны на английском языке
Личностные:
-развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания со сверстниками в минигруппах
-формирование личности в процессе приобщение к духовным ценностям, культуре , истории и традициям других стран.
По результатам освоения программа учащиеся должны знать:
-особенности образа жизни и манеры общения в англоязычной стране
-особенности культуры, отдыха, праздники, общественно-экономические отношения в англоязычной стране
уметь:
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой
- вести дискуссии, обсуждения, выражать свое мнение и обосновывать его
- выполнять проектную работу, делать презентации, доклады
- самостоятельно подготовить материал в письменном и устном виде
- анализировать, сравнивать , оценивать полученные результаты и делать выводы.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе изучения курса «Австралия- страна и континент» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):
речевая компетенция
- функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение),
- передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
языковая (лингвистическая) компетенция
- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
социокультурная компетенция
- (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка
- совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентаций
Учебно-познавательная компетенция:
- развитие учебных умений , которые позволяют совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие универсальных учебных действий:
Развитие специальных учебных умений для освоения английского языка- это поиск и выделение новых лексических слов и выражений, полного/частичного понимания смысловой информации, заполнение схем/ таблиц для систематизации языкового материала, умение пользоваться словарями различных типов и информационными технологиями
Методы и форма организации учебного процесса
Основная форма и методы самостоятельного обучения:
-работа над особой лексикой по темам
-поиск информации в разных источниках в сети интернет, в газетах, журналах,
-разработка и представлений презентаций, проектов, творческих заданий
Содержание программы
Программа составлена на 1 год , 2 часа в неделю , общий объем 68 часов. Форма проведения занятий является проектные работы, творческие задания
Форма текущего и итогового контроля:
Урок закрепления содержит задания на проверку знаний учащихся по пройденной теме. Включает в себя упражнения на перевод с использованием лексики. Каждый раздел темы включает в себя выполнение проектов или творческого задания
Оценивание проектов соответствует следующим требованиям:
-знание темы
-использование изученной лексикии и грамотность речи
-выразительность речи
-использование наглядности
Учебно- тематический план
№ раздела | Тема | Вид занятия | Количество часов |
1 | Географические особенности Австралии | Устное занятие | 8 |
2. | История Австралии | Устное занятие | 8 |
3 | Достопримечательности Австралии | Практическое занятие | 9 |
4 | Знаменитые люди Австралии | Практическое занятие | 9 |
5 | Животные Австралии | Практическое занятие | 9 |
6 | Образование в Австралии | Практическое занятие. Письменная работа | 9 |
7 | Спорт, спортивные игры, соревнования | Практическое занятие.Письменные работы | 8 |
8 | Культура , традиции,обычаи, искусство | Практическое занятие. Проекты, тест | 8 |
Итого | 68 |
Содержание курса
1Географические особенности Австралии: Расположение и природа Австралии.Население, Столица Австралии. Грамматика-настоящее время.
Творческие задания
2 .История Австралии: Первые открыватели, аборегены, местные жители. Грамматика — прошедшее время. Проект
. 3.Достопримечательности Австралии: города, столица Австралии,Сидней дом оперы. ., Грамматика- настоящее время.Проект
4.Знаменитые люди Австралии: Ernie Dingo-артист, Миклуха-Маклай, Антон Чехов Лев Толстой, Федор Шаляпин, Анна Павлова.LarrySitsky-композитор, пианист, Грамматика- модальные глаголы, настоящее и прошедшее времена. Проект
5. Животные Австралии: млекопитающие, насекомые , пресмыкающие, птицы, зоологический парк, коала. Грамматика- настоящее завершенное время. Проект
6. Образование в Австралии: школа и школьная жизнь , распрядок дня , школьная форма, грамматика — написание письма другу, расписание, предметы. Проект, творческие задания
7.Спорт, спортивные игры , соревнования: история олимпийских игр, олимпиада 2000 году — город Сидней, параолимпийские игры .Грамматика — условно- придаточные предложения. Творческие задания.
8. Культура, традиции, обычаи и искусство: музыка и искусство аборегенов, музеи, музыкальные школы. Грамматика — пассивный залог
Итоговое задание : защита проектов
Рекомендуемая литература
-УМК Forward 7 под редакцией проф. М.В. Вербицкой, Москва, издательство центр «Вентана Граф» Pearson Education Limited. 2017
-Клементьева Т.Б. Shannon J.A. Счастливый английский , Обнинск: Титул, 2004 г.
-Англо-русский словарь под редакцией В.К. Мюллер , издателство «Советская энциклопедия, Москва 1969
-Страноведческий справочник- автор А.В.Шереметьева , издательство «Лицей», 2010г., Саратов.
Электронные ресурсы:
www.englishteacher/ru
http //www.engvid.com/
http:.//school-collection.edu.ru
Предварительный просмотр:
Государственнное бюджетное общеобразовательное учреждение средня общеобразовтельная школа № 394 Красносельского района города Санкт -Петербурга
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа
по английскому языку
для учащихся 7 класса
общего среднего образования
Австралия-страна и континент
Автор : Гаврилова Людмила Анатольевна,
учитель английского языка
Санкт-Петербург
2023
Пояснительная записка
Нормативное обеспечение рабочей программы.
Рабочая программа разработана в соотвестствии с :
1. Программа разработана согласно Федеральному закону « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3.
2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) с изменениями от 29.04 2015 г.;
Программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта основного общего образования и с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Программа содержит учебно- тематический план, в котором отражается разделы, темы курса и количество часов для освоения материала. Занятия проводятся в форме теоритических и практических занятий с использованием английского языка. Программа призвана способствовать обучению и воспитанию учащихся в области изучения иноязычной культуры и культурной традиции изучаемой страны.
Данный курс позволяет использовать английский язык как средство получения информации по истории, географии, обществознанию, музыке,ИЗО, литературы и информационным технологиям. Курс способствует развитию формированию навыков смыслового чтения с использованием аутентичных текстов
Общая характеристика программы
Цели и задачи
« Австралия- страна и континент»- это курс по страноведению Австралии для 7 класса образовательных учреждений общего среднего образования.
Цель : данной программы подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства- через диалог российской и англоязычной культур. Развитие у учащихся коммуникативных умений в английском языке. Развитие устной и письменной речи в соответствие с нормами лексико-грамматических правил. Развитие способности описывать различные явления жизненных ситуаций и давать собственную оценку на английском языке. Развитие умений самообразование и творческого поиска.
По результатам обучения выполняются следующие задачи:
-приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка,
-совершенствовать умения учащихся работать с различными источниками информации, в том числе Интернет,
-развивать умения пересказыванию аутентичных текстов на английском языке.
Предметные:
-развитие умения монологической речи
-развитие умения аудирование с извлечением необходимой информацией
-развитие умения диалогической речи
-развитие умения чтения с извлечением нужной информации
- расширение словарного запаса по теме.
Метепредметные:
-развитие навыка умения слушать, понимать, и отвечать на заданные вопросы
-развитие навыка и умения распределять роли в минигруппах
-развитие навыка построения монологических высказываний
- делать выводы из полученной информации
-формирование общего кругозора учащихся: представление о стране, известных культурных памятниках, городах, о достопримечательностях этой страны на английском языке
Личностные:
-развитие навыков сотрудничества и взаимопонимания со сверстниками в минигруппах
-формирование личности в процессе приобщение к духовным ценностям, культуре , истории и традициям других стран.
По результатам освоения программа учащиеся должны знать:
-особенности образа жизни и манеры общения в англоязычной стране
-особенности культуры, отдыха, праздники, общественно-экономические отношения в англоязычной стране
уметь:
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой
- вести дискуссии, обсуждения, выражать свое мнение и обосновывать его
- выполнять проектную работу, делать презентации, доклады
- самостоятельно подготовить материал в письменном и устном виде
- анализировать, сравнивать , оценивать полученные результаты и делать выводы.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе изучения курса «Австралия- страна и континент» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):
речевая компетенция
- функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение),
- передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
языковая (лингвистическая) компетенция
- овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
социокультурная компетенция
- (включающая социолингвистическую) – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка
- совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентаций
Учебно-познавательная компетенция:
- развитие учебных умений , которые позволяют совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие универсальных учебных действий:
Развитие специальных учебных умений для освоения английского языка- это поиск и выделение новых лексических слов и выражений, полного/частичного понимания смысловой информации, заполнение схем/ таблиц для систематизации языкового материала, умение пользоваться словарями различных типов и информационными технологиями
Методы и форма организации учебного процесса
Основная форма и методы самостоятельного обучения:
-работа над особой лексикой по темам
-поиск информации в разных источниках в сети интернет, в газетах, журналах,
-разработка и представлений презентаций, проектов, творческих заданий
Содержание программы
Программа составлена на 1 год , 2 часа в неделю , общий объем 68 часов. Форма проведения занятий является проектные работы, творческие задания
Форма текущего и итогового контроля:
Урок закрепления содержит задания на проверку знаний учащихся по пройденной теме. Включает в себя упражнения на перевод с использованием лексики. Каждый раздел темы включает в себя выполнение проектов или творческого задания
Оценивание проектов соответствует следующим требованиям:
-знание темы
-использование изученной лексикии и грамотность речи
-выразительность речи
-использование наглядности
Учебно- тематический план
№ раздела | Тема | Вид занятия | Количество часов |
1 | Географические особенности Австралии | Устное занятие | 8 |
2. | История Австралии | Устное занятие | 8 |
3 | Достопримечательности Австралии | Практическое занятие | 9 |
4 | Знаменитые люди Австралии | Практическое занятие | 9 |
5 | Животные Австралии | Практическое занятие | 9 |
6 | Образование в Австралии | Практическое занятие. Письменная работа | 9 |
7 | Спорт, спортивные игры, соревнования | Практическое занятие.Письменные работы | 8 |
8 | Культура , традиции,обычаи, искусство | Практическое занятие. Проекты, тест | 8 |
Итого | 68 |
Содержание курса
1Географические особенности Австралии: Расположение и природа Австралии.Население, Столица Австралии. Грамматика-настоящее время.
Творческие задания
2 .История Австралии: Первые открыватели, аборегены, местные жители. Грамматика — прошедшее время. Проект
. 3.Достопримечательности Австралии: города, столица Австралии,Сидней дом оперы. ., Грамматика- настоящее время.Проект
4.Знаменитые люди Австралии: Ernie Dingo-артист, Миклуха-Маклай, Антон Чехов Лев Толстой, Федор Шаляпин, Анна Павлова.LarrySitsky-композитор, пианист, Грамматика- модальные глаголы, настоящее и прошедшее времена. Проект
5. Животные Австралии: млекопитающие, насекомые , пресмыкающие, птицы, зоологический парк, коала. Грамматика- настоящее завершенное время. Проект
6. Образование в Австралии: школа и школьная жизнь , распрядок дня , школьная форма, грамматика — написание письма другу, расписание, предметы. Проект, творческие задания
7.Спорт, спортивные игры , соревнования: история олимпийских игр, олимпиада 2000 году — город Сидней, параолимпийские игры .Грамматика — условно- придаточные предложения. Творческие задания.
8. Культура, традиции, обычаи и искусство: музыка и искусство аборегенов, музеи, музыкальные школы. Грамматика — пассивный залог
Итоговое задание : защита проектов
Рекомендуемая литература
-УМК Forward 7 под редакцией проф. М.В. Вербицкой, Москва, издательство центр «Вентана Граф» Pearson Education Limited. 2017
-Клементьева Т.Б. Shannon J.A. Счастливый английский , Обнинск: Титул, 2004 г.
-Англо-русский словарь под редакцией В.К. Мюллер , издателство «Советская энциклопедия, Москва 1969
-Страноведческий справочник- автор А.В.Шереметьева , издательство «Лицей», 2010г., Саратов.
Электронные ресурсы:
www.englishteacher/ru
http //www.engvid.com/
http:.//school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мультимедийный урок-соревнование "Страны и континенты"
Данный урок разработан в качестве обобщающего для уч-ся 6 класса школ с углубленным изучением английского языка по курсу Верещагиной И.Н.Урок включает в себя работу с мультимедийной картой "Страны и к...
Сценарий концерта-лекции "Музыкальное путешествие по странам и континентам"
Сценарий концерта-лекции из серии "Школьная филармония представляет" "Музыкальное путешествие по странам и континентам". Знакомство с музыкальными традициями народов разных стран. В концерте п...
Открытый урок по теме " Страны и континенты" в рамках публичного отчета МОУ "СОШ №2"
Задачи урока:1. Обобщить и закрепить основные знания, умения и навыки уч-ся по теме2. Расширить знания уч-ся по данной теме3....
«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»
интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
Австралия - страна и континент
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа по английскому языку для учащихся 7 класса, содержит пояснительную записку, общие характеристика программы, развитие УДД, развитие ...