Методическая разработка урока по англйскому языку в 5 классе "Climate around the world"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)
Методическая разработка урока по англйскому языку в 5 классе "Climate around the world"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по английскому языку
Учитель: Смирнова Людмила Александровна
Класс: 5
Учебник: К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс «Звездный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка
Тема: Погода и климат.
Тип урока: урок применения предметных умений.
Цель: развитие навыком монологической речи по теме «Взаимосвязь климата и погоды».
Задачи: - активизация новой лексики по теме «В любую погоду»;
- выполнение чтения для знакомства с 2 типами климата;
- работа с презентациями для знакомства с 2 типами климата
- подготовка монологического высказывания по одному из изученных типов климата.
Результативность урока: самостоятельное решение заданий повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.
Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения учащихся.
Воспитательная цель: воспитание культуры поведения, умения работы в коллективе.
Образовательная цель: расширение кругозора учащихся.
Оснащение урока: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.
Языковой материал: лексика по теме.
Раздаточный материал: материал с заданиями по теме.
Наглядность: использование презентаций Power Point.
Ход урока:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Метапредметные результаты | УУД | Технологии и приемы |
I. Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель этапа: Организовать обучающихся на работу на уроке. | Приступают к работе на уроке. - Good morning teacher. - …. Is absent. Формулируют тему, цель и план урока. - The weather is…. - It’s a climate. - No, It’s not. There are different types of climate. - The topic is «Types of climate». - To learn how to talk about something. - To learn how to talk about different types of climate. - Special words. -Vocabulary. -In Student’s Book. -Reading. -Presentations (Listening). - Speaking.
| Обучающиеся: 1. Определяют тему и цель урока; прогнозируют его результат, а также ищут средства достижения поставленной цели. 2. Предполагают, как информация нужна для достижения поставленной цели. 3. Отбирают необходимые для достижения цели источники информации. 3. Высказывают свое мнение в диалоге. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
| Командная технология Прием «Вводный вопрос» |
Проверка готовности обучающихся к уроку. Good morning, children! I am glad to see you. Sit down, please, and let`s start our lesson. As you see, we have two teams today – green and red. Who is absent today? Подведение обучающихся к определению темы и цели урока, а также формулировке плана урока. What is the weather like today? How do you think, what determines weather? Is the climate the same in different places in the world? So what is the topic of our lesson today? Why do we study different topics in English lessons? And what is the aim of our lesson today? What should we know to talk about climate or any other topic? So the 1st part of our lesson is … Where can we get information about climate? So the 2nd part of our lesson is… You also have prepared presentations for the lesson. So another source of information is… And, after all, we will have enough information about different types of climate and we will be able speak about them, so the last part is… Very good! | ||||
II. Актуализация знаний Цель этапа: активизация новой лексики по теме | Выполняют задание с карточками, соотносят слова с их значениями. Осуществляют коллективную самопроверку и самооценку. A climate – the typical weather conditions of a particular place A midnight sun – the sun visible at midnight (inside the Arctic or Antarctic Circles) To characterize – to describe the character or the qualities of something To exist – to be, or to be real To reach – to attain or extend to a specified point, level, or condition To survive – to continue to live and avoid dying To hold in – to retain something inside Оценивают результат работы на данном этапе и целесообразность перехода на следующий этап. | Обучающиеся: 1. Решают проблему, по ходу работы сверяя свои действия с целью, находят и исправляют ошибки с помощью учителя и самостоятельно. 2. Анализируют понятия и факты 3. Работают в группе в разных ролях, распределяя роли, организовывая взаимодействие, принимая коллективные решения, прогнозируя последствия коллективных решений. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | Командная технология Кейс-технология Игровая технология Прием «Логическая цепочка» |
Формулировка задания. Your home task was to read and translate some new word from Student’s Book. Let’s check how you understand and remember these words. Please, take 2 groups of cards from your table and match words with their meanings. You have 4 minutes to do this task. Организация коллективной проверки и оценки выполнения задания. Finish, please. Let’s check this task. Look at the screen. If your answer is correct, mark a plus. In other case, mark a minus. What is the …? Correct! And what is the …? Well done! Now take your Evaluation Sheets and evaluate the results of this task. 1 correct answer will give you 1 point. Write down your score in the table. Акцентирование внимания на промежуточных результатах. Do you know and understand these words a little better now? Can we move to the next part? | ||||
III. Первичное усвоение новых знаний. Чтение Цель этапа: развитие навыков чтения и усвоение новых знаний по теме «Типы климата». | Читают 2 текста. Подчеркивают основные характеристики описываемых типов климата. Cold weather and low temperatures characterises the tundra climate. Hot and very dry weather characterises the hot desert climate. | Обучающиеся: 1. Анализируют и обобщают полученные в результате чтения факты. 2. Передают существенные характеристики изучаемых явлений. 3. Высказывают свое мнение в диалоге. 4. Вычитывают информацию и понимают смысл текстов, формулируют их главные мысли. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД | Командная технология Прием «Вопрос-ответ» |
Формулировка задания. Now open your Student’s Books, p. 74, and look at the ex.1(b). You have to read 2 texts about 2 different types of climate. Организация короткой беседы по уточнению первичных знаний. What characterises tundra climate? What characterises hot desert climate? | ||||
IV. Первичное закрепление новых знаний (чтение) Цель этапа: Закрепление полученной в результате чтения информации. | Выполняют задание по карточке в соответствии с прочитанными текстами. 1 – HD 2 – T 3 – HD 4 – T 5 – HD Оценивают результат работы на данном этапе и целесообразность перехода на следующий этап. | Обучающиеся: 1. Решают проблему, по ходу работы сверяя свои действия с целью, находят и исправляют ошибки с помощью учителя и самостоятельно. 2. Анализируют понятия и факты 3. Работают в группе в разных ролях, распределяя роли, организовывая взаимодействие, принимая коллективные решения, прогнозируя последствия коллективных решений. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | Командная технология Кейс-технология Игровая технология Прием «Виртуальное путешествие» |
Учитель раздает карточки с заданием по тексту и формулирует его. Now look at your cards with task. You have to read texts again and mark the sentences T (for tundra climate) and HD (for hot desert climate). Then we will check this task. Организация коллективной проверки и оценки выполнения задания. Finish, please. Let’s check this task. Look at the screen. If your answer is correct, mark a plus. In other case, mark a minus. What is the 1st sentence about?... Well done! Now take your Evaluation Sheets and evaluate the results of this task. 1 correct answer will give you 1 point. Write down your score in the table. Акцентирование внимания на промежуточных результатах. We have learned something new about types of climate. Can we move to the next part? | ||||
V. Первичное усвоение новых знаний. Аудирование Цель этапа: развитие навыков чтения и усвоение новых знаний по теме «Типы климата». | Две команды по очереди случают и рассказывают презентации. Темы презентаций: «Tropical climate» «Temperate continental climate» В качестве подсказки выступают карточки «New words», подготовленные каждой из команд по своей теме. Команды осуществляют взаимооценку и подводят промежуточные результаты работы. | Обучающиеся: 1. Оценивают личностные и «профессиональные» качества друг друга. 2. Анализируют полученную из презентаций информацию. 3. Высказывают свое мнение в диалоге. 4. Понимают смысл представленной им презентации. 5. Работают в группе в разных ролях, распределяя роли, организовывая взаимодействие, принимая коллективные решения, прогнозируя последствия коллективных решений. | Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | Командная технология Проектное обучение Поисково-исследовательское обучение Прием «Презентация» Прием «Виртуальное путешествие» |
Учитель предлагает рассмотреть проектные работы, подготовленные учащимися по теме «Типы климата». Home task for your teams was to prepare short presentations about 2 types of climate. Now I’ll ask you to represent as the results of your project work. Учитель раздает карточки с новыми словами по теме, подготовленные каждой из команд. Организация коллективной оценки и обсуждения презентаций. Thank you very much, both teams did their best. Let’s evaluate presentations. Here are 3 questions that will help you to evaluate another team from 1 to 3 points. Everyone have to vote and then we will calculate the points. I will give __ point to _____ team because____. So the ______ team have ____ points and the ______ team have ______ points. Record your results in your evaluation sheets. | ||||
VI. Первичное закрепление новых знаний (аудирование) Цель этапа: Закрепление полученной в результате аудирования информации. | Выполняют первое задание по карточке в соответствии с прослушанными презентациями. True/False: 1 – F 2 – T 3 – T 4 – F 5 – F Оценивают результат работы на данном этапе. Выполняют второе задание по карточке в соответствии с прослушанными презентациями. Tundra climate: low temperatures, long and hard winter, short summer, midnight sun, no plants Hot desert climate: very hot, little rain, long dry period, freezing cold nights, accumulating water plants Temperate continental climate: high moisture, hot weather, downpours, warm and dry winter, evergreen dendritic plants Tropical climate: seasonality, small cloudiness, strong winds, dust storms, deciduous forests Оценивают результат работы на данном этапе и целесообразность перехода на следующий этап. | Обучающиеся: 1. Решают проблему, по ходу работы сверяя свои действия с целью, находят и исправляют ошибки с помощью учителя и самостоятельно. 2. Анализируют понятия и факты 3. Работают в группе в разных ролях, распределяя роли, организовывая взаимодействие, принимая коллективные решения, прогнозируя последствия коллективных решений. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | Командная технология Кейс-технология Игровая технология Прием «Виртуальное путешествие» |
Учитель раздает карточки с заданием по презентациям и формулирует его. Now look at your cards with task. You have to read the sentences about tropical and temperate continental climates and mark them T (true) or F (false). Then we will check this task. Организация коллективной проверки и оценки выполнения задания. Finish, please. Let’s check this task. Look at the screen. If your answer is correct, mark a plus. In other case, mark a minus. Is the 1st sentence true?.. Well done! Now take your Evaluation Sheets and evaluate the results of this task. 1 correct answer will give you 1 point. Write down your score in the table. Now, please, take 2 groups of cards from your table. You can find 4 types of climate in the 1st group and 20 words and phrases, connected to these types, in the 2nd groups. You have to find 5 words and phrases to every type of climate and stick them to the correct card. Use the glue. You have 5 minutes to do this task. Start, please. Организация коллективной проверки и оценки выполнения задания. Finish, please. Let’s check this task. Look at the screen. If your answer is correct, mark a plus. In other case, mark a minus. What are the correct words for…? And what are the …? Well done! Now take your Evaluation Sheets and evaluate the results of this task. 1 correct answer will give you 0,4 point. Write down your score in the table. Акцентирование внимания на промежуточных результатах. Now we have enough information about 4 different types of climate. Can we move to the last point? | ||||
VII.Итоговое применение предметных умений Цель этапа: развитие навыков неподготовленной монологической речи по теме урока | Опираясь не результаты последнего задания и план подготовки проектной работы (презентации), подготовить короткое высказывание по одному из изученных типов климата. Осуществляют взаимооценку. | Обучающиеся: 1. Решают проблему, по ходу работы сверяя свои действия с целью, находят и исправляют ошибки с помощью учителя и самостоятельно. 2. Анализируют понятия и факты 3. Работают в группе в разных ролях, распределяя роли, организовывая взаимодействие, принимая коллективные решения, прогнозируя последствия коллективных решений. 4. Предоставляют информацию в форме текста на основе сжатого плана. | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | Командная технология Кейс-технология Игровая технология Прием «Опорные слова» |
Учитель напоминает обучающимся, что конечная цель урока – научиться рассказывать о разных типах климата, и формулирует задание – подготовка короткого монологического высказывания по одному из типов климата. I have 4 cards with 4 types of climate. You will randomly choose 1 of them. Your task is to prepare a short speech about this type of climate. Use the plan that you have and words from previous task. You should also select the speaker from your team. Start, please. Организация коллективной оценки и обсуждения презентаций. Thank you very much. Let’s evaluate the results. Here are 3 questions that will help you to evaluate another team from 1 to 3 points. Everyone have to vote and then we will calculate the points. I will give __ point to _____ team because____. So the ______ team have ____ points and the ______ team have ______ points. Record your results in your evaluation sheets and calculate the final sum. | ||||
VIII.Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии | Формулировка конечных результатов своей работы на уроке, обсуждение основных позиций нового материала. Итоговая оценка своей работы за урок. Домашнее задание. | Обучающиеся: 1. Определяют степень успешности выполнения работы исходя из имеющихся критериев. | Регулятивные УУД | Командная технология Технология дифференцированного подхода Поисково-исследовательский метод Прием «Метод ранжирования» Прием «Трехуровневое домашнее задание» |
Анализ конечных результатов деятельности обучающихся на уроке. Tell me, do you like our work? Have we reached our aim? What new words have we learned? Have you learned something new about climate? Итоговая оценки работы обучающихся. Today we have worked in teams. So you can determine your team marks by looking at the rating scale. What is your mark, ___ team? Great! Thank you. Вариативное домашнее задание. You can choose your home task. The last task has a high complexity and will be evaluated higher. That’s all for today. Goodbay! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по английскому языку, интегрированного с ИКТ. Тема: "The world of animals"
Методическая разработка предназначена для проведения урока в 3 классе при повторении темы "ANIMALS"...
Методическая разработка урока по английскому языку по теме Travelling на основе презентации учителя английского языка ГБОУ школы 688 Приморского района Санкт-Петербурга
Люди любят путешествовать. Маршруты и способы путешествий зависят от личных интересов людей и их бюджета. Вы можете отправиться в путешествие самолётом, поездом или на корабле. У каждого из этих...
Методическая разработка урока по английскому языку по книге М. Купер и Э. Уоллеса «Kong the eighth wonder of the world»
Методическая разработка урока по английскому языку по книге М. Купер и Э. Уоллеса «Kong the eighth wonder of the world»...
Методическая разработка урока по английскому языку «Образование и использование времен в английском языке» 10 класс
Урок по теме: «Образование и использование времен в английском языке» по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. «Счастливый английский. ру/ Happy English.ru» для 10 класса общеобразовательных учреждений. Обни...
Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс
Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...
Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...
Методическая разработка урока по английскому языку «Holidays around the World»
Методическая разработка урока по английскому языку«Holidays around the World»С использованием игровой технологии и технологии ролевой игры с применением ИКТ и элементами образовательной те...