Функциональная грамотность 2-4
материал по английскому языку

Мазина Татьяна Сергеевна

Формирование функциональной грамотности во  2-4 классах (Spotlight 2-4)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование функциональной грамотности в начальной школе УМК «Английский в фокусе» 2-4

Читательская грамотность

Умения

Примеры заданий

Понимать основное содержание текста

SB 2, модуль 3, Fun at school: “Прочитай текст и скажи, что могут делать цирковые артисты.” SB 3, модуль 2, Spotlight on the UK: “Прочитай текст и согласись (yes) или не согласись (no) с утверждениями.”

SB 4, модуль 4, Spotlight on Russia: “What does WWF mean? Read and answer.”

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка

SB 3, модуль 7, Fun at school: “Прочитай заголовок сказки. Знаешь ли ты сказку с таким названием на русском языке? Прочитай и проверь.”

SB 4, модуль 5, Spotlight on the UK, Birthday wishes: “Read and say which words in the bold you can see in the picture.”

Определять тему прочитанного

текста (о ком или о чем говорится в тексте)

WB 3, модуль 3, урок 6 (читают диалог в кафе и определяют по двум меню, о каком из мест идет в нем речь)

WB 3, модуль 5, урок I     English (читают объявления о пропавших животных и определяют, о каком именно идет речь в каждом из них с помощью картинок) SB 3, урок 1a: “Прочитай текст и найди имена персонажей.”

SB 4, модуль 3, Spotlight on the UK: “What is pudding: a dessert or dinner? Read and check.“

Определять главные факты/ события в прочитанном тексте

SB 4, урок 11а: “Read and say HARE or TORTOISE.”

Соотносить текст/части текста с иллюстрациями

WB 2, модуль 1, урок 2 (смотрят на картинку и выбирают правильное предложение)

WB 2, модуль 5, урок 14 (смотрят на картинку и вписывают недостающую информацию в текст)

SB 3, модуль 6, Spotlight on the UK: “Прочитай и подбери к текстам картинки. Одна картинка лишняя.”

WB 3, модуль 3, урок I     English (читают текст и подбирают к нему нужную картинку)

SB 4, модуль 8, Spotlight in the USA: “Read and match the captions to the pictures.”

WB 4, модуль 6, урок 11 (читают тексты и подбирают к ним нужную картинку)

Использовать внешние формальные элементы текста (заголовок, иллюстрацию, сноску) для понимания основного содержания прочитанного.

SB 2, модуль 1, Spotlight on the UK: “Прочитай текст про сады в Великобритании, а затем скажи, что есть у тебя в саду.”  

SB 3, модуль 6, Spotlight on the UK: “Прочитай и подбери к текстам картинки. Одна картинка лишняя.” SB 4, модуль 1, Fun at school: “Find the Jobs.”

Находить в тексте запрашиваемую информацию фактического характера

SB 2, урок 1а: “Прочитай диалог еще раз и выбери правильный ответ.”

WB 2, модуль 2, урок  I     English (читают текст и заполняют таблицу информацией из текста)

SB 3, урок 2a: “Прочитай письмо и ответь на вопросы.”

SB 4, модуль 2, Spotlight on the UK: “Read and complete the sentences about Danielle’s day.”

WB 4, модуль 2, урок I     English (читают текст и заполняют таблицу информацией из текста)

Использовать языковую, в том числе контекстуальную, догадку для понимания основного содержания текста/нахождения нужной информации.

SB 3, модуль 6, урок Fun at school: “Прочитай и выбери подходящий ответ.” SB 4, урок 6а: “How much do you know about food around the world?”

Игнорировать отдельные незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста

SB 2, модуль 5, урок Spotlight on the UK: “Прочитай текст еще раз, назови символы Великобритании и сравни их с символами России.”

SB 3, модуль 7, Spotlight on the USA: “Прочитай и подбери картинки к выделенным словам.” SB 4, Further Reading Practice: “What’s the moral of the story?”

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту

SB 3, модуль 3, Spotlight on Russia: “I scream for ice cream”. Ответь на вопросы.” SB 4, модуль 1, Spotlight on Russia: “What is a millionaire city? Read and answer.”

Понимать интернациональные слова

SB 4, Special days, Spotlight on English-speaking countries: “Read the names of souvenirs in the pictures.”

Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблице)

SB 2, урок 4b: “Представь, что ты знакомишься с Лулу. Расскажи ей о себе, используя информацию в таблице.”

SB 3, урок Spotlight on Russia: “Ответь на вопросы, пользуясь информацией из таблицы.”

WB 3, модуль 2, урок I     English (отвечают на вопросы о родственных отношениях с опорой на семейное дерево).

WB 3, модуль 7, урок 13 (пользуясь информацией в таблице, записывают предложения о предпочтениях детей)

SB 4, урок 13b: “The chart shows where the children of year 4 were at the weekend. Answer the questions.”

WB 4, модуль 6, урок 12 (пользуясь информией в таблице, описывают день девочки)

Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица)

WB 2, модуль 2, раздел Let’s Play! (читают список покупок и затем соотносят слова из списка с картинами продуктов в магазине)

WB 2, модуль 4, урок 10 (пользуясь информацией из текста, раскрашивают мебель в комнате в соответствующий цвет)

SB 3, модуль 1, урок Spotlight on the UK: “Прочитай текст и заполни таблицу.”

WB 3, модуль 5, урок 9 (смотрят на картинки и записывают их различия)

SB 4, Вводный урок: “Это библиотечный формуляр. Прочитай и ответь на вопросы.”

Математическая грамотность

Умения

Примеры заданий

Распознавать проблемы, возникающие в окружающем мире, которые могут быть решены средствами математики

SB 3, модуль 3, урок Fun at school: “Отгадай, какая у них любимая еда.”

SB 4, модуль 1, урок Spotlight on Russia: “Put the cities in order. Start with the biggest city.”

SB 4, модуль 3, урок Spotlight on Russia: “How many of them are there in a kilo?”

Применять математические понятия, факты, процедуры

SB 3, урок 1b: “Слушай и повторяй, а затем реши примеры и прочитай их вслух.”

SB 3, модуль 1, урок Fun at school: “Прочитай образец и выполни интересное задание с числами!”

WB 4, модуль 1, урок 2 (в таблицу записывают словами числа по возрастанию)

Распознавать геометрические фигуры

SB 3, модуль 1, урок Fun at school: “Скажи, на какую из этих форм похожи предметы на картинках.” SB 4, вводный модуль b: “Copy the shapes. Listen and colour. Then say.”

Работать с информацией,

представленной в графической форме

SB 3, вводный модуль b: “Перерисуй анкету в тетрадь, заполни ее и расскажи одноклассникам о себе.”

Использовать начальные математические знания для решения учебных и практических задач в повседневных ситуациях

WB 2, модуль 2, урок 4 (знакомятся с числительными и учатся употреблять их в повседневных ситуациях: при счете, разговоре о возрасте)

SB 4, урок 13b: “The chart shows where the children of year 4 were at the weekend. Answer the questions.”

WB 3, модуль 2, урок 4 (считают предметы на картинках и записывают результаты подсчетов словами)

Естественнонаучная грамотность

Умения

Примеры заданий

Сформировать начальное представление о многообразии объектов и явлений природы

SB 3, модуль 5, урок Spotlight on Australia: “Прочитай текст, ответь на вопросы, а потом расскажи про эму, используя вопросы как план.”

SB 3, урок Spotlight on Australia: “ICT Какие ещё животные живут в Австралии? Найди изображение одного из животных и расскажи о нём одноклассникам.”

SB 4, урок 8a: “Read and answer – A whale of a time.”

SB 4, модуль 4, урок Fun at school: “Visit the biggest park of birds in Russia and say what birds live there: http://gotourl.ru/12334.”

WB 4, модуль 4, урок 8 (определяют, о каком животном идёт речь, читая описание его внешности и информацию о том, чем оно питается)

Развивать умение описывать и группировать изученные природные объекты и явления

SB 3, модуль 5, урок Fun at school: “Домашние или дикие? Перерисуй схему в тетрадь и впиши названия животных из упр.4.”

SB 3, модуль 7, урок Fun at school: “Прочитай сказку ещё раз и выпиши названия месяцев в 4 колонки по временам года.”

SB 3, модуль 3, урок Fun at school: “What kind of food: dairy, meat, fruit or vegetable? Read and say.”

Приобретение базовых умений работать с информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе

SB 4, модуль 4, урок Fun at school: “ICT – What are herbivores, carnivores and omnivores? Read and find out.”

Приобретение опыта проведения несложных индивидуальных и групповых опытов по исследованию природных объектов и явлений с использованием простейшего оборудования

SB 2, модуль 1, урок Fun at school: “Make your own box telephone.”

Приобретение опыта положительного эмоциональноценностного отношения к природе

SB 4, модуль 4, урок Spotlight on Russia: “Animals need our help.”

WB 4, модуль 4, урок I     English (читают забавный текст о реально существующем в Индии доме отдыхе для слонов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...