Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов
материал по английскому языку
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на начальной и основной ступенях обучения школьников английскому языку как один из способов повышения качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_predmetnyh_metapredmetnyh_i_lichnostnyh_rezultatov.docx | 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на начальной и основной ступенях обучения школьников английскому языку как один из способов повышения качества образования
Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и готовности овладевать знаниями всю жизнь. Диагностика и анализ не могут быть достаточно эффективными, если не взаимосвязаны с таким важным направлением деятельности как мониторинг.
Целью проведения мониторинга в нашей школе является повышения качества образования учащихся по иностранному языку путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Задачи мониторинга:
- получение объективной информации об уровне сформированности умений и навыков учащихся по темам изучаемого курса иностранного языка;
- реализация индивидуальных возможностей учащихся;
- отслеживание результатов учебной деятельности по предмету, метапредметных и личностных результатов обучения;
-организация работы с одаренными и высокомотивированными учащимися и учащимися, испытывающими затруднения в усвоении программного материала.
Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации. Поэтому в своей работе мы используем контроль административный, тематический и текущий.
Согласно Уставу школы и Положению о текущей и промежуточной аттестации учащихся МАОУ «Цаган-Моринская СОШ» ежегодно проводится: входной контроль (в середине 1 четверти), полугодовой (в конце 2 четверти), итоговый контроль (в конце 4 четверти). На основании приведенной таблицы можно отследить общую динамику итогов административного контроля по классам.
Класс | Итоговый контроль 2022-2023 уч.г., % | Входной контроль, % | Динамика | Полугодовой контроль, % | Динамика | Итоговый контроль, % | Динамика (в сравнении с входной) | Динамика (в сравнении с 2021-2022уч.г.) | ||||||||
кач. | усп. | кач. | усп. | кач. | усп. | кач. | усп. | кач. | усп. | кач. | усп. | кач. | усп. | кач. | усп. | |
2 | 92 | 100 | 42 | 100 | -50 | 0 | 64 | 100 | +22 | 0 | 62 | 100 | +2 | 0 | -30 | 0 |
3 | 23 | 100 | 40 | 100 | +17 | 0 | 53 | 100 | +13 | 0 | 100 | 100 | +47 | 0 | +77 | 0 |
4 | 15 | 100 | 17 | 100 | +2 | 0 | 50 | 100 | +33 | 0 | 100 | 100 | +50 | 0 | +80 | 0 |
5 | 25 | 100 | 50 | 100 | +25 | 0 | 42 | 100 | -8 | 0 | 50 | 100 | +8 | 0 | +25 | 0 |
6 | 50 | 100 | ||||||||||||||
7 | 83 | 100 | 50 | 100 | -33 | 0 | 75 | 100 | +25 | 0 | 75 | 100 | 0 | 0 | +8 | 0 |
8 | 33 | 100 | 16 | 100 | -17 | 0 | 50 | 100 | +33 | 0 | 50 | 100 | 0 | 0 | +23 | 0 |
Итого | 45 | 100 | 35 | 100 | -9 | 0 | 55 | 100 | +20 | 0 | 72 | 100 | +26 | 0 | +30 | 0 |
А также динамику успешности каждого ученика в отдельности.
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Входной контроль, 2017-2018 уч.год | Полугодовой контроль, 2017-2018 уч.год | Итоговый контроль, 2017-2018 уч.год |
1 | Данзанов Этигэл | 3 | 3 | 4 | 4 |
2 | Мардонов Тимурбек | 3 | 4 | 4 | 5 |
3 | Цыренова Алима | 3 | 3 | 4 | 4 |
4 | Данзанова Лэбрэма | 4 | 3 | 4 | 4 |
5 | Данзанов Вандан | 5 | 2 | 3 | 3 |
6 | Ширапова Сарюна | 5 | 4 | 5 | 5 |
7 | Самбуев Норбо | 7 | 3 | 3 | 4 |
8 | Цыренова Галина | 7 | 3 | 4 | 4 |
9 | Чимитова Альбина | 7 | 4 | 4 | 4 |
10 | Ширапова Сарана | 7 | 5 | 4 | 5 |
11 | Болотова Светлана | 8 | 4 | 4 | 4 |
12 | Гармаева Алина | 8 | 3 | 3 | 3 |
13 | Данзанова Аяна | 8 | 3 | 4 | 4 |
Качество: | 33% | 76% | 85% | ||
Успеваемость: | 91% | 100% | 100% |
Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и дает возможность быстрого сравнения итогов.
В конце каждой четверти проводится сравнительный анализ по итогам контрольных работ, в ходе которого выявляются учащиеся, оставшиеся на прежнем уровне обученности, учащиеся, повысившие или снизившие уровень обученности, выявляются темы, которые учащиеся усвоили, не усвоили. После чего планируется коррекционная работа индивидуально с каждым учащимся, которая также строится по итогам тематического мониторинга.
В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. Формы тематического контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, лексические диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.
Данная диаграмма позволяет отследить уровень обученности по каждому виду речевой деятельности всего класса в целом.
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Класс | Аудирование | Говорение | Чтение | Письмо | ||||||||||||||||
I | II | III | IV | Ср. | I | II | III | IV | Ср. | I | II | III | IV | Ср. | I | II | III | IV | Ср. | |||
1 | Данзанов Добдэн | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 |
2 | Чимитова Наран-Туя | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | н | 4 | 4 | 4 | 4 | н | 4 | 4 |
3 | Цыренова Татьяна | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 |
4 | Данзанова Айлана | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
5 | Даназанов Цырен | 5 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6 | Цыренов Вадим | 5 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 |
7 | Самбуева Арина | 7 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | н | 5 | 4 | 4 |
8 | Цыренова Намасалма | 7 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
9 | Чимитов Тимур | 7 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
10 | Ширапов Мунко | 7 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | |
11 | Данзанова Алтана | 7 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | н | н | 3 | 3 | 3 |
12 | Данзанов Этигэл | 8 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
13 | Цыренова Алима | 8 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Качество: | 54 | 69 | 53 | 76 | 38 | 46 | 69 | 69 | 46 | 69 | 57 | 69 | 53 | 69 | 53 | 84 |
Также отслеживается динамика успешности каждого ученика в отдельности.
Данный мониторинг позволяет получить:
- объективную динамику уровня обученности учащихся по всем видам речевой деятельности за определенный период обучения;
- возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из сравнительного анализа данных;
- возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом, планировать индивидуальную работу со слабоуспевающими и высокомотивированными учащимися;
- систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке в форме устного, фронтального опроса. Предусмотрено также вовлечение учащихся в проектную деятельность.
Целью мониторинга метапредметных результатов является необходимость выявить уровень сформированности их у учащихся и для дальнейшего усовершенствования данных результатов.
Рассмотрим несколько примеров выявления и оценки результатов на основе УМК Кузовлева “Английский” для 2 класса.
1. Одним из метапредметных результатов является умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Примеры заданий на формирование умений планировать своё речевое и неречевое поведение (на примере 2 класса):
1. Составь план рассказа о себе, используя ключевые слова.
2. Составь план описания животного.
3. Составь план знакомства с новым учеником в твоем классе.
4. Расставь пункты плана в логической последовательности.
Формы и способы оценивания учащихся при составлении плана:
Степень выполнения задания | Уровень умения планировать |
План охватывает все стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 5 пунктов. | Высокий |
В плане не учтены некоторые стороны рассказа, составлен в логической последовательности, состоит из 4 пунктов. | Средний |
План охватывает лишь некоторые аспекты рассказа, состоит из 2-3 пунктов, логическую последовательность проследить сложно. | Низкий |
2. Другим метапредметным результатом является развитие коммуникативных способностей школьников.
Примеры заданий на формирование монологической речи:
- Расскажи о себе.
- Расскажи о своей семье.
- Расскажи о твоем однокласснике.
- Расскажи о героях мультфильма.
- Опиши животное.
Примеры заданий на формирования диалогической речи:
- Послушай его вопросы и кратко ответь на них.
- Задать однокласснику вопросы по теме урока.
Формы и способы оценивания сформированности коммуникативных способностей учащихся:
Степень выполнения коммуникативных заданий | Уровень сформированности коммуникативных способностей |
Задание выполнено полностью: ошибки отсутствуют, коммуникация осуществлена полностью. | Высокий |
Задание выполнено частично: небольшие ошибки не препятствуют коммуникации. | Средний |
Задание выполнено с многочисленными ошибками, которые затрудняют осуществление коммуникации. | Низкий |
3. Ещё одним метапредметным результатом является развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
Примеры заданий на развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника:
1. Представься от имени одного из талисманов олимпийских игр. Скажи, кто ты, как тебя зовут, сколько тебе лет.
2. Выбери себе роль героя из сказки или мультфильма. Представься и расскажи, что ты умеешь делать. Изобрази эти действия.
Кроме того, для диагностики и мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся мы используем следующие методики и диагностики:
- Диагностика по выявлению уровня мотивации к овладению иностранным языком, разработанная Дубовицкой Т.Д.
- Методика «Кто Я?»;
- Рефлексивная самооценка учебной деятельности и др.
Формирование УУД происходит также через внеучебные формы работы, творческую, проектную, учебно-исследовательскую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов на начальной и основной ступенях обучения школьников иностранному языку как один из способов повышения качества образования
Система мониторинга в наши дни создается повсеместно. Она необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффект...
Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы
Учебные задания для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках русского языка и литературы в 6 классе...
Соответствие содержания современных УМК по иностранным языкам требованиям ФГОС: достижение предметных, метапредметных и личностных результатов
Характеристика современных УМК по английскому языку требованиям ФГОС 2 поколения...
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики
Мониторинг предметных и метапредметных результатов учащихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условия...
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математики
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся на уроках математикиМониторинг предметных и метапредметных...
№12 Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов по английскому языку
Система мониторинга необходима для получения объективной информации о результатах обучения, для выявления условий повышения успеваемости учеников, их более эффективного приобщения к активной жизни и г...
Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов
В данном разделе можно посмотреть результаты административных контрольных работ за 2022-2023 учебный год...