Словообразование как аспект подготовки к ЕГЭ по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Сапрыкина Альфия Зявдатовна

Став уже неотъемлемой частью российской системы образования, ЕГЭ требует от преподавателей изыскивать способы максимально качественной подготовки к нему.
Не секрет, что одним из наиболее сложных заданий ЕГЭ по иностранному языку является именно словообразование. Трудность его выполнения заключается, прежде всего, в том, что обучающиеся страдают от недостаточного словарного запаса и не всегда могут понять связь слов в предложении.

Сегодня наша цель рассмотреть основы английского словообразования и попрактиковаться в этом разделе английской грамматики.

1. Основные способы словообразования в английском языке

2. Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование

3. Упражнения на аффиксальное словообразование (с ключами)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Словообразование

как аспект подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Став уже неотъемлемой частью российской системы образования, ЕГЭ требует от преподавателей изыскивать способы максимально качественной подготовки к нему.
Не секрет, что одним из наиболее сложных заданий ЕГЭ по иностранному языку является именно словообразование. Трудность его выполнения заключается, прежде всего, в том, что обучающиеся страдают от недостаточного словарного запаса и не всегда могут понять связь слов в предложении.

Сегодня наша цель рассмотреть основы английского словообразования и попрактиковаться в этом разделе английской грамматики.

1. Основные способы словообразования в английском языке

2. Рекомендации для учащихся по выполнению заданий ЕГЭ на словообразование

3. Упражнения на аффиксальное словообразование (с ключами)

1. Основные способы словообразования в английском языке

В английском языке имеется несколько способов словообразования:

1) конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения)

2) словосложение (образование нового слова путем сложения двух слов в одно)

3) изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи).

4) аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса)

Словообразование является обязательным элементом подготовки учащихся к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ. Для успешного выполнения таких заданий в формате ЕГЭ (В4 – В16) особое внимание при подготовке следует уделять преобразованию глаголов с учетом видовременных форм и аффиксальному словообразованию.

Но сначала давайте углубимся в суть нашей темы.

Словообразование английских слов — процесс невероятно увлекательный и чем-то похожий на сборку пазла. В английском языке есть два способа словообразования: словосложение и словопроизводство.

Словопроизводство включает аффиксы (то есть приставки и суффиксы), конверсию, чередование звуков и ударений, а также аббревиатуры и сокращения слов. Словосложение — это когда мы объединяем несколько слов в одно. А теперь чуть подробнее.

Словосложение

Начнем с самого простого и знакомого нам способа словообразования английский слов — словосложения. Даже само слово «словосложение» образовано с помощью словосложения. По-простому, это объединение основ или корней двух слов для того, чтобы получить новое слово.

В русском языке примером может служить множество слов разных частей речи: водоотталкивающий, паровоз, самовар.

В английском языке чаще всего таким способом образуются имена существительные (postman – почтальон), и в меньшей степени глаголы (oven-bake – готовить в духовке), прилагательные (heartbreaking – душераздирающий), наречия (nevertheless – тем не менее) и местоимения (someone – кто-то). 

Словопроизводство

Словопроизводство включает в себя три категории:

-Аффиксы (сюда входят приставки и суффиксы)

-Конверсия

-Чередование звуков и ударения

Давайте разберем правила словообразования в английском языке для каждой из этих категорий.

Приставки как способ словообразования в английском

Приставки чаще всего используют для изменения значения слова и реже — для изменения части речи. Мы выделяем большую группу приставок, функцией которых является изменять значение слова на противоположное:

  • un-: unpredictable (непредсказуемый), unable (неспособный)
  • dis-: disapproval (неодобрение), disconnection (отделение от)
  • im-, in-, il -,ir- inactive (неактивный), impossible (невозможный), irregular (нерегулярный), illogical (нелогичный). То, какая из этих приставок будет присоединяться к слову, зависит от следующего за ней звука. «Im-» ставится только перед согласными «b», «p», «m» (impatient — нетерпеливый). «Il-» возможно только перед буквой «l» (illegal — незаконный), «ir-» – только перед «r» (irresponsible — безответственный). Во всех остальных случаях употребляется приставка «in-» (inconvenient – неудобный, стесняющий).
  • mis-: misfortune (несчастье, беда). Приставка «mis-» может использоваться не только для образования прямых антонимов, но и иметь более общее значение отрицательного воздействия (misinform — дезинформировать, вводить в заблуждение, misunderstand — неправильно понять).

2. Другие приставочные значения

re-: rebuild (отстроить заново, реконструировать). Приставка описывает повторные действия (rethink — переосмыслить) или указывает на обратное направление (return — возвращаться).

co-: cooperate (сотрудничать). Описывает совместную деятельность (co-author – соавтор).

over-: oversleep (проспать). Значение префикса — избыточность, излишнее наполнение (overweight — избыточный вес) или прохождение определенной черты (overcome — преодолеть).

under-: underact (недоигрывать). Приставку можно назвать антонимом к приставке «over-», она указывает на недостаточную степень действия (underestimate — недооценивать). Кроме того, приставка используется и в изначальном значении слова «under» — «под» (underwear — нижнее белье, underground — подземка, метро).

pre-: prehistoric (доисторический). Приставка несет в себе идею предшествования (pre-production — предварительная стадия производства).

post-: post-modern (постмодернизм). В отличие от предыдущего случая, приставка указывает на следование действия (postnatal – послеродовой).

en-, em-: encode (кодировать). Префикс служит для образования глагола и имеет значение воплощения определенного качества или состояния (enclose — окружать). Перед звуками «b», «p», «m» приставка имеет вид «em-» (empoison — подмешивать яд), в остальных случаях – «en-» (encourage — ободрять).

ex-: ex-champion (бывший чемпион). Используется для обозначения бывшего статуса или должности (ex-minister — бывший министр).

Образование новых слов при помощи суффиксов

Суффиксы занимают позицию после корня. За ними может также следовать окончание (например, показатель множественного числа «-s»). Но в отличие от суффикса окончание не образует слова с новым значением, а только меняет его грамматическую форму (boy – мальчик, boys – мальчики).

По суффиксу часто можно определить, к какой части речи принадлежит слово. Среди суффиксов существуют и такие, которые выступают только как средство образования другой части речи (например, «-ly» для образования наречий). Поэтому рассматривать эти элементы слова мы будем в зависимости от того, какую часть речи они характеризуют.

Словообразование существительных в английском языке

Среди суффиксов существительных можно выделить группу, обозначающую субъектов деятельности и группу абстрактных значений.

1. Субъект деятельности

-er, -or: performer (исполнитель). Такие суффиксы описывают род занятий (doctor — доктор, farmer — фермер) или временные роли (speaker — оратор, visitor — посетитель). Могут использоваться и в качестве характеристики человека (doer — человек дела, dreamer — мечтатель).

-an, -ian: magician (волшебник). Суффикс может участвовать в образовании названия профессии (musician — музыкант) или указывать на национальность (Belgian — бельгийский / бельгиец).

-ist: pacifist (пацифист). Этот суффикс описывает принадлежность к определенному роду деятельности (alpinist – альпинист) или к социальному течению, направлению в искусстве (realist — реалист).

-ant, -ent: accountant (бухгалтер), student (студент).

-ee: employee (служащий), conferee (участник конференции).

-ess : princess (принцесса). Суффикс используется для обозначения женского рода (waitress – официантка).

2. Абстрактные существительные

Основа этой группы значений – обозначение качества или состояния. Дополнительным значением может выступать объединение группы людей и обозначение определенной совокупности.

-ity: activity (деятельность), lability (изменчивость).

-ance, -ence, -ancy, -ency: importance (важность), dependence (зависимость), brilliancy (великолепие), efficiency (эффективность).

-ion, -tion, -sion: revision (пересмотр, исправление), exception (исключение), admission (допущение), information (информация).

-ism: realism (реализм). В отличие от суффикса «-ist» обозначает не представителя некоторого течения, а само течение (modernism — модернизм) или род занятий (alpinism — альпинизм).

-hood: childhood (детство). Может относиться не только к состоянию, но и описывать группу людей, форму отношений: brotherhood (братство).

-ure: pleasure (удовольствие), pressure (давление).

-dom: wisdom (мудрость). Также используется при обозначении группы людей, объединения по некоторому признаку: kingdom (королевство).

-ment: announcement (объявление), improvement (улучшение).

-ness: darkness (темнота), kindness (доброта).

-ship: friendship (дружба). К дополнительным значениям относится указание на титул (lordship — светлость), умение (airmanship — лётное мастерство) или на объединение круга людей определенными отношениями (membership — круг членов, partnership — партнерство).

-th: truth (правда), length (длина).

Словообразование прилагательных в английском языке

-ful: helpful (полезный). Указывает на обладание определенным качеством (joyful — радостный, beautiful — красивый).

-less: countless (бессчетный). Значение суффикса близко к отрицанию и характеризует отсутствие определенного качества, свойства (careless — беззаботный). Этот суффикс можно определить как антоним для «-ful» (hopeless — безнадежный, а hopeful — надеющийся).

-able: comfortable (комфортный). «Able» (способный) существует и как самостоятельное прилагательное. Оно определяет значение суффикса – возможный для выполнения, доступный к осуществлению (acceptable – приемлемый, допустимый, detectable – тот, который можно обнаружить).

-ous: famous (знаменитый), dangerous (опасный).

-y: windy (ветреный), rusty (ржавый).

-al: accidental (случайный), additional (добавочный).

-ar: molecular (молекулярный), vernacular (народный).

-ant, -ent: defiant (дерзкий), evident (очевидный).

-ary, -ory: secondary (второстепенный), obligatory (обязательный).

-ic: democratic (демократический), historic (исторический).

-ive: creative (творческий), impressive (впечатляющий).

-ish: childish (детский, ребяческий). Суффикс описывает характерный признак с негативной оценкой (liquorish – развратный) или с ослабленной степенью качества (reddish — красноватый). Кроме того, суффикс может отсылать к национальности (Danish — датский).

-long: livelong (целый, вечный). Такой суффикс обозначает длительность (lifelong — пожизненный) или направление (sidelong — косой, вкось) и может принадлежать не только прилагательному, но и наречию.

Словообразование глаголов

Для глагольных суффиксов сложно определить конкретные значения. Основная функция таких суффиксов — перевод в другую часть речи, то есть само образование глагола.

-ate: activate (активизировать), decorate (украшать).

-ify, -fy: notify (уведомлять), verify (проверять).

-ise, -ize: summarize (суммировать), hypnotize (гипнотизировать).

-en: weaken (ослабевать), lengthen (удлинять).

-ish: demolish (разрушать), embellish (украшать).

Словообразование наречий

-ly: occasionally (случайно).

-wise: otherwise (иначе). Обозначает способ действия (archwise — дугообразно).

-ward(s): skyward/skywards (к небу). Обозначает направление движения (northward — на север, shoreward — по направлению к берегу).

Суффиксы: таблица словообразования по частям речи

Приведенный список суффиксов – это далеко не все возможности английского языка. Мы описали наиболее распространенные и интересные случаи. Для того чтобы разобраться в этом множестве вариантов и лучше усвоить образование слов в английском языке, таблица резюмирует, для каких частей речи какие суффиксы характерны.

Поскольку суффиксальное преобразование слов в английском языке различается по частям речи, таблица разбита на соответствующие группы. Одни и те же суффиксы могут добавляться к разным частям речи, но в результате они определяют, к какой части речи принадлежит новое слово.

Объединение суффиксов и приставок

Важная характеристика словообразования – это его продуктивность. От одного корня можно образовать целую группу слов, добавляя разные приставки и суффиксы. Приведем несколько примеров.

  • Для possible словообразование может выглядеть следующим образом: possible (возможный) — possibility (возможность) — impossibility (невозможность).
  • Цепочка переходов для слова occasion: occasion (случай) — occasional (случайный) — occasionally (случайно).
  • Для слова agree словообразование можно выстроить в цепочки с приставкой и без приставки: agree (соглашаться) — agreeable (приемлемый / приятный) — agreeably (приятно) — agreement (соглашение, согласие).
    agree (соглашаться) — disagree (противоречить, расходиться в мнениях) — disagreeable (неприятный) — disagreeably (неприятно) — disagreement (разногласие).

Словосложение и сокращение слов

Словосложение — еще один способ образовать новое слово, хотя и менее распространенный. Он основан на соединении двух корней (toothbrush — зубная щетка, well-educated — хорошо образованный). В русском языке такое словообразование тоже встречается, например, «кресло-качалка».

Если корень активно используется в словосложении, то он может перейти в категорию суффиксов. В таком случае сложно определить, к какому типу – суффиксам или словосложению – отнести некоторые примеры:

  • -man: fireman (пожарный), spiderman (человек-паук)
  • -free: sugar-free (без сахара), alcohol-free (безалкогольный)
  • -proof: fireproof (огнестойкий), soundproof (звукоизолирующий)

Помимо объединения нескольких корней, возможно также сокращение слов и создание аббревиатур: science fiction — sci-fi (научная фантастика), United States of America – USA (Соединенные Штаты Америки, США).

Новые слова без внешних изменений

К особенности словообразования в английском языке относится и то, что слова могут выступать в разных частях речи без изменения внешнего вида. Это явление называется конверсией:

I hope you won't be angry with me — Надеюсь, ты не будешь на меня злиться (hope – глагол «надеяться»).

I always had a hope to return to that city — У меня всегда оставалась надежда вернуться в этот город (hope – существительное «надежда»).

 Ну, а теперь вернемся к подготовке учащихся.

Как правило, когда педагог начинает подготовку учащихся к выполнению заданий на словообразование, он даёт ряд рекомендаций. Какие? Что надо сделать в первую очередь, когда требуется преобразовать слово?

2. Рекомендация 1

В ходе подготовки к экзамену ученики должны придерживаться определенного алгоритма или пошаговой инструкции, следуя которой, они довольно успешно разовьют навык выполнения данного типа заданий.

1. Прочтите предложение от начала до конца, чтобы понять смысл.

2. Проанализируйте синтаксическую структуру предложения, чтобы определить, какую часть речи нужно образовать и записать вместо пропуска. Для этого обратите внимание на слова, стоящие до и после пропуска, задайте вопросы к пропущенному слову.

3. Подумайте, как изменить исходное слово, используя типичные для той или иной части речи суффиксы и приставки, чтобы образовать часть речи, нужную для заполнения пропуска.

Помните:

  • если требуется та же часть речи, что и исходное слово, скорее всего, нужно использовать префикс, который изменяет значение слова, а не его принадлежность к той или иной части речи (например, happy – unhappy, arm – disarm);
  • если требуется иная часть речи, чем исходное слово, как правило, используется суффикс (например, happy – happiness, arm – army, beauty - beautiful);
  • некоторые существительные и глаголы, образованные от одного корня, различаются чередованием корневого гласного и изменением написания слов (например, life – to live, belief – to believe, to prove – proof, blood – to bleed, to choose – choice, food – to feed, strong – strength – to strengthen).

4. Уточните форму образованной части речи в каждом предложении.

  • Некоторые слова следует превратить в противоположные по смыслу: (например, usual – unusual)
  • В некоторых заданиях подразумевается преобразование глаголов с учетом видовременных форм: (например, develop – developed)

5. Прочитайте предложение, а затем и весь текст снова, чтобы убедиться, что вставленные слово / слова образованы, написаны правильно и делают предложение и весь текст осмысленным.

                          Рекомендация 2.

Самая первая рекомендация – просмотреть весь текст с пробелами, попытавшись понять его содержание и, возможно, предположить, какие словоформы вам понадобятся. Особое внимание стоит обратить на вероятность слов с отрицательным значением. Далее переходим к алгоритму:
Шаг 1: Пользуясь словарем, составьте словообразовательные гнезда слов, данных в задании справа, т.е. подберите однокоренные слова. Обязательно нужно указывать часть речи. Как правило, словарные статьи однокоренных слов находятся рядом.
Шаг 2: Определите, какой частью речи являются слова, стоящие справа и слева от пробела, пользуясь таблицей суффиксов.
Наиболее частотные суффиксы:
Существительные: -ance, -ence, -dom, -er, -or, -ess, -hood, -ing, -ion, -sion, -tion, -ist, -ment, -ness, -ship, -uer, -ity
Прилагательные: -able, -ible, -al, -ant, -ent, -ese, -ful, -less, -ian, -ic, -ish, -ite, -ive, -ous, -y
Глаголы: -en, -fy, -ize
Наречия: -ly (исключение: friendly, cowardly, которые являются прилагательным)
Если посредством суффиксов не удалось определить часть речи, то необходимо проверить по словарю.
Шаг 3: Далее проверяем сочетаемость частей речи. Наиболее частые сочетания, встречающиеся в вариантах ЕГЭ:
Прилагательное + существительное;
Артикль + прилагательное + существительное;
Артикль + существительное + предлог;
Предлог + артикль + (прилагательное) + существительное;
Глагол + наречие;
Глагол + существительное + наречие;
Глагол + прилагательное + существительное + наречие;
Наречие + прилагательное.
Также, если в задании дан глагол, то, скорее всего от него необходимо будет образовать существительное, от существительного – прилагательное или глагол, от прилагательного – наречие.

Пример выполнения задания по алгоритму 

В 11. Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high population density and widespread (urban), the UK has many unspoilt rural and coastal areas.
Шаг 1: Urban (прил.) – городской, urbanization (сущ.) – урбанизация, urbanize (глаг.) – урбанизировать;
Шаг 2: посредством суффикса не удается определить часть речи слова “widespread”, поэтому используем словарь. “Widespread” означает «распространенный» и является прилагательным.
Шаг 3: прилагательное сочетается с существительным, из словообразовательного гнезда выбираем существительное urbanization, которое и является верным ответом.

В 12. Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the (nature) beauty, wildlife and cultural heritage they contain.
Шаг 1: Nature (сущ.) – природа, natural (прил.) – природный, естественный, naturally (нар.) – естественно;
Шаг 2: Посредством суффикса определяем, что справа от пробела стоит существительное.
Шаг 3: перед существительным может стоять только прилагательное, соответственно, из словообразовательного гнезда выбираем natural.

В 13. Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of (visit) with the need to conserve these open spaces for future generations.
Шаг 1: Visit (глаг., сущ.) – посещать, посещение, visitor (сущ.) – посетитель
Шаг 2: можем пропустить, т. к. слева и справа от пробела стоят предлоги
Шаг 3: предлог “of” указывает на существительное, из словообразовательного

гнезда выбираем visitor и добавляем окончание ‘s’ как показатель множественного числа. На множественное число указало отсутствие артикля “a”.

В 14. The UK also works to improve the global environment and has taken global warming (serious) ever since scientists discovered the hole in the ozone layer.
Шаг 1: Serious (прил.) – серьезный, seriously (нар.) – серьезно, seriousness (сущ.) – серьезность;
Шаг 2: Суффикс ‘ing’ слова ‘warming’ указывает на то, что это существительное, суффикс ‘al’ слова ‘global’ указывает на то, что это прилагательное, перед ними стоит глагол ‘take’.
Шаг 3: Согласно сочетаемости в цепочке глагол + прилагательное + существительное не хватает наречия. Из словообразовательного гнезда выбираем наречие seriously.

В 15. In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental (protect).
Шаг 1: Protect (глаг.) – защищать, protection (сущ.) – защита, protective (прил.) – защитный;
Шаг 2: По суффиксу ‘al’ определяем, что слово ‘environmental’ является прилагательным.
Шаг 3: Прилагательное может стоять только перед существительным. Из словообразовательного гнезда выбираем protection.

В 16. Nowadays British (science) are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species.
Шаг 1: Science (сущ.) – наука, scientific (прил.) – научный, scientist (сущ.) – ученый.
Шаг 2: По суффиксу ‘ish’ определяем, что слово ‘British’ является прилагательным.
Шаг 3: Прилагательное сочетается с существительным. Из словообразовательного гнезда выбираем слово scientist (хотя Science также является существительным, его выбирать нельзя, т.к. это слово дано в задании). Слово scientist необходимо поставить в множественное число (scientists), так как на это указывает форма глагола во множественном числе ‘are’.
Однако при выполнении задания по словообразованию во время экзамена может случиться так, что учащийся не знает словообразовательного гнезда предложенного слова. В этом случае считаю очень полезным совет, данный в пособии Е.Н. Солововой и Дж. Парсонса [1], о том, что нужно вспомнить все префиксы и суффиксы для образования нужной части речи и обязательно обратить внимание, насколько естественно выглядит образованное вами слово.

В любом учебнике можно найти много упражнений на проработку видовременных форм глаголов, но наблюдается явный недостаток упражнений на словообразование.

Примеры упражнений

РАЗДАТКА

ТРЕНАЖЁРЫ

Тест на словообразование: https://lim-english.com/tests/test-na-slovoobrazovenie/ 

ОГЭ – тренажёр:  https://onlinetestpad.com/ru/testview/127501-oge-word-formation-part-13 

Тесты по английской грамматике https://englika.ru/tests 

I.

1. Most office work don’t change their jobs because they earn much in the office.

2. Will you fill in the apply form?

3. His new job is very stress.

4. Her desk is so tidy that it’s possible to find what she wants.

5. My teacher courage me to enter this profession.

6. She was award a first-class Diploma.

7. When I was in the USA, I was impress by the hospitable I received.

8. This iron is broken; it needs mend.

9. I hate that bright coloured pullover.

10. I’m going to do lots of shop while I’m in Paris.

II. The Pilgrim Route to Santiago

If you’d like to do something differ on your holiday, you might be interest in following the Pilgrim Route to Santiago. The journey starts in France and takes you through the marvel scenery of the Pyrenees to Santiago in Spain.

It normal takes about five weeks to complete the 800-kilometre walk, which gives you much than enough time to go sight. There are plenty of camp, but you can also get rooms in monasteries, which cost little or nothing. Alternatively, you can stay in comfort hotels, but these are obvious more expense.

The Pilgrim Route can be quite crowd during the summer. Some people find it more enjoy to go in October and November, which are quiet months, but the advantage of traveling then is that some of the hotels are closed.

III.

Заполните предложения прилагательными, образованными от существительных, данных в скобках, при помощи суффиксов -ful, -ly или -у. Помните о возможных изменениях в написании: beauty -beautiful, life - lively, noise - noisy.

1. You must be.....................when you open the door. (CARE)

2. The countryside looks very......................now. (COLOUR)

3. That was a very..................thing to do! (COWARD)

4. He has a.....................routine of exercises. (DAY)

5. She was.....................when I told her my plan. (DOUBT)

6. It was very....................so I drove slowly. (FOG)

7. It's nice meeting such a...................person. (FRIEND)

8. He looked very.....................in that hat. (FUN)

9. They saw a.....................figure at the castle door. (GHOST)

10. Working on the car made her hands..................... (GREASE)

11. Let's go for a..................walk in the fresh air! (HEALTH)

12. We're......................that they'll agree to come. (HOPE)

13. Seeing all that food made me very.................... (HUNGER)

14. She married a....................businessman. (SUCCESS)

15. He looked.......................when he heard the news. (THOUGHT)

16. You can trust her. She's a very.....................girl. (TRUTH)

17. This map was very....................on my holiday. (USE)

18. It was.....................to see him again. (WONDER)

IV. Образуйте слова с противоположным значением, используя префиксы: in-, im-, ir-, il-.

1)....accurate information 7).... logical response

2)....moral behaviour 8) ... .correct decision

3) ....capable of telling the truth 9) ....rational fear

4)....regular mail 10).... definite opinion

5)....considerate of others 11) ... .personal suffers

6)....patient pupil 12) ... .dependent commission
13) ....legible letter 18) ....curable disease

14)....probable adventures 19) ... .responsible worker

15)....different listener 20)....possible solution

16)....polite treatment 21).... legal literature

17) ....expensive gift

V.Заполните таблицу недостающими однокоренными словами

Существительное 

(noun)

Прилагательное 

(adjective)

Глагол 

(verb)

success

successful

succeed

day

-

annoy

behave

final

information

high

-

compete

strong

solve

addition

special

help

shop


suggest

part

inventive

VI.

а) Образуйте существительные от данных глаголов и запишите их в таблицу:

to signify

to disappoint

to appear

to depend

to prefer

to enter

to obey

to acquaint

to disagree

to differ

to correspond

to attend

b) Заполните предложения подходящими по смыслу существительными из части а).

1. I don't like her...................................she looks rather unhealthy.

2. There are many.....................................between people's tastes and....................................

3. The..................................of the church was richly decorated.

4. Regular..............................at lessons is necessary to be successful in learning.

5. Goths wear some decoration, which have religious..........................................

6. E-mail...............................is becoming more and more popular nowadays.

7. Minor................................in a family can cause great.........................................

8. He is an old................................of mine.

VII.

Распределите глаголы по данным суффиксам и переведите их на русский язык.

То classify, to decorate, to sharpen, to realize, to demonstrate, to satisfy, to organize, to illustrate, to shorten, to criticize, to simplify, to deepen, to graduate, to strengthen, to intensify, to separate, to modernize, to falsify, to broaden, to specialize, to nationalize, to educate, to electrify, to threaten.

-ize (-ise)

-ate

-(i)fy

-en

VIII.Заполните предложения производными словами от данных справа (The letter А). В некоторых случаях необходимо образовать отрицательную форму при помощи префиксов dis-, in-, un-.

We must take...............before things get worse.

There's a lot of...............outside the stadium.

Don't worry about the volcano. It's been.................for years.

She said she wanted to be a television.........................

(l)ACT

Are all those..................they put in food really necessary?

In.......................to doing the cleaning, I make the coffee.

(2) ADD

This is an................... piece of work.

I am full of....................for the improvements he's made.

(3) ADMIRE

Unfortunately, you'll be at a.....................if you can't drive.

Knowing a lot of languages, he's in a very...................position.

(4) ADVANTAGE

He works for an....................agency.

I saw an..................for the job in our local newspaper.

(5) ADVERTISE

He gets very angry if you.................with his ideas.

The...............we made was for one year only.

(6) AGREE

I only had a day to visit all the tourist.....................

She smiles so....................., doesn't she?

(7) ATTRACT

ОТВЕТЫ:

I. KEYS: 1)workers, more 2)application 3)stressful 4)untidy, impossible 5)courageous 6)awarded 7)impressed, hospitality 8)mending 9)brightly 10)shopping

II. KEYS: different, interested, marvelous, normally, more, sightseeing, camping, comfortable, obviously, expensive, (over)crowded, enjoyable, quieter, disadvantage,

III. KEYS: 1. careful, 2. colourful, 3. cowardly. 4. daily. 5. doubtful. 6. foggy. 7. friendly. 8. funny, 9. ghostly. 10. greasy, 11. healthy, 12. hopeful, 13. hungry, 14. successful, 15. thoughtful, 16. truthful. 17. useful. 18. wonderful.

IV. KEYS: in-: 1, 3, 5, 8, 10, 12, 15, 17, 18. im-: 2, 6, 11, 14, 16, 20. ir-: 4, 9, 19. il-: 7, 13, 2

V. KEYS: Daily, annoyance, annoying, behaviour, behaving, behavioural, finalize, finalization. informative, inform, height, competition, competitive, strength, strengthen, solution, solving, additional, add. speciality, specialize, helpful, help, shopping, shop, suggestion, suggestive, partial, part / depart, invention, invent.

 VI. KEYS: a) -ance: significance, appearance, entrance, acquaintance, attendance, -ence: preference, obedience, correspondence, dependence, difference, -ment: disagreement, disappointment.

b) 1. appearance, 2.differences, preferences. 3. entrance, 4. attendance. 5. significance. 6. correspondence, 7. disagreements, disappointments. 8. acquaintance.

VII. KEYS: ize/ise: to realize, to organize, to criticize, to modernize, to specialize, to nationalize.

ate: to decorate, to demonstrate, to illustrate, to graduate, to separate, to educate.

(i)fy: to classify, to satisfy, to simplify, to intensify, to falsify, to electrify.

en: to sharpen, to shorten, to deepen, to strengthen, to broaden, to threaten.

VIII. KEYS: (1) action, activity, inactive, actress (2) additives, addition (3) admirable, admiration (4) disadvantage, advantageous (5) advertising, advertisement (6) disagree, agreement (7) attractions, attractively (8) basic, basis (9) calculations, calculator, calculating (10) collecting, collectors, collection (11) comparison, comparatively, comparable (12) competitors, competitive, competition (13) confirmation, unconfirmed (14) continuation, discontinued, continually, continuous.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

За последние десять лет система оценки качества образования выпускников школ претерпела значительные изменения. Итоговые контрольные работы и школьные экзамены в классическом формате практически отошл...

тренировочные упражнения по словообразованию при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Материал полезен для практики употребления заданий раздела "Лексика и грамматика"...

тренировочные упражнения по словообразованию при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Материал полезен для практики употребления заданий раздела "Лексика и грамматика"...

Упражнения для подготовки к ОГЭ по английскому языку (словообразование).

Данный упражнения  являются отличным подспорьем при подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку. Это  разнообразные упражнения, направленные на тренировку и закрепление навыков в словообр...

Презентация. "В мире словообразования". Материал для подготовки к олимпиадам по русскому языку.

Презентация "В мире словообразования"  предлагается для работы с учащимися 7-8 классов. В ней представлены интересные задания, ориентированные на решение сложных задач по морфемике (от ...

Важные аспекты при подготовке к ВПР по английскому языку в 7 классе

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с целью мониторинга перехода на новые стандарты ФГОС и выявления уровня подготовки учащихся. ВПР по английскому языку направлена на выявление уровня с...