Функциональная грамотность 2-4
материал по английскому языку
Формирование функциональной грамотности во 2-4 классах (Spotlight 2-4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование функциональной грамотности 2-4 | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование функциональной грамотности в начальной школе УМК «Английский в фокусе» 2-4
Читательская грамотность
Умения | Примеры заданий |
Понимать основное содержание текста | SB 2, модуль 3, Fun at school: “Прочитай текст и скажи, что могут делать цирковые артисты.” SB 3, модуль 2, Spotlight on the UK: “Прочитай текст и согласись (yes) или не согласись (no) с утверждениями.” SB 4, модуль 4, Spotlight on Russia: “What does WWF mean? Read and answer.” |
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка | SB 3, модуль 7, Fun at school: “Прочитай заголовок сказки. Знаешь ли ты сказку с таким названием на русском языке? Прочитай и проверь.” SB 4, модуль 5, Spotlight on the UK, Birthday wishes: “Read and say which words in the bold you can see in the picture.” |
Определять тему прочитанного текста (о ком или о чем говорится в тексте) | WB 3, модуль 3, урок 6 (читают диалог в кафе и определяют по двум меню, о каком из мест идет в нем речь) WB 3, модуль 5, урок I English (читают объявления о пропавших животных и определяют, о каком именно идет речь в каждом из них с помощью картинок) SB 3, урок 1a: “Прочитай текст и найди имена персонажей.” SB 4, модуль 3, Spotlight on the UK: “What is pudding: a dessert or dinner? Read and check.“ |
Определять главные факты/ события в прочитанном тексте | SB 4, урок 11а: “Read and say HARE or TORTOISE.” |
Соотносить текст/части текста с иллюстрациями | WB 2, модуль 1, урок 2 (смотрят на картинку и выбирают правильное предложение) WB 2, модуль 5, урок 14 (смотрят на картинку и вписывают недостающую информацию в текст) SB 3, модуль 6, Spotlight on the UK: “Прочитай и подбери к текстам картинки. Одна картинка лишняя.” WB 3, модуль 3, урок I English (читают текст и подбирают к нему нужную картинку) SB 4, модуль 8, Spotlight in the USA: “Read and match the captions to the pictures.” WB 4, модуль 6, урок 11 (читают тексты и подбирают к ним нужную картинку) |
Использовать внешние формальные элементы текста (заголовок, иллюстрацию, сноску) для понимания основного содержания прочитанного. | SB 2, модуль 1, Spotlight on the UK: “Прочитай текст про сады в Великобритании, а затем скажи, что есть у тебя в саду.” SB 3, модуль 6, Spotlight on the UK: “Прочитай и подбери к текстам картинки. Одна картинка лишняя.” SB 4, модуль 1, Fun at school: “Find the Jobs.” |
Находить в тексте запрашиваемую информацию фактического характера | SB 2, урок 1а: “Прочитай диалог еще раз и выбери правильный ответ.” WB 2, модуль 2, урок I English (читают текст и заполняют таблицу информацией из текста) SB 3, урок 2a: “Прочитай письмо и ответь на вопросы.” SB 4, модуль 2, Spotlight on the UK: “Read and complete the sentences about Danielle’s day.” WB 4, модуль 2, урок I English (читают текст и заполняют таблицу информацией из текста) |
Использовать языковую, в том числе контекстуальную, догадку для понимания основного содержания текста/нахождения нужной информации. | SB 3, модуль 6, урок Fun at school: “Прочитай и выбери подходящий ответ.” SB 4, урок 6а: “How much do you know about food around the world?” |
Игнорировать отдельные незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста | SB 2, модуль 5, урок Spotlight on the UK: “Прочитай текст еще раз, назови символы Великобритании и сравни их с символами России.” SB 3, модуль 7, Spotlight on the USA: “Прочитай и подбери картинки к выделенным словам.” SB 4, Further Reading Practice: “What’s the moral of the story?” |
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, контексту | SB 3, модуль 3, Spotlight on Russia: “I scream for ice cream”. Ответь на вопросы.” SB 4, модуль 1, Spotlight on Russia: “What is a millionaire city? Read and answer.” |
Понимать интернациональные слова | SB 4, Special days, Spotlight on English-speaking countries: “Read the names of souvenirs in the pictures.” |
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблице) | SB 2, урок 4b: “Представь, что ты знакомишься с Лулу. Расскажи ей о себе, используя информацию в таблице.” SB 3, урок Spotlight on Russia: “Ответь на вопросы, пользуясь информацией из таблицы.” WB 3, модуль 2, урок I English (отвечают на вопросы о родственных отношениях с опорой на семейное дерево). WB 3, модуль 7, урок 13 (пользуясь информацией в таблице, записывают предложения о предпочтениях детей) SB 4, урок 13b: “The chart shows where the children of year 4 were at the weekend. Answer the questions.” WB 4, модуль 6, урок 12 (пользуясь информией в таблице, описывают день девочки) |
Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица) | WB 2, модуль 2, раздел Let’s Play! (читают список покупок и затем соотносят слова из списка с картинами продуктов в магазине) WB 2, модуль 4, урок 10 (пользуясь информацией из текста, раскрашивают мебель в комнате в соответствующий цвет) SB 3, модуль 1, урок Spotlight on the UK: “Прочитай текст и заполни таблицу.” WB 3, модуль 5, урок 9 (смотрят на картинки и записывают их различия) SB 4, Вводный урок: “Это библиотечный формуляр. Прочитай и ответь на вопросы.” |
Математическая грамотность
Умения | Примеры заданий |
Распознавать проблемы, возникающие в окружающем мире, которые могут быть решены средствами математики | SB 3, модуль 3, урок Fun at school: “Отгадай, какая у них любимая еда.” SB 4, модуль 1, урок Spotlight on Russia: “Put the cities in order. Start with the biggest city.” SB 4, модуль 3, урок Spotlight on Russia: “How many of them are there in a kilo?” |
Применять математические понятия, факты, процедуры | SB 3, урок 1b: “Слушай и повторяй, а затем реши примеры и прочитай их вслух.” SB 3, модуль 1, урок Fun at school: “Прочитай образец и выполни интересное задание с числами!” WB 4, модуль 1, урок 2 (в таблицу записывают словами числа по возрастанию) |
Распознавать геометрические фигуры | SB 3, модуль 1, урок Fun at school: “Скажи, на какую из этих форм похожи предметы на картинках.” SB 4, вводный модуль b: “Copy the shapes. Listen and colour. Then say.” |
Работать с информацией, представленной в графической форме | SB 3, вводный модуль b: “Перерисуй анкету в тетрадь, заполни ее и расскажи одноклассникам о себе.” |
Использовать начальные математические знания для решения учебных и практических задач в повседневных ситуациях | WB 2, модуль 2, урок 4 (знакомятся с числительными и учатся употреблять их в повседневных ситуациях: при счете, разговоре о возрасте) SB 4, урок 13b: “The chart shows where the children of year 4 were at the weekend. Answer the questions.” WB 3, модуль 2, урок 4 (считают предметы на картинках и записывают результаты подсчетов словами) |
Естественнонаучная грамотность | |
Умения | Примеры заданий |
Сформировать начальное представление о многообразии объектов и явлений природы | SB 3, модуль 5, урок Spotlight on Australia: “Прочитай текст, ответь на вопросы, а потом расскажи про эму, используя вопросы как план.” SB 3, урок Spotlight on Australia: “ICT Какие ещё животные живут в Австралии? Найди изображение одного из животных и расскажи о нём одноклассникам.” SB 4, урок 8a: “Read and answer – A whale of a time.” SB 4, модуль 4, урок Fun at school: “Visit the biggest park of birds in Russia and say what birds live there: http://gotourl.ru/12334.” WB 4, модуль 4, урок 8 (определяют, о каком животном идёт речь, читая описание его внешности и информацию о том, чем оно питается) |
Развивать умение описывать и группировать изученные природные объекты и явления | SB 3, модуль 5, урок Fun at school: “Домашние или дикие? Перерисуй схему в тетрадь и впиши названия животных из упр.4.” SB 3, модуль 7, урок Fun at school: “Прочитай сказку ещё раз и выпиши названия месяцев в 4 колонки по временам года.” SB 3, модуль 3, урок Fun at school: “What kind of food: dairy, meat, fruit or vegetable? Read and say.” |
Приобретение базовых умений работать с информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе | SB 4, модуль 4, урок Fun at school: “ICT – What are herbivores, carnivores and omnivores? Read and find out.” |
Приобретение опыта проведения несложных индивидуальных и групповых опытов по исследованию природных объектов и явлений с использованием простейшего оборудования | SB 2, модуль 1, урок Fun at school: “Make your own box telephone.” |
Приобретение опыта положительного эмоциональноценностного отношения к природе | SB 4, модуль 4, урок Spotlight on Russia: “Animals need our help.” WB 4, модуль 4, урок I English (читают забавный текст о реально существующем в Индии доме отдыхе для слонов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».
ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...
Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб
Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...
Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.
Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"
В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...
выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".
Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...
- Мне нравится (1)