Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» предназначена для обучающихся 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-zanimatelnyy-angliyskiy-5-9-klass.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛЬЯ» | НЮТАГАЙ ЗАСАГАЙ ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ ЭМХИ ЗУРГААН «ЮРЭНХЫ БОЛБОСОРОЛОЙ ПОСЕЛИИН ДУНДА ҺУРГУУЛИ» |
Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Поселье, пер. Школьный, здание 2,
тел. (3012)379597, pocele2020@mail.ru
Обсуждено Педагогическим советом 30.05.2023 г. Протокол №7 | Утверждаю: Директор МОУ «СОШ Поселья» ________________ Б.К. Ширапов 30.05.2023 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для учащихся 5-9 классов
с. Поселье Иволгинского района Республики Бурятия
2023 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного образования, методических рекомендаций по составлению программ внеурочной деятельности и рассчитана на учащихся основной школы.
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» предназначена для обучающихся 5-9 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Программа рассчитана на 170 часов, 34 часа в год, 1 час в неделю.
Цель программы: подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире, развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений и культуроведческое развитие средствами иностранного языка.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы.
класс
Обучающиеся научатся:
Предметные: пользоваться имеющимся объемом знаний для получения дополнительной информации и новых знаний из различных источников.
Метапредметные: взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, оценивать полученную информацию.
Личностные: формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Обучающиеся получат возможность научиться:
основам социально-критического мышления, создавать и преобразовывать модели и схемы полученных знаний и информации для решения языковых задач.
класс
Обучающиеся научатся:
Предметные: читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой, добывать необходимую информацию из различных источников, самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
Метапредметные: работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения.
Личностные:оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
7 класс
Обучающиеся научатся:
Предметные: строить грамотные монологические высказывания, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Метапредметные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Личностные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения, осознания себя гражданином соей страны.
класс
Обучающиеся научатся:
Предметные: различать особенности структуры различных предложений и структур по изученным темам, использовать основные нормы речевого этикета (реплики клише, идиомы, устойчивые выражения, наиболее распространённую оценочную лексику), выделять признаки изученных грамматических явлений.
Метапредметные: самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Личностные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающиеся получат возможность научиться:
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
класс
Обучающиеся научатся:
Предметные: работать с прослушанным/прочитанным текстом, определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Метапредметные: видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.
Личностные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, использовать доступные способы и приёмы самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
–лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
–общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно- интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А также содержание страноведческого курса позволяет:
–учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
–учителю использовать межпредметные связи (английский язык- география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Класс | Разделы | Кол-во часов |
5 класс «Великобрита ния» | Географические особенности Великобритании | 8 ч. |
Достопримечательности Великобритании | 9 ч. | |
История Великобритании | 10 ч. | |
Знаменитые люди Великобритании | 7 ч. | |
6 класс «Великобрита ния» | Правительство Великобритании | 7 ч. |
Образование в Великобритании | 8 ч. | |
Спорт в Великобритании | 9 ч. | |
Культура, традиции и обычаи Великобритании | 10 ч. | |
Правительство Великобритании | 7 ч. | |
7 класс «США» | Географическое положение и природа США | 6 ч. |
История США | 5 ч. | |
Праздники и традиции США | 4 ч. | |
Политическая система США | 5 ч. | |
Образование. Культура. Спорт. | 4 ч. | |
Знаменитые люди США | 4 ч. | |
Главные города США. | 6 ч. | |
8 класс «Канада» | Географическое положение и природа Канады | 6 ч. |
История открытия Канады | 4 ч. | |
Правительство и население Канады | 4 ч. | |
Традиции и обычаи Канады | 4 ч. | |
Образование Канады | 3 ч. | |
Культура и спорт в Канаде | 4 ч. | |
Знаменитые люди Канады | 4 ч. | |
Крупные города Канады | 5 ч. | |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия» | Географическое положение и природа Австралии | 5 ч. |
История открытия Австралии | 4 ч. | |
Правительство и население Австралии | 3 ч. | |
Крупные города Австралии | 3 ч. | |
Образование, культура и спорт в Австралии | 3 ч. | |
Географическое положение Новой Зеландии. | 4 ч. | |
История открытия Новой Зеландии. | 2 ч. | |
Правительство Новой Зеландии. | 3 ч. | |
Крупные города Новой Зеландии. | 2 ч. | |
Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 4 ч. | |
ИТОГО | 170 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Великобритания
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Географические особенности Великобритании. 8 часов | ||
1 | Географическое положение и особенности страны | |
2 | Англия | |
3 | Шотландия | |
4 | Уэльс | |
5 | Северная Ирландия | |
6 | Реки и озера Великобритании | |
7 | Климат | |
8 | Природа Великобритании | |
Достопримечательности Великобритании. 9 часов | ||
9 | Букингемский дворец | |
10 | Вестминстерское аббатство | |
11 | Лондонский Тауэр | |
12 | Парки Лондона | |
13 | Трафальгарская площадь | |
14 | Стоунхендж | |
15 | Биг Бен и здание парламента | |
16 | Собор св. Павла | |
17 | Музей восковых фигур мадам Тюссо | |
История Великобритании. 10 часов | ||
18 | Доисторическая Британия | |
19 | Кельтская Британия | |
20 | Римская Британия | |
21 | Англо-саксонский период | |
22 | Англо-нормандская монархия | |
23 | Династия Плантагететов | |
24 | Династия Тюдоров | |
25 | Династия Стюартов | |
26 | Династия Ганновера | |
27 | Виндзорская династия | |
Знаменитые люди Великобритании. 7 часов | ||
28 | Группа «Битлз» | |
29 | Уильям Шекспир | |
30 | Роберт Бёрнс | |
31 | Джордж Бернард Шоу | |
32 | Маргарет Тэтчер |
33 | Джоан Роулинг | |
34 | Защита проектов по теме «Великобритания» | |
ИТОГО | 34 часа |
6 класс
Великобритания
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Правительство Великобритании. 7 часов | ||
1 | Парламент | |
2 | Палата лордов | |
3 | Палата общин | |
4 | Корона: королева Елизавета II | |
5 | Королевская семья | |
6 | Королевская семья | |
7 | Суды Великобритании | |
Образование в Великобритании. 8 часов | ||
8 | Школы и обучение | |
9 | Оксфорд | |
10 | Оксфорд | |
11 | Кембридж | |
12 | Кембридж | |
13 | Хастингс | |
14 | Экзамены и сертификаты | |
15 | Школьная форма и форма в университетах | |
Спорт в Великобритании. 9 часов | ||
16 | Футбол | |
17 | Крикет | |
18 | Регби | |
19 | Конный спорт | |
20 | Парусный вид спорта | |
21 | Керлинг | |
22 | Поло | |
23 | Экстремальные виды спорта | |
24 | Странный спорт Великобритании | |
Культура, традиции и обычаи Великобритании. 10 часов | ||
25 | Рождество | |
26 | Хэллоуин | |
27 | День святого Валентина | |
28 | Фестиваль кельтской музыки и культуры | |
29 | День святого Патрика | |
30 | Уимблдонский теннисный турнир | |
31 | День Гая Фокса |
32 | Музеи и библиотеки | |
33 | Театры | |
34 | Спектакль-концерт по традициям Великобритании | |
ИТОГО |
|
7 класс
США
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Географическое положение и природа США. 6часов | ||
1 | Географическое положение и особенности страны | |
2 | Великие горы и равнины США | |
3 | Великие озёра и реки США | |
4 | Климат. Растительный и животный мир | |
5 | Природные чудеса США | |
6 | Население США. Штаты | |
История США 5 часов | ||
7 | История открытия Америки. Первые люди в Америке | |
8 | Исследования и заселение. Американские индейцы | |
9 | Бостонское чаепитие. Война за независимость | |
10 | Декларация независимости. Конституция | |
11 | Гражданская война между штатами | |
Праздники и традиции США 4 часа | ||
12 | Новогодние и пасхальные традиции | |
13 | День президентов и День независимости | |
14 | День Колумба и День флага | |
15 | Рождество и День благодарения | |
Политическая система США 5 часов | ||
16 | Правительство США | |
17 | Президент, выборы, политические партии | |
18 | Американские президенты прошлого | |
Образование. Культура. Спорт. 4 часа | ||
19 | Система образования в США | |
20 | Литература и музыка в США | |
21 | Киноиндустрия в США | |
22 | Популярные виды спорта в США | |
Знаменитые люди США 4 часа | ||
23 | Американские писатели | |
24 | Американские художники | |
25 | Американские музыканты | |
26 | Американские актёры | |
Главные города США. 6 часов | ||
27 | Вашингтон – столица США |
28 | Нью-Йорк | |
29 | Лос-Анджелес | |
30 | Чикаго | |
31 | Сан-Франциско, Новый Орлеан | |
32 | Турнир «Добро пожаловать в США!» | |
ИТОГО |
|
8 класс
Канада
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Географическое положение и природа США. 6часов | ||
1 | Географическое положение и особенности страны | |
2 | Горы, реки и озёра | |
3 | Провинции и территории | |
4 | Климат. Растительный и животный мир | |
5 | Население и официальные языки | |
6 | Символика Канады | |
История открытия Канады 4 часа | ||
7 | Коренное население | |
8 | Первые европейцы | |
9 | Колония Англии и Франции | |
10 | Современная Канада | |
Правительство и население Канады 4 часа | ||
11 | Форма правления | |
12 | Глава государства, премьер-министр | |
13 | Основные политические партии | |
14 | Содружество наций | |
Традиции и обычаи Канады 4 часа | ||
15 | Слияние традиций и культур разных стран | |
16 | Государственные праздники Канады | |
17 | Негосударственные праздники Канады | |
18 | Традиции коренного населения | |
Образование Канады 3 часа | ||
19 | Система образования Канады | |
20 | Колледжи | |
21 | Университеты | |
Культура и спорт в Канаде 4 часа | ||
22 | Литература | |
23 | Искусство | |
24 | Архитектура | |
25 | Популярные виды спорта | |
Знаменитые люди Канады 4 часа | ||
26 | Писатели и музыканты | |
27 | Художники и архитекторы |
28 | Актёры и режиссеры | |
29 | Спортсмены и политики | |
Крупные города Канады 5 часов | ||
30 | Оттава – столица Канады | |
31 | Монреаль | |
32 | Торонто | |
33 | Ванкувер | |
34 | Конференция «Канада – страна двух культур» | |
ИТОГО | 34 часа |
9 класс
Австралия и Новая Зеландия
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
Географическое положение и природа Австралии 5 часов | ||
1 | Расположение и рельеф | |
2 | Реки и пустыни. Климат | |
3 | Растительный и животный мир Австралии | |
4 | Провинции и территории | |
5 | Символика Австралии | |
История открытия Австралии 4 часа | ||
6 | Коренное население аборигены | |
7 | История открытия | |
8 | Первые поселения | |
9 | Жизнь в Австралии сегодня | |
Правительство и население Австралии 3 часа | ||
10 | Форма правления | |
11 | Глава государства, премьер-министр | |
12 | Основные политические партии | |
Крупные города Австралии 3 часа | ||
13 | Канберра – столица Австралии | |
14 | Сидней и Мельбурн | |
15 | Аделаида и Перт | |
Образование, культура и спорт в Австралии 3 часа | ||
16 | Образование в Австралии | |
17 | Культура в Австралии | |
18 | Спорт в Австралии | |
Географическое положение Новой Зеландии. 4 часа | ||
19 | Особенности географического расположения | |
20 | Реки и горы. Климат | |
21 | Растительный и животный мир Новой Зеландии | |
22 | Символика Новой Зеландии | |
История открытия Новой Зеландии. 2 часа | ||
23 | История открытия и заселение | |
24 | Коренное население |
Правительство Новой Зеландии. 3 часа | ||
25 | Форма правления | |
26 | Глава государства, премьер-министр | |
27 | Основные политические партии | |
Крупные города Новой Зеландии. 3 часа | ||
28 | Веллингтон – столица Новой Зеландии | |
29 | Окленд | |
30 | Кристчеч, Данидин | |
Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. 4 часа | ||
31 | Образование в Новой Зеландии | |
32 | Культура в Новой Зеландии | |
33 | Спорт в Новой Зеландии | |
34 | Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны | |
ИТОГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...