«Повышение познавательной мотивации к изучению английского языка»
статья по английскому языку

Самигуллина Эндже Халфиевна

Из опыта работы «Повышение познавательной мотивации к изучению английского языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_vystuplenie.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Повышение познавательной мотивации к изучению английского языка»

Учитель английского языка: Самигуллина Э.Х.


Здравствуйте, уважаемые коллеги ! Меня зовут Самигуллина Э.Х. Я учитель английского языка «МБОУ ВСОШ  №2» . Девизом моей педагогической деятельности являются следующие слова: «Век живи- век учись» . 

Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами тем, что у меня уже хорошо получается. Я, как учитель английского языка, ищу новых методов, приемов и знаний. Передо мной возникают вопросы: Как лучше объяснить тему? Как доступнее сделать понимание предмета? Как привить учащимся желание учиться и не бояться добывать знания.
В современном обществе любому специалисту, желающему преуспеть в своей области необходимо владение английским языком. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла.

Данная тема актуальна потому, что научить школьников общаться на английском языке в условиях учебного процесса - задача достаточно сложная.
Существует много способов стимулирования учащихся к изучению английского языка.

 Постараюсь кратко описать те способы мотивации, которые использую именно я, исходя из опыта работы.  Главной целью моей работы является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению английским языком.

В связи с поставленной целью я стараюсь реализовать на своих уроках следующие задачи: 

-обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий;

-обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы;

-выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся;

-научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом;

-помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы;

- подготовить учащихся к ОГЭ и  ЕГЭ по  английскому языку.

1. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности

Создание мотивации к изучению иностранного языка и к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

Для этого очень важно во-первых представлять собой живой пример оптимистически настроенного к ученикам и коллегам человек. Поэтому я ставлю перед детьми или помогаю им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечиваю и всегда стараюсь дать необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат. Задания, которые ставят в тупик ученика или весь класс не приведут ни к чему…

Также  обращаю внимание на настойчивость и затраченные детьми усилия на выполнение задания, а не на конечный результат сам по себе.

Стараюсь внушить ребенку, что и на неудачах строится успех. На ошибках учатся! А в изучении иностранного языка учатся именно на своих, а не на чужих ошибках.

2. Внедрение азартных технологий. Или что лучше звучит – это игра.

 Спросите учеников начальной школы, 5-х, 6-х классов – что вы ждёте на уроке? Хотим играть – скажут они. И будут правы.

Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений.

А ролевая игра вообще дает широкие возможности для активизации учебного процесса, она является методическим приемом, который относится к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком, она создает условия реального общения.

Ролевую игру можно взбодрить наглядностью – и тут уж как пойдёт! От телефонов (если разговор по телефону) до макетов фруктов, игрушки, коробки и банки от сока, печенья, чая – если тема «Покупки в магазине».

Для ролевых игр  стараюсь отводить уроки диалогической речи. Дети заучивают клише вопросов и ответов, а на уроке даём волю разнообразным похожим ситуациям с подстановкой другой лексики по изучаемой теме.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве. Дефицит словарного запаса не надо доказывать ребёнку – он прочувствует его сам. Ведь говорить-то хочется, а нечем! Приходится что-то заучивать, спрашивать. Иначе – никак!

Игровые моменты иногда сами собой выходят на сцену урока. Учим слова – играть можно и в «Поле чудес», и в «Снежный ком» и в словарные «прятки» Во время игры все хотят участвовать! Начинается конкуренция, начинается конкурс, взрыв эмоций и интерес к предмету!

3. Применение новых информационных технологий

Игра эффективна на младшем и среднем этапах обучения. А что у нас у старших? Спросите учеников 9-х, 10-х, 11-х классов. Они и ответят - давайте посмотрим!... И правильно скажут.

Здесь я больше внимания уделяю применению новых информационных технологий, что является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Именно ИКТ позволяют разнообразить и формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся.

Сейчас почти все учителя используют новые технологии. В том числе и я.

Например:

а) использую презентации. Подыскать достойную презентацию по любой теме в интернете сейчас не проблема. И хотя бум на подготовку собственной презентации пошёл на спад, я приветствую такую работу от учеников, всегда оцениваю на положительную отметку, пусть даже это совсем небольшая презентация, но ведь на её создание сподвигла ребёнка именно мотивация – и я должна её поддержать.


б) при изучении грамматики и лексики использую компьютерное тестирование, которое можно скачать из ЦОР-библиотеки. Дети также могут дома проходить такое тестирование и сообщать результат.

с) по страноведческим темам смотрим видеоролики на английском языке.

4. Музыка

Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся.

Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении английского языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран.

Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока.

На своих уроках я пою вместе с детьми. Начиная с простых песенок «Алфавит», «Как тебя зовут?», «А рыбки плавают, собачки бегают…», заканчивая современными песнями, с которыми дети потом могут выступить перед аудиторией.

Нужно ещё отметить, что именно песни способствуют совершенствованию навыков произношения. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся и сплочению коллектива. Это ещё и релаксация в  конце урока.

5. Художественный перевод.

Художественный перевод стихов или сказок формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. Самое интересное – интерпретаций получается всегда Н –ное количество и никогда слово в слово.

6. Проектная деятельность

Проектная деятельность безусловно способствуют повышению мотивации к изучению английского языка на всех ступенях обучения.

7. Внеурочная деятельность

8. Дистанционные олимпиады

9. Международные, всероссийские, школьные олимпиады по иностранному языку

Эти виды деятельности безусловно повышают мотивацию к изучению английского языка, но используются они достаточно редко, 1-2 раза в течение учебного года и задействуют, как правило, единицы детей.

Кропотливой работой на каждом уроке я стараюсь довести до сознания детей, что изучение иностранного языка играет важную роль в воспитании личности. Оно способствует выработке таких качеств, как целеустремленность, умение добиваться поставленной цели. Кругозор человека, знающего иностранный язык, шире и полнее. И очень важно начинать добиваться этого с детства.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ПОВЫШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена актуальной проблеме повышения мотивации в процессе изучения английского языка; рассматриваются приемы повышения внутренней мотивации обучающихся на уроках английского языка.The articl...

Интеграция английского языка с другими предметами как способ повышения мотивации к изучению английского языка.

Статья об интеграции английского языка с другими предметами. Рассматривается связь русского и английского языков на различных уровнях - грамматики, лексики, синтаксиса и пунктуации. Приводятся примеры...

Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения.

Повышение учебной мотивации к изучению английского языка через внеурочную деятельность на начальном этапе обучения....

Статья по английскому языку на тему "Игра как средство повышения мотивации к изучению английского языка у детей с ОВЗ."

Статья о том, как повысить мотивацию обучающихся с ОВЗ к изучению английского языка с помощью игровых технологий....

"Технология сотрудничества как метод повышения учебной мотивации к изучению английского языка в основной школе"

Статья по методике применения технологии сотрудничества на уроках английского языка в 7-8 классах основной школы....