Курс внеурочной деятельности "Совершенный Английский" с использованием приемов ФГ
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Курс направленный на развитие устной речи в различных жизненных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
МАОУ "Школа № 5"
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ____________________ Л.Б. Алексеева Приказ №___ от «____» _______ ____ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по НМР ________________________ А.Г.Миносьянц Приказ №___ от «____» ________ ____ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ"Школа№5" ________________________ М.Ю. Заболотских Приказ №___ от «____» _______ ____ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Совершенный английский»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-х КЛАССОВ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
Копылова Р.Н., учитель иностранного языка
г. Муравленко
2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочного курса по английскому языку «Совершенный английский» составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №568 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287;
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО»;
- основной образовательной программой основного общего образования МАОУ «Школа № 5» «Отличная школа», составленной на период2023-2028 гг., утвержденной приказом директора школы;
- устава МАОУ «Школа № 5», утвержденного постановлением Администрацией города Муравленко от 21.12.2022 №1360;
- положения «О рабочей программе по учебному предмету, учебному курсу ( в том числе) внеурочной деятельности), учебному модулю МАОУ «Школа № 5», реализующего обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО»
Дополнительная общеразвивающая программа «Совершенный английский» (далее – курс) является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности.
В ходе прохождения курса осуществляется как текущий контроль, направленный на определение качества выполнения тренировочных заданий после каждых четырех занятий, так и итоговый - по окончании курса.
Изучение данного курса по английскому языку носит взаимосвязанный и взаимодополняющий характер, что обеспечивает формирование речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся, владеющих английским языком на уровне A1-A2.
Общая характеристика курса
Дополнительная общеразвивающая программа «» реализуется в режиме 2 часа в неделю, 34 недель в год, рассчитан на 68 академических часов, 1 занятие – один академический час, предназначен в качестве специализированного курса по усовершенствованию навыков говорения, чтения, письма и грамматики для учащихся образовательных организаций 8х классов.
Основной целью курса является формирование навыков выразительного чтения и навыков устной речи (монологическая и диалогическая речь), что соответствует основной цели обучения иностранным языкам – формирование коммуникативной компетенции (языковой, речевой, социокультурной).
Являясь продолжением основного курса английского языка, данный курс служит дополнительным средством реализации целей обучения иноязычной коммуникации в старшей школе.
Данный курс направлен на решение следующих задач: углубить знания и навыки монологической речи и чтения, научить работе с лексикой, применять свои умения, быстро оценивать ситуацию и действовать, применяя все свои знания умения и навыки.
В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется по принципам последовательности системности, на основе принципов интенсивного обучения.
Опора на данные принципы, а также применение личностно-ориентированного подхода при изучении всех тем данного курса ставит в центр учебно-воспитательного процесса личность обучающегося, его способности, возможности и склонности, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, учитывает индивидуальные особенности конкретного учащегося.
Курс характеризуется:
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, с другой - умениями в данных видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний), это позволяет формировать все аспекты коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций) комплексно в процессе обучения;
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
• социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Основными отличительными особенностями курса являются:
-соответствие структуры учебного материала структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация- постановка цели – самоконтроль- самооценка – самокоррекция;
-личностная ориентация содержания учебных материалов,
- система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.
Для достижения положительных результатов в процессе обучения планируется использование разнообразных форм работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Стратегия курса направлена на:
- развитие навыков выразительного чтения, т.е. делая паузы, соблюдая фразовое ударение, интонационные контуры, правильное фонематическое произношение отдельных слов, учитывая постановку ударения и применение правил чтения;
- решение коммуникативной задачи, т.е. правильно организовывать свое монологическое высказывание, умение обосновать свой выбор, использовать разнообразную лексику по теме, применение правил постановки всех типов вопросов в диалогической речи;
- уметь соблюдать временной формат ответа.
Таким образом, в курсе отрабатываются алгоритмы выполнения четырех видов устных заданий (задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера; задание 2 – ознакомление с рекламным объявлением и постановка вопросов на основе ключевых слов; задание 3 – ответы на вопросы электронного собеседника; задание 4 – сравнение двух фотографий на основе предложенного плана), что помогает учащимся формировать навыки логического мышления, а также умения правильно действовать в условиях дефицита времени и эмоциональных нагрузок.
Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения курса учащийся получит возможность:
- овладеть слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня;
- овладеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений;
- уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы);
- владеть навыками описания объектов/ людей, описания ситуации/ действия в момент речи,
- уметь сравнивать (общие и отличительные признаки),
- уметь выражать предположения,
- уметь связывать ситуацию с личным опытом,
- уметь формулировать вывод.
Предметное содержание курса
1. Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.
2. Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.
3. Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
4. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
5. Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.
6. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.
7. Природа и проблемы экологии.
8. Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.
9. Современный мир профессий, рынок труда. Возможности продолжения образования в высшей школе. Планы на будущее, проблема выбора профессии.
10. Роль владения иностранными языками в современном мире. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
11. Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Новые информационные технологии.
12. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.
Тематическое планирование курса
№ занятия | Тема занятия | Проверяемые и формируемые умения |
1-2 | Как поддержать разговор на английском языке или разговорные фразы на все случаи жизни. (Как дела? Слова Благодарности, как правильно согласиться с собеседником, как отказать собеседнику, как поддержать разговор, как не согласиться, как выразить мнение и т.д. | - владеть произносительными навыками - знать характеристики связной речи (linking, assimilation, reduction) - знать характеристики ударного и безударного слога - уметь воспроизводить связное устное высказывание - уметь делать фразовое ударение |
3-7 | EATING OUT/Еда вне дома. At a restaurant/В ресторане - Заказ столиков - Заказ столиков -Заказ еды -Беседа во время еды | - уметь планировать высказывание типа «описание» - знать типы вопросов в английском языке |
8-10 | SHOPPING/ПОКУПКИ -в продуктовом магазине -покупка одежды -в аптеке | - уметь отвечать устно в установленные временные рамки на вопросы электронного собеседника - уметь составлять и использовать в речи грамматические конструкции |
11-13 | TRANSPORTATION/ТРАНСПОРТ -авиаперелет -поездка на автобусе -такси -поездка на поезде | - знать алгоритм сравнения (общее/ различия) - знать и употреблять функциональную лексику для сравнения (общее/ различия) - знать и употреблять степени сравнения прилагательных и наречий |
14 | Контроль устной речи | |
15-18 | ACCOMODATION/ЖИЛЬЕ -в отеле -проблемы отеля -съем жилья -решение проблем | - уметь различать типы предложений и знать особенности их интонационного оформления - владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений |
19-25 | SOCIALIZING/общение -знакомство -разговор о погоде -разговор о выходных -встреча со старым другом -о вечеринке -разговоры в офисе -перерыв на кофе | - уметь планировать высказывание типа «описание» - знать типы вопросов в английском языке - уметь формулировать прямые вопросы в Present Simple - уметь запрашивать необходимую информацию по теме задания (прямые вопросы) |
26-30 | Работа над ошибками | - владеть навыками аргументации - уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод -уметь отвечать устно в установленные временные рамки на вопросы электронного собеседника -уметь составлять и использовать в речи грамматические конструкции |
31 | Контроль устной речи | |
32-33 | Грамматика и лексика -образование множественного числа (исключения) - лексическое значение слов в предложениях - указательные местоимения this these | - уметь различать типы предложений и знать особенности их интонационного оформления - владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений |
34-35 | Грамматика и лексика - количественные и порядковые числительные -образование глаголов в настоящем времени | - уметь планировать высказывание типа «описание» - знать типы вопросов в английском языке - уметь формулировать прямые вопросы в Present Simple |
36-37 | Грамматика и лексика - наречия частоты - глаголы в настоящем времени -вопросы в настоящем времени | - владеть навыками аргументации - уметь связывать ситуацию с личным опытом и делать вывод -уметь отвечать устно в установленные временные рамки на вопросы электронного собеседника -уметь составлять и использовать в речи грамматические конструкции |
38-39 | Грамматика и лексика - лексические значения смысловых единиц - первичные навыки устного перевода - исправление ошибок в устной и письменной речи | - знать алгоритм сравнения (общее/ различия) - знать и употреблять функциональную лексику для сравнения (общее/ различия) - знать и употреблять степени сравнения прилагательных и наречий |
40-41 | Грамматика и лексика -Простое прошедшее время - первичные навыки перевода в прошедшем времени | - уметь различать типы предложений и знать особенности их интонационного оформления - владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений |
42-43 | Грамматика и лексика - выполнение грамматических и лексических заданий формата ОГЭ - отрицание в прошедшем времени | - употреблять в устной и письменной речи необходимые единицы лексики и грамматики для оценивания результатов успешности в учебной деятельности. - употреблять нужную конструкцию для построения отрицания в устной и письменной речи. |
44-45 | Грамматика и лексика - первичные навыки перевода в прошедшем и настоящих временах - образование множественного числа с изменение согласных букв | - развитие и отработка навыков лексических и грамматических, необходимых для соблюдения правил и норм изучаемого языка. -изучение английских суффиксов для успешного построения речевых единиц |
46-47 | Грамматика и лексика -притяжательные местоимения -закрепление глагольных форм в настоящем и прошедшем временах | - развитие способности планирования высказывания типа «описание» - знать типы глаголов прошедшего времени в английском языке - уметь формулировать прямые вопросы в простом прошедшем времени |
48-49 | Грамматика и лексика - Прошедшее простое время/ настоящее совершенное время - первичные навыки перевода с родного на иностранный язык | - различие между употреблением английских времен - слова указатели нужного времени - развитие навыков устного перевода |
50-51 | Грамматика и лексика - настоящее совершенное время - разница употреблений простого прошедшего/ настоящего совершенного/ настоящего совершенного продолженного времен | - различие между употреблением английских времен - слова указатели нужного времени - отработка полученных знаний в упражнениях( устно и письменно) |
52-53 | Грамматика и лексика - слова маркеры настоящего совершенного продолженного времени - исчисляемые и неисчисляемые существительные | - подсказки, которые нужно знать - различать количество существительных |
54-55 | Грамматика и лексика - количественные наречия - первичные навыки устного перевода | - употребление в речи количественных местоимений с учетом исчисления/не исчисления существительных. - отработка в устных упражнениях |
56-57 | Грамматика и лексика - повторение простого настоящего времени -первичные навыки письменного перевода в настоящем времени | - повторение пройденного грамматического материала (временные формы английского глагола) - закрепление знаний об английском глаголе в устной форме |
58-60 | Грамматика и лексика - правило образования множественного числа. Окончания - развитие навыков устного перевода с опорой на образец - притяжательные и возвратные местоимения | - уметь образовывать множественное число, используя нужное окончание - перевод текстов с опорой на лексический образец - учимся высказываться о собственности своей и чужой |
61-65 | Повторение пройденного материала | - повторение пройденного материала. |
66 | Контроль грамматических навыков (времена английского глагола) | - контроль полученных навыков и умений. Самоконтроль Грамматика |
67 | Повторение изученных лексических единиц | -повторение пройденного материала. Лексика |
67 | Контроль лексических навыков | -контроль полученных навыков и умений. Самоконтроль Лексика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-46621-1385052657.jpg)
Семинар для учителей. Организационные условия преподавания учебного курса ОРКСЭ. Мастер-класс "Использование приемов технологии критического мышления"
Методическая разработка проведения семинара для учителей ОРКСЭ по теме "Организационные условия преподавания учебного курса ОРКСЭ.План семинара:1. Нормативно-правовые основы ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496789-1413115104.jpg)
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-272056-1701368989.jpg)
Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка
Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/01/picture-59080-1622549867.jpg)
Использование приемов проектной ме-тодики на уроках информатики и во внеурочной деятельности
Выступление на ШМО математики, информатики и физики...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-775581-1647796763.jpg)
Использование приемов игровых технологий для адаптации суворовцев первого курса на уроках математики
Переход из начального звена в среднее звено является переломным. Начало первого курса—это сложный этап в жизни каждого суворовца.Проблемы данного периода не ограничиваются рамками учебного проце...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Практикум по физике с использованием оборудования "Точка роста"» для 10, 11 класса среднего общего образования...