Повышение уровня мотивации при изучении английского языка в урочное и внеурочное время
статья по английскому языку

Гафурова Гульнур Масгутовна

Предварительный просмотр:

   1) Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иностранному языку  всегда была актуальна. Английский язык – сложный предмет  для изучения, и поэтому учителю необходимо постоянно поддерживать интерес к предмету, так как именно интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.

   2)Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию.

   3) Мотивация (от lat. movere ) — 1. Побуждение к действию;

2.Динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость;

3.Способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.

Работа с подростковой аудиторией – не подарок, есть страх что их трудно будет увлечь. Мы знаем, что многие ученики не видят связи между изучаемым материалом и возможностью его применения на практике. Тинейджеров это касается в первую очередь. Случай, когда подросток четко знает, зачем ему изучать английский – скорее исключение. Для большинства же занятия языком – это инициатива родителей, которые просто внушили ребенку, что «без английского сейчас никуда, учи, пригодится». Однако, это – не конкретная цель, это размытый шанс, который, возможно, и не пригодится. Нужно «рисовать» более приземленные перспективы, говорить о том, как английский пригодится ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, а именно: - Ты сможешь смотреть классные ролики на YouTube начнем с мультфильмов и фильмов, и перейдем на музыкальные клипы и сериалы - Сможешь понимать тексты своих любимых песен и подписи в инстаграмах любимых блоггеров. - Сможешь читать комиксы. - Сможешь переписываться с ребятами из других стран. - Улучшатся твои оценки в школе, будет проще сдавать устные зачеты в конце четверти. Ученик видит, что они реальные и актуальные. Перспективы можно варьировать, исходя из увлечений подростка. Например, если у вас есть ученица-видеоблогер. В таком случае, объективная перспектива – научиться снимать видео для своего канала на английском. Теперь, когда мы замотивировали ученика, показав, как ему пригодится опыт разговорной практики, нужно эту практику организовать. Главная задача при этом не только выучить новые слова, а  и вывести уже знакомые из пассива в активную речь. Нужно заранее формировать vocabulary list, чтобы ученик мог подготовиться к занятию. К примеру, приложение quizlet отлично подойдет для этого. Самое главное, что увлекает тинейджера – это интересная и актуальная тема. Также, удачными для подростков являются задания, в которых присутствует соревновательный элемент.

Быть в тренде: 5 элементов поп-культуры в обучении английскому. Мир не стоит на месте. Скорость, с которой приходят и уходят тренды, поражает наряду со скоростью технического прогресса. Чтобы быть в «теме» о чем говорят ученики (особенно дети и подростки), современным учителям приходится идти в ногу со временем и постоянно пробовать что-то новое. Рассмотрим несколько элементов современной поп-культуры, которые помогут заинтересовать вашего ученика.

Акронимы  Многие знают некоторые сокращения, которые используются в text messages и соц сетях. Все началось в далеком 1987 году, когда огромную популярность получили электронные письма. Чтобы изъясняться быстрее, был придуман ряд аббревиатур, шифров, которые сегодня вошли в речь и официальные словари. Несмотря на то, что большинство акронимов носит неформальный характер, есть и такие, что пригодятся ученикам в бизнес среде. Например, ASAP (as soon as possible), NRN (no reply necessary), TBA (to be advised) и т.д. Как использовать на уроке 1. Познакомить с основными акронимами, ввести их на отдельном уроке как новую лексику; 2. Предложить ученикам попробовать расшифровать основные акронимы; 3. Написать заметку, используя акронимы; 4. Расшифровать сочинение, написанное акронимами. В образовательных целях можно пользоваться следующими ресурсами: Webopedia - содержит список акронимов Business Acronyms - список и объяснение акронимов для бизнеса Transl8it - переводчик с и на язык акронимов TechDictionary - список и расшифровка акронимов из IM - Instant Messages, Сhat Rooms, Short Message Service (SMS), Text Message, и Email NetLingo - словарь современных акронимов

Selfie  Ещё один тренд, покоривший мир. Идея стара как мир. Автопортреты знаменитых художников были первыми селфи. Первое селфи с помощью фотоаппарата было сделано в 1839 Робертом Корнелиусом, пионером американской фотографии. Сейчас селфи делают почти все. С появлением телефонов, а также специальных приспособлений — селфи-палок — это стало как никогда удобно. Почему бы не использовать и этот тренд на уроке английского?Как использовать на уроке? 1. Обсуждение селфи знаменитостей; 2. Дискуссия или сочинение на тему “Идеальное селфи: какое оно?”; 3. Рассказ о выходных в видео серии селфи: один учащийся делится серией селфи, остальные должны рассказать, как он провел выходные. 4. Селфи для изучения лексики. Например, выучив лексику по теме “Места в городе”, учащимся выдается список мест в городе, и они должны сделать с ними селфи. Эти фото используются в качестве flashcards для проверки лексики на следующем уроке. 5. Дискуссия на тему “Опасные селфи” и т.д

 Я бросаю вызов #I-Challenge-you тренд в сети может быть знакомым всем по известному Ice Bucket challenge, который стартовал в 2014 году и за год был выполнен не только обычными пользователями социальных сетей и блогерами разных мастей, но даже знаменитостями и политиками. Суть в том, что один человек делает что-то (например, выливает на себя ведро воды со льдом), записывает это на камеру и делает вызов двум другим людям. Они в свою очередь должны выполнить вызов и вызвать еще двух-троих людей. Как использовать на уроке? Не нужно заставлять учеников обливаться водой. Однако, их можно вызвать на другие challenges. Например, “I challenge you to name 10 domestic animals” – для проверки лексики. “I challenge you to use the Present Perfect 5 times during your speech” – для активизации грамматики. “I challenge you to write a story with 5 key words: ...” – для развития навыка письма. Ученик, выполнивший задание, должен номинировать 2-3 других учеников, пока весь класс не выполнит задание. Это можно делать как на уроке, так и в качестве домашнего задания, или в качестве долгосрочного проекта. Если это домашнее задание, можно поощрить учеников записать видео и выложить в закрытой группе вашего класса в соцсетях, где можно будет отслеживать, кто кому бросил вызов, комментировать и голосовать за лучшее. Чтобы челлендж продолжался, придумайте penalty за отказ или не выполнение челленджа. Чтобы задания были посильными и уместными, обязательно сами выступайте их инициатором.

Полезные ресурсы для подбора картинок: Pinterest BoredPanda - подборки фото с описаниями, можно демонстрировать фото, обсуждать, а в итоге показать, что изображено на самом деле, или где фото было сделано и т.д. LearnEnglishTeens - рубрика “What is it?”

Instagram — нетривиальный способ разговорить ученика с помощью картинок. В современном мире общение в социальных сетях стало неотъемлемой частью взаимодействия. Почему бы не использовать увлеченность гаджетами и общением онлайн на уроках английского? Это не значит, что нужно полностью  “instagramize your classroom”, однако можно периодически использовать онлайн ресурсы, чтобы мотивировать учеников и вносить разнообразие в учебный процесс. Для каких задач преподаватели могут использовать Инстаграм? Для любых заданий, связанных с использованием визуального материала. Сеть Инстаграм нацелена на обмен фотографиями, поэтому это прекрасная база для того чтобы найти картинку для обсуждения (возможно пост учащегося этого класса), для того чтобы составить историю или диалог. Хочется задать что-то более интересное, чем просто составление предложений с новыми словами или грамматическими структурами? Расскажем, как заинтересовать учеников дополнительной практикой.

Подборка заданий для Инстаграм.Show and tell with pictures. Навык презентации безусловно пригодится в жизни. Для его развития можно начинать с простых заданий, таких как Show and tell: «Принеси свою любимую книгу и расскажи о ней». А если предмет — не только книга или сувенир, а, например, любимый предмет мебели или спортивное снаряжение, то в класс его не принесешь. А вот сделать фото и выложить в Инстаграм — легко. Если в классе используется общий аккаунт, то сам учитель может показать крупную картинку на планшете или ноутбуке, в то время как ученик рассказывает о выбранной вещи. My dream…. Почему бы не помечтать на английском языке? Монолог My dream …. подойдет для многих лексических тем. Например, опишите дом мечты, платье мечты, ресторан мечты и так далее. А чтобы легче было визуализировать, ученики находят в Инстаграм фото, которое им понравилось. Необходимо описать его в парах, а затем учитель собирает обратную связь.

Grammar photos Прекрасно подойдет в качестве домашнего задания. Скучное задание «Составь 3 предложения с использованием Past Continuous» можно превратить в увлекательное, воспользовавшись стремлением молодежи делиться фотографиями своего времяпровождения. Попросите учеников сделать селфи и на английском языке указать в описании к фотографии, что они делали в 16.00, 19.00 и 21.00 вчера вечером. Затем на уроке показать свои фото и рассказать о своих занятиях более подробно. При этом одноклассники должны задать дополнительные вопросы. Кстати, если нет желания использовать свой личный аккаунт, то можно создать отдельный для учебных целей или один аккаунт для всей группы.

Celebrities talking Попросите учеников открыть страничку звезды, которая им нравится. Далее вариантов заданий может быть много в зависимости от изучаемой лексики или грамматики. Например, расскажите, что у любимого актера произошло за неделю, опишите его семью, привычки, его дом, отношения с коллегами.

Watch a… Частым советом является задать ученикам вместо домашнего задания видео, сериал, кино, телепередачу и т.д. Но что с этим делать дальше? Как это связать с темой урока? В чем смысл такого задания? Помимо самого просмотра, учеников необходимо снабдить заданием. Ученики смотрят, выполняют задание и докладывают на уроке о результатах. Вариантами заданий могут быть: - summary эпизода/видео (в устном или письменном виде); - отзыв или обзор фильма; - описание и критический разбор персонажа; - если смотрели телепередачу. Готовые разработки по мультфильмам, художественным и документальным фильмам, полный курс грамматических презентаций для 7-11 классов по УМК Spotlight можно найти в сообществе Арины Беньковской https://vk.com/spotlight_grammar

Это лишь несколько современных трендов и идей их использования на уроке английского языка. Выбор за вами, т.к. только вы знаете своих учеников и что им интересно. Но самое главное – это поддерживать своих учеников и помогать им бороться с трудностями. Конечно, сейчас сложно их чем-либо удивить, но пробудить в них интерес и тягу к знаниям вполне возможно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повышение уровня мотивации при изучении английского языка в урочное и внеурочное время» Гафурова Г.М. у читель английского языка МБОУ СОШ №1 г.Дюртюли

Слайд 2

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иностранному языку всегда была актуальна. Английский язык – сложный предмет для изучения, и поэтому учителю необходимо постоянно поддерживать интерес к предмету, так как именно интерес является главной движущей силой познавательной деятельности.

Слайд 3

Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем способной к самосовершенствованию.

Слайд 4

Мотивация (от lat . movere ) — 1)побуждение к действию; 2)динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3)способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.

Слайд 5

Как сделать изучение языка интересным, увлекательным и добиться того, чтобы дети хорошо и прочно усваивали языковой материал?

Слайд 6

Нужно «рисовать» более приземлённые перспективы, говорить о том, как английский язык пригодится ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а именно: ТЫ СМОЖЕШЬ п ереписываться с ребятами из других стран ; с мотреть классные мультфильмы, музыкальные клипы и сериалы на YouTube; ч итать комиксы на английском языке; п онимать тексты своих любимых песен и подписи популярных блогеров в соцсетях ; у лучшатся оценки, будет проще сдавать устные зачёты в конце четверти и т.д.

Слайд 7

Учителю необходимо быть в тренде, идти в ногу со временем и постоянно пробовать что-то новое. Приложение quizlet Использование акронимов ( Webopedia , Business Acronyms , TechDictionary , Transl8it , Email NetLingo Использование селфи #I-Challenge-you тренд в сети Использование полезных ресурсов для подбора картинок Pinterest BoredPanda , LearnEnglishTeens - рубрика “What is it?” Использование соцсетей https:// vk.com/spotlight_grammar , Show and tell with pictures , Grammar photos , Celebrities talking , Watch a…

Слайд 8

. Только вы знаете своих учеников и что им интересно Самое главное – это поддерживать своих учеников и помогать им бороться с трудностями

Слайд 9

Наша с вами задача - пробудить в детях интерес и тягу к знаниям.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению иностранного языка на уроке во внеурочной деятельности

В представленном материале описан опыт применения метода проектной деятельности на уроках французской литературы в 8 классе школы с углубленным изучением французского языка по теме " Великие люди (поэ...

Статья ПОВЫШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена актуальной проблеме повышения мотивации в процессе изучения английского языка; рассматриваются приемы повышения внутренней мотивации обучающихся на уроках английского языка.The articl...

Интеграция английского языка с другими предметами как способ повышения мотивации к изучению английского языка.

Статья об интеграции английского языка с другими предметами. Рассматривается связь русского и английского языков на различных уровнях - грамматики, лексики, синтаксиса и пунктуации. Приводятся примеры...

Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения.

Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения....

Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."

Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....

«Повышение познавательной мотивации к изучению английского языка»

Из опыта работы «Повышение познавательной мотивации к изучению английского языка»...

"Технология сотрудничества как метод повышения учебной мотивации к изучению английского языка в основной школе"

Статья по методике применения технологии сотрудничества на уроках английского языка в 7-8 классах основной школы....